Где взять терпение?
Краткое содержание :
СЛОВО ЗА СЛОВО или где взять столько терпения?
У каждого человека-ребёнка есть своя ахиллесова пята, своя основная проблема. Или несколько. Расскажу о моих наблюдениях по решению одной из наших.
Вы прекрасно знаете, что в одном случае можно быстро и всем миром взяться за решение какой-то задачи, и она тут же решится, а в другом вы будете заниматься этим годами, не видя почти никаких результатов. И тогда будет важно просто не опускать руки! И делать то, что необходимо, и привлекать специалистов, если не справляетесь сами, и спокойно и расслабленно ждать результатов.
Внимательные подписчики помнят, что у нашего ребёнка с раннего возраста были проблемы с речью: он поздно заговорил, в два года произносил только 3-5 слов.
В 2 года 2 недели выяснилось, что Сережа умеет читать, но это не добавило ни слов, и предложений в его активную речь. А когда после 3-х пассивный словарный запас стал переходить в активный, обнаружились явные нарушения в формировании звуков. Внятной речи было мало, а воспитатели в детском саду считали причиной такого развития раннее изучение иностранных языков и чтение ☺️ (больше ничего не смогли придумать в качестве причины)).
К 7 годам и всю начальную и среднюю школу все ещё не проговаривались звуки «р» и «л», проваливались окончания, проглатывались отдельные слоги. И так все и оставалось до сих пор (примеры сейчас в сториз).
Логопеды, периодически привлекаемые для корректировки речи в разном возрасте, разводили руками: «Звуки мы ему поставили, но пока он сам не захочет за ними следить, он так и не будет чисто говорить в повседневной жизни». Понятия не имею, где и как нужно было набраться терпения, чтобы спокойно наблюдать за этим странным взаимодействием человека со своим речевым аппаратом.