Как продать свою фирму или ООО
Краткое содержание :
Причина для продажи может быть разная, к примеру, это отсутствие средств.
При ликвидации фирмы, компании или ООО все услуги и накладные расходы оплачивает собственник.
При продаже компании, фирмы, ООО все затраты по переоформлению компании ложатся на плечи покупателя, а продавец получает прибыль от продажи.
Сумма, которую можно выручить от продажи своей компании, начинается примерно от 20 000 рублей и может доходить до нескольких сотен тысяч в валюте в зависимости от уровня компании.
На стоимость влияют:
- наличие расчетного счета;
- размер оборотов;
- наличие лицензий;
- опыт участия в тендерах;
- наличие кредитной истории;
- местонахождение;
- наличие достоверного юридического адреса;
- система налогообложения;
- правильность ведения бухгалтерии и всех передаваемых документов (первичные документы бухучета, отчетность).
Основное правило
"Чем ниже будет стоимость компании, тем быстрее ее удастся продать".
Юридические лица (а именно собственники фирм, ООО, ЗАО т д.) могут в любой момент принять решение о ликвидации или переоформлении на других лиц.
Продажа происходит таким образом.
1. Принятие решения о прекращении предпринимательской деятельности, собственниками организации становятся другие лица.
2. Продажа фирмы в другой город позволит новым собственникам сразу приступить к производственной деятельности без прохождения регистрации.
3. Единолично (если собственник один) принимает и оформляет решение. Если собственников много, то необходимо собрание.
При этом у собственников существует преимущественное право выкупа, либо доля поступает в собственность общества для последующего распределения.
4. Договор реализуется путем обращения в инспекцию ФНС для регистрации перехода долей.
5. Заполнение заявления в ИФНС и его удостоверение в нотариальной конторе.
6. Олата госпошлины за регистрационные действия.
7. Направление документов в ИФНС.
Далее, только через 5 дней – получение выписки из реестра ЕГРЮЛ с указанием данных о новых учредителях.
С момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о новых собственниках ООО или компании процедура считается завершенной.
Необходимые документы для реализации процесса продажи
- Протокол собрания учредителей или решение собственника;
- договор купли-продажи долей;
- решение о внесении изменений в учредительные документы;
- заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р 13001;
- редакция устава с указанием новых собственников;
- квитанция об уплате госпошлины;
- акт приема-передачи документов при продаже ООО.
ВНИМАНИЕ!
Если кто-то на стадии общего собрания учредителей голосует против продажи компании, сделка не состоится.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: