8 800 505-92-64

В России могут установить минимальную стоимость обучения в автошколах

Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 225 | комментариев: 6

Межрегиональная ассоциация автошкол предлагает установить минимальную цену обучения водителей. Соответствующее предложение организация направила в Федеральную антимонопольную службу.

Согласно подсчетам МААШ, стоимость обучения в автошколе в Москве не может быть меньше 46 тысяч рублей, пишет «Коммерсант». При этом те школы, которые предлагают цену 15-20 тысяч рублей, действуют незаконно, считают в ассоциации. Отмечается, что минимальную стоимость обучения вождению необходимо по установленной формуле рассчитать отдельно для каждого из регионов.

Издание напоминает, что летом 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам. Глава МААШ Татьяна Шутылева отметила, что даже в более жестких условиях автошколы находят способ обойти правила и заявить более низкие цены на свои услуги.

В ФАС предложение ассоциации автошкол пока не комментируют.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1

Нужно ли установить минимальную стоимость обучения для водителей?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

0

Те кто предлагают цену 15-20 т. действовать могут вполне законно, просто эти школы живут по принципу рыночной экономики и предлагают услуги за столько, сколько они по их мнению могут стоить и сколько за них должны заплатить.

Для автошкол и так большой подарок то, что для сдачи экзамена на получение водительского удостоверения обучение в школе является обязательным. Предлагать при этом устанавливать минимальную цену по моему большая наглость. Я бы еще понял, если бы предложили установить максимальную цену. Это хоть как-то можно было бы обосновать интересами потребителей. Установление же минимальной цены - в интересах бизнеса и не может быть обосновано защитой интересов граждан. Раз уж живем в условиях рыночной экономики, то нужно и руководствоваться ее законами. Покупать будут там, где услуга стоит дешевле. 46 тысяч, даже для Москвы, деньги не маленькие и никто не хочет переплачивать.

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 02.05.2017 в 11:28
В ФАС предложение ассоциации автошкол пока не комментируют.

А чего тут можно комментировать. Предложение ассоциации автошкол вообще ничем необосновано. Устанавливать цены на оказание услуг по обучению граждан вождению это право образовательных учреждений, они сами определяют в рамках стандартов как обучать и сколько за это брать денег. Главное, чтобы автошкола отвечала требованиям по оказанию услуг в области обучения будущих водителей, в остальном автошколы могут определяться самостоятельно. Стоимость образовательных услуг это не тарифы и сборы, которые подлежат регулированию, это рынок услуг, где автошколы выступают самостоятельными субъектами правоотношений и сами же определяют свою ценовую политику. Никакой необходимости регулировать эту политику на государственном уровне нет.

Фактически данная ассоциация ставит вопрос о переходе на государственное регулирование цены за автоуслуги..Пойдет ли на это Правительство? Думаю. что нет...В области ценообразования пока еще действууют рыночные "регуляторы", соотношение спроса и предложения на товары и услуги.. Цены повышаются там, где выше спрос, и понимаются при наименьшем спросе..

Согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Применение административного регулирования цен и тарифов возможно только на продукцию естественных монополий: энергетика, ж.-д. транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых создание конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно.

В условиях, когда государство ставит цель снижения инфляции,

регулирование цен возможно в сторону уменьшения цен (например на социально значимые товары), но никак в сторону их повышения..Это объясняется задачей государства на поддержание уровня прожиточного минимума и способности населения купить достаточное количество товаров первой необходимости.

Именно поэтому, государство никогда не пойдет на увеличение минимальной стоимости услуг там. где существует рынок, то есть конкуренция.

Как они нерегулировали бы цены в автошколе взятку они просят можно сказать напрямую, под видом ( кто будет сдовать деньги на вождения, сколько? - 20 т.с. р) это происходит после полной оплаты за учебу, даеш своему инструктору, а он делится с инспектором. А если нет то экзамен вождение 100% не сдаш и так раз за разом, как бы ты не проехал, поверте причин много. И это происходит в девяти автошколах из десяти.

46 тысяч - непонятно, из чего складывается такая довольно-таки большая сумма даже для столицы. К примеру, в Петербурге средняя цена за обучение в автошколе - 30 тысяч рублей, при этом многие автошколы предлагают скидки, с учётом которых можно пройти обучение чуть более чем за 20 тысяч, и это вполне доступная цена.

Любому тарифу нужно своё обоснование, и произвольно взвинчивать цены, устанавливая "минимальную" стоимость буквально "на глаз", "навскидку", а остальные объявив незаконными, недопустимо. 46 тысяч - максимальная по Москве стоимость, средняя составляет 33,2 тысячи рублей, а минимум - 20 тысяч. Поэтому требовать установления минимальной стоимости обучения на уровне столичной максимальной несколько самонадеянно. Она никогда не будет принята в таком виде.

Предложение может противоречить принципу конкуренции услуг (Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ), его можно расценивать как желание установить монопольно высокую цену на рынке услуг, оказываемых автошколами, чтобы вытеснить с рынка конкурентов.

Авторы этой инициативы не приводят расчет цены услуг, который бы доказывал, что цена не может быть ниже предложенной ими. В разных регионах цены различаются и расходы автошкол, которые закладываются в цену услуги могут быть разными. Поэтому цена в некоторых регионах вполне может быть ниже, чем в других. К тому же доходы населения в разных субъектах РФ не одинаковы. И жители некоторых городов России вряд ли в состоянии платить такую высокую цену за услуги, а значит и получить права для них будет затруднительно. Учитывая, что для некоторых автомобиль может стать средством заработка, а высокая цена за услуги может негативно отразиться на семейном бюджете, предлагаемое ограничение цены не отвечает и принципу социальной справедливости, ограничивает свободу экономической деятельности, свободу договора.