8 800 505-92-64
Автор публикации
Редактор СМИ "Слово Юристу"
Россия, г. Санкт-Петербург

Как наказать банк за нарушения при выдаче кредита?

просмотров: 1 208 | комментариев: 1

Поможет Верховный суд. Именно туда дошел со своей проблемой клиент "Сетелем Банка". Банк требовал от него досрочного погашения кредита и процентов по нему, а также назначенной суммы штрафа из-за однократного опоздания с оплатой на 7 дней. При этом опоздание произошло не по вине пенсионера, а из-за сбоя в программе терминала "Сбербанка", через который клиент осуществлял оплату. Хотя пенсионер позаботился о получении в "Сбербанке" документов, подтверждающих техническую проблему с терминалом, банк стоял на своем. Правда, сам клиент не растерялся, он заявил встречный иск, которым потребовал от банка солидную компенсацию морального вреда. В первых двух инстанция требования клиента банка суды отклонили, а потом спор дошел до Верховного суда.

Пенсионер обосновал свои требования тем, что его и его близких фактически терроризировали телефонными звонками, он попал в Бюро кредитных историй как ненадежный заемщик, а от звонков у него ухудшилось здоровье. В результате на лечение пенсионер потратил 26 575 рублей, которые также просил взыскать с банка. При этом «Сетелем Банк» еще при рассмотрении дела в первой инстанции сообщил клиенту, что отменяет штраф и прощает остаток долга, «согласно клиентоориентированной политике банка». Именно поэтому суд и отклонил притязания пенсионера. Раз нет долга, то и договор расторгнуть нельзя. В результате нарушения прав клиента банка остались без внимания.

Верховный суд с таким подходом к вопросу не согласился. Судьи отметили, что исполнение обязательств не исключает необходимости компенсировать вред, нанесенный потребителю в результате нарушения его прав. В п.45 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года об этом так и сказано: «для компенсации морального вреда достаточно одного – факта нарушения прав потребителя». Тогда как нижестоящие инстанции, выяснив, что кредитный договор уже исполнен, не стали рассматривать другие требования потребителя. Дело вернули на повторное рассмотрение в апелляционную инстанцию.

(http://test.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1649050&desk_emb)

+6 / 0

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

Удавалось ли Вам взыскать компенсацию в пользу заемщика банка?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

К любому банку надо подходить одинаково требовательно и об этом сообщать прежде банку а потом судье. Надо уведомить эти стороны судопроизводства о том, что Вы намерены довести дело до высшей инстанции, добъетесь компенсации морального вреда и компенсации материальных и судебных потерь в результате незаконных действий сторон процесса а так же их дисциплинарного, административного либо уголовного наказания. Тогда и те и другие задумаются.

Есть хороший способ воздействовать на банк например запросом надлежаще оформленных документов на лицензионную деятельность банка (см.право на кассовое обслуживаниеФЛ), на отсутствие запрета БР на овердрафтные услуги, на правильное оформление договора банковского счета или кредитного договора или договора на кассовое обслуживание + кредитование займа, есть еще тонкости, которые в процессе являются допустимыми доказательствами (либо наоборот). Судейские понты: "деньги брали? Значит надо отдавать!" - надо сразу пресекать, путем замечания председательству.щему по ч.2, ст.156 ГПК. и потом в замечаниях на протоколы..... Еще много процессуальных финтов, которые Вы или ваш представитель долны применить - это всё инструменты. И тогда Вы будете в шоколаде.

Говорю, потому что знаю! Умею! и Применяю!

кому нужна помощь пожалуйста: mo-osa@mail.ru 8-49679-4444-7; 8-926-213-38-27.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: