Просрочка выплаты страховки / Страхование - 145 советов адвокатов и юристов
В течении 15 дневного срока после поступления документов Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки Отправил документы в СОГАЗ на выплату страховки по увечью полученному на СВО, уже месяц нет выплат, при разговоре с ними они говорят что расматривают и выплачивают в течение месяца и как бы вот вот будет ответ или выплата. Вопрос в том что в какой срок производится выплата и рассмотрение в 15-ти дневный или месячный срок?
Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки
СпроситьПосле подачи заявления страховщик будет рассматривать обстоятельства, которые привели к получению травмы военнослужащим. По закону, в случае положительного решения страховщик обязан выплатить денежные средства в течение 15 дней после регистрации обращения. Выплата осуществляется на счет, прописанный в заявлении, либо представленный в виде отдельной справки из банка. Здравствуйте, Надежда Александровна. Срок на осуществление выплаты составляет 15 дней. За нарушение срока установлена неустойка - 1% за каждый день просрочки. Будут вопросы - пишите в чат. Ответим. Сын солдат-срочник получил травму, 14.06.23 страховая компания получила документы, в течении какого времени должны выплатить страховку?
После подачи заявления страховщик будет рассматривать обстоятельства, которые привели к получению травмы военнослужащим. По закону, в случае положительного решения страховщик обязан выплатить денежные средства в течение 15 дней после регистрации обращения. Выплата осуществляется на счет, прописанный в заявлении, либо представленный в виде отдельной справки из банка.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда Александровна. Срок на осуществление выплаты составляет 15 дней. За нарушение срока установлена неустойка - 1% за каждый день просрочки. Будут вопросы - пишите в чат. Ответим.
СпроситьОбращаться нужно в страховую компанию, в которой вы оформляли страховку при получении кредита. Если оформляли, конечно. В страховую компанию. Екатерина, доброго времени суток!
Документы можно отнести в банк и банк сам направит их в страховую компанию.
Если страховая компания не примет документы от банка, тогда нужно будет их напрямую туда направить. Пока можете попробовать через банк. В банке объяснили, что документы нужно им принести... получается сам банк в страховую отправит документы? Выплачивал ежемесячно кредит без просрочек. Недавно сломал ногу, делали операцию, потерял трудоспособность. Из банка постоянно звонят... В договоре кредита есть пункт по страхованию травма. Куда мне обратиться, чтобы получить страховку?
Обращаться нужно в страховую компанию, в которой вы оформляли страховку при получении кредита. Если оформляли, конечно.
СпроситьЕкатерина, доброго времени суток!
Документы можно отнести в банк и банк сам направит их в страховую компанию.
Если страховая компания не примет документы от банка, тогда нужно будет их напрямую туда направить. Пока можете попробовать через банк.
СпроситьЧтобы ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с договором страхования. Как можно ответить, если мы понятия не имеем, что вы страховали?
Предварительно, я просто не вижу связи между потребительским кредитом и травмой.
Если страховка на случай утраты трудоспособности, повлекшей просрочки платежа - то да, конечно. Да, если это страховой случай и он указан в полисе. Татьяна, давайте почитаем ваш договор страхования и там найдём ответ на ваш вопрос. У меня застрахован потребительский кредит. 8 го сентября я упала и сломала руку, перелом сложнй. Лежала 12 дней в больнице, бла сложная операция. М огу ли я рассчитвать на страховую компенсацию. Заранее благодарна.
Как можно ответить, если мы понятия не имеем, что вы страховали?
Предварительно, я просто не вижу связи между потребительским кредитом и травмой.
Если страховка на случай утраты трудоспособности, повлекшей просрочки платежа - то да, конечно.
СпроситьТатьяна, давайте почитаем ваш договор страхования и там найдём ответ на ваш вопрос.
СпроситьОбратитесь к командованию части с письменным заявление м. Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки. Обратитесь к страховщику с заявлением о выплате неустойки, в настоящее время это страховая компания "Согаз" Вы командира части просили оформить документы для выплаты страховки? Документы в страховую направляли? Получил травму в армии, получился страховой случай, прошло 15 дней денег нет, не вылечили, что делать?
Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки. Обратитесь к страховщику с заявлением о выплате неустойки, в настоящее время это страховая компания "Согаз"
СпроситьВы командира части просили оформить документы для выплаты страховки? Документы в страховую направляли?
СпроситьНапишите претензию в Сбербанк. И жалобу на банки. Ру. Напишите письменное обращение, попросите отменить неустойку, т.к. нет вашей вины. Здравствуйте. О какой сумме идёт речь? Добрый день! В данном случае право требовать неустойку за просрочку исполнения обязательств может быть установлено условиями договора. Что бы понять является ли требование о выплате неустойки обоснованным или необоснованным необходимо ознакомиться с условиями договора, который Вы заключили. Продлил страховку имущества в Сбербанк онлайн, документы не пришли, после начислили неустойку, пошёл разбираться сказали не та цифра в договоре сделайте новую страховку. Что будет с неустойкой и как быть?
Напишите письменное обращение, попросите отменить неустойку, т.к. нет вашей вины.
СпроситьДобрый день! В данном случае право требовать неустойку за просрочку исполнения обязательств может быть установлено условиями договора. Что бы понять является ли требование о выплате неустойки обоснованным или необоснованным необходимо ознакомиться с условиями договора, который Вы заключили.
СпроситьПредъявите претензию письменно, в установленном законом порядке. Страховая отказала в выплате денежных средств об отказе страховки ссылаясь на тр что прошли колендарные дни а это 14 дней оформила товар в рассрочку 23.03 а подписала 3.04 в магазине товарный чек распечатали задним числом 23.03, заявление о расторжение страхового договора было написано 10.04
Надо исходить из того, действует ли в настоящее время кредитный договор, договор страхования, имеются при в договорах условия на этот случай. Уважаемая Любовь Борисовна! Для ответа на Ваш вопрос нужно прочитать Договор страхования. Он действует безотносительно того, решены ли кредитные проблемы или нет. Мой зять взял кредит, и просрочил выплаты, теперь выплачивает через суд, он сломал руку, имеет ли он право на страховку по кредиту, она же оплачена. Кредит был на 350000, со страховкой 450000
Надо исходить из того, действует ли в настоящее время кредитный договор, договор страхования, имеются при в договорах условия на этот случай.
СпроситьУважаемая Любовь Борисовна! Для ответа на Ваш вопрос нужно прочитать Договор страхования. Он действует безотносительно того, решены ли кредитные проблемы или нет.
СпроситьЗдравствуйте.
Писать "Связному" претензию о выплате 3% от стоимости страховки за каждый день просрочки. Добрый день! Пишите претензию. Ее можно написать в свободной форме. Несёте в магазин. Если откажутся принимать, направляйте заказным письмом с уведомлением. Желаю удачи. Добрый день, 90 дней на ремонт это уже само по себе нарушение законодательства, есть все основания для обращения в суд. В компании Связной был приобретен телефон Honor 10 в рассрочку. Была оформлена страховка в рамках кредита. 29.07.2019 телефон сдан в ремонт по страховке. В договоре указан максимальный срок ремонта 90 дней. Считаю, что сроки ремонта нарушены, тплефона нет, что делать?
Здравствуйте.
Писать "Связному" претензию о выплате 3% от стоимости страховки за каждый день просрочки.
СпроситьДобрый день! Пишите претензию. Ее можно написать в свободной форме. Несёте в магазин. Если откажутся принимать, направляйте заказным письмом с уведомлением. Желаю удачи.
СпроситьДобрый день, 90 дней на ремонт это уже само по себе нарушение законодательства, есть все основания для обращения в суд.
СпроситьВы не в том положении, выбора нет. Банк имеет право, а вы математически посмотрите что вам выгоднее. Вы можете отказаться от страховки, а банк может отказать вам в рефинансировании. Сложно дать совет не владея полной информацией о вашей кредитной истории.
Все индивидуально: смотря какие суммы кредитов, какие суммы подлежат выплате, период образования просрочек и т.д. Собираюсь рефинансировать кредиты в банке открытие мне навязывают страховку. Имеет ли банк право? При отказе говорят что повысят процентную ставку.
Вы можете отказаться от страховки, а банк может отказать вам в рефинансировании.
СпроситьСложно дать совет не владея полной информацией о вашей кредитной истории.
Все индивидуально: смотря какие суммы кредитов, какие суммы подлежат выплате, период образования просрочек и т.д.
СпроситьЕсть давний кредит который не плачу уже больше 4 лет. Внесла только три платежа и потом уже просто не было денег платить. Брала 40 на руки, в договоре 48 (видимо страховка, уже не помню), отдать должна с процентами 65000. Недавно позвонили с ООО КЭФ и сказали что теперь я им должна уже 130 тыс. Я объясняю что нет у меня возможности платить, я мать одиночка в декрете. Но слушать не хотят. Слышала что страховка бывает покрывает долг, в каких случаях подскажите пожалуйста.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…
Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.
Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:
"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).
Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -
4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие и т.д.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (с 12.11.2018 года)
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.
Если на момент заключения договора ограничения по процентам не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ 17-4)
Согласно ч.1 ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (если до 28.01.2019 года получен займ, с этой даты пункт 1 утратил силу)
1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.
Согласно п.2 этой статьи «После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга».
Также приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными Федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или отказ от такого взаимодействия.
Также Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления,
Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная
Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Вваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так). Ну и так далее.
Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет-приемные (сейчас у всех федеральных органов они имеются). Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и письменным уведомлением (его вы получите когда письмо дойдет до адресата).
приемная Подробнее ➤
СпроситьВ том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения. Что от меня отстанет страховая, если у меня не было оплачена вторая часть страховки, но страховой лист был действителен. Я виновник! Ждать вторую претензию?
В том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.
СпроситьЗдравствуйте! Зависит от страховки, она может быть покрывает долг по случаю смерти, а не заболеванию. Может банк остановить выплаты чтобы не было просрочки? Моя мама болеет 4 стадией рака щитовидной железы и лежит на операции в онкологии. У неё есть 2 действующих кредита которые она выплачивает без просрочек. Обязан ли банк или страховка банка приостановить выплаты кредита по состоянию здоровья?
Здравствуйте! Зависит от страховки, она может быть покрывает долг по случаю смерти, а не заболеванию.
СпроситьДобрый день. Возможно 2 варианта:
1. страховая компания и банк Вас упустили.
2. Возможно списание суммы страховки с ежемесячного платежа, что чревато выходом на просрочку. Плачу по ипотеке уже 8 лет. При этом не плачу страховку по квартире. Ни из сбербанка, ни из страховой ни разу никто не звонил. Чем это чревато?
Здравствуйте, Сергей Евгеньевич. В моих публикациях на странице, есть свежая статья по интересующей Вас теме. Прочтите, может подберете для себя вариант. Меня зовут Сергей, инв. 2-й гр.,в декабря 2017 я взял кредит в ПАО Сбербанк, а потом ещё в августе 2018 года с страхованием жизни, по оплате иду по графику, не было просрочек. Вопрос, можно ли отказаться от навязанной страховки?
Здравствуйте, Сергей Евгеньевич. В моих публикациях на странице, есть свежая статья по интересующей Вас теме. Прочтите, может подберете для себя вариант.
СпроситьЗдравствуйте. Если сроки выплаты давно прошли, то пора уже подавать исковое заявление в суд. Не тяните сроки идут. Поможем составить иск. Здравствуйте. Если сроки выплаты давно прошли, то пора уже подавать исковое заявление в суд. Не тяните сроки идут. Поможем составить иск. Как получить налоговый вычет по НДФЛ и страховку по кредиту. Документы были поданы в декабре 2016 г. и они прошли проверку. В марте 2017 г. было уплочено по деклорации. Все сроки выплаты давно просрочены.
Здравствуйте. Если сроки выплаты давно прошли, то пора уже подавать исковое заявление в суд. Не тяните сроки идут. Поможем составить иск.
СпроситьЗдравствуйте. Если сроки выплаты давно прошли, то пора уже подавать исковое заявление в суд. Не тяните сроки идут. Поможем составить иск.
СпроситьНужно посмотреть на что у вас страховка, вряд ли это страховка от потери работы, скорее всего застраховано ваше здоровье и поэтому в данном случае страховая ничего не выплатит. Чтобы выйти из положения напишите в банк заявление о реструктуризации долга и просьбу не начислять вам штрафные проценты в связи с потерей работы, это позволит в будущем уменьшить выплату, которую вам присудит произвести в пользу банка суд. Кредит плотил четыре года без просрочек по 10 тысяч с февраля этого года потерял работу и плочу по тысячи три месяца как быть подскажите банк обещал подать в суд но у меня страховка как выйти с этого положения.
Нужно посмотреть на что у вас страховка, вряд ли это страховка от потери работы, скорее всего застраховано ваше здоровье и поэтому в данном случае страховая ничего не выплатит. Чтобы выйти из положения напишите в банк заявление о реструктуризации долга и просьбу не начислять вам штрафные проценты в связи с потерей работы, это позволит в будущем уменьшить выплату, которую вам присудит произвести в пользу банка суд.
СпроситьДобрый день. Вы оформили кредитный договор и согласно ему взяли обязательства оплачивать данный процент. Снижение возможно если банк предоставит реструктуризацию по вашему заявлению, либо признаете отдельные пункты договора незаконным (страховки, дополнительные услуги) но это маловероятно. Как снизить выплату по потребительскому кредиту. Плочу без просрочек. Кредит 35% на три года.
Добрый день. Вы оформили кредитный договор и согласно ему взяли обязательства оплачивать данный процент. Снижение возможно если банк предоставит реструктуризацию по вашему заявлению, либо признаете отдельные пункты договора незаконным (страховки, дополнительные услуги) но это маловероятно.
СпроситьВыплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки. Если уже больше 15 дней прошло?
Куда с этим вопросом можно обратится? Здравствуйте.
В течении скольки дней должны выплатить военную страховку?
Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки.
СпроситьЗдравствуйте! Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки.
Инвалиду 2 группы должны выплатить 1 млн руб. Здравствуйте я военнослужаший уволен по болезни преобретенный в период военной службы 2-группа инвалидности в течение какого времени и какого размера мне должны выплатить страховку.
Здравствуйте! Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает выгодоприобретателю неустойку в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки.
Инвалиду 2 группы должны выплатить 1 млн руб.
СпроситьДоброго Времени суток!
Страховку возможно вернуть - только при досрочном погашении кредита
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь В апреле 2018 заканчиваю выплачивать крелдит в сбербанке. Можно ли вернуть страховку, если пару раз была просрочка по оплате? И вообще как вернуть страховку? Какие правила?
Добрый день! В таком случае пишите им официальную претензию, если в течение 10 дней так же вопрос не решится, то подавайте в суд, заодно и штрафные санкции взыскивайте за просрочку. Доброго Времени суток!
ИСК в суд подавайте в соответствии с ЗОЗПП - и взыскивайте сумму страховки
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь Если срок выплаты пропущен, пишите претензию, если в течение 10 дней не выплатят или не дадут мотивированный отказ-обращайтесь в суд. Компания Росгосстрах откладывает выплату страховки. С момента подачи заявления, прошло более 20 рабочих дней. Страховки нет. Страховой случай: смартфон Самсунг С 8, стоимость 55 т. р.
Добрый день! В таком случае пишите им официальную претензию, если в течение 10 дней так же вопрос не решится, то подавайте в суд, заодно и штрафные санкции взыскивайте за просрочку.
СпроситьЕсли срок выплаты пропущен, пишите претензию, если в течение 10 дней не выплатят или не дадут мотивированный отказ-обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Магазин и не должен возвращать Вам проценты, Вам надо было требовать замену товара. Ваши отношения с банком не касаются магазина. Если произошла просрочка свыше 10 дней с выплатой стоимости товара, то вы имеете право на неустойку, а так же на компенсацию морального вреда и штрафа. Все это придется взыскивать через суд. Удачи. В пункте 6 статьи 24 закона о защите прав потребителей сказано, что магазин обязан возместить покупателю не только уплаченную за товар сумму, но и проценты и другие платежи по договору потребительского кредита (займа). Например, вы можете требовать с магазина возмещения сумм комиссии за выдачу кредита или займа или возмещения стоимости оформленной вместе с кредитом страховки. Добрый вечер. У меня такая ситуация. Приобрела товар в магазине в кредит. Товар сломался и по гарантии потребовали возрат. Но деньги магазин выплатил только за товар а проценты не вернул. Что делать?
Здравствуйте! Магазин и не должен возвращать Вам проценты, Вам надо было требовать замену товара. Ваши отношения с банком не касаются магазина.
СпроситьЕсли произошла просрочка свыше 10 дней с выплатой стоимости товара, то вы имеете право на неустойку, а так же на компенсацию морального вреда и штрафа. Все это придется взыскивать через суд. Удачи.
СпроситьВ пункте 6 статьи 24 закона о защите прав потребителей сказано, что магазин обязан возместить покупателю не только уплаченную за товар сумму, но и проценты и другие платежи по договору потребительского кредита (займа). Например, вы можете требовать с магазина возмещения сумм комиссии за выдачу кредита или займа или возмещения стоимости оформленной вместе с кредитом страховки.
СпроситьВсе правильно, магазин должен компенсировать все убытки в том числе и проценты по кредиту, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте! Данный пункт применяется в том случае, когда фактически кредит предоставлен самим магазином, а нет третьим лицом (банком). Так как магазин кредит не выдавал, то и проценты возмещать не обязан.
СпроситьЗдравствуйте страховку Вы можете вернуть только в случае досрочного погашения основного кредита Спасибо за ваше обращение. Если кредит выплачен в срок, указанный в кредитном договоре, страховку вы не вернете: вы пользовались страховкой, но страховой случай не наступил, соответственно, страховых выплат не было. Если кредит погашен досрочно-читайте условия страхования-возможен ли возврат денег за неиспользованный срок. Добрый день! Можно вернуть часть суммы страховой премии если только возможность возврата части страховой премии предусмотрена договором страхования - при досрочном погашении кредита. Здравствуйте.
Нет, страховку вернуть вы не сможете, т.к. допускали просрочки и вернуть ее можно только в случае досрочного погашения и если это предусмотрено самим договором страхования. Здравствуйте. Подскажите, есть кредит, на 5 лет. Осталось платить чуть больше года. Платежи были с просрочками, но все погашены с процентами. Вопрос: возможно будет вернуть страховку по закрытию кредита?
Здравствуйте страховку Вы можете вернуть только в случае досрочного погашения основного кредита Спасибо за ваше обращение.
СпроситьЕсли кредит выплачен в срок, указанный в кредитном договоре, страховку вы не вернете: вы пользовались страховкой, но страховой случай не наступил, соответственно, страховых выплат не было. Если кредит погашен досрочно-читайте условия страхования-возможен ли возврат денег за неиспользованный срок.
СпроситьДобрый день! Можно вернуть часть суммы страховой премии если только возможность возврата части страховой премии предусмотрена договором страхования - при досрочном погашении кредита.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, страховку вернуть вы не сможете, т.к. допускали просрочки и вернуть ее можно только в случае досрочного погашения и если это предусмотрено самим договором страхования.
СпроситьДоброго времени суток. Если он не внес платеж по страховке, то к сожалению требовать от страховой вы ничего не можете. Если вы примете наследство, то будите отвечать по его долгу. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт. Мой муж 9 лет назад взял ипотечный кредит. Все эти годы выплачивал страховку. А в этом году потеряв источник доходов не заплатил страховку и просрочил кредитные выплаты за три месяца. Месяц назад он повесился. Есть ли у меня какие то шансы получить компенсацию от страховой компании?
Читайте также:
- Получить выплату страховки
- Просрочка выплат по кредиту
- Выплата страховки страховой компанией
- Сумма выплаты страховки
- Выплата страховки автомобиля
- Выплата страховки суд
- Выплата банками страховки
- Выплаты страховки виновнику дтп
- Выплата страховки дтп виновнику дтп
- Просрочка выплаты долга
- Документы выплаты страховки
- Выплаты по страховке машины
- Выплаты по страховке после ДТП
- Отказали выплате страховки
- Мне отказали в выплате страховки