8 800 505-92-64

В России отменят наказание за демонстрацию нацистской символики без цели пропаганды

Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 5 566 | комментариев: 340

В Государственную думу РФ внесен законопроект об отмене наказания за за демонстрацию нацистской символики, если она осуществлялась не с целью пропаганды, а, например, в научных или образовательных целях, пишут «Известия».

Напомним, что сегодня в соответствии со ст. 20.3 КоАП РФ наказывается любая открытая демонстрация подобных материалов, независимо от ее целей. Из-за такого подхода за пропаганду нацистской символики в последние годы были осуждены в том числе и антифашисты, которые распространяли в социальных сетях перечеркнутую свастику и другие материалы против фашизма и нацизма.

Новый законопроект предлагает «исключить административную ответственность для случаев использования нацистской символики или атрибутики в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии отсутствия признаков пропаганды», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1

Поддерживаете законопроект?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

+66 / -45
Обсуждение:

думаю что толерантность разъела головы законодателям ...

От этого что они принимают.Жизнь граждан не становится лучше.А нормальный человек и так отличит -где есть пропаганда фашизма а где ее нет.Или они уже наш народ за дебилов держат.Что без их помощи мы не сможем отличить черное от белого.

В большинстве случаев это касается подрастающего поколения, которые увлеаются красивой формой, хотят слуить и зиговать, не понимая, что это означает. И это не значит, что они дураки. Они не созрели еще, чтобы это все понимать. Посмотрите на Украину - и сделайте вывод. Племянник по мужу - был хорошим мальчиком - теперь зигует... а его прабабки и прадкдки - погибли от нацистов в концлагерях.

Наше законодательство написано с одной единственной целью. Чтобы нас ВСЕГДА МОЖНО БЫЛО НАКАЗАТЬ!!!!!

Он "зигует" не от того,что свастики насмотрелся,а от того "какие он книги в детстве читал".....или Вы ему читали....смотрел ли он фильм "Обыкновенный фашизм"....

Вернее сказать - что бы каждый был,на всякий случай, "на крючке"....

Оставьте вы Украину-телевизор не включишь, везде Украина и Путин и сюда пихаете надо не надо! С детьми заниматься надо,я двоих вырастила и не один бы не чего подобного не сделал,а раз зигует.... значит, что то упустили.

Жителя Архангельска осудили за знаменитую фотографию с парада Победы 1945 года.

В Архангельске суд признал 59-летнего мужчину виновным в публичной демонстрации нацисткой символики за то, что он опубликовал на своей странице «ВКонтакте» знаменитую фотографию парада Победы 1945 года, где советские солдаты держат опущенные немецкие знамена. Суд назначил мужчине штраф в размере 1 тыс. рублей. Он намерен оспаривать решение суда.

Как сообщает 29.ru, в середине января мужчине позвонил следователь и пригласил его в отделение полиции «побеседовать насчет пропаганды нацистской символики в Интернете». В отделении Михаилу Листову предложили ознакомиться с материалами дела — там были фото со страницы «ВКонтакте» и личные данные. Следователь договорился с Михаилом о следующей встрече в участке, чтобы оттуда сразу поехать в здание суда.

В суде мужчина отказался признавать свою вину и подписывать протокол о правонарушении, потому что считает, что в деле есть серьезные ошибки. В материалах дела указано, что изображение появилось на его странице 5 декабря 2017, хотя он выложил фото в 2016 году накануне Дня Победы. По его словам, он сделал это, чтобы напомнить друзьям о военных событиях, а само изображение неоднократно встречал в учебниках по истории.

ИгорьПишет 15.02.2018 в 11:11
думаю что толерантность разъела головы законодателям

Если "толерантность" - это то, что поможет не ссылать в колонию-поселение студента, использовавшего "нацистскую символику" при сборе информации для диплома - то я только "за"!

У нас Некоторые полицейские со следователями и Судами Не разобравшись начинают рьяно Исполнять некоторые Законы требующие корректировки в сторону Справедливости ! Что то они к СМИ лояльны и сквозь пальцы , а Беззащитного пожилого человека Привлекают по Абсурдным Измышлениям своей Фантазии ! Дай волю Дуракам - они ещё Не то Сотворят , а не только Лоб .....!

Сама символика не несет никакого идеологии, несет ее содержание. Поэтому поддерживаю законопроект, с определенным ограничением. Использование символики исключительно в играх ( как идентификация СВОЙ - ЧУЖОЙ) ну и в фильмах, спектаклях... никакой политики!

Показать все комментарии (51)

надо запретить заниматься казуистикой в юриспруденции

какие-то злые силы удалили мой комментарий... ))

А не было ли в этом комментарии демонстрации нацистской символики?

а порог зрелости был опубликован, типа 18+ ?

ЕвгенияПишет 15.02.2018 в 19:42
какие-то злые силы удалили мой комментарий... ))

Нужно быть настойчивым и целеустремлённым. Повторите комментарий, назло им.

НиколайПишет 16.02.2018 в 09:23
Нужно быть настойчивым и целеустремлённым. Повторите комментарий, назло им.

Я так и сделала) Теперь мой комментарий в сообщении 3 (был во втором, которого больше нет!)

Нашим законодателям нужно принимать законы для улучшения жизни граждан, а они работают по принципу: принял закон-отменил закон-и вроде работают.

так они отчитываются количеством принятых законов. Поэтому принимают какую-нибудь дурь, а потом годами в них вносят изменения. Закон о внесении изменений это же тоже закон

У нас закон кто как хочет так и поворачивает в свою сторону.Как студент написал дипломную работу так и к уголовной ответственности привлекли.Так и тут для кого будет в научных целях.А для в целях уголовной ответственности.

верно говорят, закон — что дышло ) Замечательная поговорка.

и правильно сделали. Прежде чем сдавать работу , скачанную в интернете и написанную кем-то за студента, надо хотя бы не полениться прочитать ее и оценить написанное, что-то исправить. А тут распустили: скачал и доволен, а что скачал - пусть профессор разбирается. Моя хата с краю, я ничего не знаю. На юриста учился, мог бы и оценить свою работу заблаговременно.

Интересно, а кто эти 13 человек, проголосовавших против? Наверное сотрудники фсб или Э-шники из МВД, которые делают статистику для своих ведомств.

НИАНПишет 15.02.2018 в 10:55
Новый законопроект предлагает «исключить административную ответственность для случаев использования нацистской символики или атрибутики в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии отсутствия признаков пропаганды», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

А я не считаю, что если мои внуки и правнуки не будут знать, как выглядели НАЦИСТЫ В ФОРМЕ ИЛИ ИХ АТРИБУТИКУ, то они что-то потеряют в умственном развитии.

ЗАБВЕНИЕ, ХОТЬ ЧАСТИЧНОЕ,-- лучшее наказание для ЭТИХ ТВАРЕЙ!

Если предать забвению нацизм, то и не будет тогда понятна ценность победы над ним...

Символика и нацизм - это разные понятия.

НЕТ НЕТ фашизм в РОССИИ не пройдет ,а закон о защите это предательство наших ПРЕДКОВ думу за принятие

ДАЖЕ ,включение таких законов разогнать

У вас в голове каша из символики, фашизма, нацизма и проч. Забывать ничего нельзя. Тем более этот период истории.

Александр ВладимировичПишет 18.02.2018 в 13:32
НЕТ НЕТ фашизм в РОССИИ не пройдет ,а закон о защите это предательство наших ПРЕДКОВ думу за принятие

ДАЖЕ ,включение таких законов разогнать

Защите чего? Вы статью читали?

И будет как с необходимой обороной. По своему усмотрению возбуждать и привлекать к уголовной ответственности.В первую очередь необходимо искоренить нацизм (фашизм) у гос у дарственных служащих. Я с этим столкнулся, но ответа из прокуратуры по настоящее время не получил. Обращался в одну из политических партий. Демонстрация нацистской символики часто встречается на стена домов, на подъездных стенах. К стати на протяжении нескольких месяцев перед входом в гос. учреждение свастика на стене размером примерно 50-70 см. Несколько лет назад на ТП свастика с размером 1.5 -2 м напротив дома бывшего мэра областного города- также "красовалась" полгода. Мэра отправили на повышение... В советское время КГБ вычисляла лиц наносивших данную символику и задерживала. Однажды сам оказывал содействие сотруднику КГБ. Выбивали дверь и задерживали, человек был больной, но физически сильный от природы. От удара в голову, потерял сознание примерно только через час, а в течении часа был как загипнотизирован. Были и другие случаи. Всё это безразличие к фашисткой символики приводит к потери памяти к истории, оправдывания фашизма. Хотя во время войны встречались единицы немцев имеющих честь и т.д. Но это их не оправдывает, но случаи были. Мне кажется, что нашим парламентариям больше заняться не чем. Пусть лучше займутся проверкой судей и прокуроров, которые не уважаю конституцию Российской Федерации. Это основной закон в нашей стране.

Свастика, как элемент истории - допустима. Главное не допустить того кошмара, который мы видим на Украине и в Прибалтике!!

Алло, у вас все дома? Какой нацизм? Его там нет. Меньше первого канала смотрите. Хотя, как гласит поговорка, горбатого только могила исправит. Предположим, у меня будет сын/дочь, как я ей должен объяснять, что нацизм это плохо, не показывая символов нацизма или жертв нацизма в виде пленных концентрационных лагерей? Япония и Германия пытаются забыть свою историю, и у них это может снова повторится. Историю нельзя забывать. Так что я за данный закон.

Вы молоды и Путин делает упор на Вас, которые не знают своей истории и т.д. Это приходит с годами. Историю нельзя забывать и переписывать. Я понимаю юношеский, НЕ ОБДУМАННЫЙ порыв, но это пройдёт со временем. Сейчас Вам бес толку объяснять. Украина начиналась с этого же, мальчишкам платили деньги за участие и получив энную сумму убегали к ларьку. Уверен, что от Вас последует сарказм, обида и т.д, про тому, что молод. Лучше приходи на выборы, но голос против всех, это значит нет продвижения вперед. Ошибка государства в том, что оно жалеет чувство людей от совершенных злодеяний фашистов.

По существу Вы правы, но ведь здесь речь идёт о нацизме/фашизме, ка явлении, как политике.

ВАЖНО кто её ? узаконил ? кто при соединил к своему движению? И не надо лить слезы насчет НЕБЕСНЫХ светил

Без комментария. Молодо зелено. Придёт время Андрей и с такой логикой будешь вскидывать свою руку. А может уже вскидываешь руку в своём приветствии, только молчишь. Удачи.

Ну,во-первых, фашистская свастика не совсем такая, как у древних ариев, хотя они, конечно, её использовали как знак расовой принадлежности. Но вопрос в другом. Меня все больше и больше охватывает ощущение нереальности происходящего, какого-то всеобщего сумасшествия. Обвинить человека, в пропаганде нацизма за то, что он разместил фотографию первого парада Победы над фашизмом, когда воины-победители несли захваченные вражеские вражеские знамёна и бросали их к ступеням мавзолея? Это - пропаганда фашизма?!Скорее судить нужно самих обвинителей за то, что они пытаются вычеркнуть из памяти народа славную победу, оплаченную жизнью миллионов. На фотографии - не пропаганда фашизма,а торжество победы над ним., наглядное свидетельство этой победы. И суду стоит разобраться с теми, кто не хочет этой демонстрации, тем самым мешая молодому поколению осознать историю своейРодины.

Гость_5098426Пишет 20.02.2018 в 10:25
Без комментария. Молодо зелено. Придёт время Андрей и с такой логикой будешь вскидывать свою руку. А может уже вскидываешь руку в своём приветствии, только молчишь. Удачи.

Видимо именно такие люди как вы и осудили человека за фотографию с парада победы. Фанатики.

Обсуждение: