Водители-новички и автоаварии. Знаете ли настоящие причины аварий? Скажу: чаще о них умалчивают виновники
Краткое содержание:
Сначала поговорим об экзаменах. Почему проваливаются на теоретических экзаменах по вождению?
Насчёт теории – не учат билеты или просто путают вопросы, не могут никак запомнить. Почему так происходит? Неужели человеку трудно всё это выучить? Нет, не сложно. Смог бы человек выучить. Но...
Некоторые твердо убеждены: если умеешь водить машину (то есть ею управлять), то ничего не случится на дороге. Порой это убеждение настолько сильно, что оно не даёт человеку сосредоточиться на учебе, чтении билетов и мешает запомнить нужную информацию.
Всё дело в самом человеке. Он отделяет теорию от вождения и считает теорию лишней. А ведь это не так. Предупреждение знаками на дороге о наличии впереди светофора и железной дороги или необходимости снизить скорость – уже надо перестраиваться на другое вождение, более спокойное и с ожиданием "пробки" и остановки. А что будет, если человек не "заметил " знака или не обратил внимание на него? Естественно, не замедлит скорость и врежется бампером в впереди стоящий автомобиль. Но это один из примеров, зачем учить теорию. Или вспомните знак "Главная дорога " на перекрёстке. Он расставляет приоритеты. А кто не знает об этом... тому обеспечено столкновение с тем, кто соблюдает правила.
Теперь о провалах на экзамене вождения.
Здесь чаще связано не с умением водить машину. Человек прекрасно заводит, трогается, едет. С этим всё ок. Но! Проблемы другого рода. Чаще проверяющий полицейский умышленно не объясняет ошибки, и человек многократно не может сдать, не понимая сути. Секрет тут – незнание теории (мы вернулись назад, зачем учить теорию. Она нужна! Связана тесно с вождением!)
Причины провала на экзамена по вождению
- Это прежде всего... забывчивость. Не пристегнули ремень безопасности? Считайте, никакое правильное вождение не спасёт. Уже сами этим подписали приговор.
- Пришли в обуви с толстой платформой. Вас не пустят на экзамен. Заставят пересдать. Однако тогда мой юмор оценили, я сказала, что сдам босиком. Да! Я сняла эту обувь и села без неё. Мне дали сдать, хоть похохотали.
- Забыли включить любой поворотник при повороте или перестроении – это тоже причина провала. Вам дадут прокатиться, а вы расслабились и наделали ещё ошибок.
- Гаишник просит остановиться в неположенном месте, и вы невольно выполняете этот приказ. Это тоже причина провала. Меня два раза спровоцировали на такого рода ошибку, но я вежливо ответила: "Нет, не могу, вот знак, запрещающий остановку. Если вам нехорошо, сейчас найду место, где можно сделать". В ответ гаишник неожиданно сказал: "Молодец".
- Неудачная парковка. К сожалению, парковку нужно выучить не на пятёрку, а на 10!!! Очень легко и ловко парковаться в любом месте, где попросит гаишник. Парковаться научилась ещё до автошколы на отцовской машине.
- Иные причины – их не перечислить, кто в чем мог ошибиться. От волнения перепутал передачи или педали. Или не посмотрел перед перестроением в зеркала, за этим очень следит гаишник. А вы не знали? Он с вас не спускает глаз.
А теперь о самом главном. Причины аварий
Человек сдал экзамен на отлично или пусть несколько раз – и теперь получил права. И скорей садится за руль... и попадает в аварию. Сразу многие думают: потому что новичок. Нет, это не обязательно. Есть и то, чему не учат и не говорят. Почему – не знаю. Ну скажут инструкторы: "Не обязаны мы это делать".
- Человек отвлёкся, посмотрел на что-то другое или на кого-то, а не на дорогу. Да, не советую отвлекаться ни на что.
- Сонливость, глаза слипаются. Если вы устали, то срочно нужно остановиться на ближайшей заправке или "кармане", месте отдыха.
- Стало нехорошо, нога заболела, боль в руках, голова закружилась. Терпеть не нужно, совет выше: сделать остановку и отдохнуть. Да, многие эту причину не называют.
- Падение концентрации внимания – тоже причина аварии, нужно быть очень концентрированно внимательным и смотреть не только вперёд, но и следить за обстановкой сзади. Уступите лихачу – это лучше, чем погибнуть или тратить деньги на ремонт машины.
- Под сиденьем не должно быть никаких предметов. Они могут попасть под тормозную педаль, и вы не сможете остановиться. Увы, такие случаи были у моих подруг.
- Не пользуйтесь телефоном во время вождения. Только громкой связью. Увы, многие нарушают. И ездят криво порой.
В целом, вроде всё написала. Смогла объяснить, используя свой жизненный опыт. Вожу с 1999 года.
Да, многие пишут: кто не смог с первого раза сдать экзамен вождения, не нужно водить... Думаю, это больше зависит от человека. Это индивидуально. Кому надо очень много тренировки, кому меньше. Но больным людям точно нельзя садиться за руль. Нельзя и тем, кто очень много пьёт спиртное, у них снижается внимание.
Источник: свой жизненный опыт, весь текст мой. Мои мысли и рассуждения.
Как считаете, что больше является причиной аварии?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты