Приостановление налоговой проверки / Налоги - 8 советов адвокатов и юристов
Нет, не правомерны. Основания для приостановления проверки регламентированы п. 9 ст. 89 нк рф и данный перечень является исчерпывающим. Выездная налоговая проверка ООО «Перелет+» началась 22 января, а 15 февраля того же года проверка была приостановлена решением руководителя налоговой инспекции на 30 дней «в связи с болезнью налогового инспектора Н., назначенного для проведения этой проверки». Правомерны ли действия руководителя налогового органа? Обоснуйте свой ответ.
Нет, не правомерны. Основания для приостановления проверки регламентированы п. 9 ст. 89 нк рф и данный перечень является исчерпывающим.
СпроситьЗдравствуйте.
Есть и у налоговой плановые и внеплановые проверки предпринимателей. Также и по заявлению по нарушению закона. Вам требования направили? Есть и необратимые риски с неблагоприятными последствиями. В отдельных случаях и приостановлении деятельности на определенный срок. Торгую на рынке, может ли налоговая без направления на проверку, прийти проверить документы и переписать мои данные к себе в блокнот?
Здравствуйте.
Есть и у налоговой плановые и внеплановые проверки предпринимателей. Также и по заявлению по нарушению закона. Вам требования направили? Есть и необратимые риски с неблагоприятными последствиями. В отдельных случаях и приостановлении деятельности на определенный срок.
СпроситьЗдравствуйте! За несоблюдение сроков сдачи деклараций установлена не только налоговая, но и административная ответственность по статье 15.5 КоАП РФ.
Срок проверки-3 месяца со дня представления декларации.В отличие от выездной проверки, закон не предусматривает ни продления, ни приостановления срока проведения камеральной проверки (письмо Минфина России от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75, Постановления ФАС Московского округа от 23.05.2012 по делу № А40-85281/11-20-359, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 по делу № А52-4313/2009). Декларация по НДС за 1 кв. 2015 г. сдана с опозданием на 2 дня. На 23 августа 2016 г. ИФНС назначено рассмотрение материалов о несвоевременном предоставлении декларации. НДС за указанный период уплачен своевременно. Какой срок давности наказания за данное нарушение?
Здравствуйте! За несоблюдение сроков сдачи деклараций установлена не только налоговая, но и административная ответственность по статье 15.5 КоАП РФ.
Срок проверки-3 месяца со дня представления декларации.В отличие от выездной проверки, закон не предусматривает ни продления, ни приостановления срока проведения камеральной проверки (письмо Минфина России от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75, Постановления ФАС Московского округа от 23.05.2012 по делу № А40-85281/11-20-359, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 по делу № А52-4313/2009).
СпроситьВозможно приостановление подачи коммунальных услуг. Это самый действенный способ воздействия на должников. - напишите заявление в налоговую инспекцию - укажите, что квартира постоянно сдается, налоги с доходов не уплачиваются...проведут проверку, наложат на собственника штраф... Порядок обращения в суд на должника коммунальных услуг. У нас организация-ЖСК. С него мы всегда взыскиваем через суд задолженность. Он как издевается над нами. Последний раз оплата по суду была 02.01.2012 года. И это уже четвертый суд. Квартиру он свою сдает, у нас не проживает. Задолженность 123000 рублей. Какие еще мы можем с него взять деньги? И будет ли когда нибудь конец? Спасибо!
Возможно приостановление подачи коммунальных услуг. Это самый действенный способ воздействия на должников.
Спросить- напишите заявление в налоговую инспекцию - укажите, что квартира постоянно сдается, налоги с доходов не уплачиваются...проведут проверку, наложат на собственника штраф...
СпроситьНалоги платить не нужно, но отчеты сдавать - обязательно, поскольку приостановление деятельности Законом не предусмотрено. В отличие от ИП (где ПФ платится "по любому" - не зависимо от дохода), в ООО при неначислении з/п - и налоги не платятся.
Но, помните, что если будут существенные обороты, а зарплата не будет начисляться, то у налоговиков есть инструкция ДСП - проводить проверку и вменять "уклонение от уплаты зарплатных налогов". У меня недавно зарегистрированное ООО. Я один учредитель и директор. Нужно ли мне платить зарплатные налоги в ПФ и ФСС, если я зарплату не получаю, т.к. пока в фирме нет оборотов?
Нужно ли для этого уходить в адм. отпуск и могу ли я ставить свои подписи во время отпуска при заключении договоров и приобретении услуг у той же налоговой.. СПАСИБО.
Налоги платить не нужно, но отчеты сдавать - обязательно, поскольку приостановление деятельности Законом не предусмотрено. В отличие от ИП (где ПФ платится "по любому" - не зависимо от дохода), в ООО при неначислении з/п - и налоги не платятся.
Но, помните, что если будут существенные обороты, а зарплата не будет начисляться, то у налоговиков есть инструкция ДСП - проводить проверку и вменять "уклонение от уплаты зарплатных налогов".
СпроситьПродавец из Узбекистана имеет разрешение на работу и регистрацию по месту работы. Работает в торговом павильоне зарегистрированном в потребительском рынке города. ФМС говорят что это не магазин и работать она там право не имеет. Ссылаются на закон: Иностранный гражданин не имеет право работать продавцом в палатках, на розничных рынках и вне магазина. Но торговый павильон это не палатка и не рынок. Действительно ли это так и какой штраф предусмотрен для предпринимателя (должностного лица) ?
Да, Вам, как работодателю, полагается наказание согласно ст. 18.16 КоАП РФ.
Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
2. Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 3 настоящей статьи, наступает за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
СпроситьФедеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 5. Разрешение на право организации рынка
1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.
См. текст части в предыдущей редакции
ГАРАНТ:
Положения части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2. Для предоставления разрешения также необходимы следующие документы:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.
ГАРАНТ:
Положения части 2.1 статьи 5 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.1. Документы, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 2, 3 части 2 настоящей статьи, запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
3. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
СпроситьИностранный гражданин не имеет право работать продавцом в палатках,на розничных рынках и вне магазина
----речь идёт исключительно о местах расположенных на территории рынков.
7. Предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом установленной Правительством Российской Федерации допустимой "доли" иностранных работников, используемых на рынках. За нарушение данного требования управляющая рынком компания несет ответственность, установленную "законодательством" Российской Федерации.
8. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным "законодательством" Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.
СпроситьЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТ. 18.16 КОАП РФ.
-наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 947 г. Москва
"Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" 0
В соответствии с пунктом 5 статьи 181 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить на 2011 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности в сфере розничной торговли и в области спорта, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
а) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1), - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
б) розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
в) розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
г) прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
д) прочая деятельность в области спорта (код 92.62) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
2. Хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2011 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
СпроситьДень добрый Олег!
Обжалуйте решение в вышестоящую налоговую путем подачи апелляционной жалобы через инспекцию, вынесшую решение, там же просите о приостановлении исполнения инкассового. Если итоги рассмотрения апелляционной жалобы не удовлетворят, обращайтесь в арбитражный суд.
Желаю удачи! Налоговая провела выездную проверку ИП на ЕНВД. По уплате налогов за розничную торговлю в магазине не нашла нарушений. За торговлю по муниципальному контракту (продукты питания) с детским учреждением ИФНС посчитала сделку не розничной а оптовой и насчитала НДС, штрафы, пени и тд. На основании своего решения выставила инкассовые поручения на расчетный счет ИП, руководствуясь ст.46 НК РФ. На доводы ИП, что в данной ситуации должна применяться статья 45 часть 2 п.3 ответила отказом.
День добрый Олег!
Обжалуйте решение в вышестоящую налоговую путем подачи апелляционной жалобы через инспекцию, вынесшую решение, там же просите о приостановлении исполнения инкассового. Если итоги рассмотрения апелляционной жалобы не удовлетворят, обращайтесь в арбитражный суд.
Желаю удачи!
СпроситьМне такая практика неизвестна, но исходя из того, что форма уведомления утверждена Приказом ФНС и обязательна к применению, то нарушение формы уведомления является основанием для признания решения о приостановлении проверки недействительным. Другими словами, налоговые органы реализацию своих полномочий на приостановление выездной проверки должны производить по форме, установленной нормативным актом своего ведомства. Имеется ли судебная практика по вопросу когда несоблюдение формы уведомления о приостановлении выездной проверки является основанием для признания такого решения незаконным?
Мне такая практика неизвестна, но исходя из того, что форма уведомления утверждена Приказом ФНС и обязательна к применению, то нарушение формы уведомления является основанием для признания решения о приостановлении проверки недействительным. Другими словами, налоговые органы реализацию своих полномочий на приостановление выездной проверки должны производить по форме, установленной нормативным актом своего ведомства.
СпроситьЧитайте также:
- Налоговые проверки предпринимателей
- После проверки налоговой
- Налоговая проверка у ИП
- Индивидуальный предприниматель налоговая проверка
- Проверка налоговой декларации
- Пришла налоговая проверка
- Решение налоговой проверки
- Выездная налоговая проверка
- Проверка заявления в налоговую
- Акт налоговой проверки
- Нарушения при налоговой проверке
- Провести налоговую проверку
- Проверка ндфл в налоговой
- Проверка фирмы в налоговой
- Ответ на акт налоговой проверки