Банки грубо ворошат и портят кредитные истории - даже тем, кто не берет кредит!
Краткое содержание :
Ничто не расскажет о финансовой репутации гражданина так ясно и четко, как его кредитная история.
При этом многие считают, что история человека, который ни разу ранее не обращался за получением кредита, абсолютно чиста – банк ничего о нем не знает и оценивает надежность клиента впервые. Однако, это не совсем так.
Что происходит?
Многие банки начали включать в свои договоры с клиентами пункт, предоставляющий им право на ознакомление с кредитной историей. Даже если клиент не получает кредит, а договор заключается на открытие дебетовой банковской карточки или счета.
Просто в него добавлен еще один пункт с проставленной напротив него по умолчанию галочкой, и подписав документы, клиент дает банку право доступа к своей кредитной истории и возможность вносить в нее новую информацию.
Далеко не каждый при оформлении дебетовой карты изучает договор так же подробно, как при получении кредита – многие просто проходятся глазами по основным пунктам, убеждаются в отсутствии дополнительных платных услуг и подписывают документ. Даже не зная, что только что разрешили банку совершать определенные действия со своей кредитной историей, и это, вероятно, может навредить им в будущем.
Как это может навредить клиенту?
Когда банк запрашивает кредитную историю клиента, информация о данном запросе сохраняется в ней. Если сведения запрашиваются относительно часто, но кредит не выдается, это может негативно повлиять на кредитную историю человека.
Таким образом, гражданину, который никогда не брал кредит, но, регулярно открывал счета, заказывал выпуск и перевыпуск дебетовых карт и не читал договоры перед их подписанием, в будущем вполне может быть отказано в получении кредита лишь потому, что каждый раз происходил запрос его кредитной истории.
Что нужно делать?
Собственно говоря, вариантов есть несколько, но первый пункт во всех один. Если Вы открываете вклад, счет, или получаете дебетовую карту, и не хотите связываться с бюро кредитных историй, внимательно изучите договор и убедитесь, что в нем нет пункта, дающего банку право доступа к истории. В таких договорах он совсем не обязателен.
Пункта нет и договор в порядке – смело подписываете и получаете нужную банковскую услугу.
Пункт таки включили? Есть несколько вариантов разобраться в ситуации:
- Попрощаться с банковским сотрудником, отдать ему неподписанный договор и отправиться в другой банк, не требующий доступа к такой информации;
- Попросить исключить из документа пункт с согласием на предоставление доступа к сведениям о кредитной истории;
- Просто подписать договор без изменений, а следующим утром подать в банк заявление об отзыве согласия.
Если же банк будет отказывать Вам в оказание услуги без предоставления не являющегося для этой услуги обязательным доступа к Вашей кредитной истории, обращаться следует в ФАС и Роспотребнадзор.
Помните, что большинство проблем с банками у граждан возникает именно из-за невнимательности. В первую очередь при изучении предлагаемых на подпись документов.
А Вы всегда читаете договор, прежде чем его подписать? Расскажите, пожалуйста, в обсуждении к данной публикации. Спасибо за внимание.
Что делать, если кассир при оплате перевернул банковскую карту, можно узнать здесь (ссылка)