8 800 505-92-64

Рекламный слоган может стоить «Яндексу» претензий от антимонопольной службы

Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
просмотров: 283 | комментариев: 6

Рекламный слоган может стать причиной для привлечения поисковой системы «Яндекс» к ответственности, передает «ТАСС» со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу.

Внимание сотрудников ведомства привлекла фраза «Поиск N1 в России», размещенная на главной странице сайта под логотипом поисковика. ФАС на данный момент рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия.

Новая рекламная кампания была запущена поисковиком 26 июля, в ее рамках временно был изменен слоган под логотипом на главной странице. В «Яндексе» комментируют, что по данным метрик Liveinternet, Comscore и других, поисковик действительно занимает первое место в России — в июне этого года его поисковая доля составила 51,3%. 

+1 / 0

 

Согласно закону о защите конкуренции ст. 14.3 н е допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный"

Данные слова создают впечатление у неопределенного круга лиц - пользователей интернета и поисковой системой, о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.

Если администрация поисковой системы не исполнит предписание ФАС, то возможна административная ответственность по ст. 14.33 КоАП РФ за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментировать
+1 / 0

ФАС могла усмотреть нарушение нормы ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции", где запрещено "сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений". При условии, если такое сравнение обладает одним из следующих признаков:

- создает впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение,

либо утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Согласно ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" вышеуказанный вид некорректного сравнения представляет имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

В данном случае Яндекс указывает, что это Поиск №1 в России. Если нажать на это указание, то в новом окне имеется пояснение "По количеству переходов из поисковых систем. Данные LiveInternet, июнь 2017.". Однако это указание размещено не на 1 странице, его можно увидеть только после нажатия на надпись и пояснение не бросается в глаза. Поэтому ФАС может посчитать, что в таком виде это утверждение может создавать искаженное впечатление у потребителей. Ведь критерия явно не обозначен и если смотреть только 1 страницу можно подумать, что лучший по всем критериям.

Поэтому ФАС имел основания усмотреть возможность нарушения приведенной нормы.

Комментировать
0 / -1
Игорь г. Чебаркуль
Рейтинг:  3098 0 место Подписаться

ну а так это в принципе дурость...хотя конечно если считать потребителя полным идиотом, то такие названия и вкрапления в рекламу товара, конечно подействуют)))

Комментировать
0

Указание на то, что Яндекс является поиском № 1 в России, само по себе является нарушением пункта 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и статьи 14.3 Федерального закона "О защите конкуренции", что является достаточным основанием для привлечения Яндекса к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьями 14.3 и 14.33 КоАП РФ.

Лично у меня "Первый номер" Яндекса в списке поисковиков вызывает большие сомнения. В частности, я не использую Яндекс для поиска информации в интернете, поскольку не удовлетворен его работой, есть поисковая система лучшего качества (на мой взгляд). Я уверен, что многие пользователи думают так же. Поэтому, помимо всего прочего, рекламу Яндекса о его "первом номере" следовало бы признать рекламой недостоверной, тем более что прямых доказательств первого места Яндекса никаких нет.

Считаю, что ФАС не следует проявлять либеральности к Яндексу и привлечь данное юридическое лицо к административной ответственности, назначив наиболее строгое наказание.

Комментировать
0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Действительно, под логотипом Яндекса и в строке вкладок пару дней назад возникла странная надпись - "поиск № 1 в России". Это заявление в превосходной степени, провозглашающая Яндекс лучшим поисковиком, размещённая на видном месте и бросающаяся в глаза, вызывает недоумение. Сразу же возникает вопрос - кто и на основании чего провозгласил Яндекс таковым. Совершенно ясно, что это как минимум некорректно и очевидным образом умаляет достоинство всех прочих поисковых систем (хотя лично я тоже предпочитаю пользоваться именно поиском Яндекса :)). Чем Яндекс лучше Гугла, к примеру? Очевидно, что Гугл будет против.

Тем не менее, ФАС признала доводы компании о её популярности убедительными и разрешила оставить слоган. Сами сотрудники Яндекса уверяют, что он размещён временно и в рамках рекламной компании.

Это не первый случай, когда в рекламе законным образом используются подобные слоганы. Так, например, утверждение, что известный шампунь от перхоти "Head & Shoulders" - номер один в мире, никем не оспаривается.

Комментировать
0
Вадим г. Балашов
Рейтинг:  25912 0 место Подписаться

По живём - увидим, кто был прав!

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: