8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Микрофинансовую организацию заподозрили в оскорблении чувств верующих

просмотров: 831 | комментариев: 14

В Челябинске управление Федеральной антимонопольной службы РФ возбудило дело в отношении микрофинансовой организации. Поводом для этого послужило распространение компанией рекламы с использованием религиозного христианского символа, рассказали в ведомстве.

Согласно предоставленным данным, организация «Удобные деньги» на карманном календаре разместила рекламу, в тексте которой присутствует отсылка к молитве «Отче наш» и образ Иисуса Христа. В УФАС сочли, что использование этих символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может оскорбить чувства верующих.

Напомним, ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе» среди прочего запрещает использование в рекламе религиозных символов.

Издание «Коммерсант» приводит слова управляющего партнера ГК Stas Marketing Андрея Стась, который считает, что «недопустимо в рекламе МФО приводить молитву, в которой есть слова «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», это может быть воспринято как издевательство»

Дело, возбужденное антимонопольщиками, будет рассмотрено 13 июня..

Как закон защищает чувства верующих?

0

Оскорбляет ли такая реклама чувства верующих?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Микрофинансовую организацию заподозрили в оскорблении чувств верующих
1 2

Использование оскорбительных образов в отношении религиозных символов запрещено ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. УФАС давало эту рекламу на рассмотрение экспертному совету, чтобы определить, носит ли указание в рекламе слов молитвы оскорбительный для верующих характер. Экспертный совет положительно ответил на этот вопрос.

Действительно, слова молитвы использованы совсем в ином контексте, что полностью искажает смысл молитвы, выглядит как насмешка на религиозными убеждениями. Не ясно, с какой целью вообще использована эта молитва на рекламе МФО - МФО не из тех, кто прощают долги.

За нарушение законодательства о рекламе возможна административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ. За оскорбление чувств верующих возможна и уголовная ответственность по ст. 148 УК РФ. (однако ФАС не рассматривает эту рекламу с позиций УК РФ, т.к. это компетенция правоохранительных органов). По факту данного сообщения в СМИ также может быть проведена проверка в порядке ст. 144 УПК РФ, чтобы установить наличие или отсутствие оснований возбуждения уголовного дела по ст. 148 УК РФ.

Комментировать
+1 / 0

Ситуацию нужно рассматривать с двух сторон.

Во-первых, относительно нарушения чувств верующих. Нет тут никаких нарушений. Лично я не увидел чего-то такого, что могло бы обидеть верующих.

Во-вторых, относительно нарушения законодательства о рекламе. Тут оно налицо. Просто потому, что запрещено использовать религиозные символы в рекламе. Можно долго гадать почему законодатель решил установить такой запрет - потому что посчитал что чувства верующих будут нарушены, либо просто посчитал, что некорректно это делать, т.к. верующие люди будут "вестись" на подобную рекламу.

Поэтому вероятность того, что организацию привлекут к административной ответственности достаточно большая. За нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона N 38-ФЗ).

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.31, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментировать
0 / -1
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Реклама совершенно чётко нарушает законодательство о рекламе. На карманном календаре МФО "Удобные деньги" имеется молитва и образ Христа, то есть религиозные символы. Поэтому компании грозит приличный штраф, поскольку налицо признаки административного правонарушения, здесь и экспертиза не нужна.

Относительно оскорбления чувств верующих - спорный вопрос, имеются ли он или нет, могут установить только специалисты и вынести соответствующее заключение. Действительно, прощать долги никто никому не будет независимо от его вероисповедания - может показаться, что именно эта МФО будет лояльно относиться к наличию долгов у верующих. Действительно, это можно счесть издевательством. Но лучше при квалификации данного деяния ориентироваться на заключение эксперта, чем вырывать фразы молитвы из контекста и оценивать их применительно к данной ситуации.

Комментировать
0

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 17.05.2017 в 10:49
Согласно предоставленным данным, организация «Удобные деньги» на карманном календаре разместила рекламу, в тексте которой присутствует отсылка к молитве «Отче наш» и образ Иисуса Христа.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/f67f81c57fdcdacc2643d19d59369f7e185e1156/

Молитва "Отче наш" - это обращение к Богу, ее использование на календарике организации «Удобные деньги» сочли удобным для привлечения и оболванивая обывателей, т.к. абсолютное большинство даже не задумывает как над содержанием молитвы так и над содержанием Договора. С другой стороны в правовой России фактически стало уместно все что может принести деньги не задумываюсь и не останавливаясь ни перед чем, в данном случае молитва «Отче наш» и религиозные символы являются лишь средством введения людей в заблуждение, что само по себе аморально как и многое происходящее в России.

На рекламе и документах финансовых организаций уместней была бы сатанинская символика, что вполне бы соответствовало их смыслу и содержанию.

Комментировать
0
юрист г. Иркутск
Баженов Павел Михайлович
подписаться Рейтинг: —

а молитва является религиозным символом? вообще, кто дает такие определения? в данном случае экспертиза не помешала бы... и не из РПЦ конечно

Комментировать
0
подписаться Рейтинг: —

Баженов Павел МихайловичПишет 18.05.2017 в 17:52
в данном случае экспертиза не помешала бы... и не из РПЦ конечно

Как не странно и в Русской Православной Церкви и Римско-католической церкви есть не мало сведущих людей и не только в области религии, прежде чем отвергать Представителей Церкви их знания и труды, лучше было бы изучить хотя бы несколько работ и разобраться с тем что такое молитва.

Молитва - это часть религиозной жизни и не только в христианстве, с точки зрения обывателя - молитва является текстом и не всегда понятным. Молитву можно отнести к текстовому символу, но не к графическому символу, каковым является Крест.

Комментировать
0
Диана г. Краснодар
Рейтинг:  7104 0 место Подписаться

надоели уже эти верующие... ну прям со всех сторон обижают их, несчастненьких

Комментировать
+3 / -7

ну началось. набрасывание говна на вентилятор!

Комментировать
+1 / -1
Вова г. Тула
Рейтинг:  85778 269 место Подписаться

Оштрафовать контору и авторов идеи причислить к уголовным элементам вроде блогера-покемоноловца! Кстати, где тут эти чудаки, которые говорят, что Церковь всюду лезет? Вот микрокапиталисты лезут в дела религиозные. за что им отвесить леща, в рамках закона разумеется.

Комментировать
+5 / -1

Очень неприятно, когда в рекламу товаров и услуг включают памятные символы, которые связаны со значимыми событиями в нашей истории. Например, сейчас можно видеть рекламу с демонстрацией георгиевской ленточки, изображением воинов Великой отечественной войны.

Аналогично, верующим людям неприятно наблюдать за тем, как библия "расходится" на цитаты и упоминаются "всуе", то есть не в храме, не перед образами.. Конечно, у тех, кто приводит слова основной молитвы из библии в рекламе, нет желания кого-то оскорбить, они действуют из самых "лучших" побуждений -получить коммерческую выгоду от рекламы.

Тем не менее, верующих эти действия рекламодателей оскорбляют, у них есть право обратиться в компетентные органы с заявлением о привлечении данных лиц к ответственности (административной либо уголовной). Антимонопольная служба, в данном случае, воспользовалась своим правом возбудить производство на нарушение законодательства о рекламе. Тем более, что закон о рекламе четко оговаривает, что нельзя использовать в рекламных изображениях и роликах.

Комментировать
0

В данной ситуации очевиден состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе"), санкция которой предусматривает штраф на юридическое лицо в сумме от 100000 до 500000 рублей.

Наличие же в действиях МФО состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ, спорно хотя бы потому, что органы дознания и/или предварительного следствия вряд ли смогут установить конкретное физическое лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности. А юридические лица к ответственности уголовной привлечены быть не могут.

Вместе с тем, остается надеяться, что адекватные граждане, которые верят в Бога, откажутся от услуг МФО "Удобные деньги", что приведет к убыткам данной МФО и, как следствие, к ее банкротству.

Комментировать
0
Обсуждение:
1 2
Поделитесь этой статьёй: