Срок службы закон о защите прав потребителей - 170 советов адвокатов и юристов
Уменьшить гарантийный срок, установленный договором, невозможно. Здравствуйте. Врач не прав. Право предъявить претензии у вас имеется на 2 года.
[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.[/quote] Стоматологическая клиника в гарантийном положении указывает 1 г. гарантии и 2 г. срока службы на протез. Врач пишет обоснование и снижает до 6 мес по гарантии и сроку службы. Насколько права врач?
Здравствуйте. Врач не прав. Право предъявить претензии у вас имеется на 2 года.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Здравствуйте! Обратитесь с производителю со ссылкой на ст.14 Закона о защите о правах потребителя. Срок службы может быть указан им не только в паспорте, но и, к примеру, в руководстве по эксплуатации. Полученный от производителя документ передайте газовщикам. Решайте вопрос с допуском в эксплуатацию через суд Газовый котел хранился в упаковке в хороших условиях только год выпкска 1991 г завода жуковского нам его установили но наш газком не принимаетв паспорте ничего не прописано о сроках
Здравствуйте! Обратитесь с производителю со ссылкой на ст.14 Закона о защите о правах потребителя. Срок службы может быть указан им не только в паспорте, но и, к примеру, в руководстве по эксплуатации. Полученный от производителя документ передайте газовщикам.
СпроситьРуководствуйтесь ст 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 476 ГК РФ. Потребитель вправе предъявлять требования по качеству товара в пределах гарантийного срока или срока службы товара. Здравствуйте. Можете игнорировать. Для того чтобы грамотно ответить на претензию нужно для начала ознакомиться с текстом претензии.
Я бы вам еще посоветовала ознакомиться с судебной практикой.
Если гражданин обратиться в суд, нужно доказать, что вашей вины нет, возможно потребуется провести экспертизу Человек купил у меня автозапчасть (форсунки) поставил их собственно ручно, через N количество километров у него вышла из строя 1 форсунка, он требует возврат денежных средств, с момента покупки более 14 дней. Сертификатов с СТО конечно же у него нет. Как мне грамотно ответить на претензию? Спасибо
Руководствуйтесь ст 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 476 ГК РФ. Потребитель вправе предъявлять требования по качеству товара в пределах гарантийного срока или срока службы товара.
СпроситьДля того чтобы грамотно ответить на претензию нужно для начала ознакомиться с текстом претензии.
Я бы вам еще посоветовала ознакомиться с судебной практикой.
Если гражданин обратиться в суд, нужно доказать, что вашей вины нет, возможно потребуется провести экспертизу
СпроситьВ ФЗ «О защите прав потребителей» не выделяется отдельная гарантия на обувь, но по общим правилам вернуть товар можно в течение двух недель после покупки, если он не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам. При этом обувь не должна иметь следов ношения, все ярлыки и заводские пломбы нужно сохранить в первоначальном виде. Александр, срок службы на купленную обувь не равен гарантийному сроку. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Срок службы на ботинки равен гарантийному сроку. Оба срока - 6 месяцев. Законно ли такое?
В ФЗ «О защите прав потребителей» не выделяется отдельная гарантия на обувь, но по общим правилам вернуть товар можно в течение двух недель после покупки, если он не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам. При этом обувь не должна иметь следов ношения, все ярлыки и заводские пломбы нужно сохранить в первоначальном виде.
СпроситьАлександр, срок службы на купленную обувь не равен гарантийному сроку. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьАлександр, это неправомерно, в связи с чем, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 16.02.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
СпроситьАлександр, срок службы на купленную обувь не равен гарантийному сроку. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Срок службы на ботинки равен гарантийному сроку. Оба срока - 6 месяцев. Законно ли такое?
Александр, срок службы на купленную обувь не равен гарантийному сроку. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьПодавайте продавцу письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Елена, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Видеорегистратор не включается, проработал меньше 2-лет, срок службы устройства-3 года. Что делать?
Подавайте продавцу письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЕлена, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
СпроситьДобрый день! Согласно статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Органы управления энергоснабжением обязаны устанавливать приборы учета электроэнергии на все потребители электрической энергии. Поэтому застройщик, который находится на гарантии, должен заменить неисправный прибор в кратчайшие сроки.
Если Донэнерго не выполняет свои обязательства, можно направить претензионное письмо в Надзорную службу за защиту прав потребителей или в Энергетическую комиссию (регионального уровня), обратиться в судебные органы, чтобы решить данную проблему и заставить Донэнерго соблюдать нормы Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". В ГЖИ пишите жалобу Вышел из строя эл счетчик в квартире дома, находящегося на гарантии у застройщика. Написали заявление в Донэнерго, шесть месяцев платим по нормативу. Прошло шесть месяцев, а прибор учета не меняют, ссылаются на очередь. Что делать?
Добрый день! Согласно статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Органы управления энергоснабжением обязаны устанавливать приборы учета электроэнергии на все потребители электрической энергии. Поэтому застройщик, который находится на гарантии, должен заменить неисправный прибор в кратчайшие сроки.
Если Донэнерго не выполняет свои обязательства, можно направить претензионное письмо в Надзорную службу за защиту прав потребителей или в Энергетическую комиссию (регионального уровня), обратиться в судебные органы, чтобы решить данную проблему и заставить Донэнерго соблюдать нормы Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
СпроситьПользовался услугами компании ТТК интернет и телевидение, не устроило качество предоставления услуг. Подключил дом. ру., позвонил в офис ТТК и сообщил, о том, что услугами больше не пользуюсь. Мне ответили, что я обязан явиться к ним в офис и лично расторгнуть договор. Я их предупредил, что возможности личной встречи не предвидится. Выставляют счёт за услуги кабельного телевидения. У меня была процедура банкротства, где меня признали банкротом, при очередном телефонном
разговоре с представителем компании, отдел по работе с задолженностью, сотрудник согласился с моими мнением, сказав, что юридически получить с меня ни чего не смогут, но звонки, смс будут поступать. Такая у них практика. Сейчас по истечению лет 5 угрожают судом. Как быть в этой ситуации? Спасибо. Олег. г. Иркутск.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Пп. 60, 61 правил оказания услуг телематической связи
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
вам подключили платную услугу без вашего ведома;
качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.
Сайт Роспотребнадзора
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
/guide/zhaloba/
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Сайт Роскомнадзора
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Можете подать жалобу в УФАС в своем регионе лично или по почте или заполнить форму на сайте ведомства.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Интернет-приемная прокуратуры
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
/claim/
Как подать исковое заявление в суд самостоятельно
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с». Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р. Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р. В остальных требованиях заявителю было отказано.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
/razorval-dogovor/
Как расторгнуть договор
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
В Сбербанке можно отключить автоплатеж навсегда или на время
А так предлагает действовать ВТБ
А так предлагает действовать ВТБ
Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же. Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении пот
СпроситьНикак не быть. Если задолженность не являлась текущей, она погашена в ходе банкротной процедуры. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
СпроситьСогласно ст 5 "Закона о защите прав потребителей" производитель должен установить срок службы обуви. Который представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.
Запросите в магазине срок службы и срок гарантии, которая установлена производителем. Здравствуйте! Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу ввиду наличия недостатка товара. В этом случае продавец обязан провести проверку качества товара. В случае несогласия с проведённой проверкой качества товара, Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы. Купила тапочки 25 сентября, хочу вернуть 11 ноября, лопнула подошва, ответили отказом так как прошло более месяца.
Согласно ст 5 "Закона о защите прав потребителей" производитель должен установить срок службы обуви. Который представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.
Запросите в магазине срок службы и срок гарантии, которая установлена производителем.
СпроситьЗдравствуйте! Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу ввиду наличия недостатка товара. В этом случае продавец обязан провести проверку качества товара. В случае несогласия с проведённой проверкой качества товара, Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы.
СпроситьНет, смысла писать нет так как все равно не сможете обязать вернуть деньги. Можете обратиться с письменной претензией к продавцу. Он должен будет провести экспертизу. При установлении производственного брака - устранить его, либо возместить расходы на устранение.
В случае, если экспертиза не выявит производственного брака, а придет к выводу, чт поломка произошла в результате эксплуатации, Вы должны будете возместить стоимость экспертизы. Здравствуйте.
Вообще то, есть смысл. Если брак производственный, то ещё можно применить срок службы, поскольку это товар длительного использования, смотрите ст.19 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Смысла в этом уже нет. Был куплен диван в мае 2020 года. В ходе эксплуатации был выявлен производственный брак. Все гарантии прошли и 2 года тоже. Стоит ли писать претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества?
Можете обратиться с письменной претензией к продавцу. Он должен будет провести экспертизу. При установлении производственного брака - устранить его, либо возместить расходы на устранение.
В случае, если экспертиза не выявит производственного брака, а придет к выводу, чт поломка произошла в результате эксплуатации, Вы должны будете возместить стоимость экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще то, есть смысл. Если брак производственный, то ещё можно применить срок службы, поскольку это товар длительного использования, смотрите ст.19 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьМожно, сейчас нужно отдать его в сервис, чтобы определить причину поломки, потом предъявлять претензию на основе норм ГК. Нет, срок гарантии закончился, поэтому теперь ремонт за Ваш счет ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Можно. Ссылайтесь на срок службы телевизора. Он явно должен быть более года. Купили телевизор LED-8K проработал 1,5 год и сломался, можно ли как то решить с бесплатным ремонтом, если в чеке написано 1 год?
Можно, сейчас нужно отдать его в сервис, чтобы определить причину поломки, потом предъявлять претензию на основе норм ГК.
СпроситьНет, срок гарантии закончился, поэтому теперь ремонт за Ваш счет ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
По истечению 10-дневного периода с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей. Здравствуйте!
Срок обращения в суд за защитой своего права зависит от даты направления претензии лишь в том случае, когда стороны обязаны соблюдать досудебный претензионный порядок, установленный нормами правовых актов.
Чтобы в целях соблюдения претензионного порядка определить день, с которого можно подавать иск, к дате, указанной на штемпеле почтовой службы, необходимо прибавить 30 календарных дней.
Спасибо. По истечении срока указанного в претензии или по истечении срока хранения письма в почтовом отделении, если его не станут получать. Через сколько дней после написания претензии в авиакомпанию можно подавать иск в суд? В письме я указала, что бы они решили проблему в течение 10 дней.
Здравствуйте!
По истечению 10-дневного периода с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Срок обращения в суд за защитой своего права зависит от даты направления претензии лишь в том случае, когда стороны обязаны соблюдать досудебный претензионный порядок, установленный нормами правовых актов.
Чтобы в целях соблюдения претензионного порядка определить день, с которого можно подавать иск, к дате, указанной на штемпеле почтовой службы, необходимо прибавить 30 календарных дней.
Спасибо.
СпроситьПо истечении срока указанного в претензии или по истечении срока хранения письма в почтовом отделении, если его не станут получать.
СпроситьДа, течение срока начинается заново. Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Да, если поменяли на аналогичный, то идёт заново. Если на другой, то идёт гарантийный срок, определённый для этого товара. После того, как поменяю товар по гарантии, гарантийный срок начинается заново или всё так же идёт, как и прежде?
Да, течение срока начинается заново. Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
СпроситьДа, если поменяли на аналогичный, то идёт заново. Если на другой, то идёт гарантийный срок, определённый для этого товара.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию продавцу если не ответят то иск в суд. ст.18 закона прав потребителей. На товар должен быть установлен срок службы. Однако, если товар длительного использования не может быть использован по назначению потребитель вправе обратиться к продавцу и организацию с требованием о возврате денег или о замене, даже если нет товарного чека. Можете также обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о защите прав потребителя. А потом в суд, если не будет результата. Купила шубу в комиссионном магазине 1 августа, за всё время надевала шубу 4 раза, в феврале шуба начала рваться сама по себе. Магазин не хочет возвращать деньги.
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу если не ответят то иск в суд. ст.18 закона прав потребителей.
СпроситьНа товар должен быть установлен срок службы. Однако, если товар длительного использования не может быть использован по назначению потребитель вправе обратиться к продавцу и организацию с требованием о возврате денег или о замене, даже если нет товарного чека. Можете также обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о защите прав потребителя. А потом в суд, если не будет результата.
СпроситьЕсли часы были на гарантии то срок ремонта просто продлевает общий срок гарантии. [quote]На какое время обязаны дать гарантию после ремонта наручных часов?[/quote]
Вправе, но не обязаны.
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) [b]вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок[/b] - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. На какое время обязаны дать гарантию после ремонта наручных часов?
Если часы были на гарантии то срок ремонта просто продлевает общий срок гарантии.
СпроситьНа какое время обязаны дать гарантию после ремонта наручных часов?
Вправе, но не обязаны.
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
СпроситьМожно попробовать обратится в магазин.
Срок гарантии завода изготовителя 2 года.
Но не факт, что получится. Добрый день.
Зависит от срока службы такого товара, соблюдении требований его эксплуатации. Обращайтесь с претензией к продавцу. Нет не будет зависеть. Напишите с претензией в магазин. Здравствуйте.
Можете рассчитывать, если подтвердится производственный брак. Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Необходимо составить и предъявит претензию продавцу. И далее по обстоятельствам.
Если Вам необходима помощь в составлении претензии-обращайтесь, готов составит в кратчайшие сроки. Был куплен смеситель на кухню в магазине, через 8 месяцев в корпусе смесителя появилась трещина и потекла вода. Мгу ли я рассчитывать на замену или возврат денег? Остался только электронный чек.
Можно попробовать обратится в магазин.
Срок гарантии завода изготовителя 2 года.
Но не факт, что получится.
СпроситьДобрый день.
Зависит от срока службы такого товара, соблюдении требований его эксплуатации. Обращайтесь с претензией к продавцу.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете рассчитывать, если подтвердится производственный брак. Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьНеобходимо составить и предъявит претензию продавцу. И далее по обстоятельствам.
Если Вам необходима помощь в составлении претензии-обращайтесь, готов составит в кратчайшие сроки.
СпроситьСмотря какой товар, и какой ГОСТ бывают требования обязательные, бывают рекомендуемые. Срок службы и срок годности в соответствии со ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязательно устанавливаются которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Таким образом, если срок годности и/или срок службы установлен установка меньшего срока не законна. Законно. ГК РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - вообще не предусматривают обязательности установления гарантийного срока, смотрите, например, ст. 19 упомянутого закона. Здравствуйте.
О каком именно сроке идёт речь? Если о гарантийном, то в соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей установление гарантийного срока - это право изготовителя, а не обязанность.
С уважением. Может ли изготовитель ставить меньший срок на товар, чем по госту?'это законно?
Смотря какой товар, и какой ГОСТ бывают требования обязательные, бывают рекомендуемые.
СпроситьСрок службы и срок годности в соответствии со ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязательно устанавливаются которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Таким образом, если срок годности и/или срок службы установлен установка меньшего срока не законна.
СпроситьЗаконно. ГК РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - вообще не предусматривают обязательности установления гарантийного срока, смотрите, например, ст. 19 упомянутого закона.
СпроситьЗдравствуйте.
О каком именно сроке идёт речь? Если о гарантийном, то в соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей установление гарантийного срока - это право изготовителя, а не обязанность.
С уважением.
СпроситьНет, не можете. То, что обувь не подошла по размеру, не является недостатком товара. Четырнадцать дней, предусмотренные для обмена [u][/u]товара надлежащего качества[u][/u], не подошедшего по размеру, так же истекли. Здравствуйте Татьяна Ивановна!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей на обувь действуют срок службы по сезонам.
В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.
Эта отметка должна быть в гарантийном талоне или на сайте производителя. Купила обувь, один башмак оказался мал, прошла гарантия, могут ли поменять обувь.
Нет, не можете. То, что обувь не подошла по размеру, не является недостатком товара. Четырнадцать дней, предусмотренные для обмена [/u]товара надлежащего качества[u], не подошедшего по размеру, так же истекли.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна Ивановна!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей на обувь действуют срок службы по сезонам.
В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.
Эта отметка должна быть в гарантийном талоне или на сайте производителя.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете обратиться к производителю или в магазин для перенаправления претензии производителю. Чтобы производитель произвел экспертизу, и если будет выявлен дефект производства, произвел ремонт... Здравствуйте.
Если не прошло два года, то после гарантийного срока можно и в магазин с претензией обращаться. Только доказать наличие производственного брака в этом случае должен потребитель (нужна экспертиза), смотрите ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Сломался телевизор после гарантии но срок службы телевизора ещё Не окончен Могу ли я обратиться в магазин где Был куплен телевизор? Или куда надо обращаться чтобы отремонтировать телевизор за счёт производителя.
Здравствуйте. Вы можете обратиться к производителю или в магазин для перенаправления претензии производителю. Чтобы производитель произвел экспертизу, и если будет выявлен дефект производства, произвел ремонт...
СпроситьЗдравствуйте.
Если не прошло два года, то после гарантийного срока можно и в магазин с претензией обращаться. Только доказать наличие производственного брака в этом случае должен потребитель (нужна экспертиза), смотрите ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьАндрей, если это гарантийный случай, то требуют денежные средства незаконно.
Предъявляйте претензию. Здравствуйте.
10 лет - это срок службы, скорее всего. Вы в любом случае вправе обратиться с претензией о недостатках к продавцу или изготовителю на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Вышел из строя компрессор на холодильник lg , гарантия на компрессор 10 лет, сервисный центр требует за установку компрессора деньги, законно это?
Андрей, если это гарантийный случай, то требуют денежные средства незаконно.
Предъявляйте претензию.
СпроситьЗдравствуйте.
10 лет - это срок службы, скорее всего. Вы в любом случае вправе обратиться с претензией о недостатках к продавцу или изготовителю на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли в документах на диван указан срок годности и срок службы, и они еще не прошли, можно требовать от продавца ремонт, возмещение убытков за ремонт своими силами, обмен либо возврат денег в соответствии с Законом "О защите прав потребителей").
Вам нужно обратиться к продавцу с претензией.
Если нужна помощь в составлении, Вы можете написать мне в личные сообщения. Вам необходимо ознакомиться с договором и установленным гарантийным сроком на диван
Если он по какой-то причине не определен ни изготовителем, ни продавцом, в качестве гарантийного срока на мебель по закону считаются 2 года с момента покупки
Можете написать для начала претензию, в которой просить устранить недостатки. Диван в эксплуатации год, начал рваться, что можно потоебовать от магазина?
Ответ отключен модератором
Вам необходимо ознакомиться с договором и установленным гарантийным сроком на диван
Если он по какой-то причине не определен ни изготовителем, ни продавцом, в качестве гарантийного срока на мебель по закону считаются 2 года с момента покупки
Можете написать для начала претензию, в которой просить устранить недостатки.
СпроситьМожете, если деталь сломалась в период действия гарантийного срока или срока службы. В этом случае бремя доказывания поломки возлагается ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" на продавца. Купил новую ступицу в магазине. Подошла. Установил на авто. Проездил 1,5 месяца (около 1000 км), сломалась. Могу ли я вернуть её обратно в магазин и забрать деньги?
Можете, если деталь сломалась в период действия гарантийного срока или срока службы. В этом случае бремя доказывания поломки возлагается ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" на продавца.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться а магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Отсутствие чека не является основанием для отказа. Но нужен гарантийный талон. Если приобретали через интернет, то в описании к товару должна быть указана гарантия. Здравствуйте Ольга!
У Вас должен быть вкладыш с гарантией и перечнем гарантийных организаций. Обычно гарантийный срок 1 год, если не указан, то два.
Берете пылесос, гарантийный талон и идете в сервисную службу. Сломалась пластиковая ручка у вертикального пылесоса, сможем ли отремонтировать по гарантии? И если да, как сдать в гарантийный ремонт, если сохранилась только операция о покупке в магазине в интернет-банке?
Здравствуйте.
Вы можете обратиться а магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Отсутствие чека не является основанием для отказа. Но нужен гарантийный талон. Если приобретали через интернет, то в описании к товару должна быть указана гарантия.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
У Вас должен быть вкладыш с гарантией и перечнем гарантийных организаций. Обычно гарантийный срок 1 год, если не указан, то два.
Берете пылесос, гарантийный талон и идете в сервисную службу.
СпроситьМогу ли я требовать выплатить мне неустойку за просроченную поставку дивана, если я его уже приняла?
Да, конечно можете на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Многие продавцы отказываются добровольно выплачивать неустойку за просрочку исполнения обязательства. Поэтому для ее взыскания потребуется подать исковое заявление в суд с целью дальнейшего принудительного взыскания на основании решения суда через службу судебных приставов. Если вам требуется подробная консультация по вашей ситуации, и составление документов пишите мне на эл.почту, расценки в анкете. Здравствуйте.
Можете, если продавец нарушил срок доставки, оговоренный письменно. Могу ли я требовать выплатить мне неустойку за просроченную поставку дивана, если я его уже приняла?
Да, конечно можете на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьМногие продавцы отказываются добровольно выплачивать неустойку за просрочку исполнения обязательства. Поэтому для ее взыскания потребуется подать исковое заявление в суд с целью дальнейшего принудительного взыскания на основании решения суда через службу судебных приставов. Если вам требуется подробная консультация по вашей ситуации, и составление документов пишите мне на эл.почту, расценки в анкете.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете, если продавец нарушил срок доставки, оговоренный письменно.
СпроситьВ течение всего гарантийного срока или срока службы. Здравствуйте, Роман! Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требования возврата уплаченной за товар суммы денежных средств как минимум в течение гарантийного срока. Купил велосипед в окей гипер маркет он с дифектами в какой срок я имею право его вернуть в магазин?
Здравствуйте, Роман! Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требования возврата уплаченной за товар суммы денежных средств как минимум в течение гарантийного срока.
Спросить