8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Установлена основная причина пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове

просмотров: 110 682 | комментариев: 1929

ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове загорелся из-за поджога в детском «сухом» бассейне. Об этом пишет телеграмм-канал Mash.

Специалисты пожарной лаборатории МЧС выяснили, откуда и как начался пожар, унесший жизни 64 человек. Пламя вспыхнуло в дальнем детском бассейне. После этого огонь перекинулся на сетку, свисавшую с потолка и «полез» по ней вверх.

Так пламя дошло до стенки для скалолазания. Дерматиновая обшивка быстро загорелась и от нее стали отлетать пылающие куски. В этот момент огонь пережег провода, и автоматика выключила электрику. Тогда-то и погас свет в ТЦ.

Над потолком в детской игровой были натянуты веревки, которые, перегорая, стали падать в разные стороны и поджигать все новые участки пола и стен. Мягкий пол, собранный из горючих материалов, загорелся моментально, дав разбежаться пламени еще дальше. Исправно работающая вентиляция довершила трагедию, начав разгонять дым и пламя по соседним помещениям.

Стоит добавить, что Следственный комитет РФ рассматривает две версии случившегося: неисправность системы противопожарной безопасности и поджог или «самоподжог от открытого огня». Об этом заявил глава СКР Александр Бастрыкин, передает ТАСС. 

СК возбудил дело после распространения пранкером ложных данных о погибших в Кемерове

В России объявлен национальный траур по погибшим в Кемерове

+451 / -58

А в вашем доме соблюдена техника пожарной безопасности?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Установлена основная причина пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове
Cdtnkfyf г. Каменск-Шахтинский
Рейтинг:  94265 227 место Подписаться

Правда это или нет. Нам только остается гадать.

Комментировать
+55 / -6
Любовь на сайте
подписаться

Если это правда хотя бы на 80%. Ни в один ТЦ больше не пойду с детьми.

Комментировать
+81 / -4

Ах, если б знать, где упадёшь - соломки подстелил бы.

Комментировать
+70 / -2

К сожелению никто не застрахован от судьбы. Самое страшное, что погибли дети.

Комментировать
+71 / -5

Правильно!!!В парк, в лес, на стадион !!!

Комментировать
+81 / -2

Гадать в таких ситуациях не стоит, версий несколько - подождем, что скажут эксперты и следствие..

Комментировать
+21 / -1

А кто вам правду скажет?

Комментировать
+41 / -8

А смысл её скрывать?

Комментировать
+13 / -6

Трудно кому то верить стало!

Комментировать
+14 / 0

Поддерживаю. Только так можно бороться недобросовестными предпринимателями.

Комментировать
+8 / 0

И я тоже!!! А без меня даже с воспитателями -вообще никуда!!!

Комментировать
+12 / 0
Показать все комментарии (27)
Александр Н. г. Ставрополь На сайте
Рейтинг:  1398821 9 место Подписаться

Беда от легковоспламеняемых пластиков.

Комментировать
+69 / -2
Любовь на сайте
подписаться

Беда от желающих выдавить максимальную прибыль из детских игровых.

Комментировать
+139 / -5

При экономных вложениях.

Комментировать
+56 / -6

Александр Н.Пишет 28.03.2018 в 13:20
Беда от легковоспламеняемых пластиков.

Куда от них деться? Сейчас все детские площадки и игровые комнаты оборудованы пластиковыми горками, пластиковыми игровыми комплексами, и все это добро стоит на покрытии из измельченных шин. На забугорные технологии перешли.

Комментировать
+23 / 0

ЛюбовьПишет 28.03.2018 в 13:26
Беда от желающих выдавить максимальную прибыль из детских игровых.

У нас в программе бюджетного градоблагустройства используются те же технологии и материалы.

Комментировать
+15 / -1

Не использовать ни какие быстро воспламеняющиеся строительные материалы,не экономит на стройке вот и не будет таких массовых убийств.ведь всему виной Жадность.Бытрей построить - быстрей прибыль получать. Дешевле построить .опять же прибыль в карман.Не знаю как там и каким боком Тулеев причастен,а вот кто рассматривал проект и утверждал материалы для этого развлекательного комплекса должны на равне с алчными хозяевами нести ответственность.Ведь есть законы строительства регламент утверждения .и уверенна что пластик стоит на последнем месте в таких игровых заведениях. Значит комиссия утверждающая и принимающая проект имела с этого не малое бабло.

Комментировать
+9 / 0

люди добровольно несут деньги в развлекательные центры, а взрослым выгоднее запихнуть детей под присмотр, чем задницу оторвать и с детьми самим позаниматься!!!

Комментировать
+1 / 0
Людмила г. Москва
Рейтинг:  817706 31 место Подписаться

НИАНПишет 28.03.2018 в 13:15
Исправно работающая вентиляция довершила трагедию, начав разгонять дым и пламя по соседним помещениям.

Вентиляция работала исправно, а система безопасности - нет.

Что важней?

Комментировать
+67 / -2

Должно быть важнее выполнение правил противопожарной безопасности.

Комментировать
+62 / -3

Вентиляция работает или нет - не важно.

А вот за систему безопасности нужно платить (официально): Пожарному надзору, МЧС, МВД, за связь - ТЛФ-компании, да мало ли ещё кому... Повторюсь - официально! Ещё взаимосвязь этих ведомств. А... Жаба хозяев душит: АВОСЬ сойдёт...

Комментировать
+66 / -2

Очень часто жаба как раз душит не хозяев объектов а наоборот особенно мелких чиновников от ( Пожарному надзору, МЧС, МВД, за связь - ТЛФ-компании, да мало ли ещё кому..) видите ли они за одну з/п службу государеву тянут а Вы т.е коммеранты всех мастей в это время наживаетесь объекты строите - от этой жабы возникают у чиновников желание ободрать коммерсантов , в этом противостоянии вся соль коррупции.львиная доля вины лежит на власти с её структурами , это власть создала такие взаимоотношения

Комментировать
+112 / -4

Как говорил Верещагин : "За державу обидно".

Комментировать
+61 / -1

Да все важно: и вентиляция должна работать и все пожарные датчики , датчики сигнализации. Должно работать все, что соблюдалась безопасность людей!!!!

Комментировать
+60 / -1

Полностью согласна. В каждом ведомстве платят деньги снизу вверх. Все должности от глав регионов, министров, руководителей департаментов стоят денег.. Все законы принимаются с лазейками, к ним подзаконные акты с ещё более "удобными" лазейками. Власть должна начать с себя и быть ответственной за всё что твориться!!

Комментировать
+63 / -2

Если уж нет денег и жаба давит, чтоб была современная система пожаротушения, то наличие самых простых огнетушителей можно организовать... Чтоб пожар локализовать в момент его начала возгорания.

Комментировать
+37 / -2

Вентиляция работала исправно, а система безопасности - нет.

Что важней?

Вентиляция должна отключаться, когда срабатывает пожарная сигнализация.

Комментировать
+37 / -1

Жаба душит всех, кто имеет хоть какую то власть или возможность своровать и все начинается с серых зарплат.....а кончается , трагедиями

Комментировать
+26 / -1

К сожалению эти Правила не выполняются почти нигде, особенно там, где большие скопления людей. Террористам это просто на руку. Посмотрите, как сокращается состав пожарных частей. Разве это правильно? Досокращались везде! Да что говорить? Даже когда у работодателей появляется необходимость увеличения зарплаты (увеличение МРОТ), что сделает работодатель? Сократит ненужных, как только ему кажется, людей и увеличит зарплату другим. И все дела, и голова больше не болит! Зачем заморачиваться? СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА НАДО МЕНЯТЬ!!!

ВОПРОС ТОЛЬКО КАК??????

Комментировать
+29 / -1
Показать все комментарии (18)
Александр Н. г. Ставрополь На сайте
Рейтинг:  1398821 9 место Подписаться

НИАНПишет 28.03.2018 в 13:15
Исправно работающая вентиляция довершила трагедию, начав разгонять дым и пламя по соседним помещениям.

Она и добавила кислорода для горения.

Комментировать
+40 / -4

Есть специальные огнестойкие пропитки для горючих материалов.

Комментировать
+29 / -2

АлександрПишет 29.03.2018 в 07:36
пропитки для горючих материалов

и как вы предлагаете пропитывать пластик?

Комментировать
+13 / -6

А зачем его пропитывать, если есть негорючий. Хотя для горючего есть специальная негорючая краска. Было бы желание и соображение.

Комментировать
+35 / -1

Это стоит денег. Зачем владельцам ТЦ лишние траты. Поэтому и обшивают ширпотребом.

Комментировать
+29 / -3

Вент. устройства при срабатывании пожарной сигнализации должны отключаться автоматически.

Комментировать
+28 / -1

Александр Н.Пишет 29.03.2018 в 08:37
Поэтому и обшивают ширпотребом.

И это никто не проверяет.

Комментировать
+16 / -1

Да, вентиляция усугубила ситуацию. По всем проектам при возникновении пожара по сигналам от датчиков механическая вентиляция должна отключаться, а противодымная вентиляция включаться. Именно противодымная вентиляция должна обеспечивать возможность эвакуации людей, удаляя дым из горящего помещения.

Комментировать
+36 / -1

Совершенно верно.

Комментировать
+9 / -1

Александр Н.Пишет 29.03.2018 в 08:37
Зачем владельцам ТЦ лишние траты

Тут уже нужно включать имеющиеся мозги- или лишние траты или всё то, что уже имеем экономя. В общем что будет дешевле. Вообще отступая от принятых норм и правил нужно представить себя перед следователем, который задаст (обязательно ) тебе вопрос- "А что тебе мешало всё сделать правильно?" - и самому себе на него ответить.

Комментировать
+11 / -1

Если так должно быть, то как при отсутствии исполнения этих требований дали разрешение куча пожарных проверок? Нас как-то проверяли, так цеплялись к ширине коридора, шкафу в нем и дверному проходу, причем здание было не наша а на аренде и исправить ширину дверного прохода мы никак не могли, тк не собственники. Выносили предписания, штрафы. Вообще не понимаю как работают эти структуры. К мелкоте цепляются а по крупному все значит ништяк...

Комментировать
+7 / 0
Показать все комментарии (19)
Людмила г. Москва
Рейтинг:  817706 31 место Подписаться

Какая же сволочь могла поджечь?

Комментировать
+28 / -2

Если это не спланированный акт, могли и дети по неосторожности.

Спички детям не игрушки.

Комментировать
+30 / -9
Любовь на сайте
подписаться

Да кто бы не поджог - подобного произойти не должно было.

Это же не ветхое деревянное строение 19 века.

Комментировать
+45 / -3

Вы знаете, мы с дочерью раза три в год ходим по таким заведениям. Ей 5 лет, я сижу рядом с ней и наблюдаю чтобы её никто не обидел. Дети лазят по веревкам, строят из поролоновых кубиков и т.д. Сижу- и наблюдаю. Какие родители, такие у них и дети. Не все дети умеют дружить и играть. И вот мальчик один лет десяти никак не давал им играть, только построят, он у них все разрушит, - и сам не играет и другим мешает. А где его родители, - да вот они! Взирают весело на своё чадо... закуски, пивная башня, звон бокала..... Подошла к ним, обратила их внимание на сына, отец встал и вывел его из игровой с руганью. Т.е. за 10 лет играть не научили, ругали всегда. А в прошлый раз три мальчика, тоже большие уже, - мешали играть, все надо им сломать, разрушить. Они не организованы их не научили этому. Был случай : девочка в "песочнице", года два ей, плачет, плачет. Тетя, пить-пить. А мама где? - по магазинам. Сдала - как в детский сад. Аниматор звонит, - она "не абонент". Я не удивлена, если мальчики взяли зажигалку у родителей "за пивной башней" и захотели посмотреть как горят пластиковые шарики..... а есть дети откровенно "дебильные", т.е с заболеванием, и мамаша сидит и спокойно взирает на все бесчинства, лишь бы к ней не подходил, хоть отдохнуть чуть-чуть.....

Комментировать
+110 / -3
Любовь на сайте
подписаться

Да все это так.

Но детская игровая она не может, не должна за секунды сгорать. Это же не бочка с порохом. Вы представьте если так детские сады гореть будут?

Комментировать
+70 / -2

Класс безопасности на материалах должен соответствовать.

Комментировать
+41 / -1

Всё верно сказано.Интересно,а видеозапись и работники просмотра помещений Зимней Вишни,где были или на них сэкономили,ведь при этих структурах и пожара бы ни какого не было.

Комментировать
+34 / -1

Будут :( И школы будут :(

И детей асоциальных сейчас модно социализировать. А они реально не осознают своих действий. Поэтому и поджогов может стать больше. Вот только денег, выделяемых на ремонты ранее построенных детских учреждений катастрофически мало. Не получится на эти деньги сделать ремонт противопожарными материалами. А ведь нам, родителям, хочется, что б ребенок ходил в красивую группу в садике, оборудованную сухим бассейном, пластиковой горкой. Что б в школе сидел в кабинете с современным ремонтом, а не просто выкрашенными бетонными стенами.

Да и новые сады и школы строятся и отделываются вряд ли нужными материалами. А вот сертификаты все будут к материалам как положено. Да просто попробуйте в строительном магазине спросить "какие обои нельзя использовать в детском учреждении?" Наверняка получите ответ, что торгуют они только разрешенной продукцией и все сертификаты безопасности имеются. :(

Комментировать
+41 / -1

Александр Н.Пишет 28.03.2018 в 13:27
могли и дети по неосторожности.

Спички детям не игрушки

А где был персонал? Пустить без присмотра детей в бассейн, вспыхивающий за 10 секунд! Это почти как полить их из шланга бензином. А вдруг не загорится?

Комментировать
+27 / -3

Это хорошо, если сад отдельно стоящий. Сейчас сады на 1 этажах размещают.Какая противопожарная и прочая безопасность если над детьми до 25 этажей?Зато в зданиях бывших садов прекрасно существуют различного структуры.

Комментировать
+22 / -1

Я с вами полностью согласна!! Я работаю на дет.площадки- приводят деток чуть ли не годовалых и сами бегут по магазинам.Ребёнок даже имя не может своё сказать и что делать?? Куда звонить а главное кому?! А сколько родителей сидят как вы сказали за " пивными башнями"!!! Я понимаю мы все хотим отдыхать но вы пришли с детьми!!! Вы должны за ними следить,научить что можно,что нельзя....Елена

Комментировать
+42 / -1
Показать все комментарии (32)

Так нужно найти этих поджигателей.

Комментировать
+36 / -3

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 28.03.2018 в 13:26
Так нужно найти этих поджигателей.

Даже если был поджигатель, то он сгорел вместе с другими детьми, так как ответственная ушла пить кофе и закрыла детей на ключ. Если бы комната не была закрыта на ключ, то жертв было гораздо меньше. Дети бы смогли выбежать и сообщить о пожаре.

Комментировать
+36 / -4

Кого искать в зеркале? Владимир Алексеевич, это дети, которых родители не научили играть.

Комментировать
+20 / -3

В Контакте публиковался отрывок видео с камер наблюдения,и там хорошо видно как какой-то парень что то бросает в сухой бассейн и сразу после этого начинается пожар.Это еще позавчера обсуждалось.Может и правда поджог.

Комментировать
+27 / -18

Они ближе всех были к источнику возгорания, думаю что сгорели.

Комментировать
+16 / -1

На ключ только кинозал был, а из игровой выход свободный.

Комментировать
+32 / -1

согласен. Конечно большая доля вины в случившемся лежит на родителях. И воспитали не правильно и надо за своими детьми следить.

Комментировать
+17 / -4

ВадимПишет 28.03.2018 в 20:13
В Контакте публиковался отрывок видео с камер наблюдения,и там хорошо видно как какой-то парень что то бросает в сухой бассейн и сразу после этого начинается пожар

Этот фейк уже разоблачен, видео смонтировано.

Комментировать
+25 / -3

Кто разоблачил? Доблестное СМИ?

Комментировать
+12 / -3

Виктор ФёдоровичПишет 28.03.2018 в 13:37
так как ответственная ушла пить кофе и закрыла детей на ключ.

Так что это еще одна закрытая на ключ комната? В СМИ сообщалось о закрытой двери третьего кинотеатра. А игровая комната вообще без дверей - проход в коридор и все.

Комментировать
+5 / 0

При чем здесь родители?!!! Ещё и детей обвините в том, что они не умели спасаться!!!

Комментировать
+5 / -3
Показать все комментарии (15)

Беда от нашего бестолковия и коррупции

Комментировать
+37 / -1

И это сплошь и рядом.

Зато у всех лицензии и сертификаты.

А порядка нет!

Комментировать
+7 / -1

В этом всё и дело - необходимо платить за кучу бумажек, различных лицензий, разрешений и прочее. То есть фактически оплачиваются фикции , которые затем разместят на стенде. И при проверке в первую очередь смотрят на наличие этих самых документов, а не на мероприятия по подготовке.

Комментировать
+5 / 0
Олеся г. Мытищи
Рейтинг:  29974 0 место Подписаться

АВтоматика выключила...... а говорили кто-то отключил....

Комментировать
+15 / -2

Отмазывают пожарников. Дескать все было в рабочем состоянии, вот они и дали разрешение на эксплуатацию. А оно само отключилось. Я думаю, что просто сигнализация была не рабочая- сэкономили.

Комментировать
+32 / -4

Сработала автоматическая защита электрики, поэтому погасло освещение.

Комментировать
+21 / -1

АВтоматика выключила...... а говорили кто-то отключил....

А я уверена, что ЭТО было заранее спланировано самым тщательнейшим образом и заранее продумано. И это не несчастный случай, а ТЕРАКТ! Только нам не хотят говорить правду, чтобы не нагнетать обстановку.

Комментировать
+5 / -2

ДА....выглядит именно так..... даже представить сложно,что ощущали люди...в темноте,в дыму,в панике...а если ещё и сверху крыша плавящаяся капала,это просто даже не поддаётся описанию..... очень страшно.....

Комментировать
+3 / 0

Дебилизм "предпринимателей", которые не предвидят последствий своих действий и жадность сотрудников "надзорных органов", которые считают, свою работу, просто отличной "кормушкой"..., страшнее всех терактов, вместе взятых.

Комментировать
+4 / 0
Светлана г. Новосибирск
Рейтинг:  775 0 место Подписаться

я не верю этому,

Комментировать
+18 / -7

Все дело в недоверии, люди не верят сми и чиновникам. Не верят, что накажут именно тех, кто виноват, а не каких то стрелочников. Поэтому и происходит то, что происходит. Нужно возвращать доверие и веру в справедливость. Вернуть практику закрытия, до устранения неподадок, без взяток. А чтобы боялись брать взятки, нужен жесткий закон. К сожалению у нас такие законы очень нежные. Замкнутый круг.

Комментировать
+41 / -1

LidaПишет 29.03.2018 в 07:44
К сожалению у нас такие законы очень нежные. Замкнутый круг.

Естественно, ведь наши сочинители законов, сочиняют их для себя.

Ведь именно они, их родители, жёны, дети, внуки, братья, сёстры... и друзья, являются, чаще всего, владельцами этих громадных торговых центров.

Или Вы настолько наивны, что думаете, что открыв маленький магазинчик, Вы, лет за десять, так разбогатеете, что сможете купить промышленное здание и переоборудовать его в торговый центр???!!!

"Съесть-то он съесть..., да кто-ж ему, дасть?!"

.

Комментировать
+4 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: