Эта уникальная люстра Джакометти была куплена за 309 долларов. Теперь ожидается, что она будет продана за миллионы
Ачандлера, купленная всего за 250 фунтов стерлингов (309 долларов) в лондонском антикварном магазине, похоже, будет продана за миллионы на аукционе Christie's.
В 1960 году британский художник Джон Крэкстон проходил мимо магазина, когда узнал уникальный светильник Альберто Джакометти, который когда-то принадлежал его покойному другу и меценату Питеру Уотсону, коллекционеру и покровителю искусств.
Швейцарский скульптор и художник Джакометти наиболее известен своими скульптурами с вытянутыми фигурами, такими как "L'homme au doigt" и "L'homme qui marche I", одними из самых дорогих скульптур, проданных на аукционе. Под влиянием сюрреализма он создал множество уникальных произведений, говорящих на его "скульптурном языке", включая эту люстру. Он умер в 1966 году в возрасте 64 лет.
Бронзовый с золотисто-коричневой патиной шедевр высотой 53 дюйма и шириной 60 дюймов имеет оценочную стоимость от $1,9 млн до $3,7 млн. В 2018 году люстра Джакометти была продана более чем за 9 миллионов долларов.
Согласно предварительному просмотру каталога аукциона, присланному CNN компанией Christie's, Уотсон заказал "Люстру для Питера Уотсона" во время поездки в Париж - где жил и работал Джакометти - примерно в 1946-1947 годах. Она предназначалась для офиса известного лондонского журнала о литературе и искусстве "Horizon", одним из основателей которого был Уотсон. Люстра висела в офисе до закрытия журнала в 1950 году, когда она была убрана на склад.
Десятилетие спустя, уже после смерти Уотсона, Крэкстон заметил люстру в антикварном магазине, купил ее и повесил в музыкальной комнате своего дома в Хэмпстеде, на севере Лондона. Кракстон умер в 2009 году, и люстра была продана его наследством.
Мишель МакМуллан, старший специалист Christie's и глава отдела вечерних продаж 20-го века, назвал люстру "скульптурой в своем роде".
В понедельник, выступая перед CNN, МакМуллан сказала, что это сочетание работ и стилей Джакометти, не похожее ни на что другое, что она видела у этого скульптора, что является одним из способов, с помощью которых это произведение является уникальным.
"Я просто думаю, что это великолепное сочетание скульптурного языка Джакометти в сочетании с утонченностью его работ в дизайне", - сказала она.