8 800 505-92-64

Должен ли я платить за горячую воду, если из крана течет теплая?

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 13 195 | комментариев: 371

Краткое содержание:

Размер платы в такой ситуации может быть снижен. По санитарным нормам температура воды должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов, допустимо отклонение температуры в точке водоразбора на 5°С ночью и 3°С днем. Для фиксации нарушения потребитель вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, потребовать составления актов оказания услуг ненадлежащего качества. Отступление от санитарных норм дает право на перерасчет платы по письменной претензии от потребителя.

Читайте также: Как добиться перерасчета платы за услуги ЖКХ?

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+259 / -5
Обсуждение:

Пока найдут Время Зафиксировать , то уже пойдёт и Горячая вода ! И при разбитом опять "корыте" !

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" комиссия должна явится для составления протокола не позднее 2 часов после вашего звонка (сообщения). Если комиссия не появится, вы можете сами, с соседями составить такой же акт, который потом следует передать в управляющую компанию. ВАЖНО! Протокол должен быть составлен в соответствии с требованиями закона. В противном случае он не будет иметь юридичсекой силы

Спасибо Лариса, хороший комментарий, после составления акта жильцами - работники коммунальных услуг - вертятся как белка в колесе и стараются выровнять ситуацию т.к. репутацией своей дорожат и насижеными местами тоже.

По законам РФ, придуманным и утвержденным нашими парламентариями и депутатами, которых мы выбрали (вроде как) - не должны платить. Но они создали такие ГОСТы и выкрутили закон таким образом, в пользу снабжающей организации, которая эту воду видимо из Норвежского воздуха делает и нагревает каким-нибудь Финским газом...

Как вариант: проблема в налогообложении и НДС которые перевыставляется от одного поставщика другому, увеличивая при этом стоимость конечного продукта.

Например: Добывается газ (+НДС) - Перепродается снабжающей отопительной организации (+НДС) - Конечный потребитель (+НДС)... итог = цена + 3 НДСа 18%*3 = 54% (условный расчет).

Для населения создали такие бюрократические условия, при которых их проблемы решаются не по закону а по договоренности.

Аварийно-диспетчерская служба представляет интересы исключительно обслуживающей организации, к которой она относится. Ответственность она будет нести только тогда, когда население начнет этого буквально требовать, а звонить...

У нас ЖКХ, у дома, начали колодец зимой перестраивать, днем техника стоит или на другом объекте используется, а ночью после 11-00 работает... Практически всех устраивает, только я один и еще паренек выходили ( герой как из фильма "Дурак") и гоняли их, чтобы ночтью людям дали спать ПО ЗАКОНУ. Полицию вызывали каждый день, на 2 день они уже не ездили, аргументировали, что у компании есть разрешение от Администрации, мол аварийная ситуация... ВОТ так. Но мы свое добились и ночью люди спали, хотя некоторые этого и не знали.

как самим составить акт ,как правильно?

Как бы жильцы не составили этот протокол, всегда найдут до чего докопаться и не выплатить дегьги.

Всех льгот ветеранов труда лишил в Самаре бывший губернатор Меркушкин, которого за "хорошую" работу отправили в "ссылку" (на повышение) в столицу.

РоманПишет 17.02.2018 в 09:34
Например: Добывается газ (+НДС) - Перепродается снабжающей отопительной организации (+НДС) - Конечный потребитель (+НДС)... итог = цена + 3 НДСа 18%*3 = 54% (условный расчет).

НДС на НДС не начисляется, только на разницу продажная цена - закупочная. А вот сами цены на энергоносители действительно огромные! Не знаю, продает ли Россия тепло Китаю, но электроэнергию продает на порядок! дешевле, чем российским потребителям.

Что значит в соответствии с законом? каким законом предусмотрена форма этого протокола?

Лариса ГригорьевнаПишет 17.02.2018 в 11:37
Всех льгот ветеранов труда лишил в Самаре

Разве только в Самаре? Везде сейчас отказывают в получении льгот.

Показать все комментарии (47)

Синдикат ЖКХ пока расшатаешь и весна будет.С ними надо скопом бороться а иначе и с пустого в порожнее переливать будут.Или пока не клюнет жаренный питух их.

Да уж, если уж не клюнул петух, то хотя-бы слегка понадкусал!

А как же надоело вечно за что-то бороться.... Как только мы перешли с государственного на частное, жизнь превратилась в сплошную борьбу............

Жаренный петух начнет поклёвывать, как раз после выборов.

ЛарисаПишет 17.02.2018 в 06:33
А как же надоело вечно за что-то бороться..

Это что еще за "сопли"? Жизнь - это и есть борьба, процесс приобретения навыков, способностей и знаний для создания собственных планов на эту жизнь. Без борьбы и стараний не добиться лучшей жизни как для себя так и для своих детей. Другой вопрос - активность борьбы большинства граждан и его результат. Тому пример февраль 1917 года, октябрь 1917 года - активность массовая - результат для общества: прогресс! 1991 года - малая активность - результат для общества: регресс!

Если вы себя ассоциируете как единица отдельно от общество, то и борьба ваша на уровне будет незначительной... Просто ее никто не увидит. А если ВЫ и ВАШИ единомышленники выйдете и покажете себя - вас увидят и будут считаться с вашим мнением. Просто народу выходят мало пообщаться... наверное боятся бороться... жить видимо вечно собрались.

А вы чего добились от правительства за свои прожитых года?

Петух их клюнет только при другом президенте

Уважаемый Игорь Вам бы шашку в руки, чтоб разогнать ЖКХ. Когда разгонете на ступит счастливая жизнь. Вы возмете управление ЖКХ в свои руки и мир будет прекрасен. Везде будет чисто. Канализация будет работать. как положено, вода будет горячая, холодная вода будет идти бесперебойно, снег будет убран вовремя, с крыш сосульки не будут падать, а главное окружающие вас люди будут довольны.

Как это в теории

большинство наверняка и так знает,

а в действительности

будет потрачено не мало времени

и нервов

а отдача

- копейки.

Если свободного времени много

тогда другое дело.

Вы правы, что ничего не добьешься, а нервы последние угробишь. . .

Ну Да.Россияне и немцев победили и французов а ЖКХ какая-то мутированная организация что с ней сколько борются а все не могут.

Для борьбы с ЖКХ тоже талант требуется! Моя подруга боролась сначала за себя - и победила, выиграла дело в суде!. Потом по просьбе жильцов вступила в битву за весь дом. И таким людям помогать надо: "гуртом i батька легше бити".

Это точно - потрачены только нервы! Если заняться не чем, то можно!

если свободного времени много, использовать его надо для борьбы, просвещать массы... каждый на своем месте должен открывать глаза людям на те проблемы, которые имеются в России... За 25 лет действующая власть создала себе такой "авторитет", что люди в раздумьях, что им делать. Ведь у Путина приемника нет... а может он только создается?... в лице Грудинина )))

РоманПишет 17.02.2018 в 10:41
если свободного времени много, использовать его надо для борьбы, просвещать массы.

В массе своей большинство предпочитает даже не вникать в подробности, никак не выражать свое не согласие в том числе с нищетой, геноцидом, бесправием...

Сводится все примерно к следующему:

- Вы там сами ходите куда надо, исправляйте, решайте, меняйте... Вы сами исправьте, потом объясните что да как , чтоб у моей семь все было и мне для этого ничего бы делать не пришлось, мне в сторонке с бутылочкой спокойнее...

К активным действиям готовы не все, попросту не хотят от рывать зад от дивана и выходить из кухонь, однако Болотная уже показала что большинство проснулось и мириться с нынешним положением дел не намерены.

Всегда были будут те кто в сторонке...

ЖКХ ведь не из немцев и французов набрана! А свои же русские! Хоть колом, хоть вилами или как тараканов бей ничего не помогает!!!

Потому что они за спиной Президента, как за каменной стеной, также, как Сечин и Миллер.

Ей просто повезло с судьёй. я сама видела в суде, когда люди старенькие с палочками и адвокатами приходили на апелляцию и проигрывали её управляющим компаниям. Возмущались так, что весь коридор слышал - так что не всем и не везде это удаётся.

грудинина действующая власть боится, как огня и грязи на него льют очень много, а все остальные - просто душки и никто их не трогает /того же жириновского/

Показать все комментарии (20)

У нас всегда вода тёплая, но ИЗРЕДКА бывает горячая. Попробуй качать права в таких СОМНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ! ?Батареи отопления тоже чуть тёплые, хорошо, ЧТО ЗИМА ЗА НАС! Третий год не подводит - ниже минус 15 не бывает. . .

А цены растут ЖКХ и ниже не понижаются и скорей всего и не понизятся никогда.Давление скорей понизится чем цены на услуги ЖКХ.

А у нас батареи огненными становятся в апреле, что дышать в квартире нечем. Я пенсионер, постоянно нахожусь дома и заметила, что горячая вода только утром и после 5 часов вечера. Захотела бы днём помыться, не выйдет, вода чуть- чуть теплая. А ещё, после того, как откроешь кран, надо сливать много теплой воды, чтобы пошла горячая. Технический директор обьясняет, что это в порядке вещей. Нет, нет и нет, это неправильно. Такого раньше не было, а вот когда рядом построили дома( по плану точечной застройки, который видоизменили от начального плана при заселении) и коммуникации провели в эти дома через дом, в котором живу, началась такая ситуация. Горячей водой пользуемся( она техническая), чтобы посуду помыть, самим помыться, некоторые ещё вручную стирают, а вода чуть теплая и для таких целей непригодная. Вот и выходит, что по высоким тарифам платить, что по счётчику - никакой экономии.

Вы воду сливаете, чтоб горячая пошла. А им копеечка падает ведь открыт кран с горячей водой. Счётчик мотает... Ну где не прибыль!

ОльгаПишет 17.02.2018 в 08:06
Вот и выходит, что по высоким тарифам платить, что по счётчику - никакой экономии.

Поставьте бойлер электрический или колонку газовую. будет дешевле. И вода будет такая, какая нужно. А на отопление - тоже счетчики есть.

а Вы тооооненькой струйкой открывайте ))) счатчик тогда не крутиться.проверено!!!

А рециркуляционные насосы, которые должны прокачивать воду при малом её разборе, стоят. Экономия электроэнергии...

Жанна Вы говорите глупость. Вода когда стоит без движения она остывает. Поэтом вода идет горячая не сразу. В этом виновата система водоснабжения в вашем доме. Прочитайте и внимательно изучите СНиП 2.04.07-86 и вы поймете кто и почему виноват и кто наживается.

В Новосибирске тоже самое, много воды надо слить пока горячая появится, много копеечек набегает

Эту проблему устранит только установка счетчиков с термочувствительным элементом. То есть счетчик начинает крутиться только тогда, когда будет определенная СНИЛС температура. Проблем сделать такой счетчик нет.

Проблему чего? Вода-то все равно будет течь теплая! Или ее будут греть сэкономленные копейки?

Вопрос Кто должен ставить такой интеллектуальный счетчик? Любая компания сама должна следить за моим благом. Я должен только платить. Но!!! Если не дай бог что не так ( холодная вместо горячей или грязная вместо чистой) .Плохой асфальт. Посылка потерялась или не вовремя пришла. При доказательстве таких фактов Огромный!!!!!!! штраф за нарушение норм. Вплоть до снятия с должности руководства и виновного и иго увольнение.Каждый должен носить свои яйца. И выполнять свой долг. А так можно всю жизнь составлять эти акты и бегать по судам чтобы получить три копейки. И ни чего не измениться. Со стороны потребителя достаточно звонка. А там сами пусть шуршат. Не устранили - получай по полной. Нет у народа чувства ответственности. Потому что нет закона. Каждый должен заниматься своим делом.

Есть проблемы. Такой счетчик стоит от 6000 до 7000 руб. А его поверка каждые 4 года уже стоит столько же, сколько сам счетчик! Причем, в отличие от обычного счетчика, который поверят на месте без снятия, такой нужно демонтировать и сдать в аккредитованную лабораторию. Потом смонтировать обратно и опломбировать. И где рентабельность? Есть другой вариант, сейчас опишу его в теме.

ДмитрийПишет 17.02.2018 в 08:05
от 6000 до 7000 руб.

Такой счетчик не может стоить в 10 раз больше обычного ибо отличается только термопараой. Пока эти счетчики импортные. Надо делать свои. И термопара должна быть съемной (для поверки, а не весь счетчик. Делается элементарно.

журнал Крокодил за 1970 год.

Рисунок. НА камазе везут из магазина пачку беломора.

РаисаПишет 17.02.2018 в 06:33
Или ее будут греть сэкономленные копейки?

Раиса! Сейчас поставщик горячей воды экономит - на ночь подогрев отключает. Утром приходится включать кран с горячей водой заранее и 4-10 минут идет поток. А установка спец счетчиков заставит, как минимум сократить период отключения подогрева воды.

Поясните, кто такие счётчики делает и как их приобрести, уважаемый николай

ИринаПишет 17.02.2018 в 15:21
и как их приобрести

Последний раз такой счетчик видел в 2015 г в магазине. Но быстро спрятали. В России пока не делают. Был импортный и стоил всего в два раза дороже обычного.

Проверьте, если темп. ниже 40 град. Актируйте направив заявление в соответствии с 354 Правилами. Обычно после 2-х актов они отказываются приходить. Ссылаются письменно на отсутствие рециркуляции... Предупредите письменно, что за воду ниже 40 град. будете платить как за холодную. Они в суд не подадут, платите как за холодную. Чаще в этих случаях восстанавливают рециркуляцию и вода подается горячая.

Потребитель это потенциальный лгун. Лжет в сою пользу. Если эти по вашему пути то не куму будет посылки носить двор убирать и т. д.

Показать все комментарии (12)

Постоянно задаю этот же вопрос в свою УК! После проведения каких либо ремонтных работ, всегда до месяца не могут отрегулировать температуру горячей воды!!

Как правило овчинка выделки не стоит в подобных случаях. Да и на составление акта вряд ли кто придет. Обычно когда начинают поступать жалобы определенного рода в УК трубку принципиально не берут. Поэтому даже дозвониться не всегда получается

В теме:Как получить компенсацию за низкую температуру горячей воды в кране? уже писала об этом.

Составляете претензию в 2-х экз. На 1 экз. пусть ваша Управляющая компания поставит входящий номер и дату ее регистрации.

Руководителю

ООО «________________________»

от __________________________

г.____________ ул. _____________

дом_______кв.________

тел. _______________

Претензия

В соответствии с п. 2.4. СанПин 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

В настоящий момент температура из крана горячего водоснабжения у меня в квартире по адресу:______________________________ составляет ___ градусов Цельсия.

В связи с этим прошу провести замер температуры горячего водоснабжения, составить акт о проведении данных замеров, один экземпляр которого выдать мне на руки. При подтверждении нарушения принять меры к его устранению. По окончанию устранения нарушения составить дополнительный акт, фиксирующий нормативные показатели температуры воды, а также произвести перерасчет платы за «горячее водоснабжение».

«__»_____________2018___г.

ФИО____________________

Для них такая претензия-как кипятком ошпарили их.И что действует это или нет.

Виолетта, спасибо за образец Претензии!

У меня вопрос относительно перерасчёта платы за такое "горячее" водоснабжение. Допустим, потребитель раньше годами и не задумывался(и тем более не замерял температуру) о том, какие там нормы и соответствуют ли им параметры в его квартире(всё за всеми перепроверять - не хватит ни времени, ни средств, ни желания). Теперь он проведёт замер, потом напишет претензию, потом к нему через какое-то время придут, замерят, составят акт, потом вынесут решение о том, что допустим, действительно вода не достаточно горячая и тогда(ещё через какое-то время) сделают перерасчёт за... тот ДЕНЬ(когда проводился замер) или за месяц или как?

Спасибо за образец бланка претензии.Но вернее наверно счетчик ставить.Когда оплата будет по реальной температуре,может сами зачешутся.

Начислять штрафные БАЛЛЫ по жалобам. Штрафовать.. Выгонять. лишать лицензии. и т.д.

За какой срок можно просить перерасчет некачественной жилищно-коммунальной услуги.

Вы зафиксировали нарушения и для того, чтобы обращаться к исполнителю за перерасчетом платы, необходимо четко определить период такого перерасчета, для этого необходимо определить момент начала нарушения качества услугии момент возобновления предоставления качественной услуги.

С какого момента считается, что коммунальная услуга предоставляется с отступлением от нормативов?

1. Когда исполнитель обнаружил отступление от качества КУ, которую предоставляет, и самостоятельно отметил в журнале учета фактов нарушений качества коммунальных услуг; (то есть по вашему звонку в УК диспетчер должен сделать запись в журнале, но он можт его и не сделать, а вот на основании претензии УК должна в 3-х дневный срок отреагировать и произвести замер с составлением акта)

2. Когда потребитель обнаружил и сообщил в аварийно-диспетчерскую службу о нарушении качества КУ, если в ходе проведенной проверки факт будет подтвержден, в том числе по результатам экспертизы. (составленный акт на основании претензии)

3.С момента начала нарушения качества КУ, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учетаили иным средством измерения, которое предназначено для этих целейи используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы способны сохранять зафиксированные сведения. (составлен акт с подписанием не менее 3-х чел., если УК отказалась подписывать)

4. С момента подтверждения в ходе проверки или в ходе экспертизы нарушение качества коммунальной услуги, если исполнитель не проводит проверку либо не может быть уведомлен в связи с ненадлежащей организацией работы диспетчерской.Совет: в этом случае процедуре составления акта необходимо уделить особое внимание.

Перерасчет - с момента подписания акта о нарушении предоставления услуги по подаче горячей воды.

ЮрийПишет 17.02.2018 в 06:38
Теперь он проведёт замер, потом напишет претензию, потом к нему через какое-то время придут, замерят, составят акт, потом вынесут решение о том, что допустим, действительно вода не достаточно горячая и тогда(ещё через какое-то время) сделают перерасчёт за... тот ДЕНЬ(когда проводился замер) или за месяц или как?

За период между 2 актами горячую воду посчитают по цене холодной + увеличат на тот же объем стоки

вы написали, с какого момента, но не написали - по какой момент.

Вам составили акт, а завтра у вас снова вода тёпленькая - вы думаете, что кто-то снова придёт и составит другой акт? И так каждый день?

Ирина

1.Составляете претензию, относите, визируете.

2.Представитель УК должен придти в течение 3 раб. дней.

3.Составляется акт о несоответствии параметров температуры подаваемой горячей воды, 1 экз. которого выдается вам на руки.

4.После устранения нарушения составляется 2-ой акт.

5.С момента (дня) составления 1 акта до момента(дня) устранения нарушения вам делается перерасчет.

6.Если УК не предпринимает никаких действий по устранению, то: а) у вас есть претензия, которая зарегистрирована в УК;

б) у вас есть 1 акт о замере. Пишите заявление в суд и собираете пакет документов.

Правила 354 незамедлительно...

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Показать все комментарии (13)

У меня сосед подал в суд из-за отсутствия давления воды, ввиграл 0.8 руб. с тонны!

Больше денег на суды..бумагу и проезды потратил

Обсуждение: