8 800 505-92-64

Программу маткапитала хотят продлить до 2023 года

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 6 587 | комментариев: 131

Программу материнского капитала могут продлить до 2023 года. Соответствующий законопроект в Государственную думу России внесло Министерство труда, сообщает «Интерфакс».

«Мы свою позицию не меняли. Я буквально вчера внес в правительство проект закона по этому поводу», - цитирует ТАСС главу ведомства Максима Топилина. Министр также добавил, что документ пока не согласован с Минфином и Минэкономразвития, так как «у коллег есть предложение программу реформировать».

Топилин также добавил, что поддерживает инициативу Алексея Кудрина, в соответствии с которой малообеспеченные граждане смогут использовать маткапитал для решения финансовых проблем.

«Я бы дал возможность семьям, у которых доходы ниже среднедушевого дохода в регионе, скажем, ниже 20 тысяч, из материнского капитала, при возрасте ребенка в от полутора до трех лет, и если он не ходит в ясли, 7 или 10 тысяч рублей в месяц брать деньгами», - пояснил он. 

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1

Нужно ли продлевать программу материнского капитала?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

+3 / 0
Обсуждение:

Лично у меня сомнений в том , что программу продлят нет. Вопрос о том в каком виде она будет существовать остается открытым. Относительно возможности снимать деньги ежемесячно для малообеспеченных семей я бы возразил. Если такая возможность будет предоставлена, то есть риск того, что такие семьи рожать будут исключительно в целях получения денег. При этом, далеко не факт, что деньги будут тратится на нужды детей. Кроме того, следует учитывать, что деньги имеют свойство заканчиваться. Сумма материнского капитала не такая уж и большая, чтобы за счет нее можно было бы существовать без проблем.

На мой взгляд реформы программы должны коснуться срока, по истечении которого возможно распоряжаться материнским капиталом. Три года - это много. Этот срок вообще ничем не обоснован. Его следует отменить и позволить гражданам и использовать материнский капитал непосредственно после получения сертификата.

Любые льготы (подачки) для здоровых людей порождают иждивенческие наклонности человека ...

Вот слабо было просто поднять уровень жизни граждан за последние четверть века ?! И никаких бы подачек не надо было бы !

А по поводу 3-х летнего срока - интересно чем мотивировались законодатели ? - А вдруг мамаша до истечения этого срока "родит " малыша обратно ???

Очень и очень согласна с тем, что надо поднимать жизненный уровень граждан. У меня пенсия 10700 руб. за 30 лет работы. Это просто копейки. Каждый раз высчитываешь, что лучше купить: колбасы или макарон? А ЖКХ дерет, а аптека.....Караул! :

Подачки - это распределение бюджетных средств, от них никогда не откажутся. Это в кайф распределителям. Одной рукой дадут подачку, двумя руками заберут через всякие махинации в жэкахаха, налогооблАжении дураков, причем в разы больше.

Зная, что пенсия будет небольшая, почему ничего не предприняли для увеличения пенсии?

Продление программы действительно может быть осуществлено. Но стоит учитывать, что индексацию средств материнского капитала государство производить не планирует до 2020 года. В 2017 г. индексация не проводится в связи с положениями принятого закона о бюджете на 2017 и плановый 2018 и 2019 годы. А приостановление индексации этих выплат до 2020 г. предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", который вступает в силу с 1 января 2018 года.

Продление программы представляется необходимым, т.к. так государство оказывает социальную поддержку семьям с детьми, позволяет им улучшить жилищные условия, направить средства на иные предусмотренные законом цели. Однако индексация выплат также важна в связи с инфляцией, ростом цен на жилье.

Я за то, чтобы ежемесчные выплаты были матерям, находящимся в декретном отпуске до 3-х лет. А то платят до 1,5 лет, а после принимаешь решение о выходе на работе. Но не все дети готовы пойти в сад в 1,5 года.

Материнский капитал- программа которая работает уже порядка 10 лет, была запущена в 2007 году. Если в общем рассматривать специфику программы материнского капитала, то можно выделить как плюсы так и минусы. Плюсы программы заключаются в социальной поддержке молодым семьям, повышения уровня рождаемости.

Минусы материнского капитала выявляются в однократности его использования, не достаточно обширном перечне на который могут быть направлены его средства, а также так или иначе создается поле для развития мошеннической деятельности.

Продление программы материнского капитала , несомненно является только положительной идеей. Но тем не менее , оглушительного эффекта в достаточной степени не дает.   Конечно, вопрос повышения рождаемости очень сложен. Он складывается из трех составляющих фундаментов- социологического, экономического, психологического.И основная проблема, в связи с которой не удается более эффективно решить вопрос рождаемости в России- является зацикливание на чем то одном, не принимая в расчет другие составляющие данного вопроса.

Постольку, является недостаточным лишь материальное стимулирование рождаемости, необходимо также постоянно совершенствовать и развить социально-экономическую сферу. Для того, чтобы у молодых семей, граждан была уверенность в завтрашнем дне.

хорошая програма. пусть она живет... жаль только, что детям , которые вышли во взрослую жизнь в 90х ничем государство не помогло. и выучиться не всем пришлось, родители буквально потеряли все накопления, работу, даже смысл жизни, и кто выучился, не нашли работу по специальности, потому что как то сразу стране никто не стал нужен и детей это поколение рожало и растило без мат. капитала и без работы и ипотек тогда не было... молодые люди, окончившие школу в 90х- прожили свои самые молодые годы хуже нас, кто закончил в школу в 70х. нам государство дало и образование и работу и зарплату и квартиры .....

И еще, кроме всего Вами написанного, именно на это поколение выходит повышение пенсионного возраста. Спрашивается, чем заслужило такую несправедливость наше поколение?

Если Вы сможете накопить себе на старость, сможете уйти на пенсию раньше. Т.е. сами будете решать, когда уйти на отдых. И копить, и заботиться о своих пенсионных отчислениях - Ваша обязанность. Государство дает Вам финансовые инструменты для этого и налоговые льготы. Если интересно - обращайтесь, продолжим общение в скайпе.

нужно продлевать, так как поставить на ноги одного ребенка чего стоит, при нынешних обстоятельствах страны и экономики...

У меня сын 1991 года рождения. Вы думаете, в 90-х были другие обстоятельства - "при нынешних обстоятельствах страны и экономики..."

И, думаете, в 90-х было проще поставить ребенка на ноги?

М(С)К - это помощь, а не средство для того, чтобы "поставить на ноги одного ребенка". Родили - ставьте сами!

Во первых, в 90-х мне было 1 год, и я ничего не могу сказать по поводу обстоятельств того времени, и не пытаюсь..

Во вторых, я не говорю что сейчас ставить на ноги ребенка можно только с помощью Маткапитала, а одного ребенка ставить на ноги Чего стоит, не говоря уж об "улучшении жилищных условий".

В третьих, рожаешь ребенка не для того, чтобы получить кое-какие помощи от Государства, а для себя. И не нужно ждать помощи для Своего же ребенка от других!

У меня тоже сын родился в 1991 году, но мне повезло в том, что до школы мы прожили в деревне у свекрови, где было свое хозяйство. Как бы мы прожили в Санкт-Петербурге - не знаю. Думаю, что было бы нелегко. Время было такое....с визитками, талонами и т.д......

Для себя? Тогда пусть сыновей в армию не призывают.

Jibek abdikaparovnaПишет 02.06.2017 в 17:08
рожаешь ребенка не для того, чтобы получить кое-какие помощи от Государства, а для себя

Да, для себя! И воспитывали, и одевали-обували. Государство не помогало, не заботилось.В ясли-садик не могли устроить - перебивались соседями, родственниками. В школе учителя кое-как учили - сами ребенку нанимали репетиторов, чтоб ребенок получил нормальные знания. В престижный институт только платно можно поступить. Так о каком долге государству может идти речь, когда наступает призыв в армию?

Не Вы одна такая. Но почему-то я на государство не обижаюсь и два сына отслужили. И много таких, кто не ропщет на судьбу. У Вас заноза в голове, что кто-то что-то Вам должен. Если Вы нуждались, надо было в соц.службу обращаться, как малоимущим. Помощь оказывалась. А то, что мужчина обязан отслужить в армии (если, конечно, он не больной) закреплено Конституцией. И уклонение от воинской обязанности - уголовщина.

тоже не понимаю, что значит не должен сын,а государство должно?? Родители должны думать смогут ли обеспечить ребенка, а защищать Родину должны годные для этого мужчины! И так полно тех, кто отмазывается, то плоскостопие, то плоскоумие...а как льготы мамам получать - так все годны, хоть нуждающиеся, хоть в мехах. Когда же мы поймем - что мы сами кузнецы своего счастья? Почему кто-то должен наших детей кормить? Никакими льготами не пользовались, есть мат.капитал, так и то помощь, например, купить дом в деревне да с большим участком - разве плохо? Тем более земля скоро станет валютой практически, как на нее жадно накинулись уже иностранные пользователи...А кому то все мало, "мы родили, а государство пусть растит, иначе наши сынки мам не будут защищать в случае войны"... Тьфу!

Дополнительные меры социальной поддержки всегда являются положительным моментом, в чем бы они ни выражались. Однако, я соглашусь с Алексеем Кудриным в том плане, в котором он предлагает расширить перечень вариантов использования материнского капитала.

Только в одном плане я выступаю против. Это - против возможности получить средства материнского капитала наличными денежными средствами, а также против предоставления возможности погашения средствами материнского капитала потребительских займов и кредитов. На мой взгляд, не стоит запрещать покупку автомобиля на средства материнского капитала; зачастую автомобиль оказывается единственным средством передвижения детей в детский садик или школу, поскольку в ряде городов, в частности, в Йошкар-Оле, муниципальный транспорт находится на грани полного уничтожения, а имеющиеся в городе транспортные средства типа "капсула смерти" (микроавтобус) технически не позволяют провозить детей в колясках.

Считаю также, что стоит разрешить направлять средства материнского капитала на оплату лечения детей (естественно, по назначению врача) либо дорогостоящих лекарственных средств.

Работаю в агентстве недвижимости. Считаю, что М(С)К надо использовать исключительно на жилье. Жилье никуда не денется. Ребенок вырастет - сам решит, что ему с недвижимостью делать дальше.

То, что разрешают снимать деньги с М(С)К и тратить - не факт, что они пойдут на благо ребенка, а не уйдут "налево".

И ещё: надо ужесточить контроль за "нотариальными обязательствами", которые дают родители, когда жильё с использованием М(С)К оформляется в собственность только родителей. На сегодняшний день - бесконтрольно.

СветланаПишет 02.06.2017 в 14:06
И ещё: надо ужесточить контроль за "нотариальными обязательствами", которые дают родители, когда жильё с использованием М(С)К оформляется в собственность только родителей. На сегодняшний день - бесконтрольно.

Не ужесточать контроль нужно, а новый Закон писать. Так как существующий, в большей его части - сплошной правовой абсурд. Такое впечатление, что его кто-то "на коленке" впопыхах написал.

Я уже не говорю о том, что написанное в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 03.03.2017) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", полностью противоречит содержанию Закона.

Агенства недвижимости наживаются и здесь, чтобы оформить 1 ком. квартиру с мат капиталом, агенство просит заплатить им 70 тысяч.

Вы сами лично платили такую комиссию за квартиру?

Подскажите, где и в каком городе такие деньги платят. Я туда поеду работать.

Не смешите меня, таких комиссий уже давно за такие мелкие объекты не берет.

А говорить " от фонаря", так язык, конечно, "без костей". Что бы ни сказать, лишь бы что- нибудь сказать.

я лично платила агенству 63000.за покупку дома через мск

Прекрасная идея, и она наверняка будет одобрена, поскольку эта мера реально способствует рождаемости, и возможность снимать часть средств тоже в какой-то степени помогает матерям с детьми.

Что же касается идеи Кудрина, согласно которой "малообеспеченные граждане смогут использовать маткапитал для решения финансовых проблем", то представляется, что этим должно заниматься государство, а не граждане - решать финансовые проблемы малообеспеченных граждан. И в их малообеспеченности зачастую виноваты не они сами, а именно государство, и при чём здесь материнский капитал? Он даётся не для этого.

Вы и вправду считаете, что женщина, в здравом уме и ясной памяти, будет рожать только для того, чтобы получить М(С)К и "эта мера реально способствует рождаемости"?

Ради мат.капитала ещё как рожают. Особенно это видно в маленьких городах.

По оценке государства своих ляпов, маткапитал ожидаемого эффекта не принёс. И.. короче, подготовка к выборам ввп

Да, видно, еще как видно. Многие детей усыновляют ради денег, а байки травят о любви к ним. Под одну гребенку, безусловно, всех не надо, но это имеет место быть, и не единичные случаи.

Ага, занимается оно... Зарплаты бютжетникам поднимает на 800-900 рублей, а все остальное в несколько раз. Адресную помощь сократили в 4 раза. Все меры поддержки, которые были достаточно существенными раньше, сейчас даже если и есть, то незаметны. Лучше бы зарплаты сделало нормальными. Да рабочих мест побольше. Тогда и поддерживать не нужно было.

Детей, не смотря на маткапитал, все меньше и меньше.

Арсенова АймаПишет 03.06.2017 в 06:38
Детей, не смотря на маткапитал, все меньше и меньше.

В 2006 году в России родилось - 1 479 637 детей

В 2015 году уже - 1 944 136 детей

То есть, почти на полмиллиона больше.

От части, в этом есть заслуга и Закона о "материнском капитале".

За счёт кого статистику вытягивают)) что в европе, что у нас - прирост населения

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 03.06.2017 в 07:25
От части, в этом есть заслуга и Закона о "материнском капитале".

И присоединение Крыма.

За счет мигрантов с югов, вестимо)

ТинаПишет 03.06.2017 в 11:13
И присоединение Крыма.

За год до возврата Крыма в состав России, родилось детей - 1 947 301. То есть, больше, чем после его присоединения.

Обсуждение: