8 800 505-92-64

Немецкие экологи подали иск к Porsche на 110 млн евро

Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
просмотров: 201 | комментариев: 6

В Германии экологическая компания Deutsche Umwelthilfe обратилась в Федеральное ведомство автодорожного транспорта ФРГ с иском к автопроизводителю Porsche. Сумма иска составила 110 миллионов евро, рассказал исполнительный директор DUH Юрген Реш.

Претензии возникли у экологов в связи с использованием ответчиком нелегального оборудования, снижающего показатели загрязнения выхлопов на внедорожниках Cayenne. Представитель Porsche в Штутгарте, по данным Deutsche Welle, от комментариев отказался.

«Каждый гражданин должен соблюдать закон. Если он будет уличен в нарушении ПДД или правил парковки, ему грозит штраф в соответствии с тяжестью совершенного им проступка. Такие же правила в будущем должны распространяться и на автопроизводителей, которые до сих пор не понесли должного наказания в Германии из-за «дизельного скандала», - подчеркнул Реш.

Напомним, в конце минувшего месяца глава немецкого Минтранса Александер Добриндт потребовал от Porsche отозвать более 20 тысяч автомобилей Cayenne по всей территории ЕС. Реализация внедорожника также была приостановлена.

+4 / 0
НИАН г. Санкт-Петербург На сайте
Рейтинг:  103800460 0 место Подписаться

тестовый комментарий, тестовый комментарий, тестовый комментарий

Комментировать
+2 / 0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
Подписаться Рейтинг: — Оставить отзыв

Достаточно странно, что настолько известный автопроизводитель, выпускающий дорогие машины, воспользовался нелегальным оборудованием. Помимо возникших проблем с загрязнением окружающей среды, обеспокоившей экологов, такая новость серьёзно подорвёт репутацию "Porsche", что неизбежно приведёт к снижению спроса на продукцию автопроизводителя.

Вот только интересно, откуда экологи узнали о факте использования этого нелегального оборудования - проводилась ли экспертиза, или были свидетели из числа сотрудников компании. В любом случае, если был повод отозвать такое количество автомобилей - это уже серьёзно, и покупатели могут требовать у компании компенсации, помимо возможности привлечения к ответственности за способствование загрязнению окружающей среды, чего так жаждут экологи.

Комментировать
+2 / 0

Немецкое законодательство может существенным образом отличаться от нашего. Эта ситуация достаточно интересна например тем, что экологическая компания может предъявить такой иск к автопроизводителю. У нас подобными полномочиями обладает прокуратура. И сложно представить, что она могла бы предъявить такой иск к какому-то автопроизводителю, который помимо того, что вредит окружающей среде еще и вносит определенные денежные средства в бюджет и дает работу многим гражданам.

Что касается немцев, то они всегда отличались тем, что старались как можно меньше наносить вреда экологии. Там проблемам экологии предается достаточно большое значение. Поэтому, несмотря на то, что для компании-производителя штрафы и требования государства могут повлечь большие убытки - скорее всего они будут выполнены под угрозой приостановки деятельности.

Комментировать
+2 / 0

Фактически речь идет о нарушении экологического законодательства. По видимому, был подсчитан общий вред окружающей среде в стоимостном выражении и на эту сумму предъявлен соответствующий иск.

В России согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологический надзор осуществляет Ростехнадзор. Его компетенция распространяется в том числе на охрану атмосферного воздуха согласно закону "Об охране атмосферного воздуха"

При этом, сам закон допускает вредные выбросы в атмосферу, а привлечение к ответственности возможно не за загрязнение атмосферы, а только в случае, если на это не получено специальное разрешение. Так, согласно п. п. 1 и 2 ст. 14 Закона специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо для стационарных источников и транспортных (передвижных) средств.

По выбросам автотранспорта разрешенные нормативы гораздо выше, чем на западе. Проконтролировать превышение выбросов сложно. Снижать нормативы выбросов, искать альтернативные источники энергии государство по всей видимости не желает, фактически лоббируя интересы нефтяных компаний.

Комментировать
+2 / 0

К сожалению, Россия не подпадает ни под действие законодательства Германии, ни под действие законодательства Евросоюза, ни под юрисдикцию Минтранса Германии. Это означает, что все отозванные и/или нереализованные автомобили Porsche Cayenne с большей долей вероятности могут быть отправлены на реализацию именно в Россию или иные государства бывшего СНГ.

При этом российским автовладельцам, которые приобретут такой автомобиль, будет значительно сложнее защитить свои права, поскольку автосалоны, реализующие подобные автомобили, могут впоследствии просто бросить свои ООО с уставным капиталом 10000 рублей, либо "ликвидироваться" путем присоединения к такому же ООО.

Покупателям автомобилей Porsche Cayenne можно рекомендовать лишь воздержаться от покупки автомобилей данной модели и выбрать себе автомобиль другого производителя.

Комментировать
+3 / 0
Андрей Федорович г. Пятигорск
Рейтинг:  129770 156 место Подписаться

В очередной раз убеждаюсь, что экологи - это не те, кого заботит сохранность природы. А те, кто ничего не умеет, кроме, как заставлять делится тех, кто что-то умеет! А ещё можно и от политиков бабки получать за блокирование наших северных нефтяных платформ и строительства "Северного потока-2"...

Комментировать
+2 / 0
Поделитесь этой статьёй: