8 800 505-92-64

В России могут отменить новогодние каникулы

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 29 943 | комментариев: 1575

В Государственную думу России внесен проект закона об отмене новогодних каникул. С такой инициативой выступили депутаты-коммунисты во главе с лидером партии Геннадием Зюгановым.

Согласно документу, нерабочими днями останутся 31 декабря, 1 и 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Также законопроект предлагает отдыхать 18 марта — в день присоединения к России Крыма, и 7 ноября — в день великой Октябрьской социалистической революции.

Парламентарии пояснили, что указанные изменения продиктованы «практикой трудовых отношений и рядом политических событий в истории России».

«По вопросу упразднения новогодних каникул поступает много писем. Граждане России в начале нового года остаются без зарплаты и требуют вернуть рабочие дни в полной мере», - сообщается в пояснительной записке к проекту.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1

А вы поддерживаете отмену новогодних каникул?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

+6 / -1
Обсуждение:

Новогодние каникулы предусмотрены ст. 112 ТК РФ:

Цитата:
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

Авторы проекта не приводят убедительных доводов для изменения существующего порядка. Так в пояснительной записке к Законопроекту № 206523-7 О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации авторы указывают:

Цитата:
По вопросу упразднения новогодних каникул поступает много писем. Граждане России в начале нового года остаются без зарплаты и требуют вернуть рабочие дни в полной мере.

Однако авторы проекта не приводят данных о том, сколько граждан обратилось с такими письмами. К тому же проблема невыплаты им зарплаты за эти дни - проблема несоблюдения ТК РФ работодателем, а не редакции ст. 112 ТК РФ, т.к. в ст. 112 ТК РФ указано, что "наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад)". Поэтому новогодние каникулы не влияют на размер оплаты труда в этом случае. Введение 7 ноября объясняется его значимостью в истории государства, однако не все разделяют эту точку зрения. Из обоснованного в проекте можно признать только введение 31 декабря в качестве праздничного дня, который в ст. 112 ТК РФ в качестве такого не указан.

С учетом того, что проект внесен КПРФ, которая имеет меньшинство в Гос.Думе РФ, проект не достаточно обоснован, он вероятно будет отклонен.

Давидович Людмила БорисовнаПишет 22.06.2017 в 17:30
т.к. в ст. 112 ТК РФ указано, что "наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад)". Поэтому новогодние каникулы не влияют на размер оплаты труда в этом случае.

.

Так то оно так, но лишь в теории.

На практике - 90% коммерческих организаций работают по принципу оклад (10-15т. рублей) + премия (200-300% к окладу). Таким образом, фактически доход 45-60т.руб.

.

В январе, выплачивают только оклад, так-как "не выполнен план" (а его нереально выполнить за оставшиеся рабочие дни) и получается, что фактически работник сильно проседает в доходе.

.

Есть и более жесткие схемы, аля увольнение 31 декабря и трудоустройство после праздников (широко применимы в глубинке, где работы особо нет и лучше 2 недели посидеть без работы, чем потерять вообще.

.

Стоит так-же отметить, что и работники активно злоупотребляют. Самым распространенным вариантом является "покупка больничного" на весь период праздников.

.

Вместо вывода:

Как видим выше, чисто технически, эти праздники очень кривые с точки зрения поиска равновесия между прибылью и социальной ответственностью.

Я бы сделал 30 и 31 декабря выходными (хозяюшки должны оценить... ну и "корпоратив в последний рабочий день" тоже должны оценить), в замен убрал бы пару праздничных дней в январе.

Давидович Людмила БорисовнаПишет 22.06.2017 в 17:30
"наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад)"

В этом и ответ на данный вопрос: новогодние каникулы специально придуманы для жирующих на окладах. Грамотному человеку понятно, где находятся подобные граждане, и что они сделают всё возможное, чтобы их внеземную радость не омрачали подобные предложения.

"Жирующих" с окладом 12.000-15.000 !?

Я бы уточнила даже: "жирующих" с окладом 9260?!

Особенно с окладом бюджетников 6300 р.

Да, жирующих. А у кого оклады выше, то и говорить не о чём. А закон этот издали явно не те, у кого оклад 15 000 тысяч. А у меня был период-получала мало. И вот-в январе отдыхаююю.., а до мая из долгов вылажу... В мае опять "празднуем" (чего только-не понять), а потом опять из долгов вылажу. И так не одна я. Это я о тех, кто не на окладах. По часовой работа. А не выработаны часы, то и получать нечего. И конечно, такой закон не уберут. Эти нувориши хотят два раза в год на "ЗАКОННЫЕ" выходные летать в куршавель. И насрать им на почасовиков. Так как у нас "НЕТ" таких зарплат. Средняя у нас зарплата-тысяч тридцать уже, наверное. И откуда такие, как мы, берутся. Мешая жить законникам, получающим миллионы.Издают законы под себя,не спрашивая нас. По которым жить нам-а как нам жить-им не интересно. Противонародные законы.

У большинства средняя зарплата от силы 15-17 т.р

Да, кто получает оклад, тот ни чего не теряет, а теряют в зарплате те, кто на тарифной ставке.

В январе всего 2 праздничных дня, куда еще убирать?

Да у Вас неплохая зар.плата. Грех жаловаться!

Показать все комментарии (84)

А мне всё равно...у меня график работы таков, что хоть праздник, хоть выходной день - если выпала смена - то иду и работаю

Вот так сейчас и рассуждают люди в нашей стране - "а мне все равно...у меня график работы..." Зачем думать о других?

Так чего же плачете? Имеете то, что ЗАСЛУЖИВАЕТЕ!

Согласна с вами! Я также этих праздников не вижу. Работаю по графику. Это удобно для дневных смен.

Это сегодня у Вас "график работы", а завтра поменяется работа, и будет без графика, тогда что будете говорить?

Вообще не понятно,что за проблема? Я бюджетник-работала на окладе и праздники никак не влияли на оплату. Сейчас перешла работать по сменам(2/2) праздник или нет-график-работаешь. Норма часов в этом месяце меньше-значит переработка-а она оплачивается так же и работа в праздничные дни. З.пл. в этом месяце больше. Закон один и не надо прибеднятся о невыработанных часах-часов по норме за минусом праздников.меньше. Лишь бы поныть да проблему из пальца высосать. Я против отмены каникул,мне всё нравится!

СветланаПишет 23.06.2017 в 10:00
Вот так сейчас и рассуждают люди в нашей стране - "а мне все равно.

Если НЕ быть пофигистом,то---пахать ,так всем. Отдыхать ,так ВСЕМ. Включая транспортную и прочую рабочую категорию. А то что это--отдыхающие на каникулах самалётами да поездами и т.д. пользуются. Давайте уж жить дружно тогда))).Мне в принципе так же--по фиг. Я на пенсии. Да и от слова ПАТРИОТИЗМ...меня с юных лет тошнит.Да и верхушке то то же (в принципе)--по фиг. Они давно забыли,что государство и есть каждая взятая отдельно семья,но не как не они.

Совсем ёкнулись???? Больные что ли ??? Алё, какое 7 ноября, какое 18 марта....

7ноября всега был праздничный день.

Спросите у мамы или бабушки какое!

А Рамадан празднуете в таком случае?тоже ведь праздничный день.

Не все знают, что 7 Ноября- всегда , десятилетия, был праздником! И мы ходили на демонстрации.

Эти коммунисты никак не забудут свою революцию - вот и 7ноября хотят опять праздновать. А я на своем окладе 6500 рулей выгребаю грязь с 2-х этажей в офисе. ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО - новогодние каникулы это свет в окошке, хотя за окном зима. Ничего дома не делаю, тупо ОТДЫХАЮ от швабры с тряпкой.

Олеся Вы сами это ёкнулись, вот мне противен праздник 12 июня, ну я же никого не оскорбляю, а предлагаю его кбрать и всё.

В Крыму проживает меньшинство мусульман, большая часть там русские. Предлагаю Рамадан праздновать в Москве!

Эх, Мария, надо было учиться, чтобы иметь интересную работу, а у Вас - только и остаётся, что "ТУПО" отдыхать! Надо отдыхать не тупо, а интересно, для этого достаточно два дня подряд, ну, три, не больше, далее - это не отдых, а просто - времяпровождение

Показать все комментарии (21)

Новогодние каникулы - возможность побыть с семьёй. Их можно назвать не только новогодними, а ещё семейными каникулами.

Абсолютно согласна!!! Возможность всей семьей провести вместе праздничные дни (тем более они совпадают со школьными каникулами) способствует укреплению семейных отношений!!!

Ну если Ж..П.. оторвать лень от Зомбоящика или компа, тут ни какие указы-приказы не помогут.

у вас катки или горки отменили?

кому не хватает денег пусть на каникулах поменьше жрёт. а в стужу нечего работать.

Можно подумать стужа у нас только в эти несчастные 10 дней У меня в городе зима с ноября по март включительно, из них боле менее теплые дни - ноябрь и март. Остальные три месяца в среднем ниже -25, давайте я буду всю зиму сидеть дома?

Не всё же работать...

на скрепы посягают !

Лучше перенести эти дни отдыха на весну или лето.

Лучше бы оставить все как есть, а то что то перемены в этой стране зачастили.

Больше рабочих дней (и, соответственно, зарплата) и меньше соблазнов и тунеядства

Ну да. Вам может и надо отменить. Для меня это просто отдых и возможность заняться чем нибудь приятным. Никто вам не мешает работать в праздники и зарабатывать. Если вам это поможет воздержаться от тунеядства и обжорства.

Лучше на грядках загнутся . Весной или летом . Отпуск на что ?

А у нас нет столько денег, чтобы и зимой и летом отдыхать. Мы вас кормим - богатых.

С чего взяли что зарплата будет больше

после 2 января начинается тоска, обжорство, безделье. надо думать о провинциальной России, где холодно, некуда(и не на что) пойти. а состоятельные люди могут и так устроить себе зимний отпуск.

Верно вы подметили - тоска, обжорство, безделье. Жил я в Медвежьегорске. Знаю, что это такое

А на работе- веселье, голод и пахать-пахать-пахать. Я лучше раз в год несколько дней подряд побездельничаю и по обжираюсь. Встречусь с друзьями, с которыми в течение года просто не успеваешь видеться, из-за этого веселья на работе.

Ой как Вы не правы в отношении "провинциальной России". У нас рядом лес, лыжные базы, чистый морозный бодрящий воздух, базы отдыха с мангальными зонами, и холод совсем не пугает (привыкли мы к холоду). Тосковать, обжираться и бездельничать некогда. Счастье с детьми провести зимние каникулы, вот в чём преимущество, и семейные ценности в провинции никто не отменял, здесь тоже живут люди достойные.

Михаил Борисович, Ваша правда!!! И я о человеческих и семейных ценностях. А работа, слишком дёшево она ценится в нашем государстве, чтобы перекрывать своей важностью семейные ценности.

да разве ж мое мнение принижает семейные ценности?!

Елена. А что такое эти "Семейные ценности"? Вроде прожил и не знал раньше о них..

Так у москвичей целый год тоска и обжорство...

давно пора отменить эти 10 дней новогодних каникул они только для депутатов созданы ,чтоб гулять ,а простому народу не за что гулять ,он итак концы с концами еле сводит

ОЧЕНЬ ТОЧНО И ПРАВИЛЬНО СКАЗАНО!!!

Да уж, я был проездом в тех краях, но природа обалдегная!!!

Показать все комментарии (67)
Обсуждение: