Показания счетчика учета воды / ЖКХ - 761 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте. Вызывайте УК, сверяйте показания счетчиков. Добрый день.

Перерасчет правилами не предусмотрен.

Вам считают не по среднему. А по нормативу (если в разы больше).

Причина: вышедший из строя прибор учета. Возможно вы не сделали проверку.

Чтобы получить консультацию, запросите подробный расчет платы. Уточните, пожалуйста, возникла следующая ситуация с Жилищником: на протяжении длительного периода начисления по переменным статьям (вода+канализация) проводились по средним показателям, что оказалось в разы больше, чем фактическое потребление воды и водоотведения. Возможно ли провести перерасчет показателей, если изначально показатели воды передавались, а потом на протяжении двух не передавались и теперь снова начали передаваться? То есть можно ли за период непередачи показателей сделать перерасчет? Спасибо.

Добрый день.

Если прибор учета был исправен, то вероятность есть.

Необходимо для начала писать им письмо. Можно и нужно. Пишите заявление о перерасчёте для начала, показания счётчиков никуда ведь не пропадут. Мы не подавали показания воды по счетчику некоторое время, (образовался долг) т.к не жили в доме. Водоканал насчитал по нормативам и подал в суд, уведомления от них не получала и от суда тоже. Узнала через приложение сбербанка, когда пришло смс от банка. Можно ли сделать перерасчет и оплатить только за использованию воду по счётчику? Спасибо.

Добрый день.

В соответствии с п.59. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. У меня такой вопрос. Как производятся начисления за воду если срок счетчика вышел 18 числа месяца? Считают по среднему за весь месяц или за 12 дней оставшиеся в месяце. И ещё новый счётчик ввели в эксплуатацию актом 2 числа месяца, а ук все равно начислила по среднему. Как получить перерасчёт.

Напишите в УК заявление о перерасчете суммы и приложите акт о неисправности счётчика и просите сделать перерасчёт уже с учётом показаний нового Счётчика. Заявление под роспись на 2 м экз который остаётся у вас. Если не ответят или не сделают перерасчёт. Пишите претензию в защиту прав потребителей на основании Закона о защите прав потребителей О ненадлежащим исполнении своих обязанностей УК и взыскании морального вреда. В прошлом месяце заметила, что на счетчике горячей воды очень большие показания. Вызвала специалистов для поверки. Оказалось, счетчик сломан и поверку не прошел. Сразу заменили на новый. Но счет пришел на воду по показаниям неисправного счетчика. Как быть в этой ситуации?

Здравствуйте Татьяна! Согласно заключенного договора обязанность в представление показаний приборов учета лежит на потребителе и если эти показания не представляются, тогда вправе ресурсонабжающая организация или УК начислять по нормативу согласно Постановления №354 о предоставление коммунальных услуг.

С уважением Добышев Р.В. Если не подает данные, то по нормативу. Если показания не подают, значит начисления по нормативу за 1 человека, смотрите постановление 354, там все это указано. Даже если не прописан и проживается, просто собственник? Собственник не проживает в квартире и не платит за воду и канализацию, можно ли начислять по нормативу? Показания счетчика не меняется.

Добрый день.

В подобных ситуациях необходимо вызывать исполнителя и составлять акт.

Затем делать поверку прибора учета либо его заменять.

Обращаться к исполнителю с официальным письмом к исполнителю для уменьшения задолженности и уведомлением, что по адресу никто не проживает. Такая ситуация, счетчик горячей воды намотал более 200 кубов, по всей видимости когда было плановое отключение гвс. Краны не перекрывались, в квартире никто не проживает на данный момент. Что делать в такой ситуации, куда обращаться и как можно оспорить такие показания?

Добрый вечер, Анастасия. Увеличиться могут только те платежи, который рассчитываются от количества зарегистрированных в квартире. Оплата большинства услуг в настоящее время зависит от показаний счетчиков, площади квартиры. От количества зарегистрированных, наверное, только вывоз мусора. Посмотрите в квитанции на оплату ЖКУ, в ней указывается от каких параметров зависит начисление той или иной услуги. Сейчас должны стоять счетчики на электроэнергию, на воду, отопление идет расчет либо по индив. Приборам учета либо по общедомовому счетчику, по нормативам отопление тоже от площади зависит. Вывоз мусора в Москве рассчитывается от м 3, в других регионах может быть иначе. Если газовая плита и нет счетчика, то по газу норматив за чел. Это, наверно, единственное. Все платежи от управл компании тоже от площади жилья. Если сделвть человеку временную регистрацию в моей квартире, увеличится ли кварплата?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В водоснабжающую организацию. В УК (ТСЖ), поставщику услуги, чтобы зафиксировали факт нарушения пломб. Показания прибора учёта и снова поверять прибор учёта с последующей опломбировкой и вводом в эксплуатацию. Добрый день.

Вам необходимо обратится к исполнителю коммунальных услуг.

Если платите напрямую в водоканал, то обращайтесь туда в срочном порядке. В акте должны быть подробно расписаны причины повреждения и дата. Возможно. Вам выставят счет за воду не по прибору. Во время ремонта повредили пломбы уже опломбированных и введенных в эксплуатацию счетчиков воды. Куда теперь обратиться для повторной опломбировки?

Добрый день.

Если стоит прибор учета, то больше могут начислять в том случае, если прибор учета не поверен в срок.

Обычно за коммунальные услуги деньги платят не в магазинах...

У вас квитанции и счета имеются? Вам коллега верно написал, видимо сами не понимаете, что сами пишите и что отвечают юристы. Не имеет разницы сколько зарегистрировано или не зарегистрировано жильцов в доме, если имеется счётчик. Оплата производится согласно его показаниям. Тариф для всех един. Регистрация на тариф не влияет. Если оплата происходит по счётчику, то и проживание тоже. Вопрос ведь не про счётчик, а про то могут ли различаться тарифы на воду для прописанных и не прописанных в деревне владельцев домов. Могут ли за воду начислять дороже если я не прописана в доме в деревне. Начисляли по 21 руб за куб. теперь в три раза больше, мотивируя тем, что я не прописана в деревне. Вода поступает только холодная, через водонапорную башню. Деньги платим в магазине кассиру. В доме стоит счётчик.

О каком приборе речь? Кто вам дал право менять опломбированные приборы? Узел учета воды, да надо было уточнить алгоритм по замене счетчика. Но месяц назад пришел контролер снимать показания счетчика и сказал, что в сентябре надо менять я его спросил как это сделать. Он мне сказал покупаете новый счетчик устанавливаете и направляете заявку на опломбировку, что я сделал. Старый прибор учета истекает поверка 01. сентября.. Поменял узел учета на новый сегодня, сорвав пломбу. Какие будут последствия?

Если поставите приборы учёта и изз показания будут нулевыми, то оплата начисляться не будет. В квартире не проживаю за ком услуги плачу. На трубах холодной и горячей воды стоят заглушки акт составлен ЖКХ. Теперь начали приходить квитанции за воду. Хотя заглушки ни кто не снял. УК заставляют ставить счетчики на воду. Тогда можно не платить. Что делать в этой ситуации?

По индивидуальным приборам учета. Как подадите показаний приборов учета, так и будет плата начисляться. В квартире прописаны трое, а проживает фактически один, установлены счётчики на воду, как берётся плата?

А при чем председатель, акт поверки делает специализированная организация, председатель тут ни при чем. Вы обязаны ему их отдать чтобы он их направил в ресурсоснабжающие организации. Если он не хочет пишите жалобу в жилищную инспекцию ему мозг промоют. Акт поверки председатель и не заверяет, т.к. его составляет, регистрирует во Всероссийской базе тот, кто производил поверку. Вы предоставляете копию Акта председателю и платите за воду согласно показаниям прибора учёта. Все спорные вопросы можете решать в суде или подав заявление в полицию по факту самоуправства должностного лица. Сделал поверку счетчиков воды, но председатель из за личной неприязни не хочет заверять акт поверки, что делать, куда обращаться?

Все, которые выставляет УК. За исключением потребления воды, газа, электроэнергии, если установлены счетчики. Если же счетчики не установлены, то все без исключения. Здравствуйте. В соответствии с п. 56 (2) ПП РФ 354, если в жилом помещении нет зарегистрированных граждан все коммунальные и жилищные услуги начисляются по количеству собственников. На воду, газ, электроэнергию можно поставить приборы учёта и передавать нулевые показания. Обязаны подавать показания приборов учёта. По ним платить.

Ноль, значит ноль. Не будете подавать, начисления но нормативу на 1 человека.

Все остальное обязаны платить. Вы обязаны платить только по показаниям приборов учёта. Я являюсь собственником квартиры но в ней не прописан и ни кто не живёт какие услуги я должен оплачивать?

Уточняйте в водоканале. Аккуратней с этим вопросом. Практика имеется - обратился владелец в УК с заменой, устно подсказали номер и слесаря. Слесарь заменил выдал Акт указал показания, взял расчет удалился.

С актом и водомером владелец в УК. Через время с УК сообщают, что такого слесаря не знают, Акт не могут принять, повредил пломбы, показания на водомере гораздо больше чем по кату... Поверка ИПУ осуществляется в сроки, указанные ИЗГОТОВИТЕЛЕМ приборов учёта в паспортах этих приборов. Все иные требования иных "деятелей" - неправомерны.

Межповерочный интервал также указывается для [b]КОНКРЕТНОЙ[/b] модели счётчика.

Сейчас и счётчики ХВС, и счётчики ГВС [b]могут иметь межповерочный интервал в 6 лет.[/b]

Внимательно ознакомьтесь с информацией, указанной в паспортах приборов учёта. Вопрос поверки счетчиков воды. Пришло уведомление но почему то двух счетчиков ХВ и ГВ.Хотя проверка ХВ-6 лет а ГВ-4 года?

Нет, смотрите положения п. 59 Правил, там речь идет об оплате периодов, когда счетчик не работал или не был поверен - такие периоды как раз рассчитываются без учета показаний счетчика.

Правила

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) Можно ли просить пересчитать счета за оплту холодной воды, если не была вовремя проведена поверка, а сейчас принято решение поменять счетчик, в всязи с тем, чтто у него истек срок эксплуатации?

Представитель УК должен был составить акт о вводе нового прибора учета, указать в акте его номер, показания. Произвести опломбировку.

Показания старого прибора учета нужны лишь информационно, что бы определить потребление за последний период его работы.

Передача показаний должна быть по действующему и работающему прибору учета. Остановился счётчик горячей воды, заменили на новый, представитель УК составил акт, где указаны показания старого счётчика на момент замены. Все передал в УК. Вопрос - какие показания указывать при оплате квитанции, на новом счётчике натекло 2 куб. м. . Их и указывать? Например, предыдущее в квитанции 200 куб. м. , а теперь заново 2 куб. м.? Или нужно прибавлять показания старого на момент замены? Заранее благодарю.

Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает. Увы, нельзя. Собственник жилого помещения обязан следить за прибором учёта и своевременно проводить поверку. Нет, нельзя, так как не проверили счётчик вовремя всрок. Можно-ли сделать перерасчёт если закончился срок поверки счётчиков по воде?

Добрый день. Да, для этого необходимо обратиться с письменной заявкой. Не только можете, но и должны. Вызвать на опломбировку необходимо, но Вам стоит учитывать, что первоначальные показания по данному счетчику будут те, которые были при опломбировке, о чем составляется соответствующий акт. Истек срок поверки счетчиков учета воды сам поменял счетчики а пломвировать не стал так как начался ковид плату брали по нормативу итак я платил болше двух лет могу ли я сейчас вызвать специалистов чтобы опломбировали счетчики.

Поверку счётчиков тепла, газа и воды должна проводить специальная организация, имеющая аккредитацию. Услуга эта платная, её оплачивает собственник. Подавать показания счетчика и оплачивать пользование газом необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. А вот за индивидуальный прибор учёта электроэнергии, за его содержание, установку, замену, поверку, с 01.07.2020 несёт ответственность гарантирующий поставщик. Штрафа не будет. Но оплата будет начисляться по нормативу. Надо платить штраф за просрочку проверки счётчика.

Сама проверка это платная услуга за счёт собственника.

Но если предоставите документы, подтверждающие проживание за рубежом, могут сделать перерасчёт. Истёк срок годности на счетчик воды, нужно делать поверку, но хозяева квартиры не находятся на территории РФ. Нужно ли платить штраф по прибытии в РФ? Или нужно будет по прилету предоставить удостоверяющие выписки из паспорта о пересечении границы для списания штрафов?

Это доступ к прибору учёта. Каким нормативным документом определен доступ к счетчику холодной воды в нежилых зданиях. Если Счетчик установлен в подвале дома куда есть доступ: 5-6 ступеней по лестнице. Это можно считать доступом для снятия показаний для инспекторов Мосводоканала?

Попробовать отказаться от счётчиков воды можно, но нет гарантии того, что вам пойдут на встречу. Вам необходимо написать заявление в ЖКХ или управляющую компанию. Адрес есть в квитанции. Пишите заявление в свободной форме на имя директора ЖКХ от имени всех проживающих в квартире. Это обязательно, поставьте подписи всех проживающих. Пишите, что вам не выгодно платить по счетчикам и вы желаете отказаться от них и платить по нормативу. Установка внутриквартирных приборов учёта коммунальных ресурсов определена законом, соответственно отказаться от счётчиков, уже установленных - нельзя.

Но, Вы можете НЕ ПЕРЕДАВАТЬ показания приборов учёта, тогда, через определённый период времени плата за коммунальные ресурсы будет начисляться исходя из норматива потребления и количества граждан, проживающих в данном жилом помещении, при этом будет применяться повышающий коэффициент (1,5). Могу ли я отказаться от счётчиков воды если они установлены и работают исправно?

В соответствии с Правилами № 354 предоставления коммунальных услуг при выходе из строя индивидуального прибора учета (ИПУ) расчет платы первые 3 месяца производятся по среднему значению (от ранее переданных показаний), далее по нормативу потребления., также существует повышающий коэффициент. Собственник помещения обязан следить за состояние ИПУ, расчет будет произведен по счетчику с момента поверки ИПУ. Ситуация следуещая я не знал что нужно поверять сщетчик воды, теперь выписали штраф законно ли это и почему не считали по нормативу? Платил всё по сщетчику.

Да, в обязательном порядке. [quote]Должен ли мастер при замене счетчиков воды составить акт о показаниях старых счетчиков?[/quote]

Да. Это соответствует требованиям разумности и доброй совести (ст. 6 ГК РФ). Нет! Если установлен НОВЫЙ прибор учёта, то уполномоченный представитель управляющей организации обязан указать в Акте ввода прибора в эксплуатацию первоначальные показания НОВОГО прибора учёта, которые будут являться исходными для последующего определения объёмов потреблённых коммунальных ресурсов и для начисления платы за коммунальные услуги. Должен ли мастер при замене счетчиков воды составить акт о показаниях старых счетчиков?

Здравствуйте!

С момента истечения межповерочного интервала у Вас есть законные 60 дней на поверку или замену прибора учета, в течении указанного срока Вам могут насчитывать за воду по среднемесячным показаниям (объем стоков будет равен рассчитанному объему воды). Весь срок, что свыше 60 дней - расчет будет по пропускной способности трубы водоснабжения (объем стоков приравняют к объему воды), это по Постановлению 776. Т.к. помещение нежилое к объему стоков Вам еще отдельно выставят плату с коэффициентом 0,5 за негативное воздействие и если Ваши виды деятельности соответствуют пункту 203 Постановления №644, то еще и выставят плату с коэффициентом 2 за превышение нормативов по качеству стоков. Просрочила срок опломбировки счетчика воды с января 2022 года. Были установлены новые счетчики. Опломбировали в мае и сказали что я должна заплатить чуть больше миллиона рублей т.к. вовремя не опломбировала. Помещение нежилое, 30 метров. По среднему в месяц платила 130-140 руб. Как мне быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение