Предмет ОРКС – одна сплошная фикция. Школам плевать на ваше мнение
Всем привет. Ох уж эти школы. Каждый день что-то новое и как оно прекрасно звучит в теории…..
А что на практике? – один сплошной геморрой.
Недавно у нас проходило родительское собрание, где нам презентовали очень интересный предмет, который начинается с 4 класса. Имя ему ОРКСЭ – основы религиозной культуры и светской этики.
Задумка минестерства – прекрасная. Курс состоит из нескольких модулей:
- Православие;
- Ислам;
- Буддизм;
- Мировые религии;
- Светская этика.
Целый час нам расказывали как это важно, как это хороши и красочно и бла бла бла. Я сразу решила, что выбираю основы мировых религий. Прежде чем начать свой духовный путь, ребёнок должен познакомиться со всеми религиями и решить, по какому пути хочет соответствовать.
Я и сама недавно раскрестилась, потому что понял, что Христианство – не мой путь. И жила все эти годы я далеко ни как Христианин. И крестик теряла и сына всё что-то мешало по крестить. Вывод – пора искать другую гавань. Хотя, я по-прежнему посещаю церковь и чувствую там себя прекрасно. Только уже перекреститься рука не поднимается, взамен я прощаюсь с храмом с поклоном, в знак уважения к другому эгрегору. Но это уже другая история….
Связь с Богом, который будет наставником и путеводителем по жизни – это нечто личное, сакральное, духовное. И лишь найдя себя человек сможет быть счастливым и прожить ту жизнь. Которую считает достойной.
После презентации, нам так смело выдали, что на такие собрания приглашются представители православного прихода к которому прикреплена школа. Стоп, что? Вы только что час втирали о мировых религиях о духовном воспитании, а, собственно, где представители другой культуры? Ладно буддисты – в малых городах их сложно найти. Но представители Ислама не такая большая редкость? Вот дела…
Следом и завуч огорошила, мол: «Если мама с папой приняли ислам, то ребёнок не обязан….»
Ага, я прям представляю как мусульманские дети перечат родителям. В настоящей семье имя Аллаха впитвается с зачатия. Даже познав другие религии, детям и в голову не придёт покреститься или уйти в язычество.
Индивиды есть – что называется человек родился не на своём месте. Это касается любой религии.
Батюшка прийти не сумел, но записал нам видеообращение. Ну а дальше началось самое интересное. Часть родителей начала сразу настаивать на православии. Мол, тогда дети в храмы поедут.
Я не выдержала и заявила, что выбрав основы мировых религий, дети получат больше – посетят не только православные храмы, но и мечети, буддийские храмы, святые места.
Начались дебаты. В итоге пол класса пришло к единому мнению – выбираем мировые религии. Поставили галочки, подписали и сдали. Я точно помню, что стопка с мировыми религиями превышала православие. Я бы ещё добавила и светскую этику. Но можно было выбрать только 1 модуль….жаль…
Дальше произошло интересное. Недели через 2 звонит мне учительница:
А не могли бы вы переписать заявление, дело в том, что только 2 родителя написали заявление на мировые религии. Все остальные выбрали православие. И вашим детям тогда придётся гулять целый урок, а потом сидеть на 7 м уроке и то, если мы найдём учителя.
Я протяжно вздохнула, понимая, что спорить бесполезно. Скорее всего каждому родителю, кто выбрал «неправильный» модуль, перезвонили и сообщили тоже самое. Это что вообще такое? Куда минестерство смотрит? Православие и так нам насильно и кроваво внедрили, история продолжается? Это вообще так то не наша религия….
Мысленно послав школу, рассадник буллинга и несправедливости, согласилась переписать заявление. Сама расскажу сыну о других религиях. Как есть, без утайки. И если он выберет что-то – ради Бога, это его выбор.
Дети до 14 лет по идее должны принять решение, какому пути следовать.
И это только история из нашей школы. Мой младший брат учится в другом городе и в другой школе. Там было тоже самое, только за исключением того, что им не говорили, что можно выбрать модули. Учительница показала где поставить галочку, все без вопросов поставили. А когда я сообщила маме, что у неё был выбор, та сильно возмутилась… Так что ОРКСЭ - это одна большая фикция. Православие, спрятанное за красивым названием. Не более.
В общем, что хочется добавить – новый предмет это не единичный случай. Из нас школа растит рабов без своего мнения, желаний. И если 13 лет назад дети выпускались с более мение устойчивой психикой, то сейчас часть стоит на учётах у психиатра. А некоторые после экзаменов прямиком в диспанцер. И почему это всех устраивает?
На мой взгляд, нужно убрать из школ 90% СССРовских учителей, которые распускают руки и живут по старым устоям. Посадить их-на достойную пенсию и омолодить педагогические составы. Молодого специалиста учат не запугивать детей экзаменами, а готовить их плавно, формируя положительное отношение к учёбе и труду. А что по факту? Брызги слюной над съёжившимся учеником, если тот не сдаст экзамен, то вырастит преступником и ему дорога только в тюрьму или на панель...
Я сама окончила педагогический. И то, чему учители меня – ооочень отличается от того, чего я навидалась в школах.
В своё время, для меня стало шоком, что люди зарабатывают деньги и помимо больших счетов ЖКХ ещё и налоги платят. Я оказалась готова к взрослой жизни ровно настолько, насколько мне это показали родители и окружение. И что из этого вышло? Ничего путёвого. А кто как ни школа и учебное заведение, совместно с семьёй, должны воспитать самостоятельного, счастливого гражданина страны.
Как только все это осознают, сразу наведётся порядок в стране. Люди перестанут жить в проголодь, кредитах, долгах и на улице. Ведь все эти люди просто не умеют жить лучше, а переучивать их никто не собирается.
Сейчас я часто задумываюсь о семейном образовании. Тормозит только отсутсвие условий и свободного времени. Если я беру на себя эту ответственность, значит результат ребёнка – только моя заслуга.
Мне и так приходится объяснять сыну школьный материал, внедрять дополнительные занятия, покупать дидактический материал. Я рада, что у современных родителей есть такая возможность. Единственный минус такого подхода – отсутствие коллектива. А ребёнок должен социализироваться и видеть мир не только в рамках семьи.
Ну вот и всё, что хотела написать. А как дела обстоят в ваших школах?