8 стратегий роста бизнеса: виды, пример, алгоритм
Краткое содержание :
Стратегией называют практический подход к достижению роста бизнеса. Планирование и последующее за ним бюджетирование – самое главное, что нужно для этого. Из каких этапов может состоять стратегия для роста?
Разнообразие (диверсификация)
Диверсификацией называют стратегию для работы с высоко рискованными сферами. Предприниматели могут постичь новый вид деятельности либо с точки зрения технологии, либо с точки зрения рынка. Разнообразие помогает эффективно использовать ресурсы фирмы. Минимизирует риск, связанный с бизнесом.
В пример можно привести Louis Philippe. Это премиальный бренд одежды, который внес свой вклад в обувную промышленность.
Развитие рынка
Предприниматель может попытаться создать новый рынок для своих существующих продуктов и услуг. Например, географический (иностранный экспорт) или неиспользованный сегмент внутреннего рынка. Можно создать новый вид сбыта для существующих продуктов, скорректировав упаковку для расширения каналов распространения изделий.
Такие стратегии применяют компании Godrej, Tata, Kisan, чтобы увеличить свои доходы.
Разработка продукции
Предприниматель вместо того, чтобы найти новый рынок с существующими изделиями, может предложить своей целевой аудитории новый продукт.
Например...
Nokia представила Qwerty – устройство с деталью, похожей на клавиатуру компьютера. Его целевой рынок ориентирован на молодежь и руководителей, которые часто используют чат и электронную почту больше, чем звонки.
Проникновение на новый рынок
Предприниматель, через стратегию проникновения на чужой рынок, может рассчитывать на больший процент доли. Этот тип стратегии может получить конкурентное преимущество через ценообразование, маркетинг или другие инициативы.
Стратегия проникновения помогает увеличить рыночную долю текущего продукта или услуги на существующем рынке. Она может быть реализована путем предложения сбыта, увеличения расходов на дистрибуцию и продвижение продукции. Увеличение расходов на маркетинг и рекламу приведет к повышению объема продаж.
Совместное предприятие
В совместном предприятии две или более «материнских» компании соглашаются разделить капитал, технологии, человеческие ресурсы, риски и выгоды при создании нового предприятия под общим контролем. Это снижает риск, связанный с бизнесом.
Например, бренд Mahindra & Renault. Это СП производит автомобили Renault Logan в Индии. Renault получает знания о рынке, в то время как Mahindra учится делать хорошие автомобили и использовать свою дилерскую сеть для получения дополнительной прибыли.
Слияния
Слиянием называется объединение двух или более существующих предприятий в одно. Слияния могут быть горизонтальными, вертикальными и конгломератными. Эти процессы способствуют увеличению доли рынка и снижению конкуренции.
Ниже перечислены три основных типа слияний.
Горизонтальное слияние
Это объединение двух или более фирм в одной и той же области бизнеса. Например, два бренда объединяются вместе, чтобы получить доминирующую долю рынка.
Вертикальное слияние
Это объединение двух или более фирм, участвующих в различных стадиях производства или распространения одного и того же продукта. Например, объединение телевизионной производственной компании и маркетинговой.
Конгломератное слияние
Слияние конгломератов – это сотрудничество брендов, занятых в несвязанных между собой направлениях предпринимательской деятельности.
Франчайзинг
Франчайзингом называют хорошо известную бизнес-стратегию. Он может быть малым бизнесом, иметь фирменное наименование известной компании, связанной с ним.
Ведение малого бизнеса под именем и организацией франчайзера очень выгодно для предприятий, которые не могут позволить себе больших финансовых и капитальных вложений для разработки и внедрения собственного бренда. Покупка франшизы является кратчайшим путем к успеху.
Работа с уникальной нишей рынка
Нишевой разработкой называется особый уникальный сегмент, где предприниматели могут удовлетворить спрос на товары и услуги, которые в настоящее время не предлагаются основными поставщиками. По сути, это узко определенный вид маркетинга. Он включает в себя определение места на рынке, где ни один бренд не обслуживает его.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: