Срок службы закон о защите прав потребителей - 170 советов адвокатов и юристов

Уменьшить гарантийный срок, установленный договором, невозможно. Здравствуйте. Врач не прав. Право предъявить претензии у вас имеется на 2 года.

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.[/quote] Стоматологическая клиника в гарантийном положении указывает 1 г. гарантии и 2 г. срока службы на протез. Врач пишет обоснование и снижает до 6 мес по гарантии и сроку службы. Насколько права врач?

Здравствуйте! Обратитесь с производителю со ссылкой на ст.14 Закона о защите о правах потребителя. Срок службы может быть указан им не только в паспорте, но и, к примеру, в руководстве по эксплуатации. Полученный от производителя документ передайте газовщикам. Решайте вопрос с допуском в эксплуатацию через суд Газовый котел хранился в упаковке в хороших условиях только год выпкска 1991 г завода жуковского нам его установили но наш газком не принимаетв паспорте ничего не прописано о сроках

Руководствуйтесь ст 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 476 ГК РФ. Потребитель вправе предъявлять требования по качеству товара в пределах гарантийного срока или срока службы товара. Здравствуйте. Можете игнорировать. Для того чтобы грамотно ответить на претензию нужно для начала ознакомиться с текстом претензии.

Я бы вам еще посоветовала ознакомиться с судебной практикой.

Если гражданин обратиться в суд, нужно доказать, что вашей вины нет, возможно потребуется провести экспертизу Человек купил у меня автозапчасть (форсунки) поставил их собственно ручно, через N количество километров у него вышла из строя 1 форсунка, он требует возврат денежных средств, с момента покупки более 14 дней. Сертификатов с СТО конечно же у него нет. Как мне грамотно ответить на претензию? Спасибо

В ФЗ «О защите прав потребителей» не выделяется отдельная гарантия на обувь, но по общим правилам вернуть товар можно в течение двух недель после покупки, если он не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам. При этом обувь не должна иметь следов ношения, все ярлыки и заводские пломбы нужно сохранить в первоначальном виде. Александр, срок службы на купленную обувь не равен гарантийному сроку. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Срок службы на ботинки равен гарантийному сроку. Оба срока - 6 месяцев. Законно ли такое?

Александр, срок службы на купленную обувь не равен гарантийному сроку. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Срок службы на ботинки равен гарантийному сроку. Оба срока - 6 месяцев. Законно ли такое?

Подавайте продавцу письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Елена, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Видеорегистратор не включается, проработал меньше 2-лет, срок службы устройства-3 года. Что делать?

Добрый день! Согласно статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Органы управления энергоснабжением обязаны устанавливать приборы учета электроэнергии на все потребители электрической энергии. Поэтому застройщик, который находится на гарантии, должен заменить неисправный прибор в кратчайшие сроки.

Если Донэнерго не выполняет свои обязательства, можно направить претензионное письмо в Надзорную службу за защиту прав потребителей или в Энергетическую комиссию (регионального уровня), обратиться в судебные органы, чтобы решить данную проблему и заставить Донэнерго соблюдать нормы Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". В ГЖИ пишите жалобу Вышел из строя эл счетчик в квартире дома, находящегося на гарантии у застройщика. Написали заявление в Донэнерго, шесть месяцев платим по нормативу. Прошло шесть месяцев, а прибор учета не меняют, ссылаются на очередь. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном

разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.

Согласно ст 5 "Закона о защите прав потребителей" производитель должен установить срок службы обуви. Который представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.

Запросите в магазине срок службы и срок гарантии, которая установлена производителем. Здравствуйте! Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу ввиду наличия недостатка товара. В этом случае продавец обязан провести проверку качества товара. В случае несогласия с проведённой проверкой качества товара, Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы. Купила тапочки 25 сентября, хочу вернуть 11 ноября, лопнула подошва, ответили отказом так как прошло более месяца.

Нет, смысла писать нет так как все равно не сможете обязать вернуть деньги. Можете обратиться с письменной претензией к продавцу. Он должен будет провести экспертизу. При установлении производственного брака - устранить его, либо возместить расходы на устранение.

В случае, если экспертиза не выявит производственного брака, а придет к выводу, чт поломка произошла в результате эксплуатации, Вы должны будете возместить стоимость экспертизы. Здравствуйте.

Вообще то, есть смысл. Если брак производственный, то ещё можно применить срок службы, поскольку это товар длительного использования, смотрите ст.19 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Смысла в этом уже нет. Был куплен диван в мае 2020 года. В ходе эксплуатации был выявлен производственный брак. Все гарантии прошли и 2 года тоже. Стоит ли писать претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества?

Можно, сейчас нужно отдать его в сервис, чтобы определить причину поломки, потом предъявлять претензию на основе норм ГК. Нет, срок гарантии закончился, поэтому теперь ремонт за Ваш счет ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Можно. Ссылайтесь на срок службы телевизора. Он явно должен быть более года. Купили телевизор LED-8K проработал 1,5 год и сломался, можно ли как то решить с бесплатным ремонтом, если в чеке написано 1 год?

Здравствуйте!

По истечению 10-дневного периода с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей. Здравствуйте!

Срок обращения в суд за защитой своего права зависит от даты направления претензии лишь в том случае, когда стороны обязаны соблюдать досудебный претензионный порядок, установленный нормами правовых актов.

Чтобы в целях соблюдения претензионного порядка определить день, с которого можно подавать иск, к дате, указанной на штемпеле почтовой службы, необходимо прибавить 30 календарных дней.

Спасибо. По истечении срока указанного в претензии или по истечении срока хранения письма в почтовом отделении, если его не станут получать. Через сколько дней после написания претензии в авиакомпанию можно подавать иск в суд? В письме я указала, что бы они решили проблему в течение 10 дней.

Да, течение срока начинается заново. Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Да, если поменяли на аналогичный, то идёт заново. Если на другой, то идёт гарантийный срок, определённый для этого товара. После того, как поменяю товар по гарантии, гарантийный срок начинается заново или всё так же идёт, как и прежде?

Здравствуйте. Пишите претензию продавцу если не ответят то иск в суд. ст.18 закона прав потребителей. На товар должен быть установлен срок службы. Однако, если товар длительного использования не может быть использован по назначению потребитель вправе обратиться к продавцу и организацию с требованием о возврате денег или о замене, даже если нет товарного чека. Можете также обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о защите прав потребителя. А потом в суд, если не будет результата. Купила шубу в комиссионном магазине 1 августа, за всё время надевала шубу 4 раза, в феврале шуба начала рваться сама по себе. Магазин не хочет возвращать деньги.

Если часы были на гарантии то срок ремонта просто продлевает общий срок гарантии. [quote]На какое время обязаны дать гарантию после ремонта наручных часов?[/quote]

Вправе, но не обязаны.

Нормы права:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

6. Изготовитель (исполнитель) [b]вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок[/b] - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. На какое время обязаны дать гарантию после ремонта наручных часов?

Можно попробовать обратится в магазин.

Срок гарантии завода изготовителя 2 года.

Но не факт, что получится. Добрый день.

Зависит от срока службы такого товара, соблюдении требований его эксплуатации. Обращайтесь с претензией к продавцу. Нет не будет зависеть. Напишите с претензией в магазин. Здравствуйте.

Можете рассчитывать, если подтвердится производственный брак. Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Необходимо составить и предъявит претензию продавцу. И далее по обстоятельствам.

Если Вам необходима помощь в составлении претензии-обращайтесь, готов составит в кратчайшие сроки. Был куплен смеситель на кухню в магазине, через 8 месяцев в корпусе смесителя появилась трещина и потекла вода. Мгу ли я рассчитывать на замену или возврат денег? Остался только электронный чек.

Смотря какой товар, и какой ГОСТ бывают требования обязательные, бывают рекомендуемые. Срок службы и срок годности в соответствии со ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязательно устанавливаются которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Таким образом, если срок годности и/или срок службы установлен установка меньшего срока не законна. Законно. ГК РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - вообще не предусматривают обязательности установления гарантийного срока, смотрите, например, ст. 19 упомянутого закона. Здравствуйте.

О каком именно сроке идёт речь? Если о гарантийном, то в соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей установление гарантийного срока - это право изготовителя, а не обязанность.

С уважением. Может ли изготовитель ставить меньший срок на товар, чем по госту?'это законно?

Нет, не можете. То, что обувь не подошла по размеру, не является недостатком товара. Четырнадцать дней, предусмотренные для обмена [u][/u]товара надлежащего качества[u][/u], не подошедшего по размеру, так же истекли. Здравствуйте Татьяна Ивановна!

В соответствии с Законом о защите прав потребителей на обувь действуют срок службы по сезонам.

В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.

Эта отметка должна быть в гарантийном талоне или на сайте производителя. Купила обувь, один башмак оказался мал, прошла гарантия, могут ли поменять обувь.

Здравствуйте. Вы можете обратиться к производителю или в магазин для перенаправления претензии производителю. Чтобы производитель произвел экспертизу, и если будет выявлен дефект производства, произвел ремонт... Здравствуйте.

Если не прошло два года, то после гарантийного срока можно и в магазин с претензией обращаться. Только доказать наличие производственного брака в этом случае должен потребитель (нужна экспертиза), смотрите ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Сломался телевизор после гарантии но срок службы телевизора ещё Не окончен Могу ли я обратиться в магазин где Был куплен телевизор? Или куда надо обращаться чтобы отремонтировать телевизор за счёт производителя.

Андрей, если это гарантийный случай, то требуют денежные средства незаконно.

Предъявляйте претензию. Здравствуйте.

10 лет - это срок службы, скорее всего. Вы в любом случае вправе обратиться с претензией о недостатках к продавцу или изготовителю на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Вышел из строя компрессор на холодильник lg , гарантия на компрессор 10 лет, сервисный центр требует за установку компрессора деньги, законно это?

Если в документах на диван указан срок годности и срок службы, и они еще не прошли, можно требовать от продавца ремонт, возмещение убытков за ремонт своими силами, обмен либо возврат денег в соответствии с Законом "О защите прав потребителей").

Вам нужно обратиться к продавцу с претензией.

Если нужна помощь в составлении, Вы можете написать мне в личные сообщения. Вам необходимо ознакомиться с договором и установленным гарантийным сроком на диван

Если он по какой-то причине не определен ни изготовителем, ни продавцом, в качестве гарантийного срока на мебель по закону считаются 2 года с момента покупки

Можете написать для начала претензию, в которой просить устранить недостатки. Диван в эксплуатации год, начал рваться, что можно потоебовать от магазина?

Можете, если деталь сломалась в период действия гарантийного срока или срока службы. В этом случае бремя доказывания поломки возлагается ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" на продавца. Купил новую ступицу в магазине. Подошла. Установил на авто. Проездил 1,5 месяца (около 1000 км), сломалась. Могу ли я вернуть её обратно в магазин и забрать деньги?

Здравствуйте.

Вы можете обратиться а магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Отсутствие чека не является основанием для отказа. Но нужен гарантийный талон. Если приобретали через интернет, то в описании к товару должна быть указана гарантия. Здравствуйте Ольга!

У Вас должен быть вкладыш с гарантией и перечнем гарантийных организаций. Обычно гарантийный срок 1 год, если не указан, то два.

Берете пылесос, гарантийный талон и идете в сервисную службу. Сломалась пластиковая ручка у вертикального пылесоса, сможем ли отремонтировать по гарантии? И если да, как сдать в гарантийный ремонт, если сохранилась только операция о покупке в магазине в интернет-банке?

Да, конечно можете на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Многие продавцы отказываются добровольно выплачивать неустойку за просрочку исполнения обязательства. Поэтому для ее взыскания потребуется подать исковое заявление в суд с целью дальнейшего принудительного взыскания на основании решения суда через службу судебных приставов. Если вам требуется подробная консультация по вашей ситуации, и составление документов пишите мне на эл.почту, расценки в анкете. Здравствуйте.

Можете, если продавец нарушил срок доставки, оговоренный письменно. Могу ли я требовать выплатить мне неустойку за просроченную поставку дивана, если я его уже приняла?

В течение всего гарантийного срока или срока службы. Здравствуйте, Роман! Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требования возврата уплаченной за товар суммы денежных средств как минимум в течение гарантийного срока. Купил велосипед в окей гипер маркет он с дифектами в какой срок я имею право его вернуть в магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение