О статусе учителя
За свои 72 года жизни работу учителя я изучил самым доскональным образом. Обучаясь в родной школе, мы видели в учителях яркий пример настоящего советского человека. И всегда относились к ним с большим уважением и даже любовью. А государство поощряло преподавателей и материально и морально. Поэтому и все население, а главным образом родительская общественность, видели в учителе идеал для их детей как в обучении, так и в воспитании.
Учителя – активные участники художественной самодеятельности на селе
Шло время, и я стал работать в этой же школе учителем, затем директором школы. И уже учителя, которые меня учили, стали коллегами и наставниками, которые научили, как учить и воспитывать детей.
Статус сельского учителя по-прежнему был на высоте, а учитель являлся главной фигурой. Депутат, агитатор, пропагандист, лектор, активный участник художественной самодеятельности.
Сменился строй, и статус учителя заметно упал. Работа учителя теперь называется услугой. А директор школы стал менеджером. Я считаю это унижение по отношению к учительской профессии.
Сегодня требуется законодательно закрепить статус учителя, вернуть ему почет и славу. Всему обществу стоит сформировать уважение к учительской профессии. Школа начинается не со школьного порога, а с учителя. И об этом всегда должно помнить государство. Необходимо не менее чем в три раза увеличить заработную плату учителю, а максимальную нагрузку сделать не более 25 часов в неделю.
При всем этом власть должна понимать, что формирование специалиста, личности ребенка – это ответственность не только учителя, но и самого государства.
Сегодня учитель не тот, что был раньше:
Ему не подвластны детишек сердца.
И сердце его не распахнуто настежь.
И за успех не болит уж душа.
Я думаю, каждый из вас понимает,
Что статус учителя надо поднять.
И пусть педагоги России узнают:
Почет и заботу, и славу, и власть!
Россия – Родина святая,
Верни учителю былую славу!
А вы согласны с автором публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты