"Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад": как вас обманывает ЖКХ в квитанциях по ХВС
Краткое содержание :
Здравствуйте, дорогие читатели!
Ни для кого не секрет, что услуга по предоставлению холодной воды является одной из важнейших в ЖКХ-секторе. К сожалению, многие сталкиваются с проблемой неоправданных начислений и переплат по ХВС. Рассмотрим все возможные способы обмана и попробуем разобраться, как защититься от них.
«Старые» счетчики
Каждый счетчик имеет свой ресурс. Через определенное время аппараты требуют установки нового экземпляра (обычно раз в 10 лет). Однако злоумышленники часто не заменяют счетчики вовремя или устанавливают неисправные. Как следствие, вам приходится платить за большее потребление воды, которой вы не использовали.
ЖКХ-компания, считающаяся доверенным поставщиком услуг, также не контролирует работу счетчиков, подвергаясь риску обмана со стороны собственника или же сотрудников контролирующих органов.
Распределения затрат на коммуникации
Еще одно место обмана — это метод распределения затрат на коммуникации. Законодательство регулирует право управляющей компании на уменьшение объема поставляемой воды на общий этажный счетчик при одновременном увеличении объема на счетчиках в квартирах. К сожалению, некоторые жилищные комплексы не следят за этой процедурой, а в итоге жильцы незаслуженно переплачивают за услуги.
Неправильная тарификация
Неправильная тарификация – довольно частое явление. По закону услуги ЖКХ не могут стоить дороже официальных установленных тарифов, а также работник коммунальной компании не может самостоятельно повышать цены на услуги ЖКХ. Тем не менее в некоторых регионах сотрудники ЖКХ-компаний неправомерно восстанавливают тарифы, чтобы создать преимущества себе, своим коллегам и аффилированным лицам.
Кроме того, в законодательстве нет ясных стандартов, на основе которых коммунальные службы должны рассчитывать стоимость ХВС. Некоторые работники организации могут использовать наиболее подходящую формулу для себя, а не для тех, кто использует услуги.
Меры предосторожности
Проблемы с повышенными счетами и неправильными начислениями могут быть решены, если вы знаете, как защитить себя. Вот некоторые рекомендации:
- Оставайтесь бдительными в течение всего периода предоставления услуг и внимательно проверяйте все счета и расчеты.
- Проверьте дату установки счетчика. Если она более 10 лет, замените устройство.
- Если проблемы с счетчиком, обязательно делайте заявку и уведомляйте об этом УК.
А вас обманывают работники ЖКХ?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: