8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Патриарх Кирилл ответил на критику «золота священников»

просмотров: 14 740 | комментариев: 1458

Патриарх Кирилл рассказал, что думает по поводу пышности богослужений. Он отметил, что так православная церковь хранит византийские традиции, сообщает ТАСС.

При этом богатые богослужения должны сочетаться с созданием современной системы помощи нуждающимся, отметил патриарх Московский и всея Руси.

Также патриарх Кирилл рассказал, что богатые одежды и золото священнослужителей — лишь внешний фактор. Священники — люди сегодняшнего дня, уверен патриарх.

«Мы должны быть там, где еще очень много несправедливости, где много нищеты», — подчеркнул предстоятель церкви.

Патриарх Кирилл рассказал о необходимости того, чтобы епископат и духовенство несли людям свидетельство о современной Русской православной церкви. По его мнению, церковь должна быть открыта людям, страданиям и несправедливости.

+21 / -34

Как Вы относитесь к «пышности» богослужений?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Патриарх Кирилл ответил на критику «золота священников»
Илона Валерьевна г. Санкт-Петербург На сайте
Рейтинг:  112904 181 место Подписаться

То-то я смотрю, на каждом углу бесплатные столовые для одиноких пенсионеров, медицинские центры для тяжело больных детей, детские сады для малоимущих - и все под эгидой патриарха православные иерархи открыли! Борцы с нищетой и несправедливостью, уж и правда!

Комментировать
+466 / -19

Истинная Ваша ПРАВДА!

Комментировать
+7 / -2

Богатство одних и полная нищета других - такое общество я не приемлю. Скромность во всём должна украшать человека и человеколюбие. Если существует скрытая эксплуатация, то эти качества отсутствуют в нашем обществе.

Комментировать
+25 / -1

Вот вот !

Комментировать
+4 / 0

ЕленаПишет 01.02.2018 в 21:51
А вы не смотрите, а открывайте.

Что ж это вы?

А мы посмотрим и покритикуем вас.

А я, в отличие от РПЦ, не кричу, что я в авангарде добрых дел. Да и работаю не хуже иерархов, во всяком случае, с тех, кто ко мне приходит, обманным путем деньги не выманиваю)

Комментировать
+13 / -4

Елена, милая, РПЦ в принципе лишь одна из множества религиозных организаций на территории РФ - светской страны, большинство жителей которой не являются верующими (тут Вам советую обратиться к статистике) - о какой ее демонстрации может идти речь? А ее пропаганда всюду, в том числе по телевидению и в прессе. Патриархом я не буду, даже если начнете уговаривать - я против одурманивания психологически нестабильных людей вредными с мировоззренческой точки зрения идеями. Поскольку в качестве альтернативы мне противопоставляется бог, а бога не существует, то даже методом исключения получается, что я права

Комментировать
+25 / -8

ЕленаПишет 01.02.2018 в 23:34
Это вы после устроенного вами переворота и геноцида 70 лет так ложно учили. И из этого никак не следует, что вы правы.

Да, тут я не доглядела, учить было не нужно, Вас учить - только портить. Серьезный разговор с Вами? Это что-то новенькое)

Комментировать
+21 / -4

люди предпочитают богов земных.называют их вождями и на них молятся да мовзолеи или рядом кладут))))

Комментировать
+8 / -5

Читал давеча книгу про Старый Петербург 1890-1910 годов автор Пырьев (кажется). Там написано что на Невском Проспекте каждый человек мог зайти и в мороз БЕСПЛАТНО получить горячего чая стакан(кружку). Чтобы согреться! Сегодня же в каждой кафешке можно выпить чаю минимум за 15 рублей, атак и за 75 рублей зашкаливает за пакетик чая с кипятком... Вот чему учит патриарх... Обман это все - опиум для народа!

Комментировать
+13 / -3

Илона ВалерьевнаПишет 01.02.2018 в 23:46
Да, тут я не доглядела, учить было не нужно, Вас учить - только портить. Серьезный разговор с Вами? Это что-то новенькое)

В том то и дело, что дали людям знание, дали возможность учиться, развиваться, понимать чтобы их не обманывали, не обсчитывали и за дураков не держали, а они все в церковь верят, в то, что она им даст правильное учение. Бог - есть в нас, в нас самих, ведь в той же церкви сказано "по образу и подобию" но не слышат люди, все хотят верить в чудеса бесовской церкви...

Комментировать
+23 / -8

Б Р А В О .......!!!

Комментировать
+3 / -1
Показать все комментарии (96)
Игорь г. Азов
Рейтинг:  1316302 11 место Подписаться

Скажу что Богу Богово-Кесарю Кесарево. А каждый свой будет нести ответ.

Комментировать
+73 / -5

Отец -то НАШ КИРИЛЛ со своей свитой ТОЧНО НАДОРВЕТСЯ нести свой КРЕСТ!

Комментировать
+16 / -3

Говорит-что своя ноша не тянет.

Комментировать
+11 / 0

У нас демократия, по крайней мере, нас в этом убеждают, значит, "Кесарей" не должно быть. А если они все-таки есть, то это незаконно! Что касается Бога, вряд ли ему нужно то, что мы называем "Богово"!

Комментировать
+10 / 0

Вы перепутали ДЕМОКРАТИЮ С СОЦИАЛИЗМОМ!

У нас уже Капитализм на дворе больше 26 лет, а Вы за Равенство бороться решили. . .

Комментировать
+6 / 0

Елене из Рязани

А как вы думаете,богу угодно золото?

Комментировать
+21 / -1

И ......тоже имеет место....быть...

Комментировать
+2 / 0

Почему ЗЛО СЛОВИЕ??? Практически каждый видит и з н а е т изнанку ИХ бытия....

Комментировать
+18 / -3

Вопросы металлургии или просто "поговорить"?

Комментировать
+3 / -2

А выдумаете, Богу угодно нынешнее зазеркалье в России и мире?!

Комментировать
+16 / -1

ГалинаПишет 02.02.2018 в 11:41
А вы думаете, Богу угодно нынешнее зазеркалье в России и мире?!

"На то есть воля Божья!")) Мне все-таки думается, что если Он есть, то наверняка взял отпуск лет так еще 30 назад... А, после стал симулировать, ну мне так думается)) Однако, добро пожаловать !:)

Комментировать
+5 / -1
Показать все комментарии (27)
Елена г. Псков
Рейтинг:  1160799 15 место Подписаться

Смотреть - ОЧЕНЬ КРАСИВО И ВООДУШЕВЛЯЕТ НА ЧИСТОТУ ДУХОВНУЮ!

С другой стороны, А НЕ ПИР ЛИ ЭТО ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ? ? ?

ЧТО -ТО НЕ ОДНОЗНАЧНОЕ. . .

Комментировать
+98 / -3

Но ответ будут держать однозначно.

Комментировать
+7 / 0

Безусловно, храм - дом Божий. И люди должны его украшать.

Но вот, именно, люди, т.е. прихожане, об этом должен староста храма печалиться.

А священник должен Богу служить, это его первая и основная задача. А что это значит? А это значит, что он в первую очередь должен паству блюсти, должен стадо христово охранять, т.е. он должен думать о душах людей, которые приходят в храм, должен искать заблудших.

Комментировать
+6 / -1

А джипы с водителями почти у каждого храма - это тоже ради служения Богу ?А когда в храм не пускают со свечами, купленными в другом месте - это тоже для Господа нашего?

Комментировать
+39 / -2

Марии из Улан-уде

И не надоело себя называть стадом то? Овцами себя считат то не надоело? Уже когда же вы в людей то в себе найдёте, а не баранов???

Комментировать
+19 / -1

Богу должна быть подобающая служба! Но не украшенная золотом! Подобающая служба должна быть чистыми и добрыми мыслями, душой, но никак не материальными ценностями!

Комментировать
+36 / -2

Это как "в людей то в себе"? И, в слове считать, отсутствует мягкий знак. Извиняйте ежали чего, сам то я не русский.

Комментировать
+4 / 0

Диковато должно быть атеисту-коммунисту в церкви. Оно и понятно сатанизм "выворачивает".

Комментировать
+7 / -5

Вы то из кого, что бы осуждать верующих? Переключитесь на иную религию, попробуйте там подискутировать.

Комментировать
+11 / -9

Прежде чем умстствовать познакомьтесь с содержание статьи 148 УК РФ. И переключитесь на иные металлы, что то вас чужое золото сильно беспокоит. К чему бы?

Комментировать
+8 / -8

Вот Вы и судите. Вам- то можно?

Комментировать
+8 / -2
Показать все комментарии (54)
Михаил г. Архангельск
Рейтинг:  849760 28 место Подписаться

Моя бабушка говорила мне в детстве, что в день страшного суда попы первые попадут в АД!!!

Комментировать
+141 / -11

Вторым не получится, попов в стране, как собак не резанных!

Комментировать
+9 / -2

Чтобы вердикт был справедлив, себя не судят! Меня судить будут другие, да и всех нас!!

Комментировать
+11 / -3

в Ишопанишад тоже говорится (типа): священнослужители судятся отдельно от общей массы. т.е. более строго.

Объясняется тем, что их ошибки ведут в ад их паству.

Комментировать
+4 / 0

Да там хорошая куча соберётся.. попы не соскучатся. Кто во власти был, мало кто человеком остался.

Комментировать
+17 / -2

попяра или чинуша... заегозил

Комментировать
+6 / -1

"Святая" вы наша "всезнайка"! Нет высших и низших, чтоб вы знали, - перед Создателем все равны, все в равной степени Его дети, а ваше поклонение особям, чахнущим над златом, доказывает вашу сущность типичного добровольного раба.

Комментировать
+9 / -4

МихаилПишет 01.02.2018 в 15:07
Моя бабушка говорила мне в детстве, что в день страшного суда попы первые попадут в АД!!!

Бабушка ошиблась.

Попы вторые.

Первые те, кто их осуждает

Комментировать
+5 / -3

Хорошая была бабушка, жаль, не знала что попы не верят в Рай, Ад и Страшный суд. Они хотят роскошно жить в настоящей жизни. Не стесняются пользоваться всеми благами цивилизации, ещё вчера объявляемыми ими грехом и сатанизмом.

Комментировать
+8 / -3

Кому много дано, соответственно и спросит.

Комментировать
+3 / -1

Места всем хватит и первым , и вторым.

Комментировать
+2 / 0
Показать все комментарии (33)
Николай г. Дзержинск
Рейтинг:  250532 101 место Подписаться

Кто пояснит:"чтобы епископат и духовенство несли людям свидетельство о современной Русской православной церкви.", что такое епископат и духовенство, а также свидетельство, которое они несут народу.

Комментировать
+28 / 0

Елене из рязань

О каком спасении вы,верующие во христа глаголите. Если он принёс жертву за наше спасение, то где же оно,это спасение?

Комментировать
+15 / -7

Не богохульствуйте, пытаясь раздуть дискуссию о не доступном Вам.

Комментировать
+8 / -17

О, так смотрю полку христанутых ботов прибыло! Раньше только Елена "рязанская" тут всех проклинала да осуждала (вопреки заповеди "не судите"), а теперь еще и "столичный" Александр подтянулся.))

Пора бы уже на вас списки вести - чтобы знать кого игнорировать как безнадежных.

Комментировать
+20 / -6

точно поп..завёл свою шарманку. А если недоступно пониманию, на кой тогда?

Комментировать
+7 / -2

Мы заметили, что это доступно только лиц с капиталовложением.. Грехи им отпускаются вне очереди...Только вы сами не задумывались откуда они потом берут деньги, чтоб покрыть свои жизненные потребности.

Комментировать
+14 / -3

Ваши толстопузые, бездарные, лживые и развращённые попы никакого отношения к Богу не имеют - они продались за чечевичную похлёбку, поэтому не богохульствуйте здесь! Кстати, словосочетание "православный сайт" - один из самых коротких анекдотов.

Комментировать
+21 / -4

Шиксюня

/А больную и бурную фантазию уймите/-Как же вы верно о себе сказали:))))))

Комментировать
+5 / -1

Шурик

Отчего ж о недоступном-то?))

Комментировать
+1 / 0

Елена ИвановнаПишет 02.02.2018 в 07:03
Если он принёс жертву за наше спасение, то где же оно,это спасение?

В Церкви - спасение души. Гордый становится смиренным. злой - добрым, блудник, пьяница, даже наркоман - воздержным.

Пишу второй раз, все мои комментарии (с 1 по 6 февраля) из этой темы удалили. Думаю, это были атеисты, которые одни только и пекутся о нравственности.

Комментировать
+3 / 0

Шиксюня

Просто это православствующе вопят об этой самой нравственности:))

Комментировать
+2 / 0

Поп-толоконный лоб.Сказка про попа и раьотника Балду--очень актуальна в наше время.

Комментировать
+64 / -6

От сказок переходите к изучению статьи 148 УК РФ. Наступит просветление. Многовато злословите.

Комментировать
+4 / -7

А это уже угроза

Комментировать
+3 / -4

Уважаемый Александр, что Вы все статьей 148 УК РФ прикрываетесь, Вы лучше статью 19 по изучайте повнимательней.

Комментировать
+7 / -1

Так смотрю ты тут всех пугаешь УК РФ. А вот сам-то ты не боишься что по ней пойдешь?

Комментировать
+3 / -1

актуальна сказка во все времена и во всех странах. Власть - самая опасная западня.

Поп и царь в этом отношении - самые опасные "специальности"

Комментировать
+17 / -1

Да, этим ребятам только власть дай, костры по всей стране запылают! Даже странно, что в санкцию статьи 148 УК РФ не внесен вид наказания "аутодафе". Но еще не вечер..., прот. Чаплин над этим поработает!

Комментировать
+6 / -1

А вам, "святой" Алекс, самое время изучить ст. 159 УК РФ.

Комментировать
+3 / -2

Шурик

Вы б сами ее изучили,для начала.

Комментировать
+3 / -2

Шикса

Скоморошество-это народная,светская ,смеховая культура.

Вы имеете что-то,против русской народной культуры???

Комментировать
+3 / 0

А Вам с Еленой из Рязани почитать статью 282 УК РФ

Комментировать
+4 / 0
Показать все комментарии (11)
Valery Pyatenko г. Тверь
Рейтинг:  30043 0 место Подписаться

Богатые одежды и золото священнослужителей - лишь внешний фактор. Священники - люди сегодняшнего дня, уверен патриарх. Я полностью с ним согласен. Деньги они хранят на банковских счетах, вкладывают в различные предприятия, активно ведут торговлю и т.п.

Комментировать
+116 / -5

МОЁ МНЕНИЕ... КОНЕЧНО ПОСМОТРИШЬ НА ХОЛЁНЫХ БОГОСЛУЖИТЕЛЕЙ... В ЗОЛОТЕ.. И ДУМАЕШЬ ХОРОШО УСТРОИЛИСЬ... БЫЛ БЫ ТОЛ ОТ НИХ.. ЕСЛИ Б ОНИ БОГОСЛУЖИТЕЛИ НА СВОИХ ТЕРРИТОРИЯХ СДЕЛАЛИ СТОЛОВУЮ ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ.. СКОЛЬКО ДЕНЕГ ЛЮДИ ИМ ОТВАЛИВАЮТ.. ВОТ ОНИ И ЖИРЕЮТ.... ДОЛЖНЫ ОДЕВАТЬСЯ СКРОМНЕНЬКО..ПО ПРОСТОМУ.... А НЕ В ЗОЛОТЕ... ВОТ ТОГДА И МОЖНО ПОВЕРИТЬ ИМ.. ЧТО ОНИ ЖИВУТ С БОГОМ...ЛЮДИ ЖИВУТ В НИЩЕТЕ... А ОНИ В ЗОЛОТЕ.. МОЖНО ПОВЕРИТЬ... ЧТО ИМ ДО НАРОДА ЕСТЬ ДЕЛО...ПОСМОТРЕТЬ НА ИХ ХАЛЁНЫЕ ЛИЦА + ЗОЛОТЫЕ ВЫШЕВКИ.. И СТАНЕТ ПОНЯТНО....ЧТО ОНИ БЕДЬНЕНЬКИЕ ЗА НАРОД МОЛЯТСЯ... ПО БОЛЬШЕ ИМ ДЕНЮЖЕК НОСИТЕ В ЦЕРЬКОВ.... МНЕ ОТЕЦ ГОВОРИЛ,, ЧТО НЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОДИТ В ЦЕРЬКОВ.. ТАК ЕМУ СКАЗАЛ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ... МОЖНО ВСТАТЬ В ДОМЕ В УГЛУ И ПОМОЛИТСЯ И БОГ УСЛЫШИТ ВАС....

Комментировать
+33 / -3

Расстраивает чужое благосостояние? Верный признак коммунизма мышления, доведшего Россию до 1917.

Комментировать
+6 / -12

Начните себя, освоив орфографию. Одевайтесь по скромнее и встаньте в углу. Там Вам самое место.

Комментировать
+4 / -14

До 1917 довел Россию глупый царь. А вот после - коммунисты из страны сделали мировую державу, которую до сих пор помнят по всему "шарику".

А вы еще и причинно-следственные связи путаете - помолитесь что ли. Глядишь на вас просветление сойдет, как вы любите другим обещать.)))

Кстати в православии ни о каком "просветлении" речи вроде не было. Это аспект совсем других религий.))) А может вы и Библию не читали?

Комментировать
+20 / -4

С орфографией дружбу заводить надо вам. "поскромнее" - пишется слитно, грамотей вы наш.

Комментировать
+5 / -5

"чужое благосостояние" это божье, или поповское? если первое - то распоряжаться им нужно по заповедям божьим. если второе - то это не по библейским понятиям...

Комментировать
+11 / -2

Библию читать мирянам не рекомендуется, а то еще чего крамольного нахватаются! Есть копеечные брошюрки в каждой церковной лавке.

Комментировать
+7 / -2

АлександрПишет 02.02.2018 в 08:55
Расстраивает чужое благосостояние? Верный признак коммунизма мышления, доведшего Россию до 1917.

Настоящий коммунизм, к тому, что произошло в 1917-ом и к тому, что происходило после никакого отношения не имеет.

Комментировать
+7 / -2

Елена, вы как то страшно вещаете, прямо таки глас Божий. Вы о каких священослужителях говорите, чего они нам там несут. Вам эти слова вещали эти же священники. Они эти слова сами написали. Как должны к ним относиться люди, когда выходит батюшка и садится в новенький крузак 200 в обуви за 70 тыс. Это судя повсему его Бог одарил за молитвы.

Комментировать
+4 / -1

Александра, причём здесь это? Все догадываются, что батюшка такой же человек, как и другие. Гордыня у недалёких бывает... но это, думаю дурость толпы. Разглядывать часы, рубашки, ботинки - пустое. Зри в корень в доброту, в душу, но не в тряпки. Все видят, что жизнь непростая... Кому-то раньше КПСС (как и мне) не нравилась ну и что? Нет её. Так теперь церковь мешает! Догадываетесь кому!...Им храмы мешают, а для меня ХРАМЫ украшают страну. Они, как сказка, со своими куполами, старинными кирпичами, со своей историей и вообще это святое! Это Родина! Слава БОГУ, что они возрождаются, они плохому не научат, кому-то это увы не нравится, ну и что теперь.

Комментировать
+3 / -2
Показать все комментарии (20)
Наталья г. Уфа
Рейтинг:  2398 0 место Подписаться

я думала они в бога верят и ему служат, а они оказываются традиции византийства сохраняют. так бы сразу и сказали. ))))

Комментировать
+91 / -5

Елена, Вы не так поняли Наталью. "Сохраняют традиции византийцев", это патриарх так сказал, а большинство людей, который видят и понимают мафию РПЦ (к Вам это, видимо, не относится) увидели перевод его фразы как "мы грабим народ, воруем, карманы свои набиваем, нам все мало, тащите нам еще!!"

Вы не видите, что РПЦ это только золото, деньги, доход. С людей. Нет веры. Есть деньги.

РПЦ во главе со "скромными" патриархами осквернили все, что можно было. Нет церкви, нет веры, ничего не осталось. Раньше оно может все и было, но сейчас все свелось к промыванию мозгов, вытягиванию денег. Я сама не верующая, так как знаю, что такое религия, любая религия - это способ контроля людей. Все. Это основная идея. Хотите, чтобы люди убивали друг друга? Скажите им, что они в разное верят, и каждый другого будет считать неверным. Многие религии похожи, только на разных языках написаны, а суть везде одна. И каждый готов за свою религию глотки рвать. РПЦ говорит вам, что делать и как жить, а вы верите, что их слова исходят от бога, завтра патриарх скажет, что интернет - зло, многие верующие побегут жечь свои компьютеры. А всего-то навсего в интернете люди свободно общаются и высказывают свое мнение (пока еще), что не выгодно никому из глав нашей страны. Вот и способ контроля, РПЦ сказали - верующие побежали, как рабы, исполнять волю господина. Подчиняйтесь, верьте! И помните! Знание- зло! Меньше знаешь-крепче спишь! :) (Последние два предложения сарказм, это на случай, если кто-то не понял, а то мало ли :))

Комментировать
+33 / -3

Варварами??? А куда делась тысячалетняя история дохристианской Руси? Или россичей с деревьев палками сгоняли для первого крещения? Бред какой-то!

Комментировать
+15 / -2

Вот как вредно изучать реальность по советским учебникам.

Комментировать
+4 / -8

Довольно клеветать на нашу церковь. Ознакомьтесь со статьями 148 и 128.1 УК РФ.

Хотя и утверждаете публично, что "Знание-зло".

Комментировать
+5 / -10

Для прихода в сознание обратитесь к соответсвующим специалистам.

Комментировать
+3 / -2

Какая клевета? Вы в каком-то своем "маня-мирке" живете что ли? Хотя что я с РПЦ-бота хочу...

Вы же в упор не видите КАК живут священники РПЦ, СКОЛЬКО с ними преступлений и скандалов, ЧТО они заявляют в СМИ. Вам все - "божья роса".

И нечего тут пугать всех статьями УК - тоже мне нашли "крышу". Размечтались.

Комментировать
+11 / -3

Уважаемый Александр, а вы сами эти статьи внимательно прочли??? А если и прочитали - то не поняли.... а если и поняли - то не так.....Церковь не имеет никакого отношения к вере. Это верующие приходят в церковь помолиться, подумать.... Но все чаще увиденное там (торговля всем, роскошь и пренебрежительное отношение к людям), отталкивает от церкви все дальше и дальше........

Комментировать
+23 / -1

церковь отделена от гос-ва. УК и пр. - это провокация. Атеист тоже имеет право на свое мнение (согласно Конституции)

А "клевета" - это когда она доказана в соотв. с законом. а до того - ваше предположение.

Комментировать
+9 / 0

Эти "варвары" совершали вполне успешные походы на цивилизованную Византию и представляли серьезную опасность для нее. Вот хитроумные греки и организовали идеологическую диверсию - подкинули конфетку кн. Владимиру в виде православия. И этот "святой равноапостольный" развратник и убийца начал внедрять на Руси православие вполне варварскими средствами: массовыми убийствами, разграблением, насилием. "Огнем и мечом", почитайте хотя бы житие этого "святого". Представляю, что он творил в реальности!

Комментировать
+4 / -3

То, что именно ваши предки были варварами, никто не сомневается, а наши предки были мудрыми и просветлёнными, к тому же жили в полной гармонии с природой и по её божественным законам.

Комментировать
+6 / -7
Показать все комментарии (28)
Александр г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  1036 0 место Подписаться

Патриарх живёт со вкусом, но скромненько. С мыслями о бедном Лазаре...

Комментировать
+82 / -4

сэкономленые деньги)))это патриарх пришёл в банк,говорит дайте мне денег на самолёт.сколько?ну приблизительно 40 миллионов евро.ему выдали.он пошёл по самолётным магазинам,и тут бац,распродажа,все самолёты по 33 миллиона 99 центов.круто куплю за 33 а оставшиеся 7 миллионов пожертвую на борьбу с раком.это как то так делается?откуда берутся деньги и как они понимают сколько сэкономлено?я ничё не понял.

Комментировать
+6 / -3

охренетььььььььььььььььььььььььььььььььььььь,сама скромность нынешняя церковььььььььььььььь

Комментировать
+12 / -2

Среди них тоже разные есть: я как- то писала о Тверской глубинке, где в глухой деревне служат Богу батюшка с матушкой.Они ВСЕ делают САМИ и с помощью немногочисленных совершенно обедневших прихожан....И ремонт церкви, и приведение в порядок территории храма, и пр.И НИКАКОЙ таксы за проведение обрядов нет - кто сколько может ( если вообще может).Все, что принесут в храм- не себе, а одиноким старикам и в многодетные семьи, а так же немощным из этого же прихода.Им помогают все чем МОГУТ- кто - то дрова придет колоть что бы истопить к службе печь в церкви, кто - то придет и обкосит вокруг храма траву и т.д.Так они с матушкой- сухощавые, быстрые ,хотя им за 75 лет уже.А видели бы их глаза и слышали их речь....Да к ним ТЯНЕТ как магнитом, хочется с ними разговаривать и слушать их бесконечно.вот они -СЛУЖИТЕЛИ Богу.А толстые попы с масляными лицами и заплывшими глазами - просто отвратительное зрелище...И еще: мне, например, в их церкви очень светло, вот просто благодать снисходит и уходить не хочется.А в эти "золоченые" храмы приходишь - и чувствуешь себя как в музее.И НИЧЕГО о Боге....Извините, если оскорбила чьи- то чувства, но в большие церкви давно не хожу, а в эту каждый год, приезжая в отпуск- так и тянет.и дай Бог здоровья отцу Дмитрию и его матушке!

Комментировать
+16 / -1

Верно, Игорь Игоревич - и я таких священников знаю!!! И таких - большинство! А кто огульно всех "полощет", вероятно, и в церкви захожанин, или, просто любитель побалагурить, осудить. Даже у нас в Москве, в больших приходах многодетные священники живут довольно скромно; что уже говорить о периферии...

Комментировать
+4 / -7

Даа.. таких истинных христиан наверное единицы по всему свету.! Дай Бог им здоровья! А где эта глубинка?!

Комментировать
+5 / -1

Не понимаю, почему люди считают, что президент должен жить в палатке, а патриарх ходить пешком. Сами же в квартире живут, не под забором, ездят на машинах. А от других требуют самопожертвования. Получается зависть обычная, не более того.

Комментировать
+5 / -6

Служение Богу уже само подразумевает самопожертвование, отречение от роскоши. Я знаю храм, где вместо икон репродукции, свечки там не продают в храме. берешь какие нужны и сколько нужно, за них кладешь деньги в коробку, сколько считаешь нужным.Электричества там нет, храм стоит почти в лесу. Священника туда сослали за то, что он стал разоблачать других попов.В тот храм можно приехать в любое время и тот священник никогда никому не откажет.Вот она истинная вера. И зависть тут не при чем.

Комментировать
+7 / 0

Наталья, никто не просит президента в палатке жить и патриарху пешком ходить (хотя, пешком ходить полезно). Никто о самопожертвовании не говорит. Просто, должно быть чувство меры какое-то. Тратить безумные деньги на абсолютно не нужную роскошь для представителя церкви, я считаю, что это не нормально, так не должно быть, то есть деньги тратя на себя. Вот об этом люди и говорят. Пусть живут в квартирах, как все люди. Никто не запрещает. Но они ведь выбирают другой путь. Это никому и не нравится. Зависть тут совсем не при чем. Людям обидно, что деньги, которые выделяют на церкви, деньги прихожан тратят на золотые побрякушки для личного удовольствия патриарха. Это просто возмущение народа по поводу трат из бюджета. Конечно, проблема этой статьи расходов не единственная, их много. Но эта тема конкретно про патриарха.

Комментировать
+4 / -1

РОМАНПишет 05.02.2018 в 10:06

Служение Богу уже само подразумевает самопожертвование, отречение от роскоши. Я знаю храм, где вместо икон репродукции, свечки там не продают в храме. берешь какие нужны и сколько нужно, за них кладешь деньги в коробку, сколько считаешь нужным.Электричества там нет, храм стоит почти в лесу. Священника туда сослали за то, что он стал разоблачать других попов.В тот храм можно приехать в любое время и тот священник никогда никому не откажет.Вот она истинная вера. И зависть тут не при чем.

Вот это вера.Цель совершенно другая. Не высосать все из бюджета, а нести людям веру. Жаль большинство не такие к этот священник.

А ведь выделяют деньги из бюджета, только они не идут туда, куда надо.

Комментировать
+2 / -1

Елена Рязанская уже стала именем нарицательным хамства, злобы , агрессии, разум и логика отсутствуют. Но это , как оказалось, не предел, появился еще один "верун" , который требует всех кто не читает писание сажать на кол. Вот это по христиански.

Комментировать
+3 / -1
Показать все комментарии (27)
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: