Феминизм и псевдофеминизм. Есть ли агрессия в настоящем феминизме?
Краткое содержание :
В Сети активно навязывается мнение, что в настоящем феминизме отсутствует агрессия. А вся агрессия, ненависть к мужчинам – это псевдофеминизм. Мол, настоящий феминизм – не против мужчин, он исключительно за права женщин. Я часто слышу фразы, вроде "как можно быть за права женщин и против феминизма?".
Этот миф кочует из поста в пост, от одной авторки к другой, как миф про то, что мы "всем обязаны феминизму". На самом деле конечно же нет – женщины России всем обязаны социализму. Россказни о "псевдофеминизме" – еще более опасная ложь!
Итак, "радикальное агрессивное движение" – это псевдофеминизм?
Спойлер – нет!
Радикальное агрессивное движение – это движущая сила феминизма.
Именно их радикализм, непримиримость и агрессия пробивают стены и торят дорогу более сдержанным формам.
Собственно, радикальный феминизм, радфем, неоднороден. Тем не менее, большинство его идей носят явно агрессивный характер именно в отношении мужчин. И речь не идет о равных правах в принципе. Мужчины рассматриваются как класс угнетателей, а женщины – как класс угнетаемых. Без вариантов. То есть ни личность человека, ни поведение, ни действия, ни даже принадлежность к социальным слоям не играют никакой роли!
Так, одна из основоположниц радфем, Ти-Грейс Аткинсон настаивала, что стремление к власти побуждает класс мужчин продолжать угнетать класс женщин, аргументируя, что «нужда мужчин выступать в роли угнетателя является источником и основой для любого угнетения человека». То есть половина человечества разом объявляется врагами, угнетателями и агрессорами только по половому признаку!
Еще раз, для наивных, говорящих о "равенстве прав" – о каком равенстве может идти речь, если человек виновен исключительно на основании его пола? Это, дорогие мои, фашизм! Гитлер нервно курит...
Более того, многие из ключевых фигур радикального феминизма открыто говорят о том, что мужчин можно и нужно уничтожать. Например, Мэри Дейли, радикальная феминистка и лесбиянка, высказывала такую мысль:
"Чтобы жизнь выжила на этой планете, должна произойти дезактивация Земли. Я думаю, что это будет сопровождаться эволюционным процессом, который приведет к резкому сокращению популяции мужчин".
Забавно, что М. Дейли, этичная вегетарианка и защитница прав животных, выступала против опытов над животными, но за "сокращение популяции мужчин". Дейли, как преподаватель Бостонского универа, занималась активной дискриминацией студентов-мужчин. За что в итоге ее и уволили.
Впрочем, вернемся к течениям радикального феминизма. Прежде всего, стоит отметить такие интересные направления, как лесбийский феминизм и сепаратистский феминизм (течение радфем).
Сепаратистский феминизм – борьба с "патриархатом" путем создания чисто женских сообществ, установление связей и отношений исключительно между женщинами. Это принципиальное избегание и отрицание взаимодействий с мужчинами. Сепаратистский феминизм поощряет все формы отделения от мужчин, включая разводы – ну а зачем семья? Это инструмент патриархального общества. А вот изолированные лесбийские сообщества – это, напротив, хорошо.
В данном направлении (и не только в нем!) считается, что даже мужчина с добрыми намерениями приносит вред женскому сообществу, привнося собственные "патриархальные динамики".
Одна из идеологов сепаратистского феминизма, Мэрилин Фрай, считает идею отделения важнейшей идеей феминизма:
"От развода до эксклюзивных лесбийских сообществ, от убежищ для избиваемых женщин до шабаша ведьм, от программ женских исследований до женских баров, от расширения доступа к детским садам до абортов по требованию".
Кстати, именно сепаратистскому движению мир обязан шикарным понятием "позитивной дискриминации", то есть выбору женщины при прочих равных (или даже неравных) условиях. Цель? Ну конечно же, справедливость, а что же ещё? "Способствовать более справедливому распределению различных ресурсов" (с).
Действительно, дискриминация = справедливость, а война = мир, свобода = рабство. Привет, Оруэлл!
Мэрилин Фрай также является преподавателем университета, философом, а точнее феминистским теоретиком. Автор работ по феминизму, ставших классикой. Цитата на фото:
"Я хочу, чтобы вы выросли до понимания, что вы выбираете гетеросексуальность".
Лесбийский феминизм близок сепаратистскому феминизму, но с акцентом на проблемы лесбиянок. Одна из его целей – нейтрализовать и денатурализовать гетеросексуальность как инструмента патриархата.
Мэрилин Фрай в открытую отрицает равенство полов, полагая его очередной ловушкой коварного патриархата:
"Таким образом, гетеросексуальность, брак и материнство, то есть те институты, которые поддерживают индивидуальную доступность женщин для мужчин, становятся сердцевиной для антифеминистской идеологии.
В то же время пространства только для женщин, организации только для женщин, встречи только для женщин и обучение только для женщин запрещаются, подавляются, срываются, высмеиваются и порицаются под флагом другого патриархального института – Равенства Полов.
Эссе «Некоторые мысли о сепаратизме и власти".
Ну что, феминизм – это по-прежнему "за равенство полов"? И это я еще не писала ни о А. Дворкин (в честь которой взяла фамилию российская радфем, убийца Полина Дворкина), ни о В. Соланс с ее манифестом и т.д.
В Сети нередки утверждения, что, мол, это у нас, в России, такой дурацкий феминизм, а за границей – сплошь вменяемый. Это абсурд, поскольку наши местные фемки являются бледной калькой с Запада, а основные идеи сложились именно там.
Повторюсь: феминизм кардинально отличается от социализма и других течений, которые борются за равенство, именно агрессией в сторону мужчин.