8 800 505-92-64

Прокуратура заинтересовалась педагогом, которая расплакалась из-за скромного подарка от учеников

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 29 430 | комментариев: 1004

В Краснодарском крае прокуратура заинтересовалась публикациями СМИ об учительнице, которая расплакалась и уволилась из-за слишком скромного подарка учеников. Об этом пишет bloknot-krasnodar.ru. Сообщается, что ведомство проверит как педагога, так и учебное учреждение.

Ранее средства массовой информации опубликовали переписку родителей первоклассников одной из краснодарских школ. Одна из мам рассказывает, что педагог осталась недовольна подаренными ей от класса букетом и деньгами. Если верить словам женщины, преподаватель расплакалась, увидев сумму, которую ей преподнесли. Сегодня СМИ сообщили, что женщина уволилась из школы.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1

Достойные ли зарплаты у российских учителей?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

+71 / -13
Обсуждение:

Увольняться из-за этого? А может просто нужен был повод? Что за слабохарактерность??? И почему все так ждут этих подарков?

Потому что такие зарплаты,на которые прожить нормально нельзя.

" И почему все так ждут этих подарков?" - Ну! Хотя бы получить моральное удовлетворение!

А как другие-то живут на такие зарплаты? И даже не учителя? Сейчас что, по-вашему, и токарю, и пекарю, и слесарю, и продавцу нужно ждать каких-либо подношений в свой профессиональный праздник от "благодарной" общественности?

Почему сразу все судят учителя. А её никто не хочет спросить, почему она расплакалась и уволилась?! Может быть, ей просто стало стыдно за свою зарплату и за всю систему, где учителя вынуждены брать деньги у родителей, чтобы прожить. Сама работаю в школе. Денег не беру. Да и никто не даст. Потому как контингент бедный. Зарплата на 1,5 ставки 15000 вместе с подоходным. Картриджи, бумага - все за свой счет. Даже заявления и приказы все печатаем сами. А наше министерство не только ничего не выделяет на те же карты или что-то нужное для урока, а ещё постоянно что-то выдумывает, за что у учителя деньги можно взять. Выдумают какие-нибудь курсы платные и в срочном порядке заставляют всех учителей их пройти. За год таких курсов от 2 до 5. И где же взять деньги на все эти курсы с такой зарплатой? Или в командировки отправляют (на курсы). Опять таки все за свой счет. А работать идти некуда. Только если на рынок.

Не то, чтобы я кого-то защищаю, но у учителя оклад - 8 штук за МКАДом. Прожиточный минимум провинции. В 2 раза больше может быть официальная зарплата у опытного учителя. В 2,5-3 - у задрота, не выходящего из школы. 24 штуки грязными - это вполовину меньше, чем зарплата токаря или продавца. Еще пятерка-десятка будет за подработки неофициальные вроде учеников и дополнительных занятий. В итоге человек тратит всю свою жизнь на школу, получая довольно-таки смешную сумму.

Лучше только букет цветов, чем в придачу 500р, например. Если так, то не надо унижать подачкой.

И всякие, так называемые ток - шоу, в течение года унижают учителя, лишь бы собрать аудиторию. А раз в году начинают петь хвалебные оды учителю, у которого ненормированный рабочий день, телефон "разрывается" в будни, и в выходные, и в праздники.

я с вами полностью согласна, сама учитель (молодой специалист), денег вообще ни на что не хватает, вот уже думаю о смене места работы, совсем в другой сфере

Зато ругаем Союз, где преподаватели вузов раз в пять ездили на повышение квалификации в ведущие вузы, причем на 4 месяца и платили зарплату и проезд. А первый раз, когда у меня зарплата была 105 р, доплачивали на ФПК до 140 рублей. Про учителей не скажу, не знаю, а в вузах так было. До 1988 года была и с Новосибирске, в академгородке, слушала больших учёных, и в Ленинграде, и в Москве в энергетическом институте. Вот плох Бал Союз.

Показать все комментарии (321)

учителя и врачи уже перепрыгнули по взяткам -гаишников....поборы...поборы...поборы... а знания, даваемые ими ,подтягиваем репетиторами и в школу ведем детишек уже умеющими читать и считать

Да уж, мои дети не хотят подходить к учителю на перемене, если тема урока не понятна. У них, видишь ли, отдых в учительской. Учителей с большой буквы больше нет. Зарплаты очень даже хорошие, но знаний дают на 2 копейки.

Ольга ивановнаПишет 06.10.2017 в 16:21
учителя и врачи уже перепрыгнули по взяткам -гаишников.

Еще крышуют наркоточки, притоны, подпольные казино, разливные цеха боярышника... вот сволочи...

Татьяна АнатольевнаПишет 06.10.2017 в 16:37
Зарплаты очень даже хорошие

А "хорошие" - это как? И какое отношение вы имеете к их зарплате? Наймите себе учителя и пусть он учит детей так, как вы хотите.

Вы считаете, что ставка в 9-10 тыс. достойная зарплата? Остальное учителя зарабатывают, работая на 2 ставки. А вы работаете на 2 ставки (как учитель) и вам не нужен отдых в течение рабочего дня?

И откуда вы знаете про "Зарплаты очень даже хорошие" - вы учитель и такую "очень хорошую зарплату" получаете?

И про знания. Знания дают ВСЕМ ОДИНАКОВЫЕ. Вот только "знания на 2 копейки" БЕРУТ те дети, которых родители не приучили трудиться, те, которыми эти знания не нужны. Учитель хоть наизнанку вывернется, но если ребенок не хочет учиться, если он бездельник, то и не будет получать знания.

Ольга, но, согласитесь, описанная в данной статье выходка является неадекватной. Захотели отблагодарить вот именно в таком размере - что ж, прими цветы, прими что дали, скажи спасибо и работай.

Не хочешь работать, уволилась, что ж, может быть не будешь морально травмировать окружающих такими выходками, лучше будет и для тебя и для окружающих.

У учителей хорошие?!За 35 часов зп 18000 тысяч со всеми надбавками. И за эти копейки работают,объясняют,остаются после уроков,приходят домой начинаются звонки в 10-11 вечера от недовольных родителей. И да,учителя имеют право на отдых в учительской во время перемены.

иди на завод поработай 170 часов и получи 15000

Спасибо за поддержку! Противно слушать про взятки и отсутствие квалификации у учителя. Проще простого свалить с больной головы на здоровую и во всём обвинить учителя. Школа - не камера хранения учеников. Не надо забывать, что у них есть ещё и родной дом, и родители. Поработайте в школе хотя бы месяц на "достойную" зарплату, потом судите.

Если бы не смотрели тв то такую чушь не несли

Ваша ситуация какая то особо тяжелая! Я вырастил двоих детей. Образование получили хорошее. Поступили куда хотели без проблем, хоть и не бюджет. Взяток учителям не платили никогда!! Подарки только цветы и шоколадки. Считаю, что взятки дают люди тщеславные и лицемерные. Хотят чтоб к их детям отнеслись особо, а потом хают учителя за спиной.

Показать все комментарии (156)

25 000 р. оклад + репетиторство и совмещения. В тепле, питание не дорогое в шк. стол.

В кризис это очень даже нормальная и стабильная зарплата. Жалкл что все это происходит в школе.

Дипломы получили от Государства, работают в нормальных условиях в государственном учреждении, есть еще возможность подзаработать. У нас в классе есть родители с зарплатой в 11 000 р.. Есть матери одиночки которые работают на рынке зимой на улице за 500 р./мес.. У всех свои проблемы.

Прежде чем выбирать профессию, надо подумать.

В нашей предыдущей 1-й английской школе такой рекет был, при чем преподаватели: беженцы, бывшие двоечники дети преподавателей похождения былой молодой славы которых город еще долго не забудет, гастарбайтеры с методичками отнятыми у заслуженных преподавателей этой же школы, няньки из детсадов с дипломами заочников без единого дня стажа сразу в классные руководители. В общим без денег и подарка - ты кто такой давай до свиданья. Так что , чем сильнее террор, тем коллектив сплоченнее. Дама просто попала не в тот коллектив.

Ваша ситуация какая то особо тяжелая! Я вырастил двоих детей. Образование получили хорошее. Поступили куда хотели без проблем, хоть и не бюджет. Взяток учителям не платили никогда!! Подарки только цветы и шоколадки. Считаю, что взятки дают люди тщеславные и лицемерные. Хотят чтоб к их детям отнеслись особо, а потом хают учителя за спиной.

Это ж где вы такую зарплату выдумали? 7-9 тысяч ставка 18 часов, за 25 тысяч это из школы учитель выходить будет вечером. Питание не дорогое? учитывая, что порция такая, что даже дети не наедаются 2-3 порциями(из малообеспеченных семей, которые питаются бесплатно, благо есть дети мажоров, которые не кушают такое г... и им достается), наверное вы никогда не питались в таких столовых. Плюс если несколько ставок, у учителей нет обеденного перерыва, потому что это, просто, не предусмотрено графиком работы. Могу сказать: у меня 13 классов(2часа в неделю), в каждом классе около 20-24 учеников, учитывая сколько нужно проверить тетрадей(обычных, печатных) голова может кругом стать, это что бы Ваши "25 тысяч" так называемых заработать, придется все свободное время после уроков и в выходные их проверять. Не говоря уже о планированиях, конспектах уроков, открытых уроках, повышения квалификации, подтверждения занимаемой должности. Репетиторство? И когда же им заниматься, если времени свободного даже на себя нет?!

Хорошо разглагольствовать, слыша звон да не зная, где он!

Не нравится зарплата? Димон вам предлагал идти в бизнес. Идите!!!!

Да она плакала от радости что хоть что то подарили,а другие и цветов не получают.

Андрей я с вами согласен, что кто занимается с детьми тот взяток давать не будет.Но сейчас в классах таких единицы, а остальные живут по принципу мы все купим.А сейчас на самом деле недофинансирование школ и учителя покупают бумагу и все остальное за свои деньги.На распечатку программ, ктп, и всей другой приблуды уходит как на 4 тома войны и мира не считая ежедневных отчетов не на одном листе.А взятки это от лукавого.Не видел не одного учителя в списке Форбс, да и коллекции часов тоже.

СветланаПишет 06.10.2017 в 16:30
25 000 р. оклад + репетиторство и совмещения. В тепле, питание не дорогое в шк. стол.

А вы пробовали? Столовая! а в неё учитель попадает? если потоком уроки. Извините, до туалета дойти некогда!

Мы уйдем, а кто ваших отпрысков учить будет, неужели сами.

берите с собой, так основная масса живет, которая и учителей обслуживает

ступайте себе с богом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Показать все комментарии (26)

О времена ! О нравы! Помнится классному руководителю не могли подарить чайный сервис .Запрещено было принимать подарки ,только цветы! А сейчас еще заказывают, что хотят в подарок! Только вот знания правда хуже ! мои дети учились в школе ,где в классе было 3 ученика и учили их человек 10 учителей, должны быть чуть ли не медалисты,но увы кое кто даже читал плохо по окончании школы.

А может все таки дело в Ваших детях?

АннаПишет 06.10.2017 в 17:17
мои дети учились в школе ,где в классе было 3 ученика и учили их человек 10 учителей, должны быть чуть ли не медалисты,но увы кое кто даже читал плохо по окончании школы.

В учебном процессе участвую три стороны: учитель - ученик - родители. И не надо говорить, что выпала сторона учителя.

Гены, значит, были соответствующие! И дома с детьми вы, вероятно, не занимались, не закрепляли полученные на уроке знания.

может!!!!

и что дальше..Если мой отпрыск не удовлетворяет ваших ожиданий в подношениях, то я, как его родитель, должна возместить это в своих пожертвованиях...., - хм, ежедневных

ТатьянаПишет 08.10.2017 в 09:28
Гены, значит, были соответствующие! И дома с детьми вы, вероятно, не занимались, не закрепляли полученные на уроке знания.

Ну, вот только про гены не надо! У нас четверо детей от одних родителей и каждый ребёнок по-своему обучается, один в 3 года САМ научился читать, другой и в 7 лет с трудом...

Что касается "закрепления, полученных на уроке, знаний", то там нечего особо закреплять, от слова совсем.

У нас в городе многие родители либо переводят детей на семейное образование, либо в частную школу, либо дети сидят на справке по болезни и занимаются с репетиторами.

В классах должно быть не более 10- и учеников! Это обеспечивает контроль и внимание- повысит качество обучения! Продлёнка д.б. обязательно! И не только для упорядочения распорядка ,но и для физразвития! В продленке д.б. часы тренеровки (подготовки ГТО).

Я вас полностью поддерживаю. Не понимают те, кто детей не имеет и в школе давно не был. У них такое идиллическое представление о школе, оставшееся с советских времен. А сейчас все по другому. Учителя вечно с недовольным видом, детей ненавидят, и еще считают, что им все должны. Сил больше нет. И почему то мы еще должны сами своих детей учить, репетиторов нанимать, по кружкам их водить, а учителя в школе только зарплату будут получать.

СветланаПишет 09.12.2017 в 18:20
У нас в городе многие родители либо переводят детей на семейное образование, либо в частную школу, либо дети сидят на справке по болезни и занимаются с репетиторами.

Это что ж за загнивающий город Саратов, уже и учиться негде бесплатно.

и проверять, что мы сделали с детьми дома. Получение навыков - все дома. Школа превратилась в экзаменатора. Так по Советским временам прежде чем экзаменовать - учили. А сейчас только экзаменуют.

Как юрист, изучив изложенный материал, поясню, что не вижу в опубликованном оснований для проведения проверки, но с другой стороны, оснований мешающих проведению проверки также не усматриваю, просто не вижу правового смысла, но прокуратуре виднее.

Правовую сторону вопроса описал, теперь, что касается зарплат учителей, увидев комментарии, как сын, внук, племянник и брат учителей, не смог пройти мимо, а потому опишу два примера:

1. Моя мать учитель географии и биологии высшей категории со стажем работы более 20 лет. Она работает на двух ставках плюс классное руководство, плюс большое количество бумажно-отчетной работы. Зарплата со всеми этими вещами составляет чуть более 20 тысяч руб. Город Ставрополь.

2. Коллега моей матери, завуч в Подмосковье получает заплату около 100 тысяч рублей.

Зарплаты учителей в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах это абсолютно разные вещи.

Поэтому говорить о хороших зарплатах учителей в целом, при этом не обладая достоверной информацией, как минимум не корректно.

Всем кто считает, что учительское место, особенно в регионах, это крайне доходная позиция, могу лишь предложить получить диплом о соответствующем высшем образовании, пойти работать в школу (в Ставрополе тысяч 10 примерно будете получать) и окунуться в эту атмосферу.

В Саратове тоже не более 15 с совмещением, кл.руководством и стажем. А сколько получают выпускники педвузов - страшно даже подумать...

Самый адекватный мужик!!!! Согласен абсолютно!!!!

Я. вообще сомневаюсь что она вымогала какие то деньги.Просто высказала свое пожелание. А дарить что то или не дарить это согласие родителей.

Павел Петрович, спасибо Вам за комментарий! У меня стаж 43 года (учитель начальных классов), но никто из моих детей или внуков не встал на эту тропу. Наверное, потому, что редко видели свою маму дома да ещё и отдыхающей. Дочь мне всегда говорила: "Разве у тебя было трое детей? Нет! У тебя то 42, то 25, то 32...! Для них ты была мамой, и чаще первой, а не второй, как говорят. А мы?" Папа был и папой, мамой.

Все четко обозначено, браво, Павел Петрович. Эй вы, кто недоволен работой учителей, почитайте хотя бы этот коммент.

соглашусь...., но !! Ваша мама до работы может дойти пешком, максимум, доехать за 10 руб......педагог из столиц за 100 руб и более - ...примеров может быть тьма. Обслуживание населения в периферийных городах в сотни раз дешевле!!!

идите в менеджеры по продажам , видно это ваш удел...., а не педагогика

Стараюсь не оставлять в сети не касающиеся права комментарии, так как являюсь юристом, а не социологом, педагогом и так далее, однако тема комментарий оставлен, а потому поясню.

Вы правы, мать действительно ходит до школы пешком, однако это связано не с размером города, Ставрополь не Москва конечно, но сравнительно велик, по карте можно оценить примерные размеры, просто она, по счастливой случайности живет не далеко от школы).

Другой пример, тетка, также учитель в Ставрополе едет на общественном транспорте до школы и обратно с двумя пересадками.

Проезд в общественном транспорте в Ставрополе стоит: автобус 18 рублей, маршрутное такси 20 рублей. То есть уже в два раза больше чем 10 рублей.

Проезд в метро в Москве, по моим сведениям, стоит 55 рублей.

Цены на продукты, технику, одежду и многое прочее в Ставрополе и в Москве практически одинаковые, это можно увидеть, как воочию, походив по магазинам, так и на сайте госкомстата (давно туда не заходил). Безусловно колоссальна разница в ценах на недвижимость между столицей и регионами.

С жалобами на учителей в правоохранительные и надзорные или около надзорные органы мне также приходится сталкиваться, рад, что не часто, а потому мой краткмй правовой посыл будет следующий:

В той муниципальной школьной среде, которую я вижу, действительно финансово все если не плохо, то не без проблем.

Государственные и муниципальные закупки, производимые в рамках 44 Федерального закона не в полной мере отвечают тому объему необходимого. Возвращаясь к бытовым реалиям, мать до капитального ремонта школы на свои деньги купила и поставила в кабинет дверь. Ей было действительно очень жалко когда ее снимали и ставили (под общий стиль) новую. Денег я вообще не помню, чтоб ей кто-либо дарил. Помню как то купили ей родители в вабинет видеомагнитофон, чтобы фильмы научные показывать.

А потому, граждане, отличайте то, что в обиходе называют поборами от некоторых просьб, которые связаны с простыми российскими реалиями.

Как юрист поясню, что устроить учителю проблемы, обратившись в прокуратуру с заявлением это не сложно. Однако учтите, что правовая система Российской Федерации априори несет в себе обвинительный уклон. И учителя, в связи с особенностями пофессии, находясь в сфере оказания муниципальных (как правило) услуг, уязвимы.

Помните, что правоохранительно уязвить практически любого гражданина нашей страны не так сложно, просто с учителями, да и врачами это проделать бывет легче, так как поводов бывает больше.

Это не означает, что недобросовестность и нарушение закона нужно терпеть, однако не нужно при первой непрнятной сииуации бежать в прокуратуру, ведь можно обратиться напрямую к человеку, ну или к его непосредственному руководителю, это ведь тоже предусмотренные законом меры реагирования.

Но если правовая ситуация, как вам кажется, сложна, то лучше изначально проконсультироваться с юристом, а потом принимать решение.

А ситуация с обсуждаемым подарком и увольнением учительницы, с точки зрения закона, не так интересна)

Павел Петрович, никто не оспаривает что это не благодарный ноне и низкооплачиваемый труд....

И мы не знаем всей "подоплеки" дела с учительницей...Предположений может быть множество. Оскорбление суммой, самими деньгами, ожидания путевки на Гоа. Страшно другое, что в комментариях, скорее учителей, не звучит постыдным возможность взятки. Они это "благородно" называют знаком уважения, премией, благодарностью и размер заработной платы, тут ни при чем!! Да, мы будем готовы давать эту взятку, но пусть учителя платят налоги с дополнительного дохода...Но и это, боюсь, не повысит качества обучения

Показать все комментарии (27)

Не понимаю, почему надо дарить деньги учителю в профессиональный праздник. Цветы подарить. Возможно, что-то для работы (книга, ручка, ежедневник). Учительница, если обиделась из-за скромности подарка - неадекват. Ушла из школы - и хорошо. Родители о чем думали, преподнося деньги в конверте?

Опрос на тему достойной или недостойной зарплаты учителя тут вообще ни при чем. У многих чиновников (работников ГИБДД, суда и проч.) хорошие оклады, но взятки они продолжают брать. Дело совести и порядочности человека. У санитарок в больницах - минимальный размер оплаты, но им денег в конвертах не дарят. Разве что нанимают ухаживать, но это уже другой вопрос.

Вы говорите о вещах,не зная из внутри работы... Врачи и учителя стали БРАТЬ!- не просто, а нагло!,открыто...Да, гбдд было такое время ,теперь редкость. По этому их самих на улицах редкость.И многое зависит от самого водителя. Суды берут зная, как- не доказуемый факт...Под прикрытием законов, которые созданы государством,и об этом все молчат.Учителям, за что давать?..Живут за всё готовое, и к тому плохо уча детей.?Многие из них воспитаны сами на минус! Про врачей - это вообще беспредел!

ИльфирПишет 06.10.2017 в 18:39
к тому плохо уча детей.?

а ваши дети хотят учиться? Или лодыря гоняют?

Санитарок НЕ нанимают ухаживать. Им "доплачивают" за то, чтобы они выполняли свои ОБЯЗАННОСТИ , только и всего. Не сунешь в карман санитарке - хоть оборись - она не подойдет, а если изводит подойти, то нахамит так, что с инфарктом в соседнее отделение отвезут, а врач еще тебя и поругает.

Да похож, у него дети не только бездельники, но и "адекватно одаренные", как говорят учителя. Тут хоть разорвись, а знания его дети не получат. Но ни он, ни его дети этого не понимают.

На данный момент санитарка не санитарка, а уборщица, так решили чиновники здравоохранения. Что бы з/п не повышать, помыла и всё...

Вот, что бывает, когда плохо учился в школе

Рыба гниёт с головы,а учителя, врачи - это не голова рыбы.

Ваша ситуация какая то особо тяжелая! Я вырастил двоих детей. Образование получили хорошее. Поступили куда хотели без проблем, хоть и не бюджет. Взяток учителям не платили никогда!! Подарки только цветы и шоколадки. Считаю, что взятки дают люди тщеславные и лицемерные. Хотят чтоб к их детям отнеслись особо, а потом хают учителя за спиной.

Отец с инвалидностью часто лежит в больнице, мама все время сует в кармашки санитаркам денежку за то чтобы дали пеленку, простынь или помогли перевернуть и т. Д.иначе не подойдут, или не дадут типа норма, пусть лежит в говне или в крови и т. Д. Не критикую, но дополняю ваш неточный ответ

Чему научат учителя, берущие взятки???? Правильно, также брать взятки...Порочный круг. А в Казахстане учителя даже цветы боятся брать. Может и нам пора подумать аналогично?

Показать все комментарии (23)

пусть идет детей новых русских учить, а не в школе работает.

Регина Станиславовна - так она научит хорошие взятки и откаты брать, а они подростут да во власть с образованием таким полезут

Да учителя не все плохой народ,это именно те так себя ведут кем избалованы нашими же родителями! чтоб ребенок учился хорошо,все начинают заискивать,потом на собраниях эти же "добрые родители"кричат давайте сделаем лучший подарок и скинемся по 5 тысяч! Вот и результат вчера был подарок за 50 тысяч,а сегодня вдруг за 1 тыщу, потому что кто то не подсуетился, вот и рыдают "обманутые учителя"))))))))) НЕ БАЛУЙТЕ РОДИТЕЛИ!!!! им за наших детей платят зарплату!

МилаПишет 06.10.2017 в 17:36
им за наших детей платят зарплату!

Какая зарплата, такая и учёба.

это вечный вопрос - что было раньше: курица или яйцо???

Выучил двоих детей. Ни копейки учителям не давал, кроме цветов на праздники или дни рождения. Дети учились прилежно и сейчас, выучившись в ВУЗ-ах занимают не плохие должности и зарплаты. Учились мои дети в гарнизонных школах, где учителями были жёны офицеров.

Прохор ГромовПишет 06.10.2017 в 21:34
Какая зарплата, такая и учёба.

Всё верно, всей стране создают иллюзию зарплаты, а мы создаём иллюзию работы.

Учителя я понимаю. Как нас только не унижали... Нормально выглядеть учитель не может, так как денег не хватает. Вот , скорее всего дети из жалости и подарили некую сумму. Но я бы тоже не взяла. Это ещё одно из унижений. Сколько это можно терпеть?Наверное терпение уже не было. Вот и уволилась она. А наша прокуратура тут как тут. А кто защитит достоинство учителя? Думаю, что уж не прокуратура.

Уважаемая,ответственность за недоуч,несет не только учитель,еще и родитель обоюдно с учителем.(Это Вам о "качестве" образования-не о взятке.См."ФЗ Об образовании" от 2012г.)

АльбинаПишет 14.10.2017 в 19:18
ответственность за недоуч,несет не только учитель,еще и родитель обоюдно с учителем.

Ошибаетесь! Ответственность за образование ребёнка целиком и полностью лежит на родителях, и только на родителях! Это не эмоции, это закон.

Обсуждение: