Брак изделия / Семейное право - 334 советов адвокатов и юристов

Согласно ст. 25 ЗОЗПП вы можете требовать возврата денег. Изделия, не содержащие драгоценных камней и металлов не считаются ювелирными, а значит, могут быть обменены не только в случае обнаружения брака и недостатков. Бижутерию можно обменять, а при отсутствии подходящего изделия – вернуть в магазин в 14-дневный период. (п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей) Хочу вернуть колье с кулоном продавцу (материал - сталь), бренд Nomination. Является ли это ювелирным изделием? Вернут ли деньги за товар надлежащего качества, если не прошло 14 дней?

Телефон относится к технически сложным изделиям которые не могут быть обменяны если просто не понравились (не подошли), обменять его можно только в случае выявления производственного брака. Можно ли обменять телефон в течении 14 дней?

Смотря для чего вам необходима экспертиза.

В любом случае не советую с ним ничего делать, а особенно разбирать, если вы хотите его сдавать на экспертизу для установления факта брака изделия. Вы о чем?

[quote]как его подготовить к экспертизе[/quote]-Вы предоставляете на экспертизу товар в том виде к котором он есть.

Вы серьезно хотите, что бы вас рассказали, что нужно сломать, что бы...))Вслух и на все просторы интернета..

Проводит экспертизу специалист. Он в вашем присутствии и присутствии стороны разбирает и смотрит и фиксирует

Иногда заключение выносит гарантийная мастерская (сервис) .

Все зависит от ситуации. Здравствуйте.

Это Вам, скорее, эксперт и расскажет. Все зависит от того, для чего проводится экспертиза, что нужно определить, кто проводит экспертизу и т.п.

Никак не нужно его подготавливать. Только сдать эксперту. Как провести экспертизу смартфона, как его подготовить к экспертизе?

Руслан, Некачественность изделий на данный момент подтвердить никак нельзя. Кроме того, сомнительно, что они и изначально были некачественными. Требовать Вы можете что угодно, но нет законных оснований для удовлетворений таких требований. Думаю, суд откажет в иске. Купил некачественный товар. Товара очень много, в целом на 7000 рублей. Хлебобулочные изделия. Заметил что товар не качественный (везде отсутствует маркировка) деньги вернуть отказались. Написал притензию в магазин. Магазин ответил что могут вернуть деньги только при наличии товара. К сожалению, хлебобулочные изделия за 15 дней испортились и я их естественно выкинул. Отказались возвращать. Хочу потребовать свои деньги в суде.

Здравствуйте, Ирина!

Да, в данной ситуации Вам следует обратиться к продавцу с претензией на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества. Можете сдать обратно (то есть отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы или замены на аналогичный товар, ст.18 Закона о защите прав потребителей), так как отверстия являются браком материала изделия.

К браку материала относятся стрелки, дырочки, пятна, неравномерная прокраска ткани и прочие подобные дефекты. Я купил плавательные шорты и только дома обнаружил дырку внутри изделия. Могу ли я сдать обратно этот товар?

Здравствуйте

Если товар не имеет дефектов, изготовлен по вашим, индивидуальным размерам - вернуть его нельзя на основании того, что он вам не понравился. Товар можно вернуть, в следующих случаях.

1. Продавец не передал Вам сопровождающие документы, такие как чек.

2.Товар не имеет присущие ему исключительные характеристики и соответственно может быть использован не только Вами.

3.Продукция имеет брак.

4.Позиция товара имеет массовый спрос.

5. Вам не были представлены все сведения о товаре, цвет, цена, производитель.

Все решаемо, Вашу ситуацию нужно рассматривать и пытаться вернуть товар. Заказала изделие, сшитое на заказ, пришла домой, померила ещё пару раз-не понравилось. Хочу вернуть-не принимают.. товарного чека нет, кассового тоже, есть ярлык на куртке фирмы, которая продаёт готовые изделия и шьёт под заказ, так же часть суммы осуществлялась переводом на карту.. подскажите как мне осуществить возврат денежных средств.

Нет, поскольку изделие имеет заводской брак, который должен быть устранен силами и за счет производителя. Какой временной срок с момента обращения до прихода мастера, чтобы осмотрел холодильник? Мастер к нам на первичный осмотр придет в течении 45 суток. Купили холодильник, при установке обнаружили отсутствие резьбы, для перевеса двери на другую сторону, те отверстие есть, а резьба отсутствует. Обратились в сервизный центр, нам предложили ее,,нарезать,, но платно. Вопрос, правомерно ли их действие?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В случае брака изделия, пропуск 14 дневного срока не имеет значения, вернуть можете. Здравствуйте, Иван!

Да, можете. При покупке некачественного товара потребитель имеет право обменять его, либо вернуть и потребовать назад уплаченные за него деньги (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Претензию рекомендую оформлять в письменной форме и передавать уполномоченному сотруднику продавца под роспись. Здравствуйте.

Можете, если имеет место производственный брак. Обращайтесь в магазин с письменной претензией о недостатках, указывайте Ваши требования на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Купила золотой браслет, через 14 дней начали расходиться звенья. Могу ли я вернуть деньги. Чек сохранился.

По закону о защите прав потребителей, если вы считаете, что в изделии брак, обратитесь к продавцу, экспертизу он должен провести за свой счёт. К чему вам лишние затраты? Если брак выявится, то вам вернут деньги за изделие. Если я экспертизу ювелирного изделия сделаю за свой счёт и брак потвердится, то обязан ли мне магазин вернуть мои потраченные деньги по квитанции за экспертизу ювелирного изделия?

Здравствуйте,

Нет, не имеете такого права. Ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат.

Если имеет место быть заводской брак, надо доказывать данный факт экспертизой

Желаю Вам удачи и всех благ! Да, у вас есть такое право. Оно установлено ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Мы купили серьги через три дня после покупки мы подарили серьги дочери на следующий день она потеряла одну серьгу после поиска мы нашли её при осмотре серьги мы обнаружили что застежка болтается и не крепко затегивается имеем мы право обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств или замене ювелирного изделия.

Можете обратиться с претензией согласно Закона о защите прав потребителей. Таким образом, вернуть обратно в магазин можно только те ювелирные изделия, которые имеют брак. В случае обнаружения недостатков нужно предъявить продавцу кассовый и товарный чеки и потребовать:

— заменить товар;

— либо отремонтировать изделие за счет продавца;

— либо вернуть товар и получить уплаченную сумму. Я купила серьги 4 января с браком, могу ли я вернуть за них деньги.

Скорее всего неправильно подобран размер. Думаю, что вернуть Вы их не сможете. Чулочно-носочные изделия как и белье возврату и обмену не подлежат. Если получиться установить, что они не держат из-за брака, то можно обратиться в магазин и просить вернуть деньги как за товар ненадлежащего качества. Купила компрессионные чулки с селиконовой резинкой. После двух дней носки резинка не держит, чулки сползают.

Могу я их вернуть.

Имеете право в соответствии со ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ. Всё зависит от того, сломалось звено из-за брака или нет. Если брак в изделии, то вы можете обменять его или вернуть деньги. Обратитесь в магазин. Но если брака в изделии нет, то и прав на возврат у вас тоже не будет. Не поменять, не вернуть не можете, ремонтировать и то за свой счет, если не докажете, что гарантийный случай. Здравствуйте.

Если брак производственный, то сможете на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Необходимо проведение экспертизы. Купила золотой браслет 3 дня назад, у него сломалось звено, зацепилось за простыню, могу ли я обменять золотое изделие на другое или вернуть уплаченные мною деньги, браслет не дешевый.

Здравствуйте.

[quote]Брак не по вине работника оплачивается наравне с годными изделиями.

Полный брак по вине работника оплате не подлежит.

Частичный брак по вине работника оплачивается по пониженным расценкам в зависимости от степени годности продукции.[/quote]

Ст.156 ТК РФ. По своим должностным обязанностям я не являюсь материально ответственным лицом. Случился производственный брак, который я не заметила из-за высокой нагрузки, но его не видела и начальница, и другие сотрудники. Допустимо ли удержание части моей зарплаты как компенсация этого ущерба? Является ли производственный брак основанием для увольнения? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Ольга.

Александр, если изделие качественное, то оснований для его возврата нет. Только, если есть брак, Можете вернуть. Согласно тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей» для отдельных видов товаров Правительство РФ устанавливает отдельные правила оборота. Так, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Таким образом обмен ювелирных изделий, если они надлежащего качества, невозможен. Золотые украшения не подлежат возврату. Имею ли я право вернуть золотой браслет купленный вчера. Бирка и чек прилагается.

Здравствуйте.

Можно вернуть товар если это брак. Если повреждения появились не от эксплуатации изделия. Купили ребёнку куртку, проносили 2 недели, протерлись рукава. Можно ли вернуть товар обратно!?

Здравствуйте!

Вы можете обратиться в полицию. У вас имеются документы (чеки, квитанции) подтверждающие приобретение ваших золотых изделий до брака. Вам необходимо будет предоставлять их в полицию. Мой муж сдал в ломбард мое золото, приобретенное до брака. Обнаружила пропажу спустя месяц.

Данный вопрос регулируется требованиями предприятия. Только не "утк", а "ОТК"-отдел технического контроля. Уважаемая Елена, вопрос с трудоустройством за завод контролером ОТК будет решатся работодателем. Предоставьте в ОК завода аттестат об окончании школы.

Контролер должен знать: наименования и номера принимаемых изделий; технические условия или технологию контроля на принимаемую продукцию; наименования и номера измерительных инструментов, необходимых для контроля, и правила пользования ими; технологию изготовления контролируемых изделий; основные виды брака, свойственные этим изделиям; правила по технике безопасности при контроле.

Удачи. Кто вас без подготовки в ОТК возьмёт? Вы даже чертежей не умеете читать, техпроцесс тем более, не можете пользоваться измерительным инструментом. Хочу устроится на завод контроллером утк просят аттестат или диплом я только закончила школу и то с 3 возьмут ли меня.

Андрей, в течение гарантийного срока - да. Поскольку велосипед не относится к технически сложным товарам, то требование о его замене в течение гарантийного срока должно быть удовлетворено. Но вам необходимо обратиться к продавцу и сдать товар на экспертизу, поскольку для замены необходимо доказать, что поломка возникла в результате брака в изделии, а не механическим путем (в следствие вашего падения). Лучше не говорите, что упали с велосипеда, скажите что вылетело самой собой, при переноске, например. Думаю, что вам также могут и не заменить весь велосипед, а заменить только седло.

Всего наилучшего. Я купил велосипед, 2 недели назад, и случайно упал с него, при падении, у седла вылетила рамка из крепежа с левой стороны, входит ли седло в гарантию на обмен?

Людмила, поясните в чём вопрос. Продавец имеет право проводить экспертизу, вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы, а так же поставить свои вопросы перед экспертами. Людмила, они вправе направить изделие на экспертизу, чтобы понять, в чем причина брака. Купила шубу с браком, не меняют, т к укоротил и рукава без обрезания, хотят провести свою экспертизу.

Заказывайте экспертизу качества изделия. На основании экспертизы подавайте претензию. В случае неисполнения претензии обращайтесь в суд. Здравствуйте.

Обращаться с письменной претензией в магазин, указывать недостатки и Ваши требования на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Определить причину брака может экспертиза. Купили стеклянную шторку в ванную комнату, а одна из её двух половин при использовании открепилась упала на пол и разбилась. Явный брак конструкции по нашему мнению. В магазине говорят, что мы установили её неправильно и тому подобное, типа сами виноваты. Но это не так. Что делать в данной ситуации и как отстоять свои права?! Магазин возвращать деньги за брак изделия не намерен.

При наличии брака изделия (как в Вашем случае, Юлия), необходимо обратиться с письменной официальной претензией в адрес продавца. Купили кольцо золотое с россыпью феанитов, прошла неделя и заметили, что выпали 2 маленьких камня с боку кольца. С кольцом не спала, в таком месте, где выпали камни его ударить обо что-то невозможно, только мыла с ним руки. Сохранился и чек и бирки, но про гарантию нам не сказали. Что делать в такой ситуации?

Добрый вечер Светлана, если вы обнаружили брак изделия и у вас сохранился чек об оплате, обращайтесь к продавцу с заявлением о расторжении договора. Купила спортивные лосины, отрезала все этикетки, в том числе фабричные, после тренировки обнаружила брак, могу ли их вернуть.

Добрый день! Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей закона о защите прав потребителей. Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.

Напишите претензию если хотите вернуть деньги. И если результаты экспертизы подтвердят, что брак заводской. Купила в санлайте золотой браслет а он же сразу порвался как только одела дома, я же в этот день и отвещла его отправили на экспертизу как мне вернуть деньги? Тк они говорят что деньги не возвращают а только сертификат или обмен.

Здравствуйте. В данном случае у продавца нет никаких требований, а основания для отказа в требовании покупателя о возврате товара надлежащего качества есть.

[quote]Перечень непродовольственных товаров [u]надлежащего качества[/u], [u]не подлежащих возврату или обмену[/u] на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

6. Изделия и материалы, [u]полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов[/u], в том числе для разового использования)

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) [/quote] Купили термос, хочу вернуть. Брака нет, прошло пару дней. Продавец ссылается на постановление 568 о внесении изменений в п.6 и отказывается принимать товар. 99% считаю, что продавец прав. Но хочу уточнить: законны ли его требования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение