Изменение цены контракта по 44 фз - 66 советов адвокатов и юристов
Вы вправе отказаться. Для ответа по допсоглашению, нужен анализ договора. Заказчик может уменьшить сумму, если это предусмотрено договором. Просто так не может. Если подпишите соглашение значит согласны. Не подписывайте, если вам это не выгодно или противоречит изначальным договорённостям и условиям договора Добрый день.
Необходимо смотреть и договор. Изменение цены договора в соответствии с п. 1 ст. 452 ГК РФ оформляется в виде соглашения. При этом изменить условие о цене можно в любом случае по соглашению сторон (за исключением тех, что прямо запрещены законодательством) в силу п. 1 ст. 450 ГК РФ, а в исключительных случаях ― судом, согласно п. 2 и п. 4 ст. 451 ГК РФ.
В одностороннем порядке изменить условия контракта нельзя. Согласно ст. 95 ФЗ-№44 можно снизить цену контракта по соглашению сторон без изменения иных условий контракта (только с Вашего согласия). Удачи Правомерно ли заказчик уменьшил цену доп. Соглашения? И можно ли отказатьс от его подписания?
Заказчик может уменьшить сумму, если это предусмотрено договором. Просто так не может. Если подпишите соглашение значит согласны. Не подписывайте, если вам это не выгодно или противоречит изначальным договорённостям и условиям договора
СпроситьИзменение цены договора в соответствии с п. 1 ст. 452 ГК РФ оформляется в виде соглашения. При этом изменить условие о цене можно в любом случае по соглашению сторон (за исключением тех, что прямо запрещены законодательством) в силу п. 1 ст. 450 ГК РФ, а в исключительных случаях ― судом, согласно п. 2 и п. 4 ст. 451 ГК РФ.
В одностороннем порядке изменить условия контракта нельзя. Согласно ст. 95 ФЗ-№44 можно снизить цену контракта по соглашению сторон без изменения иных условий контракта (только с Вашего согласия). Удачи
СпроситьФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.04.2023)
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/f4823c3311874efd0ecdfa668c9705968edbc47c/ Можно ли исправить контракт (44-фз) не правильно проставили цену. Исполнитель контракт уже подписал на ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.04.2023)
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
СпроситьДа, можете заключить дополнительное соглашение, ст.450 ГК РФ. Да возможно, только это не арифметическая ошибка, а описка, арифметическая ошибка это когда итоговая цифра неправильно посчитана. Добрый день.
Исправить можно, через ДС с отметкой об изменении несущественных условий ГК (по статье 450 ГК РФ,меняйте, если предусмотрено в ГК условие о внесении изменений в соответствии со ст.95 44-ФЗ).
Отмечу: Признание числового значения, указанного прописью, в качестве приоритетного является общеизвестным и широко применяемым обычаем, которое не нуждается в доказывании. Таким образом, если прописью указано верные итоговые цифры, то возможно не стоит ничего менять…. Можно ли исправлять арифметическую ошибку (не правильно указан символ) в математической формуле расчета цены контракта на ГСМ (44-ФЗ) дополнительным соглашением, если цена остается неизменной?
Да возможно, только это не арифметическая ошибка, а описка, арифметическая ошибка это когда итоговая цифра неправильно посчитана.
СпроситьДобрый день.
Исправить можно, через ДС с отметкой об изменении несущественных условий ГК (по статье 450 ГК РФ,меняйте, если предусмотрено в ГК условие о внесении изменений в соответствии со ст.95 44-ФЗ).
Отмечу: Признание числового значения, указанного прописью, в качестве приоритетного является общеизвестным и широко применяемым обычаем, которое не нуждается в доказывании. Таким образом, если прописью указано верные итоговые цифры, то возможно не стоит ничего менять….
СпроситьНичего не понятно. Сами вопрос внимательно прочитайте. Можно по 44 ФЗ являемся единственными поставщиками (ст.93 п.5) с неопределенным объемом без торгов
Т.е. прописать в договоре только цену за единицу и стоимость контракта.
Если мы не можем гарантировать неизменную цену
Можно к договору на квартал прикладывать спецификацию в которой цены прописать применить с такого то числа
Следующая спецификация (применить с такого то числа) с другими ценами.
Заранее спасибо. Можно с ссылкой на статью в законе? Можно спецификации с изменениями вценами к договору поставки по 44 ФЗ при неопропределенном объеме и у единственного поставщика без торгов.
Цена контракта не меняется. Можно ссылку в законе.
Можно по 44 ФЗ являемся единственными поставщиками (ст.93 п.5) с неопределенным объемом без торгов
Т.е. прописать в договоре только цену за единицу и стоимость контракта.
Если мы не можем гарантировать неизменную цену
Можно к договору на квартал прикладывать спецификацию в которой цены прописать применить с такого то числа
Следующая спецификация (применить с такого то числа) с другими ценами.
Заранее спасибо.
СпроситьЗдравствуйте!
Если цена договора снизилась относительно НМЦК по итогам торгов - отражаете в ПГ экономию по результатам торгов, вносите контракт в реестр контрактов. Бухгалтерия должна сделать передвижки по счетам, после этого остаток средств перераспределяете на прямые закупки (или иные закупки при наличии такой потребности).
Если прямой договор (через извещение) - поступаете аналогично: изменение ПГ, заносите договор в реестр контрактов, передвижки по счетам, перераспределяете остаток средств в соответствии с передвижкой. Вопрос по 44 фз. Подскажите пожалуйста как быть. В уведомлении о выделеных лимитах сумма больше чем в договоре. Как правильно надо поступить. План график делали согласно уведомление. А теперь как занести договор в реестр контрактов на госзакупки если он меньше суммой.
Здравствуйте!
Если цена договора снизилась относительно НМЦК по итогам торгов - отражаете в ПГ экономию по результатам торгов, вносите контракт в реестр контрактов. Бухгалтерия должна сделать передвижки по счетам, после этого остаток средств перераспределяете на прямые закупки (или иные закупки при наличии такой потребности).
Если прямой договор (через извещение) - поступаете аналогично: изменение ПГ, заносите договор в реестр контрактов, передвижки по счетам, перераспределяете остаток средств в соответствии с передвижкой.
СпроситьДобрый день!
Да, в соответствии с условиями Контракта, заключенного в порядке, установленном 44-ФЗ, все изменения и дополнения в Контракт вносятся путем составления и подписания сторонами дополнительных соглашений.
Дополнительное соглашение после подписания публикуется Заказчиком на официальном сайте госзакупкок. Заключен контракт по 44-ФЗ, подписан ЭЦП. Сумма контракта указана верно, в спецификации указана не верно цена за единицу копейки не прописали (техническая ошибка). Можно ли исправить ошибку доп. соглашением?
Добрый день!
Да, в соответствии с условиями Контракта, заключенного в порядке, установленном 44-ФЗ, все изменения и дополнения в Контракт вносятся путем составления и подписания сторонами дополнительных соглашений.
Дополнительное соглашение после подписания публикуется Заказчиком на официальном сайте госзакупкок.
СпроситьЕлена, в соответствии со ст. 95 Закона 44-ФЗ изменение контракта ДОПУСКАЕТСЯ при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10% цены контракта.
Но данное положение применяется, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом.
Таким образом, вы вправе изменить конфигурацию оконного блока, если такая возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом. Школа заключила контракт на замену оконных блоков по 44-фз.
После замера Подрядчик предложил изменить конфигурацию окна без изменения габаритных размеров. Вопрос: имеем ли мы право менять конфигурацию оконного блока?
Елена, в соответствии со ст. 95 Закона 44-ФЗ изменение контракта ДОПУСКАЕТСЯ при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10% цены контракта.
Но данное положение применяется, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом.
Таким образом, вы вправе изменить конфигурацию оконного блока, если такая возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в
случае закупки у единственного поставщика - контрактом.
СпроситьДобрый день
Протокол разногласий на новую цену контракта, измененную, можно направить. Контракт у Вас еще не заключен, а ст. 95 Закона № 44-ФЗ не допускает изменение цены контракта, когда он заключен. Вместе с тем, Вам нужно учесть, что цена контракта, заключенного по пункту 29 ч. 1 ст. 93 должна соответствовать цене закупки, указанной в плане-графике. В случае если новая цена отличается от запланированной, то до заключения контракта в план-график следует внести изменения. Выиграли аукцион на выполнение работ, со снижением 2%, Заказчик уже разместил проект контракта на площадке. Перед подписанием, после выезда на объект выявили не учтенные в смете работы. Заказчик предлагает направить протокол разногласия об увеличении цены контракта на 2 %, и приложить смету к протоколу. Можем ли мы на данном этапе увеличивать цены контракта?
Добрый день
Протокол разногласий на новую цену контракта, измененную, можно направить. Контракт у Вас еще не заключен, а ст. 95 Закона № 44-ФЗ не допускает изменение цены контракта, когда он заключен. Вместе с тем, Вам нужно учесть, что цена контракта, заключенного по пункту 29 ч. 1 ст. 93 должна соответствовать цене закупки, указанной в плане-графике. В случае если новая цена отличается от запланированной, то до заключения контракта в план-график следует внести изменения.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Поставщик тянет с заключением договора по 44-ФЗ в Электронном магаззине Московской области. Что я могу сделать?
Вы документы и информацию предоставьте любому юристу на сайте, чтобы вам дали квалифицированный ответ.
С уважением.
СпроситьСогласно ст.70 44-ФЗ 13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристу/адвокату в приватном порядке.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьГлавное тут понять, кто в контексте данного вопроса "я".
"Государство - это я"?
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"СпроситьСтатья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
2.1. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
11. Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
15. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Цена контракта является твердой, изменение существенных условий контрактк, к которым относится цена возможно в исключительных случаях и только в пределах десяти процентов, в вашем случае цена контракта увеличена в противоречии с федеральным законом 44-фз. Заключил контракт на поставку электроэнергии 09.01.2019 на 95 тыс.. 01.11.2019 увеличил доп. соглашением до 140 тыс. Законно ли это?
Цена контракта является твердой, изменение существенных условий контрактк, к которым относится цена возможно в исключительных случаях и только в пределах десяти процентов, в вашем случае цена контракта увеличена в противоречии с федеральным законом 44-фз.
СпроситьВ соответствии с ФЗ № 44 государственный или муниципальный контракт является неизменным с момента заключения и до полного исполнения. Внесение заказчиком каких-либо изменений, как минимум должно быть оформлено дополнительным соглашением, если это предусмотрено законом (не должно приводить к увеличению цены контракта).
Если заказчик самостоятельно внес изменения в конструкцию мебели, то гарантийные обязательства в этой части не распространяются.
Поставщик обязан поставить товар строго в соответствии с условиями контракта. Заключен контракт по 44-фз на поставку мебели, существуют гарантийные обязательства. На данный момент заказчик внес изменения к конструкцию мебели без согласования с производителем. В договоре такой пункт отсутствует. Означает ли, что гарантийные обязательства на эту мебель снимаются? Как быть поставщику?
В соответствии с ФЗ № 44 государственный или муниципальный контракт является неизменным с момента заключения и до полного исполнения. Внесение заказчиком каких-либо изменений, как минимум должно быть оформлено дополнительным соглашением, если это предусмотрено законом (не должно приводить к увеличению цены контракта).
Если заказчик самостоятельно внес изменения в конструкцию мебели, то гарантийные обязательства в этой части не распространяются.
Поставщик обязан поставить товар строго в соответствии с условиями контракта.
СпроситьЗдравствуйте! Дополнительным соглашением, вообще не проблема. В редакции 44-ФЗ, вступающей в силу с 1 июля 2019 года, можете путем заключения дополнительного соглашения, в одном из следующих случаев, при условии, что возможность таких изменений предусмотрена контрактом:
- согласно пунктам 2 - 4 части 1 статьи 95 44-ФЗ: по решению госоргана;
- согласно пункту 5 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии с решением тарифного органа;
- согласно пункту 7 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии с услуовиями исполнения контракта при наличии обоснования;
- согласно пункту 8 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии с решением госоргана;
- согласно пункту 10 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии со статьей 93 44-ФЗ.
Получаете необходимые заключения и решения, составляете дополнительное соглашение с отсылкой на закон, подписываете и размещаете в реестре контрактов. Как правильно изменить цену контракта при ее увеличении более чем на 10% по 44 ФЗ.
В редакции 44-ФЗ, вступающей в силу с 1 июля 2019 года, можете путем заключения дополнительного соглашения, в одном из следующих случаев, при условии, что возможность таких изменений предусмотрена контрактом:
- согласно пунктам 2 - 4 части 1 статьи 95 44-ФЗ: по решению госоргана;
- согласно пункту 5 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии с решением тарифного органа;
- согласно пункту 7 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии с услуовиями исполнения контракта при наличии обоснования;
- согласно пункту 8 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии с решением госоргана;
- согласно пункту 10 части 1 статьи 95 44-ФЗ: в соответствии со статьей 93 44-ФЗ.
Получаете необходимые заключения и решения, составляете дополнительное соглашение с отсылкой на закон, подписываете и размещаете в реестре контрактов.
СпроситьНет, не вправе. Цена контракт является существенным условием контракта. Изменение цены контракта допускается только в порядке, предусмотренном ст. 93 №44-ФЗ.
Смета не меняется, НДС не отнимается. Применяется коэффициент перерасчета к строке итого по смете без учета НДС и в контракте пишите, что цена контракта НДС не облагается. При осуществлении закупки в соответствии п.п 4 ч.1 ст.93 №44-ФЗ на проведение текущего ремонта помещения у нас возникло затруднение, связанное с тем, что локальный сметный расчёт составлен с учётом НДС, договор планируется заключить с поставщиком, применяющем УСН. Вправе ли мы, как заказчик корректировать стоимость работ по текущему ремонту при заключении договора в сторону уменьшения на сумму НДС.
Нет, не вправе. Цена контракт является существенным условием контракта. Изменение цены контракта допускается только в порядке, предусмотренном ст. 93 №44-ФЗ.
Смета не меняется, НДС не отнимается. Применяется коэффициент перерасчета к строке итого по смете без учета НДС и в контракте пишите, что цена контракта НДС не облагается.
СпроситьЗдравствуйте, Алена.
В общем случае - невозможно. Но могут быть особенности. Нужно видеть контракт и знать, чем вызвана необходимость изменения цены препарата. Скажите пожалуйста есть ли возможность изменение цены на препарат в контракте, выигранный в аукционе по 44 ФЗ, не изменения цены самого контракта.
Как избежать повышения цен на услуги и работы с учетом изменения ставки НДС и положений Закона 44-ФЗ
По поводу НДС Минфин дал пояснения и считает, что изменять цену из-за увеличения ставки нельзя. Увеличение ставки - это коммерческий риск исполнителя контракта. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.
(Письмо Минфина России № 24-03-07/61247) С 01.01.19 года ставка НДС вырастет с 18 до 20%.
Мы предприятие, которое работает по 44 и 223 ФЗ.
Вопрос:
Можем ли мы, как заказчик, избежать повышения цен на услуги и работы (при условии заключения договоров в 2018 году), основываясь на положениях ст.22, ч.2 ст. 34 Закона 44-ФЗ и.
Можем ли мы избежать повышения цен на коммунальные услуги основываясь на том, что тарифы на 1 января не должны превышать тарифы на 31 декабря предидущего года, а индексация проводится 1 ого июля?
По поводу НДС Минфин дал пояснения и считает, что изменять цену из-за увеличения ставки нельзя. Увеличение ставки - это коммерческий риск исполнителя контракта. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.
(Письмо Минфина России № 24-03-07/61247)
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель!
В этой ситуации возможно увеличить стоимость, но не более, чем на 10% (ФЗ № 44-ФЗ)
Удачи Вам в решении Вашего вопроса. Увы, увеличение цены контракта по 44-фз возможно только на 10 процентов согласно ст.95 указанного фз. Нарушение данной нормы может повлечь привлечение заказчика к административной ответственности, поэтому изменить контракт более чем на 10 процентов не получится. И заказчик вряд ли на это пойдёт. Тут либо расторгать контракт по соглашению либо заключать договоры до 100 тыр на отдельные работы. Однако, если они включены в цену контракта, то сделать это будет достаточно сложно. У фас могут быть вопросы по этому поводу. Изменение в муниципальном контракте при этом не предусмотрено. Муниципальный контракт заключен 2016 году на строительство дома. Подрядчик просит увеличить стоимость контракта в связи с увеличением затрат на строительство. Возможно ли увеличение цены контракта и на сколько это законно?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В этой ситуации возможно увеличить стоимость, но не более, чем на 10% (ФЗ № 44-ФЗ)
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьУвы, увеличение цены контракта по 44-фз возможно только на 10 процентов согласно ст.95 указанного фз. Нарушение данной нормы может повлечь привлечение заказчика к административной ответственности, поэтому изменить контракт более чем на 10 процентов не получится. И заказчик вряд ли на это пойдёт. Тут либо расторгать контракт по соглашению либо заключать договоры до 100 тыр на отдельные работы. Однако, если они включены в цену контракта, то сделать это будет достаточно сложно. У фас могут быть вопросы по этому поводу.
СпроситьЗдравствуйте.
Чтоб ответить на Ваш вопрос, необходимо знать на основании чего заключался контракт?
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Заключали договор, по ФЗ 44. В прочих условиях говориться: все изменения и дополнения к договору, оформл-ся Доп. Соглашением за подписью и печатью обеих сторон. Мы пишем письмо, о том что бы убрать совсем одну позицию, нам отказывают ссылаясь. Правомерно? Мы поставщики. Помогите с вопросом, пожалуйста. Заключили Контракт с спецификацией. На данное время цены на некоторые позиции изменились (одно подорожало, другое упало в цене). Имеется ли возможность изменить цены на некоторые позиции в спецификации без изменения общей цены и общего объёма? (сумма контракта не изменится. Количество и товар не поменяются.) очень срочно.
Здравствуйте.
Чтоб ответить на Ваш вопрос, необходимо знать на основании чего заключался контракт?
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
СпроситьЗаключали договор, по ФЗ 44. В прочих условиях говориться: все изменения и дополнения к договору, оформл-ся Доп. Соглашением за подписью и печатью обеих сторон. Мы пишем письмо, о том что бы убрать совсем одну позицию, нам отказывают ссылаясь. Правомерно?
СпроситьЕсли одна из Сторон подписанного договора отказывается внести изменения в договор в виде допсоглашения, то она имеет на это право. То, с чем Вы были не согласны, стоило оговаривать в протоколе разногласий до подписания договора. Теперь же нужно согласие обеих Сторон.
СпроситьПочему нет? У вас есть положение, которое предопределяет порядок проведения закупок. Если в нем нет ограничений, запретов, то вы вправе проводить повторные аукционы до победного результата, по 44-ФЗ так и делают. Все зависит от решения заказчика.
Кроме того, в части 4 ст. 71 44-ФЗ есть условия, когда можно провести не только повторный аукцион, но и осуществить закупку путем проведения запроса предложений (На случай, если в вашем положении ничего по поводу повторных процедур не сказано).
Если в новой аукционной документации вы вносите изменения о начальной максимальной цене контракта, то тогда, прежде, нужно внести изменения в ваш план закупок. Можно ли проводить повторный аукцион по 223 ФЗ?
Почему нет? У вас есть положение, которое предопределяет порядок проведения закупок. Если в нем нет ограничений, запретов, то вы вправе проводить повторные аукционы до победного результата, по 44-ФЗ так и делают. Все зависит от решения заказчика.
Кроме того, в части 4 ст. 71 44-ФЗ есть условия, когда можно провести не только повторный аукцион, но и осуществить закупку путем проведения запроса предложений (На случай, если в вашем положении ничего по поводу повторных процедур не сказано).
Если в новой аукционной документации вы вносите изменения о начальной максимальной цене контракта, то тогда, прежде, нужно внести изменения в ваш план закупок.
СпроситьСветлана, добрый день. Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 191 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году" утратило силу в связи с истечением срока его действия.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает возможности продления срока действия контракта. Можно ли продлить срок контракта который заключен 30.06.2016 г а окончание исполнения контракта 28.02.2017 г.? Может есть постановление какое нибудь похожее на 191 от 14.03.2016?
Светлана, добрый день. Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 191 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году" утратило силу в связи с истечением срока его действия.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает возможности продления срока действия контракта.
СпроситьЗдравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт. ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ ПО п.4 ст.93 44-ФЗ Обязательна ли запись " Цена контракта является твердой и неможет изменится в ходе его исполнения" ?
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьИсточник финансирования не является существенным условием контракта и не влияет на цену контракта, объем товаров (услуг).
Внесение изменений в план закупок не требуется, т.к. основания изменений указаны в ч.6 ст.17 Федерального закона №44-ФЗ. Тоже касается и плана-графика (ст.21 ФЗ №44-ФЗ).
Заказчик своими внутренними документами может урегулировать данное несоответствие. При размещении заказа на поставку товаров путем запроса котировок в извещении и соответственно в плане-графике) указан неверный источник финансирования, а в прикрепленном договоре - верный, тот по которому заложены деньги на оплату. Котировка состоялась, мы обнаружили ошибку в извещении на стадии подписания договора. Как можно выйти из сложившийся ситуации?
Источник финансирования не является существенным условием контракта и не влияет на цену контракта, объем товаров (услуг).
Внесение изменений в план закупок не требуется, т.к. основания изменений указаны в ч.6 ст.17 Федерального закона №44-ФЗ. Тоже касается и плана-графика (ст.21 ФЗ №44-ФЗ).
Заказчик своими внутренними документами может урегулировать данное несоответствие.
СпроситьУважаемый Андрей Иванович, стороны вправе изменить цену работ в любой момент в течение срока действия договора по взаимному согласию (п. 1 ст. 424, п. 1 ст. 450 ГК РФ) независимо от того, была цена в договоре определена как твердая или как приблизительная. Соглашение об изменении цены договора заключается в той же форме, что и договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ). То есть при заключении договора в письменной форме изменение его условий осуществляется в такой же форме, например путем подписания дополнительного соглашения к договору (п.2 ст. 434 ГК РФ).
Если же у Вас контракт заключен по 44-ФЗ, то Вы также можете заключить допол. Соглашение в соответствии со ст. 95 вышеуказанного закона на 10% , если это у Вас прописано в контракте.
С уважением, Надежда. Допускается доп. соглашение на изменение цены без НДС в подписанном контракте.
Уважаемый Андрей Иванович, стороны вправе изменить цену работ в любой момент в течение срока действия договора по взаимному согласию (п. 1 ст. 424, п. 1 ст. 450 ГК РФ) независимо от того, была цена в договоре определена как твердая или как приблизительная. Соглашение об изменении цены договора заключается в той же форме, что и договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ). То есть при заключении договора в письменной форме изменение его условий осуществляется в такой же форме, например путем подписания дополнительного соглашения к договору (п.2 ст. 434 ГК РФ).
Если же у Вас контракт заключен по 44-ФЗ, то Вы также можете заключить допол. Соглашение в соответствии со ст. 95 вышеуказанного закона на 10% , если это у Вас прописано в контракте.
С уважением, Надежда.
СпроситьИзменять предмет договора, а равно объем обязательств по фз 44 нельзя. Следовательно, подписание дополнительного соглашения в этой части влечет его недействительность с вытекающими для вас юридическими и экономическими последствиями. В вашей ситуации необходимо ознакомиться с критериями технического задания конкурсной документации и содержанием предмета договора. Заключен контракт на проведение капитального ремонта помещений. В ходе проведения работ возникли расхождения со сметой, а именно часть объемов работувеличилась, часть уменьшилась, появились новые виды работ. Возможно ли изменение сметы дополнительным соглашением или каким либо другим способом без изменения цены контракта, тоесть изменить смету под фактические виды работ не превышающую в контракте.
Изменять предмет договора, а равно объем обязательств по фз 44 нельзя. Следовательно, подписание дополнительного соглашения в этой части влечет его недействительность с вытекающими для вас юридическими и экономическими последствиями. В вашей ситуации необходимо ознакомиться с критериями технического задания конкурсной документации и содержанием предмета договора.
СпроситьНельзя. ст.95 44-ФЗ не наделяет ни заказчиков, ни участников закупки особыми условиями для изменении цены контракта. Можно ли увеличить госконтракт с монополистом более 10%
Нельзя. ст.95 44-ФЗ не наделяет ни заказчиков, ни участников закупки особыми условиями для изменении цены контракта.
Спросить