8 800 505-92-64

Астрономия в новом учебном году станет обязательным школьным предметом

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 3 315 | комментариев: 19

С нового учебного года астрономия войдет в школьную программу как обязательный предмет. Преподавать ее будут ученикам 10-11 классов, рассказали в Министерстве образования и науки России.

По данным ведомства, учащимся прочтут не менее 35 часов в рамках новой дисциплины. При этом в некоторых школах занятия по астрономии начнутся уже в сентябре, в других курс стартует с января 2018 года.

В Минобрнауки отметили, что Единого госэкзамена по астрономии пока не будет. При этом некоторые вопросы из курса могут войти в ЕГЭ по физике. Также планируется ввести всероссийские проверочные работы по новому предмету.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+1 / 0

В Письме Министерства образования и науки российской федерации. от 20 июня 2017 года N ТС-194/08. Об организации изучения учебного предмета"Астрономия" введение этого предмета в качестве обязательного обосновывается тем, что "её изучение будет способствовать формированию естественнонаучной грамотности и развитию познавательных способностей обучающихся". Для реализации этой инициативы планируется внести изменения в федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089).

При этом из этого письма также следует, что астрономию не будут включать в программу ЕГЭ, в т.ч. и как необязательный для сдачи предмет. Но с 2019 г. планируют провести всероссийские проверочные работы по астрономии, задания по астрономии включены в контрольные измерительные материалы ЕГЭ по физике.

Единственное, что в этом предложении может вызвать возражения это введение астрономии для изучения в 10-11 классе, когда школьная программа и без того плотная и нагрузка на школьника высокая. Представляется, что астрономию возможно изучать и раньше, т.к. знания по ней, необходимые для полноценного формирования личности, ребенок мог бы постичь и в средней школе, а какие-то базовые знания и начальной школе.

Был когда-то такой предмет. У нас он был в 10 выпускном классе. Преподавали его учителя физики. Единственное, что запомнилось из этого предмета, так это посещение планетария. Больше не помню ничего...

Где находится Полярная звезда и Малая медведица уже объяснил командир дивизиона в армии. От него-то я и усвоил практическое значение зания скорости вращения земли вокруг своей оси

Пимонов Владимир АлександровичПишет 03.08.2017 в 16:44
Где находится Полярная звезда и Малая медведица уже объяснил командир дивизиона в армии. От него-то я и усвоил практическое значение зания скорости вращения земли вокруг своей оси

Это так смешно!

AlexeyПишет 04.08.2017 в 01:51
Это так смешно!

В этом нет ничего смешного. От командира дивизиона, в котором я проходил 2 года срочной службы, я узнал практическое назначение (применительно к артиллерии) многих физических и математических правил.

Жаль, что с практических позиций не доносили ученикам многие предметы.

очередной бред минобра

Астрономия, безусловно , наука очень интересная и полезная. К сожалению, эта наука не вошла в список моих школьных предметов. Мое школьное образование проходило именно в тот период, когда этот предмет убрали из школьной программы. Поскольку я был человеком увлеченным в этой области, мне приходилось самостоятельно изучать эту удивительно интересную науку о космосе. Астрономию , как вы знаете. не преподают в российских школах уже более 10 лет. И это, к сожалению, отразилось на умах подрастающего поколения. Например, по данным ВЦИОМ в 2007 году 29% россиян считало, что не Земля крутится вокруг Солнца, а Солнце вокруг Земли. А в 2011 году уже 33 % придерживались этой точки зрения. И это в 21 веке - веке космонавтики и космических технологий!!! Считаю, возвращение астрономии в школы - правильным решением со стороны Министерства образования. Не мешало бы подумать и о других предметах, не менее интересных и не менее важных, например: начальный курс экономики, этика, культура народов мира, логика.

И когда во всем мире обстановка далеко не спокойная, не мешало бы вернуть в школы не менее важный на сегодняшний день ранее существовавший в школах предмет -начальную военную подготовку.

Сейчас и в начальной школе изучают то, что Земля крутится вокруг Солнца.А 29%-это что-то непонятное)Совсем плохо слушали учителей)

Наталья АлексеевнаПишет 03.08.2017 в 17:56
А 29%-это что-то непонятное)Совсем плохо слушали учителей)

Или не дозрели до школы. Бедных детей мушщтруют с 6 лет. Между прочим каждый четвертый человек не может вспомнить своего детства в качестве первоклашки.

Я смутно помню первый класс. Из всех воспоминаний только переучивание меня с левой руки на правую. Но я победил и остался левшой

Пимонов Владимир АлександровичПишет 03.08.2017 в 18:37
Я смутно помню первый класс. Из всех воспоминаний только переучивание меня с левой руки на правую. Но я победил и остался левшой

Я помню себя с 5 лет с абсолютной точностью и первый класс помню так ,что в хронологическом порядке воспроизведу все. Если был левша, то никто не переучивал. У меня в классе аж 4 человека были с левой. Врете конечно, только непонятно с какой целью?

AlexeyПишет 03.08.2017 в 19:39
Врете конечно, только непонятно с какой целью?

А с целью повыёживаться.

Шучу, конечно. Вы либо молоды, либо г.... Когда я пошел в первый класс, левшей переучивали. Это были 70 годы. Это не новость. Читайте, молодой человек, побольше литературы. Это позволит Вам выражаться в отношении старших более сдержанно и не выглядеть безграмотным хамлом

Не переучивали меня только физкультурник (метал гранату только левой) и трудовик.

В обоих случаях переучивать было опасно для окружающих.

AlexeyПишет 03.08.2017 в 19:39
Я помню себя с 5 лет с абсолютной точностью

Значит Вам повезло. Только не все люди одинаковые. Я вот пошел в школу в 7 лет. Но не помню своего 1 сентября. Так бывает весьма часто.

Это к сведению http://vm.ru/news/2012/08/13/levsha-vsegda-prav-pereuchivat-levorukih-opasno-i-nevigodno-158961.html

Пимонов Владимир АлександровичПишет 03.08.2017 в 21:37
начит Вам повезло. Только не все люди одинаковые. Я вот пошел в школу в 7 лет. Но не помню своего 1 сентября. Так бывает весьма часто.

Все дебилы счастливы одинаково.

AlexeyПишет 04.08.2017 в 01:53
Все дебилы счастливы одинаково.

Дебилы здесь при чем? Дебильность - болезнь. Она имеет 3 формы.

Поэтому больные не могут быть одинаковы. Впрочем, как я и говорил Вам, читайте литературу, чтобы не выглядеть хамлом и невеждой

Давно пора! Когда я учился в советской сельской школе в 10-м выпускном классе, учебная нагрузка была у нас тоже очень большая, но и для астрономии места и времени хватало, и изучал я её с удовольствием. До сих пор помню школьные уроки по астрономии, пробудившие мой инрес к космосу и космической научной фантастике.

В 11 классе, в 1991 году, нам тоже преподавали курс астрономии. Преподавали нам его формально, все преподавание заключалось в написании реферата по определенной теме и так называемой "защите", заключающейся в прочтении этого реферата перед классом, который занимался в это время на уроке своими делами.

Никаких знаний мне занятия по астрономии не дали, а содержимое учебника астрономии я прочитал ещё в 10-летнем возрасте.

Считаю, что не стоит нагружать бедных школьников целым курсом астрономии, а так называемые "базовые знания" о том, сколько и каких планет в Солнечной системе; что такое парсек или астрономическая единица; какие бывают звезды, и т.п. можно преподать отдельным разделом в курсе физики, не выделяя астрономию в отдельный предмет.

Возврат предмета считаю положительным моментом в деятельности министерства образования и науки рф, однако остальная политика вызывает просто недоумение. Полный разворот на 180 градусов! Полное отстутствие какой-лито преемственности системы образования. Ни в одной области гос управления такого беспредела нет!

Кто-то может сказать, что в этом нет никакой практической пользы, тем более, этот предмет не требует "натаскивания", поскольку ЕГЭ по астрономии проводится не будет.

Тем не менее, введение астрономии в школьную программу - вполне позитивный момент. Страна, верным сыном которой был Гагарин, которого знали и которым гордились все в СССР, должна возвращать себе статус первой космической державы. Нынешние дети и понятия не имеют, что полёты в космос когда-то были событием мирового масштаба, а сейчас стали чем-то обыденным и не вызывают совершенно никакого интереса. Им гораздо интереснее ходить, уткнувшись в телефон, чем поднимать глаза и искать на небе красную звёздочку Марса или ковш Медведицы.

Тут знаете ли астрономия ни причём, кроме того она в старших классах. А вот азы астрономии вместо телефона это вопросы родительского воспитания с малых лет. Более того, астрономию в школе пропустило пожалуй всего одно поколение. Но даже те, кто не и пропуст никаких толком знаний не имеют. Пусть конечно вводят предмет, но и родители свою миссию пусть бы не забывали.

Астрономия определяется как наука о Вселенной, изучающая основные физические характеристики, состав, строение, происхождение и эволюцию космических объектов и их систем, астрономические явления и космические процессы. Изучение астрономии необходимо для понимания научной картины мира и формирование научного мировоззрения современного человека.http://pandia.ru/text/80/237/16992.php

Именно поэтому удивляет не то, что предмет вводиться в учебную программу, а то, почему школа отказалась от изучения этого предмета 20 лет назад.

По всей видимости, сейчас необходимо "нарабатывать" утраченный опыт в преподавании предмета "астрономии", "писать" новые учебники так, что б это было доходчиво и увлекательно изучать. Например, ранее, нас-школьников - водили в планетарий, который мы посещали 1 раз в течение учебного года. Но этого было достаточно что б понимать, как устроена вселенная, для чего в ней "звезды" и "планеты", как они передвигаются относительно друг друга.

Если методика преподавания поможет школьникам понять данную систему мирообразования, то труды Министерства образования будут не напрасны. Но, мое мнение, что изучать звезды и планеты все же лучше в первых, или хотя бы, в средних классах, а не тогда, когда к школьников свое мировоззрение на устройство мира почти сформировалось..