Ramiz
RamizПодписчиков: 291
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг165.8к

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

28 просмотров
5 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,93 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На протяжении веков любопытные художники пытались понять смысл этого небесного события.

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

Водители в Далласе в начале этого года, возможно, заметили любопытное трио рекламных щитов на обочине шоссе 67. Вместо рекламы ближайшей грудинки или «самого освежающего пива в мире» на знаках был изображен черный диск, окруженный туманным огненно-красным кольцом. Круг.

Рекламные щиты на самом деле были произведениями искусства. Они были частью серии из пяти рекламных щитов под названием View Finder , в которой американский видеохудожник Брайан Фридж изображает солнечное затмение. Для создания своих изображений Фридж использовал настольную лампу в качестве Солнца, непрозрачный диск в качестве Луны и небольшой моторчик, который тянул диск на веревке, создавая гравитационное притяжение, которое направляет Луну вокруг Солнца.

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

Фридж — один из многих художников, ищущих вдохновение в тени Луны перед солнечным затмением, которое пройдет по Соединенным Штатам 8 апреля. На ярмарке искусств в Далласе Эшли Зелински представит жуткую скульптуру, изображающую битумно-черную луну, скрывающую солнце с щупальцами, а также голограмму парящей черной луны. Между тем, в Нью-Йорке Анджела Лейн, которая уже почти десять лет создает картины маслом размером с открытку, изображающие затмения, солнца-близнецы и другие небесные явления, позднее в этом году представит еще одну выставку таких картин в галерее Anat Ebgi. А на своей персональной выставке в Холлис-Таггарт Рэйчел Макфарлейн представит «Событие» — фантастическое изображение пострадавшего от урагана острова Принца Эдуарда в Канаде, которое в сочетании с абстрактным изображением солнечного затмения наполняет пейзаж дурным предчувствием. Макфарлейн также планирует увидеть предстоящее затмение, а затем восстановить сцену по памяти в своей студии в Нью-Йорке.

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

То, что солнечное затмение стало любимой музой художников, не так уж и удивительно, учитывая театральную привлекательность этого явления. Что примечательно, так это то, как долго художники пытались понять смысл небесного явления и насколько их интерпретации развивались вместе с нашим собственным пониманием затмений.

«Я думаю, что это приводит нас интуитивным, ограниченным во времени способом к соприкосновению с этими вещами космического масштаба, которые действительно вытягивают нас из самих себя и нашего собственного, маленького, крошечного мира и приводят нас к некоему интерфейсу с бесконечным. » — говорит Карл Кассеров, куратор американского искусства в Художественном музее Принстонского университета, который в 2017 году участвовал в выставке о затмениях под названием « Переходные эффекты ». «Затмения происходят уже миллиарды лет, и они самым фундаментальным образом привлекают нас к невыразимой огромности мира за пределами нашей повседневной жизни».

Так уж получилось, что циклическое возникновение полного солнечного затмения (которое, вопреки распространенному мнению, не так уж и редко и происходит примерно каждые 18 месяцев где-то в мире) делает это необычное явление идеальной платформой для изучения меняющихся тенденций. Что люди воспринимают окружающий мир. Эти представления различаются в зависимости от географии и культуры, а также от времени.

Солнечное затмение не всегда было развлекательным магнитом для туристов, оно обещает быть 8 апреля, когда путь полного затмения простирается от Мексики, через Соединенные Штаты от Техаса до штата Мэн и в Канаду. Люди не собирались на смотровые вечеринки на крыше. Они путешествовали за тысячи миль не для того, чтобы увидеть, как темнеет небо. Для древних цивилизаций затмение рассматривалось как мрачное предзнаменование, которое часто означало гнев их богов. Это не воодушевляло; это было тревожно.

Это может объяснить, почему, по мнению некоторых экспертов, солнечное затмение в первые дни не так часто изображалось. Во многих древних культурах солнце считалось божеством и источником жизни, помогающим урожаям расти каждый сезон. А отсутствие солнца таило в себе опасность — так зачем превращать это в искусство?

«Создать иллюстрацию было не так просто, как просто взять в руки шариковую ручку», — говорит Кассеров. «Если вы вырезаете камень, вы сосредоточитесь на вещах, которые не являются худшими из всех времен».

Ранние изображения солнечного затмения немногочисленны и разрозненны, но они существуют. В скандинавской мифологии затмение принимает форму двух волков — Сколла и Хати, гоняющихся за солнцем и луной. История гласит, что если бы один из волков поймал солнце и произошло солнечное затмение, это привело бы к концу света. А в китайской мифологии затмение часто изображалось в виде дракона, пожирающего солнце.

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

В западном искусстве одно из наиболее часто встречающихся изображений затмения встречается в христианском искусстве. Но, как подробно описывает директор лондонского Музея науки Ян Блатчфорд в статье 2016 года в журнале Королевского общества, и здесь затмение является скорее символом, чем буквальным изображением.

Например, считалось, что распятие произошло во время полного солнечного затмения, поэтому Салернские изделия из слоновой кости XI или XII веков изображают умирающего Христа в окружении солнца и луны, намекая на стих из Библии, в котором говорится, что «тьма упал на всю землю... потому что солнце померкло». В Эхтернахских Евангелиях, иллюстрирующих момент крестной смерти Христа, солнце и луна принимают форму человеческих фигур, окутывающих свои лица скорбью.

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

Изображения затмений становились все более реалистичными в эпоху Возрождения, периода, известного своим сближением искусства и науки. Около 1518 года Рафаэль и его мастерская создали поразительную фреску под названием « Исаак и Ревекка, шпионимые Авимелехом» . На фреске, расположенной в лоджии Ватиканского дворца, изображена подробная версия солнечного затмения, включая огненные ленты Солнца. Некоторые эксперты полагают, что Рафаэль использовал затмение как сложную метафору скрытого обмана и занятий любовью Исаака и Ребекки, которые произошли во время тотальности.

В последние годы различные художники исследовали небесные темы со все большей детализацией — от увлекательных астрономических рисунков Этьена Трувело (1878 г.) до космического поп-арта Роя Лихтенштейна (1975 г.). Но самым важным среди них остается художник начала 20-го века Говард Рассел Батлер, чьи картины о затмениях выделяются как своими художественными, так и научными достоинствами.

Батлер наиболее известен своими портретами Эндрю Карнеги, но прежде чем заняться искусством, он изучал физику и право. Когда художнику было 62 года, его пригласили присоединиться к экспедиции Военно-морской обсерватории США в Орегон, где он записал солнечное затмение 1918 года. «Обычно я просил десять сеансов по два часа каждый», — писал он позже об этой экспедиции. «Но все время, которое мне предоставили в этом случае, составило 112 1/10 секунды»

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

Батлер продолжил рисовать три разные картины затмений после наблюдения этого явления в 1918, 1923 и 1925 годах. К тому времени фотографы пытались задокументировать затмения с разной степенью успеха. Но там, где фотографы изо всех сил пытались уловить нюансы и огненные оттенки солнечной короны, Батлер преуспел, делая тщательные стенографические записи во время затмений, а затем заполняя пробелы позже, что-то вроде набора для рисования по номерам. (По некоторым данным, Батлер освоил эту технику, когда писал 13 портретов Карнеги, который, как сообщается, не мог долго сидеть на месте.)

Сегодня съемка солнечного затмения уже не является титаническим усилием. Почти любой, у кого есть цифровая камера, солнечный фильтр и терпение читать пояснения в Интернете, может сделать приличную фотографию. Событие было задокументировано во всей его мимолетной красе и со всех сторон. Тем не менее, художники продолжают быть в восторге от этого.

Долгая история искусства, вдохновленная солнечными затмениями

Для художника Зелински создавать искусство, вдохновленное наукой, означает решать экзистенциальные вопросы, такие как «Почему мы здесь?» и «Что там?» «Мы задавали эти вопросы с тех пор, как научились думать, поэтому отвечать на эти вопросы как художнику — это элементарное человеческое любопытство», — говорит она.

Чуть более двух лет назад Зелински в партнерстве с учеными НАСА создал ряд произведений искусства, таких как пара мраморных перчаток, созданных по образцу рук отставного астронавта НАСА Майка Массимино. В этом году она представляет «Затмение» , напечатанную на 3D-принтере скульптуру, которая одновременно выполняет функцию точечного наблюдателя, а также голограмму этого события. «[Солнечное затмение] — это то, что вы должны увидеть сами. Это невозможно кому-то описать», — говорит она. «Вот почему я решил сделать из этого голограмму. Люди видят голограмму, которую я делаю, и фотографируют ее, но она выглядит неправильно; невозможно сказать, что это 3D, и это идеальный формат».

«Это то, ради чего вам нужно физически быть там», — добавляет она.

В своей скульптуре «Затмение» Зелински попыталась передать жуткое ощущение, которое накатывает во время солнечного затмения. «Птицы волнуются, вылетают сверчки, животные думают, что сейчас ночь, странная ситуация с освещением», — говорит она. Зелински создала свою луну, используя данные лунного разведывательного орбитального аппарата НАСА, который картографировал лунную поверхность в течение 15 лет. Затем она покрыла сферу темно-черной патиной и напечатала на 3D-принтере блики, изображающие корону.

Получившаяся скульптура выглядит несколько зловещей, что возвращает нас к заре искусства затмений. «В каждой культуре есть произведения искусства, изображающие затмения, но они всегда говорят: «Бог нас наказывает», — говорит Зелински. «Я не нашел ни одного примера типа «Ура, затмение». Думаю, именно так это интерпретирует человечество, поэтому я остаюсь верен этой гибели и мраку».

Между тем, видеохудожник Фридж уже давно очарован светом, материей и течением времени, но его серия View Finder знаменует собой первый раз, когда он создал произведения искусства, вдохновленные затмениями. Холодильник известен своими абстрактными изображениями и фильмами, изображающими естественные процессы, которые он записывает у себя дома — например, облака, которые он создал в своем собственном морозильнике, или, в данном случае, настольные лампы, заменяющие солнце. «Я никогда не выхожу из дома и не записываю ничего на природе», — сказал он мне во время недавнего видеозвонка из своего дома, который также является его студией. «Я нахожу вещи в домашнем масштабе, а затем пытаюсь придать им какой-то смысл».

Чтобы создать View Finder , Фридж использовал небольшое устройство, которое подключается к iPhone и фиксирует тепловую сигнатуру любого объекта и создает так называемое термографическое изображение. Он создал шестиминутный фильм, прослеживающий эволюцию своего импровизированного затмения, заснял кадры с различных стадий затмения, а затем увеличил их до размеров пяти рекламных щитов в Далласе и его окрестностях.

Результат оказался настолько убедительным, что, когда 10 марта в Dallas Contemporary состоялась премьера фильма, также называвшегося View Finder , Фридж почувствовал необходимость уточнить, что это не были кадры «настоящего события», как предполагали некоторые зрители. Это была художественная интерпретация, иллюзия, намеренно созданная с учетом ограничений предметов домашнего обихода. «Мне нравится смысл, который может исходить от чего-то настолько ограниченного, и вы чувствуете эти ограничения», — говорит он, имея в виду очень реалистичную визуализацию, которую сегодня можно достичь с помощью компьютера или искусственного интеллекта.

По словам Фриджа, с помощью View Finder он хотел изучить различные способы, которыми люди видят вещи. Вы можете надеть защитные очки и посмотреть на солнечное затмение, или вы можете проехать мимо рекламного щита на обочине шоссе и найти смысл в неподвижном изображении.

«Надеюсь, это будет то же самое, что и искусство, — говорит он, — которое, по моему мнению, будет способствовать чувству любопытства и удивления, а также, надеюсь, более сложным и разнообразным способам видения мира».

2 комментария
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Елена
Подписчиков 129
01.05.2024, 16:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг299.1к
Прошлым летом мы с дочерью впервые полетели в Турцию.Отель выбрали, посмотрев видео на ютубе.
Подробнее
Неинтересно
-1
33
Коновалова Валерия Андреевна
Подписчиков 19
вчера, 15:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20к
Подробнее
Неинтересно
00:27
Поделитесь этим видео
-1
0
Аслан Д.
Подписчиков 1056
позавчера, 09:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Подробнее
Неинтересно
00:06
Поделитесь этим видео
-1
1
Иванов Андрей Анатольевич
Подписчиков 168
12.05.2024, 08:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг834.6к
Подробнее
Неинтересно
01:09
Поделитесь этим видео
0
6
Lora
Подписчиков 495
09.05.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг829.9к
Как и морщины на лице, морщины на шее являются естественной частью старения ...
Подробнее
Неинтересно
0
2