8 800 505-92-64

Россияне предлагают ввести возрастные ограничения для поступающих в вуз на бюджет

Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 9 175 | комментариев: 193

Большинство россиян поддерживают идею ввести предельный возраст, который позволяет получить высшее образование на бюджетной основе. Об этом говорят результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает «Лайф».

Введение возрастных границ (от 17 до 30 лет) для получения бесплатного образования поддерживают 84% россиян.

Кроме того, 74% респондентов поддержали идею обязательного распределения после обучения тех, кто учился на бюджетной основе. Однако по возрастным группам в этом вопросе наблюдается заметное расслоение.

Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет относятся к этой идее более скептически: всего 42% «за» и 37% — «против». В то время как среди группы в возрасте более 45 лет процент тех, кто одобряет такую возможность, достигает 83.

Идею компенсации затрат на образование в случае отказа от работы по распределению поддерживают 51% респондентов. Против неё высказались 37% опрошенных.

Какие документы нужны для поступления в вуз?

Как возместить убытки от некачественного образования?

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1

А вы согласны с возрастными ограничениями?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

+96 / -44
Обсуждение:

А за деньги всё можно!

А что нельзя за деньги - можно за очень большие деньги

Конечно, к 30 годам профориентация должна быть сформирована.

Елена г. Псков! Насколько я была внимательна, конкретный возраст ограничения не был озвучен. А именно от этого возраста и зависят конкретные мнения.

Жизнь, порой, такая непредсказуемая.

Я против ограничений в возрасте.

И скорее за то, чтобы после 40, а то и 50 можно было получить новое образование.

Тем более пенсионный возраст планируется повысить.

Иногда 17летние дети, выбирая ВУЗ не вполне отдают себе отчёт в своём решении. А ведь получается, что это выбор на всю оставшуюся жизнь???

Речь идет о бюджетном бесплатном образовании, а имея одно, второе только платно и уже без ограничений.

То есть теперь ты будешь решать, что к 30 годам должно быть сформировано, а что нет? Скажи сколько тебе лет и я скажу, что в твои годы должно уже быть сформировано.

"То есть теперь ты будешь решать, что к 30 годам должно быть сформировано, а что нет? Скажи сколько тебе лет и я скажу, что в твои годы должно уже быть сформировано."

В первую очередь - "мозги" должны СФОРМИРОВАТЬСЯ. А то после 30-ти уже вряд ли.

А таким образом, да ещё на "Ты" обращаться к незнакомой женщине, говорит как минимум о "пробелах в воспитании"

ЕленаПишет 15.05.2018 в 11:10
Конечно, к 30 годам профориентация должна быть сформирована.

В развитых странах таких ограничений НЕТ. Им специалисты нужны в любом возрасте.

В нашей стране похоже только охранники и уборщицы нужны,

а профессионалов из РАЗВИТЫХ стран пригласим за очень большие деньги.

Очередной повод сократить затраты на образование местных "аборигенов".

Уровень "образования" Россиян уже ниже чем в СССР в десятки раз, куда уж дальше?

Институт после 50 уже мало кто осилит. А как Вы сказали поменять профориентацию- служба занятости отправляет на бесплатные курсы еще и со стипендией. Если уже работаешь-тоже повышение квалификации. Моя тетка инженер пошла в школу.преподает математ.и физику в средних и старших классах.закончила Политех еще совдеп.подготовки. но отдел образования требует корочки" педагогической переквалификации. Ничего поездила.подтвердила. теперь полноценный педагог.

При Ссср в Вузы на очное поступали только до 35. Забыли?в армию по контракту тоже берут до 35.редко на какие должности до 40. Пик физических и умственных способностей. Обучаемость падает после 40.у некоторых и раньше. Вы посмотрите многие мамаши учеников начальных классов.которым самим около 30 не могут решить щадания по математике.а что уже говорить про средние классы. Элементарную память люди не хотят развивать.читают мало.

Система образования должна быть пересмотрена. Заинтересованность в кадрах. Тогда и уровень поднимется

ВикторияПишет 16.05.2018 в 17:42
Обучаемость падает после 40.у некоторых и раньше.

Ну не надо всех измерять одной линейкой. Я знаю несколько человек, которые в процессе написания диссертации обучались после 40 лет на мехмате МГУ, т.е. получали еще одно высшее образование уже в зрелом возрасте. Так что вопрос обучаемости вопрос спорный. Способность к обучаемости не зависит от возраста.

Показать все комментарии (14)

НИАНПишет 15.05.2018 в 11:05
Идею компенсации затрат на образование в случае отказа от работы по распределению поддерживают 51% респондентов.

Конечно, и образование получили и отрабатывать не желают.

Если предельный возраст включат.То думаю что дальше смогут учится те кому позволяют финансы.А так отучился и иди отрабатывай знания свои.

Возможно. что так и будет...

ИгорьПишет 15.05.2018 в 11:43
сли предельный возраст включат.То думаю что дальше смогут учится те кому позволяют финансы.А так отучился и иди отрабатывай знания свои.

Можно ведь и заочно учиться. В 35 лет человеку взрослому и семейному трудно учиться на очном отделении. Я получил высшее в 47 лет.

НИАНПишет 15.05.2018 в 11:05
Кроме того, 74% респондентов поддержали идею обязательного распределения после обучения тех, кто учился на бюджетной основе.

А вот это дельное предложение.

Кто-нибудь из комментаторов сомневается в том, что при наличии обязательной отработки от 4 до 6 лет, никто из работодателей и не подумает предоставить заработную плату такому специалисту выше установленного МРОТ. А ведь молодые специалисты, - это те, кто создает семьи, рожают детей. Зачем их лишать возможности искать работу высокооплачиваемую? Они же не покидают страну? Они собираются работать на себя и на свою страну.

Соглашусь, что с обязательным распределением надо думать и думать, кабала на несколько лет под мин зарплату... и ведь так оно и будет.

В Советское время вывешивался список предприятий с указанием зарплаты и предоставления жилья. Право первоочередного выбора предоставлялось наилучшим выпускникам. Кто учился плохо, тому доставалось предприятие по остаточному принципу. Думаю, что если вернутся к распределению выпускников, то вернется и система первоочередного выбора. Еще один стимул к хорошей учебе. Кроме того, раньше предприятие могло забрать выпускника по гарантийному письму с учетом согласия студента - это в основном предприятия, где студент проходил практику и привозил письмо оттуда.

Совковое прошлое не даёт покоя) Распределение после учёбы, что может быть лучше) Россияне уже настолько привыкли, когда за них решают, что им делать, что только и рады, если их будут по распределению посылать, вместо того, чтобы самим решать, что им делать и как жить. Ну да, правительство волю и самостоятельность россиян уже подавило, поэтому сами решить свою судьбу уже не в состоянии))

В Советское время ехали по распределению и зарплата была минимальная, ничего страшного, проявишь себя, повысят в должности и соответственно в зарплате. А почему это государство должно учить бесплатно, а они после окончания Вуза уезжают за границу. Не хочешь ехать по распределению, оплати полностью стоимость бюджетного обучения.

Александр Н.Пишет 15.05.2018 в 13:11
Кроме того, 74% респондентов поддержали идею обязательного распределения после обучения тех, кто учился на бюджетной основе.

А вот это дельное предложение.

КУДА ???????????

В нашей стране БЕЗРАБОТИЦА !!!!!!!

Специалисты даже с отличными дипломами и знаниями НЕВОСТРЕБОВАНЫ !!!!

Это только в зомбоящике ВСЕ ХОРОШО, а в реальности на известном сайте ХХантер ищут работу 35 миллионов человек !!!!! 35 миллионов на 500 тысяч вакансий !!!!

Одна надежда на переезд в другие страны.

Молодые спецы без опыта никому не нужны.даже за Мрот нелегко устроиться.а опыт нужен.практика. хотя бы пару лет

в Советском Союзе на минимальную з.п. можно было достойно жить , в полной уверенности, что тебя вылечат бесплатно, а твоим детям образование дадут также б.платно.

Как Вы себе представляете молодого выпускника, получающего минимальный оклад? Он будет крепче любить свою страну и дальше сидеть на шее родителей? кто рожать будет?

СергейПишет 16.05.2018 в 17:22
Одна надежда на переезд в другие страны.

На мой взгляд, если человек уезжает на ПМЖ в другую страну то он должен полностью оплатить стоимость обучения в России, начиная со средней школы. Т.е. вернуть все деньги затраченные государством на его обучение.

АлександрПишет 17.05.2018 в 11:43
Т.е. вернуть все деньги затраченные государством на его обучение.

А с каких денег ГОСУДАРСТВО платит за обучение детей ???

Изымает деньги у Родителей в виде налогов,

развело дармоедов которые половину ворует,

и ТОЛЬКО МАЛУЮ ЧАСТЬ конфискованного тратит на обучение !!!

НОВЫЙ НАЛОГ на НАЛОГ на ОБУЧЕНИЕ !?!?!

НИАНПишет 15.05.2018 в 11:05
Идею компенсации затрат на образование в случае отказа от работы по распределению поддерживают 51% респондентов.

Вопрос спорный. Как бы рабство не вернулось

Против распределения. Не всегда в случаях распределения выполняются договорные обязательства и на 3 года ты попадаешь в кабалу

НИАНПишет 15.05.2018 в 11:05
Однако по возрастным группам в этом вопросе наблюдается заметное расслоение.

Извечный конфликт: отцы и дети.

Учиться никогда не поздно.

Всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.

ЕкатеринаПишет 15.05.2018 в 14:53
Учиться никогда не поздно.

Никто не мешает учиться. Не надо только подменять желание приобрести знание на желание приобрести корочку.

Обсуждение: