8 800 505-92-64

Покупательская активность россиян пробила дно 2009 года

просмотров: 21 | комментариев: 6

Индекс потребительского доверия в России в первом квартале 2016 года обновил историческим минимум за 11 лет наблюдений, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической компании Nielsen.

Показатель составил 63 пункта. Для сравнения, в кризисном 2009 году индекс находился на отметке в 75 пунктов. С минувшего года уровень упал на 9 позиций.

Рекордно низкой стала доля россиян со свободными деньгами — 82%. Эти средства сограждане тратили на одежду, отпуск и делали сбережения. В 2009 году доля равнялась 93–96%.

От дорогих развлечений отказались, по данным аналитиков, 59% жителей страны, примерно столько же — от обновления гардероба. Половина — 51% — решили перейти на более дешёвую пищу.

«Кризисным» состояние экономики назвали 88% россиян, 83% участников исследования ожидают «не очень хороших» или «плохих» перспектив трудоустройства.

«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — прокомментировала результаты директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

Памятка покупателю — что нужно делать, отправляясь в магазин?

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0