Что необходимо сделать, чтобы оформить договор дарения
Краткое содержание :
Договор дарения.
Принимая решение о дарении, многие начинают сомневаться, а что лучше: подарить своё имущество или его завещать?
Для этого необходимо понимать, основное отличие дарения от завещания:
Дарение – имущество переходит в собственность к одаряемому еще при жизни дарителя.
Завещание – имущество переходит к конкретным наследникам, указанным в завещании, только после смерти владельца имущества.
Если же все-таки принято решение о дарении, то для этого необходимо совершить ряд действий:
Во-первых, составить договор дарения (вы можете сделать это самостоятельно, либо обратиться за помощью к юристам). Если имущество находиться в долевой собственности, то сделка будет оформляться через нотариуса (в этом случае договор составляет сам нотариус).
Во-вторых, оплатить государственную пошлину за регистрацию перехода права собственности.
В большинстве случаев * (ст. 333.35 Налогового кодекса РФ, предусмотрены льготы,) размер государственной пошлины составляет 2000 рублей.
В-третьих, подать документы в регистрирующий орган - Росреестр, через МФЦ.
Для подачи документов, Вам потребуется:
-договор дарения (необходимо чтобы у каждого был экземпляр договора + один экземпляр в Росреестр);
-квитанция об оплате государственной пошлины (+ ксерокопия квитанции);
-паспорта (если несовершеннолетний, то и свидетельство о рождении)
Присутствие дарителя и одаряемого при подаче документов является обязательным, (за исключением детей до 14 лет, и в случаях, когда дарителя и/или одаряемого представляют по нотариальной доверенности)
Что по вашему мнению лучше: дарение или завещание?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: