Замена индивидуальных приборов учета. Что нужно знать, чтобы не получить астрономическую сумму в квитанции ЖКХ. Разбираемся в ситуации
Краткое содержание:
Добрый день гости и пользователи сайта. В сегодняшней статье хочу Вам рассказать про то, как правильно заменить приборы учета в квартире. Как не получить огромные суммы в квитанции за воду, а так же в статье будет приведен пример расчета норматива на холодную воду в отдельно взятом регионе.
Основание для замены прибора учета
В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 сказано, что счетчики учета коммунальных ресурсов должны проходить периодическую замену. Собственники квартир и частных домов оплачивающие коммунальные услуги по показаниям приборов учета, должны производить замену сами.
Если же коммунальная организация выявит недобросовестного потребителя, то его ожидает серьезные последствия для кошелька. Мало того, что ему выпишут предписание на устранение недостатков, да еще и пересчитают тариф на воду, будут брать не по показаниям прибора учета, а посчитают по нормативу.
Расчет по нормативу
К примеру, в квартире проживает 3 человека, на одного человека норматив 200 литров холодной воды, соответственно 200*3=600 литров в день на семью. 600 литров умножаем на 30 дней в месяце получаем 18 кубометров на семью. В моем регионе цена за кубометр холодной воды составляет 57 руб. 04 коп. 18кб/м*57,04руб= 1026,72 рубля, а еще водоотведение 57,35 ру. За кубометр и получается, что по нормативу в месяц в Тюмени за холодную воду придется отдать 2059,02 руб.
В каких случаях прибор учета считается непригодным для использования?
Согласно п.81 Постановления Правительства № 354, прибор учета считается непригодным для использования:
а) экран или циферблат не отображает показания учета;
б) контрольные пломбы повреждены;
в) механическое воздействие на счетчик;
г) превышения погрешности показаний;
д) истек срок действия поверки.
Потребитель, обнаружив, что счетчик холодной или горячей воды не исправен, незамедлительно должен сообщит в организацию, которая поставляет ресурсы, что прибор неисправен и передать последние показания, которые он отображает. И в течении 30 дней нужно заменить счетчик или устранить неисправности на старом.
Ответственность для недобросовестных потребителей.
Важно! Ответственность за сохранность пломб полностью возлагается на потребителя. Для тех кто самовольно воздействует на счетчик, ставит магнит, подрезает лопасти или нашел какой то свой способ сэкономить на воде, ждет согласно правил перерасчет по пропускной способности трубы, а суммы там не маленькие.
Для того что бы не попасть на ненужную переплату, перед срывом пломб и заменой счетчика нужно позвать контролера ресурсной организации. Он осмотрит счетчик и проверит условия его размещения. В основном каждая такая организация предлагает заменить счетчик за дополнительную плату и как правило, что бы не возникло проблем граждане соглашаются.
Прошу вас оценить мою статью лайком или дизлайком, а также оставить комментарий.
Пользователь соцсетей прошу сделать репост.
Спасибо