Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

217 юристов сейчас на сайте
4081консультаций за 24 часа

Ценники на товар

Вчера в магазине я решил купить товар со скидкой (на това ре был желтый ценник) а вечером, посмотрев чек я обнаружил, что мне продали товар без скидки. Если я пойду в магазин разбираться, то продавец может сказать что вчера товар был без скидки... Как вернуть стоимость скидки?

Здравствуйте, Роман! Если Вы не зафиксировали (фото, видео) ценник со скидкой, то доказать, что товар был со скидкой практически не возможно. Зайдите в магазин, и, прежде чем общаться с продавцом, посмотрите, возможно скидка на товар еще сохранена, сфотографируйте ценник и уже после этого идите общаться с продавцом. Если в момент покупки Вы были не один, возьмите с собой свидетеля, который бы подтвердил, что скидка на товар была. Напишите в свободной форме заявление в 2-х экземплярах на имя продавца, наименование посмотрите в чеке, с описанием ситуации и требованием вернуть часть уплаченных Вами денежных средств. Один экземпляр заявления передайте продавцу, а на втором потребуйте, что бы Вам расписались, что получили от Вас заявление. Продавец обязан будет вернуть средства либо дать Вам мотивированный письменный ответ в случае отказа в возврате. Желаю удачи.

Мой брат 18 лет поменял ценник с 1790 на 1000, на кассе это заметили и он оплатил товар с верным ценником (оплатил 1790), потом его задержали охранники, показали видео, он дал им тысячу и они его отпустили, никаких данных он не давал, не говорил как зовут и т.д..есть только видеозапись с нарушением и фото. Могут ли они подать заявление на брата, что он хотел совершить воровство, предоставив видео и фото? 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Исходя из Вашей ситуации-не будут писать заявление.

Мой брат (18 лет) поменял в магазине ценники, на кассе это заметили и он оплатил товар с верным ценником, потом его задержали охранники, показали видео, он дал им тысячу и они его отпустили. Могут ли они подать заявление на брата, что он хотел совершить воровство?

Нет. Умысел нужно доказать, а доказывать трудно и ни кому не нужно. Если только он сам не признается в мошенничестве.

В магазине, при примерке, на товаре обнаружено 2 ценника, а именно, ценник магазина, с суммой соответствующей при проведении продажи на кассе и ценник поставщика из другого магазина с ценой ниже, чем на ценнике магазина, в котором совершалась покупка. По какой цене должны продать вещь?

Наталья, нужно ориентироваться на ту цену, которую указал в ценнике магазин, где вы приобретаете товар. Естественно, что у поставщика цена будет ниже, но по этой цене товар приобретает магазин, а покупателям продает со своей наценкой.

Если в продуктовом магазине вчера была одна цена на товар, а сегодня нет ценника на этот товар и цена в 2 раза больше на кассе, могу ли я потребовать пробить товар мне по старой цене?

По закону весь товар выложенный в торговом зале должен иметь ценник. Если бы цена в зале один а на кассе другой был, то действует цена в торговом зале. А так они могут извиниться за не выставленный ценник. А так они не обязаны пробить товар по старой цене.

Обязан ли магазин продать товар по той цене, которая указана на ценнике? Или же верная цена является той которая оглашается кассиром на кассе и указана в чеке после заключения между магазином и покупателем купли-продажи?

Магазин обязан продать товар по той цене, которая указанна на ценнике, никакой второй цены для покупателя быть не может. Это нарушение закона Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Здравствуйте. Если Вы взяли товар с верным артикулом, то магазин обязан продать по той цене, которая указана на ценнике, т.к. ценник - это публичная оферта.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Если товар является витринным образцом его обязаны продать по цене ниже чем на ценнике?

Нет, такой обязанности нет, но данный товар вам продать не должны так как такой товар будет признан товаром ненадлежащего качества и любой человек сможет вернуть данный товар по ст 18 ФЗ о защите прав потребителей.

Хочу купить товар в рассрочку. На ценнике есть рассрочка 0 р. 0% 24 мес. Консультант отправляет меня в отдел кредитования. Вопрос! Причем тут КРЕДИТ, если я хочу рассрочку с 0 %

Здравствуйте, Кирилл! Дело в том, что в магазинах слово "рассрочка" как правило подразумевает именно кредитование. Внимательно изучите договор и его условия, прежде, чем что-то подписывать. Часто бывает, что действительно предоставляется рассрочка под 0%. Однако, вся эта выгода нивелируется навязанной Вам страховкой.

Нет ни каких рассрочек, только кредит, рассрочка это лохотрон для лохов, поэтому забудьте про это слово - рассрочка, сразу имейте ввиду - кредит.

Сегодня в магазине мне отказались продать товар по цене, (со скидкой) которая указана на ценнике. Сказали, что просто забыли поменять. На то, что по защите прав потребителя они обязаны продать товар по той цене, которая указана на ценнике, они сказали, что такой статьи нет. Кто прав? Как поступить в данной ситуации? И как наказать данного продавца?

Прав потребитель. Согласно ст.435 и 437 ГК РФ продавец обязан продать товар по той цене, которая выставлена на ценнике. Если он этого не делает, то это повод для обращения в Роспотребнадзор с заявлением либо жалобой на продавца, чтобы его привлекли к ответственности. Также при наличии доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) Вы праве требовать через суд продажи товара по цене, указанной на ценнике.

Если информация на ценнике (ни штрих код, ни название) не соответствуют товару под ним, обязан ли продавец возвращать разницу в цене? Спасибо.
Юлия.

Юлия, нет, не обязан. Вот если бы все сведения о товаре с ценника совпадали с информацией на упаковке, а цена на ценнике стояла ниже, чем в итоге при оплате на кассе, тогда продавец обязан вернуть разницу. А так, это просто ценник на другой товар, и Вы ничего не докажите.

Пробивая товар кассир пробила больше пояснив, что товар переоценен, я показал на ценник где цена ниже, мне отказали продать по этой цене, какие я имею права на данный счет?

Здравствуйте! Конечно, Ваши права как потребителя нарушены. Можете подать им претензию, пригрозив, что обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Но важно, чтобы были доказательства того, что в тот момент на ценнике была 1 цена, а пробили по другой. Может на диктофон данный разговор записывали? Подавайте в 2 экз, на 1 просите отметку о принятии как доказательство подачи (дата, подпись, расшифровка того сотрудника, который будет принимать претензию). Если сроки рассмотрения будут затягиваться, то у Вас на руках останется подтверждение, когда именно Вы подавали. За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте. Всего доброго!

Что нужно делать если в магазине ты выбираешь товар, а на нем стоит один ценник. Приходишь на кассу там другой?

Доброго вам времени суток. В таком случае нужно вызывать администратора и разбираться на месте. Согласно статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение Договора оплачивается по цене установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Добрый день, на кассе Вы требуйте оплаты по тому ценнику, который стоит в самом магазине, отговорки кассира, что они забыли поменять ценник - это абсолютно их проблема. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Здравствуйте, ценник должен соответствовать цене, которая будет указана в чеке. Вы можете написать претензию в магазин, а также подать жалобу в территориальное управление роспотребнадзора. Информация о товаре вам должна быть предоставлена в полном объеме. Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте, для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам: Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

В данном случае магазин не обеспечил права покупателя на полную и достоверную информацию о товаре, его цене, фактически введя его в заблуждение. Поэтому действия следующие: 1.Сфотографировать ценик на товаре, для этого можно вернуться сразу (нужно позаботиться о доказательствах на всякий случай, ст.55,56 ГПК РФ) . 2. Внести запись о несоответствии в книгу жалоб и предложений 3.Написать претензию в магазин. Потребовать продать товар по той цене, которая указана. Также можно потребовать компенсацию морального вреда. При отказе можно обратиться в Роспотребнадзор и суд. В суд с иском овозврате денег, взыскании компенсации моральног овреда, неустойке за каждый день просрочки, штрафе 50 процентов. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; (абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ) срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. (п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Здравствуйте. Возможно, здесь нет никакого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас это не должно волновать потому что п. 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указывает, что Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Напомните этот закон администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Проигнорируют, обращайтесь в управление Роспотребнадзора с соответствующим заявлением. К нему приложите фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

В этом случае следует требовать продажи товара по цене, указанной в ценнике. В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" и п. 19 Правил торговли (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55), продавец обязан довести до сведения покупателя информацию цене товара в рублях в виде ценника. А кассир и компьютер не являются установленным способом доведения до потребителя этой информации. У меня был такой случай. Я просто оставил деньги под расчет на кассе, зафиксировал это на видео и ушел с товаром без чека. Никаких проблем.

Нужно требовать продажи товара по цене, заявленной в торговом зале или на самом товаре. Если кассир отказывает, можете либо добиваться продажи товара по этой цене вызвав администратора магазина, либо отказаться от приобретения товара. Зафиксируйте заявленную в зале или на товаре цену фотографией и подайте обращение в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей. Ст.2,10 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.10,13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".

Здравствуйте! Это нарушение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: ... цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;... Вы можете написать жалобу в книге жалоб и предложений, а также подать жалобу непосредственно в Роспотребнадзор, жалобу можно подать онлайн на их сайте. Для подтверждения можете сфотографировать ценники и отсканировать чек и приложить это к жалобе. Магазин привлекут к административной ответственности.

Здравствуйте. Это грубое нарушение Закона а именно; Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам: - Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. - в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше. Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно. Ссылка http://40.rospotrebnadzor.ru/press/60498 Желаю удачи. В.

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае вы можете обратится к администратору чтобы решить вопрос о продаже вам товара по цене который указан в ценнике Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Требовать продажи по цене на ценнике, предварительно сфотографировав его. Это публичная оферта (статьи 435, 437 ГК РФ), которая связывает продавца и он обязан продать именно по этой цене! Провод для жалобы в Роспотребнадзор.

Имеет ли право продавец отказать в продаже товара, если товар находился на полке и имел ценник. Если имеет, то по чему? Если нет, то какой закон об этом говорит?

Отказать не может. Он же выставил его на витрину. Которая является местом размещения товара. Особого закона нет. Всё зависит от обстоятельств.

При оплате товара на кассе обнаружила, что цена на ценнике и в чеке отличаются. Попросила пригласить администратора, на что девушка, стоящая за кассой, сказала, что она и является администратором и предложила отказаться от покупки, но продать по цене на ценнике отказалась. Товар купила, но планирую вернуть разницу. Последовательность действий? Посоветуйте, пожалуйста.

Здравствуйте Марина, для начала вам необходимо собрать доказательства. После вы обратитесь либо с Роспотребнадзор с жалобой, либо с иском в суд.

В магазине не было ценников сразу на нескольких товарах. И это нормальная практика для этого магазина. Что я могу предпринять как покупатель? Может ли за это ответить магазин и как? И как привлечь к ответственности?

Добрый вам день. Уважаемый Илья, в данном случае советую вам написать жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор по данному факту. С уважением.

В магазине не было ценников сразу на нескольких товарах. И это нормальная практика для этого магазина. Что я могу предпринять как покупатель? Может ли за это ответить магазин и как? И как привлечь к ответственности? Нормы права: КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Статья 23.49. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями... 14.15,

Я И.П. После проверки Роспотребнадзором был наложен арест на товар-без ценников документов и сертификатов (их нет даже у поставщиков..) следующий этап явка к мировому судье. Что с собою взять кроме паспорта, что бы смягчить наказание или уже за ранние предрешено наказание? Ч 2 статьи 15.12 КоАП РФ.Что значит Письменный отзыв? Что товар был преобретен на ночном рынке у И.П. без печати, без использования техники. Фактура является бумажка. Или что? Спасибо.

Письменный отзыв - Ваша позицию по делу. Оценка обстоятельств, доказательств и размера наказания. Просите применить "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2017) КонсультантПлюс: примечание. О применении антимонопольными органами статьи 2.9 см. Методические рекомендации, утв. ФАС России. ""КоАП РФ Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения ""При "малозначительности" совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Я И.П. После проверки Роспотребнадзором был наложен арест на товар-без ценников документов и сертификатов (их нет даже у поставщиков..) следующий этап явка к мировому судье. Что с собою взять кроме паспорта, что бы смягчить наказание или уже за ранние предрешено наказание? Ч 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Здравствуйте, Можете написать свой письменный отзыв, если не согласны с протоколом. Сертификаты в любом случае у вас должны быть. Их можно получить у производителя товара Желаю Вам удачи и всех благ!

Здравствуйте, Ирина Викторовна. В вашей ситуации вам следует составлять в суд письменное возражение, по поводу дела следует изучать материалы по вашему делу.

На ценнике в супермаркете стоит одна цена, кассир пробивает чек, где еще указан НДС на этот-же товар, вправе ли магазин так поступать?

У Вас есть право вызвать администратора или товароведа магазина. Здесь явное нарушение идет. Недостоверная информация о стоимости товара. В этом случае пусть займется Роспотребнадзор. Можете и к ним обратиться, а также в отдел торговли администрации города.

Здравствуйте, Альбина Евгеньевна. По Закону "О применении ККТ..." в чеке также должна указываться информация об НДС. И эта сумма уже входит в стоимость, то есть, на ценнике указывается сумма с учетом НДС. В принципе, сумма НДС и раньше учитывалась при установлении цены, но правило об указании этих сведений в чеке введены не так давно. Спасибо за Ваше обращение.

На работе все время задерживают, заставляют доделывать задания (менять ценники, выставлять товар в торговый зал). Рабочий день до 21.00, но в 21.00 закрывается магазин, а мы считаем кассы и т.д. Уходим минут в 20 десятого. Это законно?

Здравствуйте Если у вас постоянно и переработка у вас должен вестись табель учета рабочего времени из-за такой переработка вам должны оплачивать по закону или бы предоставлять отгулы.

На днях я приобрел товар в продуктовом магазине, цена на ценнике и чеке отличалась.
Я попросил кассира вернуть разницу, она отказалась.
Я обратился на горячую линию магазина где мне предложили вернуть разницу балами. Я спросил можно ли наличкой, мне оператор ответил нет.
Разговор с кассиром я фиксировал на видео камеру.
Разговор с оператором так же записан.
ВОПРОС: Можно ли подать в суд по ЗоЗПП на магазин если я не писал письменную претензию. Примет ли суд моё заявление? Обязательно ли для этого письменная претензия в магазин.. ?

Доброго времени суток, уважаемый посетитель Безусловно надо для начала написать претензию Удачи Вам в решении Вашего вопроса

Здравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.

Добрый день. По закону "О защите прав потребителей" досудебная письменная претензия обязательна. Через 10 дней не будет ответа, обращайтесь в суд.

Добрый день. Для начала требуется написать претензию. Если в течении 10 дней не будет ответа или будет отказ, то в таком случае уже можете обращаться в суд.

Здравствуйте. Написание претензии в Вашем случае необязательно, в Законе "О защите прав потребителей" нет таких требований. Однако написать претензию рекомендую, так как это поможет Вам получить письменную позицию продавца из которой будет следовать незаконность отказа, а также Вы сможете требовать 50 % штрафа от взысканной судом суммы. Суд примет заявление без претензии.

Писать или не писать претензию это ваше право но лучше написать так как в случае ее неудовлетворения вы можете воспользоваться правами предоставленными статьей 13 ЗЗПП Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 13 настоящего Закона Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Информация об изменениях: Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ пункт 2 изложен в новой редакции См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 3 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 4 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом. Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 5 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/1/#block_13#ixzz500SYrztd

Подскажите, при оформлении ценников на непродовольственные товары нужно ли указывать название магазина? Или достаточно указать ИП?

Здравствуйте, При оформлении ценников название магазина указывать не обязательно, достаточно указать ИП Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день. Вы можете указать любую информацию. Может быть название магазина либо же просто можете указать и п. Разницы тут особо и нет.

В магазине хотел приобрести товар, но на товаре отсутствовал ценник. Попросил продавца продать мне данный товар по цене 0 рублей (поскольку иная стоимость не указана, товар выставлен на витрину, следовательно, продается). Получил отказ.
Правомерен ли отказ продавца продать товар за 0 рублей при отсутствии ценника?

Добрый день! В данном случае продавец допустил административное правонарушение - не указан ценник, что является поводом для обращения с жалобой в Роспотребнадзор, тем не менее продавец не имеет право бесплатно отдавать товар, поскольку магазин является частной организацией, занимающейся коммерческой деятельностью, а продавец не вправе распоряжаться товарами по своему усмотрению.

Правомерен. То, что не было никакого ценника не означает, что должны отдать бесплатно в данном случае товар. Всего Вам доброго!

За отсутствие или неправильное оформление ценников Роспотребнадзор вправе оштрафовать фирму на сумму от 10 000 до 30 000 рублей; предпринимателя или должностных лиц фирмы - на сумму от 1000 до 3000 рублей (ст. 14.15 КоАП РФ)

Нет продать за "0" рублей не могут, зто нарушение КОАП Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" ""Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) ""2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции)" ""сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") гарантийный срок, если он установлен; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции)" правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); ""информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с "законодательством" об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; (абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ) ""срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; ""адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции)" информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); (абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) ""указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. (абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. ""3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены "законодательством" Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции)" "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) ""КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей ""1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной "информации" о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, - (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (часть 4 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ)

На товаре два ценника один верный другой нет, покупатель может купит по той цене которая не верная или нет.

Доброго времени суток! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Доброго времени суток. Уважаемый Денис, покупатель должен купить по меньшей цене, т.к. это не ваша проблема, а магазина. Всего хорошего, удачи вам.

☼ Здравствуйте, Никто вам по неверной цене ничего не продаст, вы конечно можете жаловаться в надзорные органы, но ничего особого не добьетесь, максимум штрафа в отношении руководства магазина Желаю Вам удачи и всех благ!

В магазинчике продается печенье, на ценнике указана цена за килограмм и наименование товара. Покупатель просит взвесить ему 0,5 кг печенья. Продавец отказывается, говорит что печенье расфасовано по 1 кг. Признаков расфасовки не имеется так как на отвесе нет ни какой информации, согласно Постановлению правительства №55 пункт 34 "На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика."

Прав ли продавец который отказывается продать товар который продается на вес в нужном покупателю количестве?

Из вопроса не понятно расфасовано печенье или нет. Пишите вопрос корректно. Если продается в герметичных упаковках расфасованное по 1 кг., то нарушать целостность упаковки и отвешивать полкило продавец не должен.

Имеет ли право магазин на фиксированную сумму на ценнике товара, на кассе взимать какой то НДС? хотя если брать один или два товара, то НДС не считают. Заранее спасибо.

Здравствуйте. НДС (налог на добавленную стоимость) включен в цену товара, поэтому на кассе повторно взимать НДС не могут. Это незаконно. С уважением Галина Геннадьевна.

Может ли магазин добавлять на кассе НДС к стоимости товара указанного на ценнике?

Что значит "добавлять" ? Окончательная цена должна быть указана на ценнике и если кассир произвольно меняет стоимость, то это образует составы целого ряда административных правонарушений. Ст.ст. 14.7, 14.8 КРФоАП.

Не впервые сталкиваюсь с ситуацией в магазине. На ценнике товар стоит 140 руб, перечеркнуто написано 98 руб. (акция), покупаю, смотрю в чеке пробито 128 руб. Что в такой ситуации делать? Кому звонить? Как наказать магазин?

Добрый день. Вызывайте роспотребнадзор и пишите жалобу, указывая на незаконное поведение работодателя. Продать обязаны по цене, которая на ценнике.

Здравствуйте. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, чтобы провели проверку по факту Вашего обращения. Накажут или нет - спорный вопрос, но временный порядок в товарах и ценниках наведут.

Вам в таком случае надо писать жалобу в Роспотребнадзор жалобу на этот факт нарушения вашего права на информацию, что бы они привлекли их к административной ответственности.

Доброго времени суток! Вам для начала необходимо с фотографировать ценники. После этого можете направить письменную жалобу в Роспетребнадзор приложив фото ценника и копию чека. Всего хорошего!

1 2 3 4 5 6 7
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение