Лайфхак от клиента, как можно задаток в двойном размере не возвращать
Совсем недавно сопровождал сделку клиента (женщины) по продаже квартиры.
Был найден покупатель, его все устроило, заключили предварительный договор и получил продавец оговоренный в договоре задаток, вроде все хорошо, надо готовиться к основной сделке. А нет!
Через неделю клиент набирает меня и говорит, что она передумал продавать квартиру. Я ему объясняю, что она будет обязана вернуть задаток в двойном размере, так как по ее причине не состоится сделка. На что она заявила, что возвращать в двойном размере она не хочет.
И на встрече с покупателем это было что-то с чем-то.
Клиент вел себя просто неадекватно, кричала, истерила, выбегала с криками из кабинета, а потом возвращался вполне спокойной и по новой.
Вишенкой на торт было ее заявление, что в течение месяца она себя плохо чувствует, ходит к психотерапевту, все это время принимает психотропные препараты и не отдавала отчета в тот момент, когда подписывала предварительный договор, не понимала всех последствий, а сейчас вроде как отпустило и она прозрела.
Не знаю как держался покупатель с риэлтором, так как Продавец постоянно давил на покупателя эмоционально, оскорбляла в рамках дозволенного законом.
Желание иметь дело с таким неадекватом у стороны покупателя пропало довольно быстро, а за задаток в двойном размере какое-то время все же пыталась бороться.
Через два с половиной часа этого представления покупатель сдался, его трясло как бобика на морозе, от чего тот согласился расторгнуть предварительный договор без санкций, лишь бы получить переданную ранее им сумму денег по договору и быстрее покинуть эту встречу и забыть как страшный сон.
Все 2,5 часа я наблюдал за всем происходящим, понимая, что как в том анекдоте, у покупателя есть два путя...
Первый, плюнуть на двойной размер и забрать свое здесь и сейчас.
Второй пойти в суд, а тут снова два путя...
Первый мой клиент блефовал и не будет документального подтверждения его версии, где суд удовлетворит иск Покупателя.
Второй, где документы будут и Покупатель проиграет.
Но здравый смысл восторжествовал.
Когда шли к машине продавец извинился за спектакль, сказав, что не придумала ничего оригинальнее как таким образом решить вопрос в его пользу.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: