8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Опрос: о распаде СССР жалеют 58% россиян

просмотров: 9 090 | комментариев: 773

О распаде Советского Союза жалеют 58% граждан. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Левада-Центра». Социологи отметили, что показатель достиг максимума с 2009 года. 25% граждан заявили, что о распаде СССР не жалеют. 16% участников исследования затруднились сформулировать ответ.

Те, кто сожалеют о распаде СССР, расстроены тем, что «разрушена единая экономическая система», «люди потеряли чувство принадлежности к великой державе», «возросло взаимное недоверие, ожесточенность», «разрушаются связи с родственниками, друзьями», «утрачено чувство, что ты повсюду как дома», «трудно стало свободно путешествовать, поехать на отдых».

52% респондентов считают, что можно было избежать распада Советского Союза. 29% думают, что это событие было неизбежно. 19% затруднились с ответом.

В исследовании приняли участие 1600 россиян из 48 регионов страны.

+56 / -2

А Вы жалеете?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Опрос: о распаде СССР жалеют 58% россиян
Елизавета г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  11610 0 место Подписаться

Да, я жалею. Люди были другие, в нас развивали такие черты как порядочность, честность, искренность, учили мужеству и стойкости. В тот период ни я (хотя я была школьницей), ни мои родители, ни знакомые даже представить себе не могли, что им не выплатят зарплату и государство их не защитит.Да, были другие "проблемы", но видимо, изменилось воспитание и "духовные" ценности. Вобщем, теперь каждый сам за себя.((

Комментировать
+294 / -3

Во главу угла поставлены материальные ценности, и каждый сам под себя, кто гребет, а кто, увы, ходит.

Комментировать
+7 / 0

А что колбаса была главной проблемой вашей жизни? Я знаете ли обходилась овощами и котлетами, и в кулинарии было не то, что счас. Мы о другом, о людях, об отношении государства к ним, о том, что теперь часто говорят "че ты хочешь??? Ты живёшь в России!!"

Комментировать
+13 / -1

А никто не спорит, что нужна.

Комментировать
+1 / 0

полностью согласен, в СССР не служить в армии считалось чем то ущербным, а после развала СССР - геройство, если от армии не отмазался-ты дурачок нищий.

Комментировать
+14 / 0

Кстати, к вопросу об овощам и питанию. Так вот. В СССР были натуральные продукты, пусть и синие куры (счас, кстати, это называется кура фермерская суповая и стоит денег), а не откормленные бройлеры на антибиотиках. А разве мы тогда слышали про пальмовое масло, про консерванты? В СССР если сравнить статистику по детским заболеваниям, их было на порядок меньше, а я думаю, питание здесь сыграло не последнюю роль.

Комментировать
+19 / 0

Вообще не жалею)) Может быть потому ,что мне 30 лет. Рос на помойке, да и сейчас не хуже.. При этом я ЗА Путина - я помню четко как он правил первый срок ,очень гениально было.Возвращение к СССР постепенно ощущалось, но... потом... что то пошло не так - это вовсю начали работать монополисты, прежде всего на разрушение России. Теперь мы платим почти 50 рублей за 1 литр бензина))) Ох были времена, не сомневаюсь...

Комментировать
+2 / -10

Синяя курица была, зато запах вкуснючий разносился при варке на квартал! А сейчас варишь - и ни запаха, ни вкуса.

Комментировать
+15 / -1

Бройлеры появились еще в советский период, а "спортивные" куры тоже получали антибиотики (точно знаю, бывал на птицефабриках). Про пальмовое масло мы не слышали. Зато я в 1984 году на Салехардском рыбокомбинате постоял 10 минут у машины, которая производила фрикадельки в томатном соусе и посмотрел технологический цикл. Фрикадельки с тех пор и не ем... И еще. Достояв в очереди за сметаной (на розлив из фляг), увидел дно фляги.... И сметану не ел с того момента. пока не появилась в баночках :))) По части детских заболеваний: поменьше давайте деткам сладкие газировки, чипсы и жевательные конфеты, сосиски и колбасы. Почаще готовьте овощи и настоящие каши (не из пакетиков), также МЕСТНУЮ рыбу (не китайские химические ледышки). Вы совершенно правы - питание играет не последнюю роль. Только вот государственный строй тут - не основополагающий момент. Главное - взгляды и предпочтение родителей, их трудолюбие и желание дать ребенку здоровую пищу.

Комментировать
+8 / -9

Девчонки! Да ни кто не спорит, что в нашем советском прошлом нам жилось хорошо.Развал СССР процесс эволюционный.Помню когда я служил срочную службу в начале 80-х то солдаты из солнечных Армении, Грузии ,Молдавии и других республик в открытую высказывались, что они кормят и содержат Россию и если отделиться то заживут они все весело и счастливо.Развал и разруха он в головах-так говаривал профессор Преображенский!

Комментировать
+6 / -1

Точно сказано, мы их называли куры с Чернобыля хотя в то время жила на Смоленской АЭС

Комментировать
0
Показать все комментарии (49)
Александр г. Краснодар На сайте
Рейтинг:  128321 161 место Подписаться

При развале СССР выиграла только элита союзных республик, для простых людей настали времена выживания.

Комментировать
+191 / -2

а представьте если бы союз сохранился? Мы были бы такой огромной страной. с таким невероятно большим внутренним рынком и прочими возможностями...Если бы в такой стране власть повернулась бы лицом к человеку, то было бы вообще хорошо.

Комментировать
+13 / 0
Александр на сайте
подписаться

АлександрПишет 25.12.2017 в 10:37
выиграла только элита

Которая прихватизировала все отрасли, приносящие прибыль, утекающую на поддержку экономик иностранных государств

Комментировать
+89 / 0

Вообще-то, уже подходит очередь Аляски .... :)))

Комментировать
+19 / 0

Они не наши чтоб их отдавать)) они спорные

Комментировать
0 / -2
Людмила Р г. Москва
Рейтинг:  169762 132 место Подписаться

А чего жалеть теперь, потеряв голову, по волосам не плачут.

Комментировать
+12 / -32

Плакать разрешается по любому поводу!

Комментировать
+8 / -2

Видимо, вы нее в теме, что означает поговорка. Казнь с отсеканием головы известна с незапамятных времен.

Комментировать
+1 / -2

Отсечением головы, вообще-то, Людмила Р. Грамматика для Москвы проблема?

Комментировать
0

СССР - это было что-то .

Но Россия в данной ситуации теряет очень многое , я уже не говорю о самом народе , проживающие в России .

Но я надеюсь , что в ближайшие 6 - 7 лет большинство бывших республик начнут возвращаться обратно в Россию и Россия обратно приобретёт всю мощь и могущественность , которая была утрачена при распаде СССР .

И так же в первую очередь в России будут заботиться о людях , которые проживают в этой стране , не то что сейчас .

Комментировать
+64 / -7

Роман.

Так я то не о Путине говорю , а о том когда его уже не будет .

Вы то хоть считать умеете ? Роман !

Я сказал , через 6 или 7 лет .

А Украина сама к нам прибежит , народ ееный ни кому не нужен , окромя России .

Так что подумайте на досуге над этим .

Комментировать
+1 / -1

я служил с хохлами, из десятка 2-3 вменяемых, а остальные карьеристы и стукачи

Комментировать
+5 / -1

РоманПишет 25.12.2017 в 11:14
Не теми кто на Донбассе. а с остальными, которых сорок миллионов. очень много интересного услышите о Путине.

А мы много слышим о Порошенко. Воюет с нами(как он уверяет), а фабрику не закрывает и не прекращает она работать находясь во вражеской стране ))) Вы такое могли бы представить в 40-е годы? Что бы Сталин имел завод в Германии и воевал с ней. Вы походу "с дуба рухнули" и головкой сильно ударились. Мозги совсем набекрень и не работают. ))))

Комментировать
+1 / -1

Анатолий. Телефон Только СМС.Пишет 25.12.2017 в 11:03
Но я надеюсь , что в ближайшие 6 - 7 лет большинство бывших республик начнут возвращаться обратно в Россию и Россия обратно приобретёт всю мощь и могущественность , которая была утрачена при распаде СССР .

Этого никогда не будет. Ни одна территория просто так не сможет присоединиться к России. Для этого нужны очень веские основания. На тот же Крым, или Донбасс гляньте. Это очень проблематично.

Комментировать
0 / -1

Роман.

На счёт учёных , это не касается самого Путина , так как его срок Президентства истикет в 2 024 году , но ему надо до него ещё доработать , что мало вероятно по тем данным , что говорила сама Ванга и её последователи .

А всё , о чем говорила Ванга , всегда происходит в нашем неблагоприятном мире .

Или Вы скажите , что с этим не согласны ?

Комментировать
0

Алексей.

А что Вы этим хотите сказать , что Крым не сам присоединился к нам , а мы его насильно к себе в страну затащили ?

Что-то по разговорам Крымчан этого не заметно .

Комментировать
+1 / 0

Анатолий. Телефон Только СМС.Пишет 25.12.2017 в 12:50
А что Вы этим хотите сказать , что Крым не сам присоединился к нам , а мы его насильно к себе в страну затащили ?

Нет, я хотел сказать, что любое территориальное изменение породит сторонников и противников такового. И эти группы людей начнут сшибать себе головы. А в мире также возникнут сторонники и противники и они вполне могут спровоцировать конфликт, вплоть до военного. Поэтому никто не присоединит к нам Грузию, или Узбекистан и т.д.

А во-вторых, если бы ситуация была бы проще и не было бы реальной угрозы вооружённого конфликта, то Крым тоже вряд ли стал присоединяться к России. В мирных условиях, любой управленец предпочтёт быть главным на своей территории и забирать налоги с народа себе, чем делиться с той же Москвой. Это потому, что укропы могли раздавить крымчан, поэтому крымчане и проголосовали за присоединение к России.

Комментировать
+1 / -3
юрист г. Юрга
Ларин Олег Юрьевич
подписаться Рейтинг: —

Они Новороссию (бывший украинский Донбасс) 4 года раздавить не могут.

Комментировать
+6 / -2
Александр на сайте
подписаться

Анатолий. Телефон Только СМС.Пишет 25.12.2017 в 11:03
большинство бывших республик начнут возвращаться обратно в Россию

Главы республик пр этом потеряют свою "значимость", поэтому будут всячески противиться этому.

Комментировать
+5 / 0

Мы это не увидим

Комментировать
+5 / 0
Показать все комментарии (24)

Да, я тоже жалею об этом!

Комментировать
+14 / -1

Многие жалеют и ? Что эта жалость может что-то изменить? Ученые умы (аналитеки с экспертами по новомодному) тех далеких лет упреждали, что деление РИ большевиками на территориально-национальные образования есть мина замедленного действия.

Комментировать
+1 / 0

Людмила Р! От того,что вы пишите, ничего не изменится. Зачем тогда вы пишите? Ваше полное безразличие самое худшее из всех грехом, а жалость - это добродетель человечья.

Комментировать
0

Владимиру Васильевичу из Омска!

А сами-то Вы что предлагаете? Чем Вы лучше Людмилы Р из Москвы?

Комментировать
+1 / 0

А где Вы увидели безразличие? Россию надо беречь, пока на куски не порвали как и союз.

Комментировать
+2 / 0

А что вы все набросились на Людмилу Р из Москвы? Союз не вернуть, а Россию потерять можно легко, чего и добиваются особо ушлые, внося раздрай и сталкивая людей лбами.

Комментировать
+2 / -2

Татьяна Владимировна, просто «жалеть об упущенном», мало. Можно попробовать что-либо сделать, чтобы восстановить утраченное. По этому поводу есть какие-либо мысли, может –предложения?

Комментировать
0

Людмила Р, что «Союз не вернуть» это вы сами придумали или вам кто-то подсказал?

Комментировать
0

Придумываете тут вы, размазывая сопли жалости.

Комментировать
+2 / -1

А у вас есть мысли или предложения? Мы счас с приходом президента из КГБ все "под колпаком". И как мы мрдем чтото изменить? Даже итог выборов очевиден. Очередной фарс.

Комментировать
+6 / 0
юрист г. Краснодар
Снытко Виталий Викторович
подписаться Рейтинг: —

Есть мысли. При попытках “вернуть утраченное» нацгвардия будет вешать на столбах,

Комментировать
0
Показать все комментарии (11)
Дмитрий Олегович г. Нижний Тагил
Рейтинг:  49776 0 место Подписаться

Раньше не было такой сраки, как сейчас.... Я за!

Комментировать
+25 / -1
Дмитрий г. Тюмень
Рейтинг:  3662 0 место Подписаться

ломать , не строить.

Комментировать
+17 / -1

ну почему? вон как богомольни быстро строят!

Комментировать
+17 / -1

А что мы теперь видим хорошего? да ничего. в стране одно ворье, бандиты. Ребенка не выпустишь погулять, убийства. грабежи. Морали нет никакой, власть денег над людьми. работы нет, ЖКХ удавит скоро. Много хорошего потеряли.

Комментировать
+102 / -5
Александр на сайте
подписаться

Регина СтаниславовнаПишет 25.12.2017 в 11:35
Ребенка не выпустишь погулять

Педофилы чувствуют свою безнаказанность.

Комментировать
+19 / 0

давайте скажем спасибо за такую жизнь нашему вождю, который скоро себе памятник поставит ещё при жизни.

Комментировать
+16 / -5

По-моему речь шла о СССР. При чем здесь "нынешний вождь"? Я за СССР!!!

Комментировать
+11 / -1

Ирине из Иркутска!

Один человек может сделать многое, но не всё!

Комментировать
+2 / 0

Татьяна, а по-моему речь идёт о том, что, согласно результатам опроса «Левада-Центр» речь идёт о том, что «О распаде Советского Союза жалеют 58% граждан». Так ведь?

Комментировать
0

Смотря на кого он будет опираться в своих мыслях и делах и кто его союзник-здравый смысл или просто мечта.государство без народа ничто и никто.вот это и есть главная цель любого государства и государя

Комментировать
+1 / 0
юрист г. Краснодар
Снытко Виталий Викторович
подписаться Рейтинг: —

Это зависит от личного взгляда на жизнь. Мои дети гуляют и никуда мы не боимся их отпускать. Тем Более что стало безопаснее чем раньше.

Комментировать
+2 / -10

Согласен на все 100!!! Потеряли очень много! И прежде всего человечность.

Комментировать
+12 / -1

ЕвгенийПишет 26.12.2017 в 22:23
опроса «Левада-Центр» речь идёт о том, что «О распаде Советского Союза жалеют 58% граждан». Так ведь?

Я думаю настоящая цифра процентов 80 !

Комментировать
+5 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: