Бухгалтер документация первичный / Бухгалтерский учет - 9 советов адвокатов и юристов

Формирование штатного расписания исключительное право работодателя. Если в штатном расписании есть должность экономиста, работодатель вправе принять такого сотрудника.

Экономист может по совместительству исполнять иные функции либо функция контроля за первичной документацией может быть должностной инструкцией отнесена к обязанностям экономиста. В связи с изменениями по приему на работу сотрудников и введению обязательного заполнения ОКЗ, насколько правомерно поступит руководитель, если примет на работу экономиста? (Компания на УСН, микропредприятие, гл.бух и бух отсутствуют, обязанности гл.буха возложены на ген. дира).

Может ли экономист выполнять частично работу бухгалтера в рамках первичной документации?

Здравствуйте Алия!

Все зависит от ситуации., а именно причина вызова. В большинстве случаев налоговая занимается выявлением серых схем фирм одиночек, к примеру помощь крупным фирмам в уходе от выплат НДС. Поэтому налоговая проводит проверку по факту возможного нарушения, с целью привлечения к ответственности юр. лица, виновности работников. При выявлении нарушений материалы могут быть переданы в правоохранительные органы. Возможно вы были бухгалтером и готовили мнимую первичную документацию, ничего не продавали и НДС не платили. Работодатель ваш исчез, спрашивать не у кого. В данном случае я бы порекомендовал обратится к местному адвокату и идти в налоговую вместе с ним. Вызвали в налоговую для дачи пояснений по поводу взаимоотношений с бывшим работодателем (график работы, должность, размер зп). Что делать и говорить в таких случаях?

Нет, ни в коем случае. Обратиетсь в орган полиции и в налоговую о ликвидации, в установленном порядке. Александр, в наше время ООО ни в какой ситуации нельзя бросать, а в вашей тем более! Нужно ликвидировать/банкротить. Можно ли бросить ООО в такой ситуации: Бывший бухгалтер скрылся вместе с печатью, первичной документацией и оргтехникой?

Надежда! Вам нужны детальные консультации по очень многим вопросам опытного юриста. Иначе могут быть весьма неприятные последствия. Из Ваших двух строк следует, что первичная документация магазина велась отдельно от централизованной бухгалтерии...?! Это как? Очень напоминает один ответ полуграмотного главного бухгалтера на мой вопрос:

- У вас вообще первичная документация есть?

- Частично есть.

Кто именно и что запрашивает, неясно. Полиция - очень широкое понятие! Там существует патрульно-постовая службы, ГИБДД, ОБЭП, различные органы дознания и следственные органы.

Проще говоря, обратитесь за помощью к выбранному Вами опытному юристу очно или по электронной почте. Или пустите всё на самотёк. Может и не посадят. Или посадят, но не всех. В магазине вели свою отчётность в неё входили накладные которые не вошли в бухгалтерию, а теперь полиция запрашивают эти накладные, а их нет что теперь будет и что делать.

Здравствуйте, и что вы будете делать со знанием юриста в бухгалтерии? Нужно соответствующее образование и опыт. Удачи вам. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

Если есть опыт работы то можете либо помощником либо на первичную документацию, необходимо смотреть должностную инструкцию. У меня есть опыт работы бухгалтером, но на новом месте мне сказали, что нельзя теперь работать с юридическим образованием. Хочу уточнить, действитель ли это так и какой нормативный документ это подтвердит? Я могу в 2018 году устроиться работать бухгалтером с юридическим образованием?

Уважаемый Гость! Если речь идет о факсимиле, то трудно будет оспорить ее законность проставления. Остается смотреть на даты первичных документов и время нахождения Вас на больничном. Будьте бдительны! [quote]и кладовщик пользовалась моим штампиком и ставила мою якобы подпись... на нее никакого приказа о замещении не было... [/quote]

это явное нарушение. Делайте ревизию документации проходящей через вас за период больничного, т.к. может быть все что угодно. Работаю бухгалтером, и в своей организации по доверенности имею право подписи первичной документации за директора и гл.бухгалтера, но недавно была месяц на больничном и кладовщик пользовалась моим штампиком и ставила мою якобы подпись... на нее никакого приказа о замещении не было... Как это может отразиться на моем больничном листе и на работе организации, если вдруг будет проверка...

Ну вообще везде это работа бухгалтера, это устанавливается локальными актами организации и ДИ Это должно быть регламентировано должностной инструкцией. должностные обязанности должны быть расписаны у всех сотрудников, инспектор отдела кадров никак этим заниматься не должен...Остальные - вполне могут В обязанности бухгалтера это входит Должны опираться на должностную инструкцию сотрудника. Обычно первичную документацию готовит бухгалтер. В чьи должностные обязанности должно входить составление и печать платежных поручений в банк и выставление счетов сторонним организациям, юриста у нас в штате нет. Есть гл.бухгалтер, бухгалтер, экономист и инспектор отдела кадров. И на какие документы я должна опираться? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, Сергей!

В действиях Вашего бухгалтера присутствуют признаки преступления. Какого именно. можно сказать, подробно изучив все обстоятельства. Именно это и должны сделать сотрудники милиции, которым Вам необходимо подать заявление. При этом Вам не обязательно давать юридическую оценку совершенному. Просто попросите все проверить, привлечь к ответственности.

Адвокат А.Кухарев Ситуация: Гл.бухгалтер унес первичную бухгалтерскую документации предприятия, снял по чеку деньги со счета предназначенные для оплаты командировочных и по авансовым отчетам, но расчеты не произвел. Деньги в кассу не принес. Приносить документацию отказывается и деньги вносить в кассу. Гл. бухгалтер является членом ООО. Как заставить вернуть первичную документацию и деньги? Генеральный директор.

Непонятно, что Вы подразумеваете под "кредитной документацией". Если банковские документы, то прежде всего банк не примет документы, подписанные подобным образом. В любом случае первичные учетные документы, к которым относятся и кассовые, банковские, должны содержать ЛИЧНЫЕ подписи руководителя, бухгалтера или уполномоченных ими лиц. Такие требования содержатся в ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете". Кроме того, подписание, по Вашему выражению, "через косую", недопустимо не только бухгалтерских документов , но и сделок (ст. 160 ГК).

С уважением, Имеет ли право заместитель главного бухгалтера указанный в банковской карточке (вторая подпись), подписать через косую черту кредитную документацию. В реквизите подписи сторон указаны ФИО главного бухгалтера. И будет ли такая кредитная документация действительна. Если возможно то дайте ссылку на законодательные акты где этот вопрос четко регламентируется.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение