Васильева заступилась за учителей, которые не справились с тестами Рособрнадзора

Результат исследования компетенций учителей, проведенного Рособрнадзором, является некорректным, заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Таким образом она встала на защиту учителей, получивших неудовлетворительный результат по его итогам.
Отметим, что участниками данного теста в этом году стали 22 тыс. учителей из 67 регионов РФ. Из них с ним не справились примерно половина преподавателей математики и информатики и основ духовно-нравственной культуры народов России, а также каждый четвертый учитель истории, экономики, русского языка, литературы и по предмету «Россия в мире».
Во время исследования у них проверяли не только знание предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся. Тест проходил в режиме апробации, деперсонализированно. Результаты никак не повлияют на дальнейшую деятельность участников теста.
Васильева подчеркнула, что данное исследование не закончено, поэтому корректным его считать нельзя. Она также отметила, что для нее вопрос о его социологическом успехе остается спорным.
Отметим, что участниками данного теста в этом году стали 22 тыс. учителей из 67 регионов РФ. Из них с ним не справились примерно половина преподавателей математики и информатики и основ духовно-нравственной культуры народов России, а также каждый четвертый учитель истории, экономики, русского языка, литературы и по предмету «Россия в мире».
Большей частью это наверное молодые педагоги - жертвы ЕГЭ?.
Речь об этом www.9111.ru
Возможно. Хотя еще вопрос что за задания там были и как их сформулировали.
Кто умеет -- делает; кто не умеет -- учит других; а кто не умеет и этого -- учит учителей
Математика стала с информатикой сравнительно недавно. Я. например, имею образование "учитель физики и математики", моя коллега - математик с дополнительной физикой, и таких учителей со стажем более 15 лет много. Я более чем уверена, что на вопросах по информатике зависла бы, потому что это не по моей специальности.
Информатика это лженаука, такая же как генетика, астрономия и политология, плюс здесь же окопались экологи с политологами. Есть еще ряд выдуманных наук и вся эта шобла с дипломами хочет, сладко пить, вкусно жрать, получать хорошие бабки и нихрена не делать. А ведь совсем недавно по вселенским меркам США, почти полностью копировали систему РИ.Ну а теперь, куда ни глянь везде идиоты навязывающие новое направление в моде называемое ТУПИЗМ. Математика она что? Стало какой то другой? Все то же самое, два плюс два четыре. Но исправно выпускают учебники, на которых стоят другие имена, они внаглую получают гонорары за воздух. Что можно нового написать в учебнике арифметики? Петух снес яйца, хорошо что не в ломбард. И вся эта кодла начиная с тупых "экономистов" питается с бюджета, но этого им мало они втихую, стараются урвать гранты. Это их любимая пища из рук заокеанских хозяев. По моему мнению математику совершенно не нужна информатика, тем более в школе.
А Вы по какому профилю спец, чтобы ТАК судить об информатике? Да если бы не информатика, Вы бы сейчас не сидели перед компом и не строчили подобные пасквили.
Что вы говорите это каким боком комп к информатике стал или наоборот? Хотя от городских еще не такую дичь слышал. Задолго до нета был обс. Ха-ха..ну и просвещу вас! Все проги, начиная с биоса это цифры.
Значит, нужно проходить переподготовку! Детям второго шанса вы не даёте!
Не согласна с Вами в корне. У меня трое детей, учились в разных школах. Один в обычной, двое в элитной. Ничего на уроках информатики не прошли полезного. Просто выброшенное время, которое можно было с пользой использовать на основные предметы. Я училась в советское время, компьютер освоила для ведения общественной работы в 2010 году-пришлось. Все презентации детям делала сама, их даже этому в школе не научили. Выброшенные бюджетные деньги, так же как и на ОБЖ, три физкультуры в неделю (уже 19.11, а не одного урока физ-ры в школе не было: дети просто отсиживают лучшее рабочее время 2-3 уроки в кабинете). Одним словом, на сегодняшний день образование - дрянь, учителя - неучи, воспитателей-нет, директора-менеджеры. Реальные знания дети получают только от репетиторов. Рабам знания ни к чему. А вы об информатике...
Видать вам, бедняга, даже смысл этих слов непонятен, не говоря уж о знаниях по существу. По-вашему научна только таблица умножения.
Информатика это лженаука, такая же как генетика, астрономия и политология, плюс здесь же окопались экологи с политологами 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Это просто Вы, любезный, пошли из бандерлогов.
Владик из Корсакова! Не делайте умное лицо. Вам не идет. А компьютер имеет у информатика масла непосредственное отношение на позорьтесь своим тупым невежеством.
Весьма убогое суждение о математике-информатике, а заодно и др. науках крупного специалиста широкого профиля. А за Васильеву не беспокойтесь-она достаточно квалифицированно, как бы на неё ни нападали, в состоянии разобраться и сделать правильные выводы без публичной порки своих коллег. И правильно делает, а нам надо делать конструктивные предложения, если в теме, а не блистать тут собственным скудоумием.
Это физика позволяет сидеть за компом. Если бы не она, компа бы не было. А информатика только использует готовое.
"Реальные знания дети получают только от репетиторов".
Реальные знания дети получают от учителей, которые имеют эти знания, готовы с ними делиться и знают, как это сделать... Я для своего ребенка искала учителя, который преподает в школе еще со времен СССР, у которой есть и знания и огромный опыт работы с детьми. И на выбор подхода к обучению детей педагогом мы, родители, дали полный карт-бланш учителю. "Учите, как считаете нужным, а мы оценим ваш труд по результату". И скажу вам, что результаты просто ошеломительные! Без репетиторов, без "навязанной" современной системы образования.
А в современной системе образования надо "уходить" от ЕГЭ и принимать экзамены у ученика комиссионно, чтобы получить объективную оценку знаний. И квалификацию учителей надо также оценивать, всесторонне выясняя фундаментальность и глубину их знаний, а не проведением глупых тестов.
Как интересно! Оказывается, астрономия - не наука! А вы, уважаемый, разбираетесь в критериях науки?
Я, вам могу раскидать с цифрами и фактами, что то что я написал есть истина. Все якобы высшее образование зиждется на максимум 10 учебниках. Все гуманитарии суть, сидят на шее у народа-это бюджет. Они ничего не производят, а только потребляют. Генетики нет, есть микробиология. Но наш народ, да и не только наш одурачен. Кто хочет быть обманутым, тот будет. Вкратце так. Но вам этого не понять. Наша сеть ведь для взрослых людей, я так думаю здесь нет недорослей. Тогда, если вы не понимаете элементарных вещей, к своим 40-50 годам, то это означает, что ваш уровень развития в стазисе.
Мое тупое невежство, гораздо больше вашего умнейшества знает. В отличие от вас я учился в советской школе и знаю, что говорю. А, вы любезный видать в Папуа-Новой Гвинее обучались.
Сначала было Коло из 16 чертогов. Потом астрология из 12 зодиаков, ну а дальше астрономия. Для того, чтобы понять, бред астрономов нынешних, надо пройти с самого начала. Всего ничего пяток другой книг по теме и вы сами убедитесь, что это лженаука.
я все чаще просто наблюдаю безграмотность. Ладно можно скостить обычному человеку, но если это педагог, то как?
Вот 2 примера лично мной увиденных.
В детском саду малыш делал открытку ко дню матери, воспитатель подбирала текст: "У меня есть два солнца: одно - которое за окном, а второе - которое меня будЕт". Я понимаю, что такое слово есть, и ворд не разбирает контекст сказанного, но это ненормально. Ладно, допустим, чего-то напутала и хотела дописать будет будить.
История 2: третий класс, дети пишут сочинение как они провели лето, учительница начальных классов исправляет ребенку в сочинении Санкт-Петербург на Санк-Петербург. Как бы тут и смех и грех, это не сложное слово, да и по телевидению часто показывают и правильность написания не должна вызывать сомнений.
И как может такой учитель привить какую-то грамотность, когда он исправляет верные слова, не требующие проверки, пишет с ошибками в дневнике и в чате в вотсапе?
Извините, ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ, но все "проги" - это последовательность машинных команд. Машинная команда - описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер. Команды хранятся в ячейках памяти в двоичном коде. Так что это не простые цифры.
Зато общались бы в живую, а не виртуально!
В нашей школе (где я работаю) слышала потрясающие слова от учителей: ихние (родители), не хочите и не надо, и т.д. Но, согласитесь, это же не моя проблема.
Полностью согласна. В советский педагогический институт поступали на конкурсной основе, учили всерьёз, и работали многие учителя не за рубль, а за совесть, потому и пользовались уважением в обществе, получали правительственные награды. Я с огромной благодарностью вспоминаю свою школу, которая не считалась элитной, но научила учиться и дала такое базовое образование, которое позволяет и сегодня, по прошествии десятилетий, уверенно чувствовать себя во всех школьных науках и обходиться без репетиторов и детям, и внукам. То, что люди, имеющие диплом педагогического ВУЗа, не справились с предметными тестами, свидетельствует о недопустимом уровне работы в определённой части высшей педагогической школы. В своё время рейтинг ВУЗов определялся не по отчётам и красиво оформленным презентациям, а по уровню выявленных независимой экзаменационной комиссией умений, знаний и навыков выпускников, и специалистов готовили совсем другого уровня. Наверное, неплохо было бы кое-что и восстановить из советской системы образования.
Верно вы сказали. Поддерживаю.
Молодым начинающим педагогам многое пока простительно, но не думаю, что прямо половина преподавателей математики - это молодежь. Так что ситуация гораздо плачевнее.
Считаю что учителями информатики нужно брать специалистов с практическим производственным опытом. Учителя теоретики вряд ли могут выполнить главную задачу - заинтересовать учащихся.
А предмет очень важный в современном мире.
У меня, например, информатика была в режиме УПМ, думаю, это лучше, чем просто пара уроков в неделю. Что же до заинтересованности, то подавляющее большинство детей знакомы с компьютером помимо школы, и уж кто заинтересовался, а кто - нет, определяется естественным ходом жизни)
Следуя вашей логике - дети сами всему научатся и учить их не надо. Отчасти я с вами согласен. Я учился многому сам. Однако не во всем. Первый учитель физики до того бездарно вел предмет, что он (предмет) мне страшно не нравился. Слава богу это было всего год. И этот учитель - белая ворона среди других моих учителей.
Уволилась... Другие были настолько таланливы, что с ними было просто интересно заниматься самостоятельно. Многие из них не имели педагогического образования, а пришли с производства. Это ПРИЗВАНИЕ, которое не равно наличию пед образования.
Так что я поспорю, "что касается заинтересованности". Умение заинтересовать предметом очень важно. И педагогическая наука об этом говорит. И вы, педагог бывший, с этим не согласны? Боюсь, что Вы работали не по призванию.
Не следуете Вы в данном выводе моей логике. Я о другом: если ребенок чем-то заинтересован, то будет этому отдавать много времени и внимания, если же нет, то усилия учителя не возымеют должного действия, и совершенно правильно, что учителя стремятся в первую очередь работать с заинтересованными детьми.
Не ужели до возраста средней школы Вас не интересовала природа различных явлений и Вы не обращались к родителям или книгам с вопросами на эту тему?
Жаль, что на производстве не пригодились. Впрочем, в советское время это было скорее редкостью, практика приема людей без специального образования на работу в образовательные учреждения - это уже черта 90 х.
Я - не педагог, и быть им не планировала, педагогического образования не получала. Но учителем-предметником я была, судя по всему, неплохим, бывшие ученики меня благодарили, да и позже некоторое время довольно успешно давала частные уроки. Не согласна: задача учителя - научить, задача родителя - объяснить, для чего нужно учиться. Это как в трудовом коллективе: хороший руководитель устраивает тренинги по новым методам работы, а современный - тимбилдинги и корпоративы.
Задача учителя не только научить, в первую очередь вызвать интерес у ученика к своему предмету. Я с благодарностью вспоминаю своего учителя физики и астрономии. Только с его приходом (уже в 9 классе) я по-настоящему стала понимать и с удовольствием учить физику. На его уроке всегда была тишина, слушать его было интересно, предмет усваивался довольно легко, уроки пролетали незаметно и даже после звонка никто не торопился расходиться, пока Владимир Григорьевич не закончит говорить. Вот это был УЧИТЕЛЬ! Была и по математике учительница замечательная. Голос в классе повышала (не то, чтобы бить!). А не повышала потому, что знала - кому нужны знания будут ее слушать, и мы слушали, потому что она так нам предмет отчитывала, что дома не нужно было тему повторять, а только делать домашнее задание. А сейчас учителя все сваливают на родителей! А у родителей есть такая подготовка? Не умеют учителя заинтересовать учеников в своем предмете - им бы только час отвести и часы себе наработать, а качества обучения нет. Почему эта сторона не учитывается при аттестации самих учителей? В советское время учитывалось, сколько учеников каждого преподавателя смогли поступить в техникумы и институты (тогда платных уч.заведений не было), а поступали на общих основаниях по конкурсу аттестатов и вступительных экзаменов. И это было показателем качества преподавания. А сейчас? Министр образования заступается за учителей, которые не могут пройти тестирование. У нас на работе проводится аттестация, и если ИТР ее не прошел, то или увольнение, или снижение категории, что отражается на зарплате.
У вас принцип: мы родили, а вы воспитывайте и учите?
Как-то очереди в школу НЕ наблюдается... Ни выпускников институтов... ни производственников!
Все только нашу зарплату считают... Да отпуска большие и летом...
А хоть кто-то из вас... кто тут клянёт последними словами, домой работу несёт? И пять пачек тетрадей по 40 штук каждая... И 40 штук, потому как не делят на два класса... Потому что оплата идет только при количестве 25 и более... А если меньше, то и зарплата в разы меньше... Всегда легко обсуждать и клеймить чужую профессию и работу... Изнутри когда знаешь, совсем другой взгляд!
А лечить и учить у нас ВСЕ умеют! И считают своим долгом ткнуть носом...
Ужасно злит, когда ВЫ, не читавшие тех тестов, судите о людях, которые их не выполнили! А слабо ЧЕТЫРЕСТА вопросов... по темам, которые касаются вас лишь вскользь... Я ОБЯЗАНА знать сколько см должно быть между партами, на сколько люменов должны светить лампы... В каком законе прописаны те или иные положения и т.д.
А учитель, а учитель -
Это всюдузаменитель:
И дежурный, и смотритель,
И домашнююспроситель,
У доски актёр и зритель,
Шпородвойкоуловитель,
Хамствогрубостьпоглотитель,
Нетдомашнегопроститель,
А ещё ведь он родитель,
И зарплатунепроситель,
В стриптизбарынеходитель,
И тетрадкипроверятель,
А кому-то и приятель,
Засобойсветвыключатель,
Наурокахнекричатель,
Всуткитричасапоспатель,
На уроках не каратель,
А пятёркорисователь.
Вот такой наш педагог!
И не каждый так бы смог...
А.Г. Попов.
Отлично учителя устроились сейчас. На уроках подача информации-минимум, но зато ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платные занятия по подготовки к ЕГ у тех же,с позволения сказать, преподавателей. Почти повсеместно у нас в Воронеже. Так за что зарплата платится?
Моему сыну учитель русского языка сказала: "Скажите спасибо, что мы тут с вами возимся. Сейчас задача учителя (заметьте, не педагога!) состоит в том, чтобы направить ученика на самообразование, а не научить!" Если бы это произошло на этапе начальной школы - не раздумывая перешли бы на домашнее обучение, но в 9-м классе уже не к чему. Поэтому будем двигаться к получению образования постепенно - колледж, армия, а дальше по желанию - будет таковое, значит ВУЗ. Да и на подарки в виде компьютеров, брюликов и прочего, что заказывают наши "педагоги" в 11 классе, я не готова раскошелиться. Лучше эти деньги вложить в ребенка, в его дальнейшее образование.
А Вы, уважаемая Зоя Николаевна сильно то не злитесь. Люди не без оснований к школе, к школьному образованию в целом и к учителям в частности претензии высказывают. Ведь вопрос стоит очень остро, не просто об уровне образования (хотя безусловно это тоже важнейший вопрос), а о моральном, психологическом и физическом здоровье наших детей. За воспитание понятно, ответственны родители, но за обучение с вас педагогов ответственность ни кто не снимал. У меня трое детей и я знаю о чём я говорю. В сегодняшней школе нормальных педагогов, которые добросовестно относятся к своему делу осталось процентов тридцать, остальные стараются по максимуму свои обязанности переложить на родителей. От чего это происходит? Тут масса причин. Это и сама школьная реформа, это и низкий уровень самих педагогов, это и социальные проблемы, но главная причина она в другом - в том что за время лихих 90-х и последующих лет когда оплата труда педагога действительно была ниже всех разумных пределов, произошло моральное "развращение и разложение" огромной массы педагогов по отношению к своему делу. По принципу - "Вы думаете, что нам платите, а мы думаем что будто учим ваших детей". И хоть сейчас уровень зарплаты учителей по регионам выше среднего, вот это отношение к своему делу, в большинстве своём осталось среди огромной массы учителей. А ведь вы работаете не с брёвнами, с детьми. И с таким отношением, когда на уроках толком не дают материал и по максимуму задают на дом, полагаясь на то, что дома родители делая со своим чадом уроки всё равно объяснят (особенно это повально в начальной школе), это просто калечит наших детей. Потому как многие не могут объяснить, они не педагоги, но и не хотят, что бы их чадо было в числе отстающих и объясняют как умеют. В общем претензий к педагогам выше крыши, и они не голословны. Поэтому, Вам бы не тут злиться нужно и гнев свой выплёскивать, а в тех кабинетах с которых Вам все эти дур-тесты да деб-методики навязывают. Но все педагоги молчат - боятся, зачем, как говориться, против ветра - мочиться, когда заработок так дорог, да и дети собственно чужие? А взяться, сплотиться всем учителям, кто против такого образования, да с родителями сплотиться, ведь можно горы свернуть. Но проще всего, тут жалиться какая у вас доля тяжёлая. Как и ваш министр. С таким министром, мы тоже порядок в образовании не наведём.
Это не учителя придумывают такие способы зарабатывания, им управленцы сверху план по доп. занятиям спускают.
Да, с грустью вспоминаю начальную школу моего ребенка. В классе 1-2 строчки, а на дом доделать)) классную работу и домашнюю. Сначала думала, что просто не записывает в классе ничего. Хотя странно, на 1 парте. А оказывается все так и есть-1-2 строчки. Это русский язык. Всю начальную школу после работы насколько возможно темы объясняла. Но 6 уроков не вместить в 2-3 часа вечером. А в начале ещё эти бесконечные проекты. Сначала ругалась на ребенка: "Почему ничего не слушаешь на уроке, как ты ничего не понял!" Как-то одна из родительница сказала, что специально время от времени берет больничный, чтобы подтянуть ребенка дома днём. И я решила попробовать объяснять тему прошлого урока, вот как бы мой ребенок в этот день в школу не ходил, и нужно объяснить все с нуля, без упрёков. Понимание тем улучшилось намного. Но в процессе выяснилось, что в классе и половину не доносится.
А я тут об этом тоже говорю! Но учителя своим управленцам слова не могут сказать, а нам тут стихи выставляют и обвиняют в излишней придирчивости.
Ольга, сейчас тоже судят по тому, сколько учеников у учителя поступило на бюджет, и не только по ЕГ, а + ещё доп экзамены. И Институты повышения квалификации у педагогов никто не отменял-и учатся, и сдают, и пишут., бесконечные семинары по поводу поправок и внесений изменений к ЕГ. Нагрузки прибавилось у них ещё как - крёстная моего ребёнка-учитель, сама пед закончила, поэтому немного в теме этого вопроса.
Самара. Платные групповые занятия не только к ЕГЭ, но и к ОГЭ. В этом случае предпочтительнее репетиторы. Качественных знаний ни по одному предмету не дают, тетради с домашними работами вообще не проверяются. Все лаборатории при хим и физкабинетах закрыты. Опыты не проводятся. Тесты составляются учителями с ошибками. В этом году по физике на ОГЭ у четверых были неправильно ссоставлены условия в заданиях (это только, что обнаружили при сдаче). На уроках нет дисциплины: постоянный шум, при котором начинаются у детей головные боли, а усвоение материала - ноль.
"Я ОБЯЗАНА знать сколько см должно быть между партами, на сколько люменов должны светить лампы..". Не обязаны. А школьник обязан знать и литературу, и биологию, и ОБЖ, и физику, и т. д. ? А по 8 уроков в день он обязан работать интенсивно на каждом + домашние задания...?
Учитель учит на уроке. Каждый урок это подготовка к егэ. А потом еще раз отдельно готоаить к егэ он не обязан, тем более бесплатно. А вот родители должны контролировать выполнение домашних заданий, чтобы ребенок хорошо учился. И не правда что на уроке минимум информации. Учитель на уроке выкладывается полностью чтобы донести до детей. По крайне мере по предметам, по которым сдают все обязательный экзамен - математика и русский.
Все говорят о зарплате учителей равной средней по промышленности. Только вы получаете зарплату за смену, а учитель эти деньги получает за 2 ставки. Да вы хоть можете себе представить что значит давать каждый день по семь уроков. А потом еще порверить тетради, подготовиться к следующим урокам. А плюс куча дел по классному руководству. И еще всякие ненужные отчеты. И это не только потому, что учитель хочет больше заработать (на ставку просто не проживешь, копецки) , а еще и потому что сейчас в школах кадровый голод. Учителей катострофически не хватает. Есть школа в которых вообще не ведется предмет изза отсутствия учителя. А дальше будет еще хуже. Большая часть учителей- пенсионеры. Каждый год уходят, а на их место никто не приходит. Молодые учителя если и приходят в шуолу, то немного проработав, увольняются. Очень мало кто задерживается. Опять же к вопросу о зарплате. За проверку тетрадей например получается примерно 11 рублей за КАЖДОГО ученика в МЕСЯЦ. Это нормально вы бы стали выполнять какую нибудь работу за такую оплату. Сюда входит контрольмая работа 1-2 в месяц (а в старших классах она достаточно обьемная, да еще надо почерк разобрать и способ решения) затем проверить к каждой контрольной работе работу над ошибками, далее несколько самостоятельных работ и тестов плюс рабочие тетради с домашней работой - и все это за 11 руб. А за подготовку к урокам 47 руб в месяц-нормально. Если надо каждый день потратить не один час, если хочешь подготовить хороший урок.
А вы не работайте за такие деньги... Не устраивает вас, объявите забастовку, голодовку и т.д. да много у нас не противоречащих закону форм протеста... Но вы же учителя боязливо молчите, значит вас всё устраивает. Чего вы нам тут высказываете. Наберитесь мужества и заявите о своих правах. Не хотите работать за РАБСКУЮ зарплату, добивайтесь достойной... Глядишь и народ вас поддержит.
НЕ ЖАЛЮСЬ я на свою судьбу!
Я про ТЕСТЫ! Это первое! И не злюсь, как некоторые написали! Я живу в глубинке и мне непонятно, о каких поборах идёт речь? У нас поборов НЕТ! И не будет, надеюсь!
Здесь и сейчас обсуждается вопрос о ТЕСТАХ, которые не все педагоги смогли успешно сделать!
Гнев на ВАС НИ В КОЕМ случае не выплескиваю, у меня его и нет! А объединяться...? Много вас тут ОБЪЕДИНЕННЫХ? Которые за СВОИ ПРАВА-то бьются? Многие из вас против пенсионной реформы выступало? Здесь пар спустите... и ВСЁ! Как же... мы там... этим педагогам... надавали!
И доля моя совсем НЕ ТЯЖЕЛАЯ!
Горько становится, когда такие как ВЫ, НАОТМАШЬ! Вот - ВАМ! Вот - ВАМ... ВСЕМ раздадим! А вы там давайте... ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
А самостоятельность... ?! Учеников... Вы читали ФГОС? НЕТ? Так прочитайте! Мы УЖЕ ВОСЕМЬ лет работаем по нему! А там во главу угла поставлена цель - НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ! Вот и поменялся подход к образованию!
И на уроках педагоги (соглашусь, НЕ ВСЕ! И это печально!) дают знания ВСЕМ ДЕТЯМ! А вы не задумывались, почему один и тот же учитель дает один и тот же материал ВСЕМ детям в классе, а ЗНАЮТ его далеко не все!
Изменилось общество, изменились родители, изменились дети и, конечно, изменились и педагоги! Не все так однозначно! И вспомните свой собственный класс! У вас ВСЕ в классе учились на отлично или хорошо? У нас в классе было 44 ученика! И только 2 отличника и 5 ударников! А остальные учились на три! А кто-то и на два!
И сегодня учителя стараются (во всяком случае в нашей школе) дать ребятам знания! Только, как бы я ни старалась, как бы не выплясывала у доски, если ребенок дома не повторит, домашку не сделает, не закрепит... то и в голове ничего не останется!
И родителей своих учеников я не призываю самостоятельно или с репетитором готовится к итоговой аттестации, я приглашаю (заметьте, БЕСПЛАТНО) на консультации! Консультации оплачиваются ТОЛЬКО по двум предметам - русскому и математике. Так вот же фокус... НЕ ПРИХОДЯТ на консультации как раз те, кому это особенно надо!
Ой, мусолить можно эту тему сколько угодно!
Извините, повторюсь! Чужую работу обсудить, советов кучу надавать каждый может!
Чего ж зря министра клеймить, который "без году неделя в должности"? Вспомните Ливанова с Фурсенко, которому студентка за повышение стипендии на 5 копеек и гордые разговоры о важности этого повышения влепила пощёчину, а ведь все их "достижения " в угроблении нашего образования свалились на голову Васильевой, она разгребает, а эти выкормыши ВШЭ и авторы ЕГЭ - они же ещё и служат цензорами и науськивают, не давая ей спокойно работать.
А учителя? Они же при этих "светилах" учились, им всем теперь требуется время, чтобы войти в новую колею. Школа в беде, но и мы же с вами уже не дремлем, значит и результат будет.
Меняйте работу если не справляетесь.
Может, хоть на дополнительных занятиях научат правильно пользоваться падежными окончания)
В ГорОНО и прокуратуру об этом сообщили, или только нам?
Если он хочет получить в дальнейшем профессию, иметь какой-то не слишком ограниченный кругозор - то да, обязан)
На уроках постоянный шум... Т.е. шумит учитель. А знаете ли вы, что я, как учитель, не имею права делать замечания вашим детям (в соответствии с Концепцией о правах ребенка и т.д.)? Что я не имею права высказывать претензии ребенку, который принес в школу смартфон и вместо урока сидит в инете? А потом такой ребенок подходит и говорит: я ничего не понял. Это нормально? Уважаемые родители, сейчас вам разрешено сидеть на уроках и наблюдать за работой своих детей. И учителя. Советую, посидите на уроках, оцените результаты. И, желательно, не один раз. И попробуйте на уроке на ребенка смотреть объективно - на своего и чужого. Потом говорите.
Ну да, все так и есть. У меня младший в 3 классе, старшая - в 8-ом. Можно сказать, что "учу" обоих сама. На дом столько домашней работы задают, даже по музыке письменные работы на дом! А эти "научные проекты" - склейте то, смастерите сё - когда? Ночью? Особенно радуют презентации на уроках русского и математики - включила ее учитель и ушла обедать. В чем смысл такого обучения? А на род. собрании нам преподаватели изрекли - по ФГОСу 20% знаний дает школа, а остальные 80% - дома... Мда. Я так понимаю, что все это от некомпетенции самих учителей. И результаты этих тестов наглядно показали, сколько непрофессионалов пришли в школу деньги зарабатывать. Они не могут передать знаний ученикам, у современных учителей нету знаний по предмету, они сами жертвы ЕГЭ.
Эта письменная работа занимает минут двадцать, являясь компиляцией из пары детских энциклопедий. Мастерить можно в выходные, проектная деятельность - это то, что позволяет индивидуализировать процесс обучения и научить детей работать сообща, даже вместе с совершенно незнакомыми людьми.
Подавляющее большинство из них получили образование задолго до введения ЕГЭ, не сходится пасьянс)
Стесняюсь спросить в своей невежественности: а что такое ЕГ?
Ну тогда попробуйте одновременно по 8 часов в день изучать разные предметы на уровне среднего специального образования (Вы же взрослый человек, не подросток), выполнять по ним домашние задания и сдавать тесты. Если справитесь - памятник при жизни.)))
Этим летом проходила курсы переквалификации - пять дней в неделю по семь часов. Предметов, правда, было всего пять, но и домашние задания, и тесты, и практикумы по ним были. И - не поверите - в школе я в свое время тоже училась, и что-то мне подсказывает, что и Вы тоже
Мне тоже, что-то подсказывает, что Вы понимаете разницу между подготовкой по определенной специальности на курсах переквалификации и обучением абсолютно разным предметам, из которых только некоторые понадобятся в будущем хотя бы для прохождения курсов переквалификации.
Однако - повторюсь - и я, и Вы, учились и в школе, и в ВУЗе, и в этом нет ничего экзотического, этот путь проходили миллионы людей.
По каждому из 5-6 уроков в 3-ем классе задают ежедневно задания на дом, которые делать "максимум 20 минут", т.е. уже 2 часа. А по факту для доклада, сообщения и пр. информацию надо найти, прочитать, проанализировать, скомпилировать - это НЕ 20 минут! И этот предмет НЕ единственный, который надо сделать на завтра. При чем тут совместная работа с незнакомыми людьми?
А про учителей - "жертв ЕГЭ": что у Вас там не сходится? ЕГЭ уже 8 лет, за это время ни один учитель - вчерашний выпускник, сдавший ЕГЭ, по-Вашему, не окончил ВУЗ или педучилище? У вас с математикой тоже, видимо, всё печально.
Я говорил о бессмысленной нагрузке на детей в школе. И результаты аттестации учителей только подтверждают мое мнение.
Вам это нравится, мне - нет. Только и всего.
Интересно, а кому это нужно? Учителю?
Как интересно! 8 лет ЕГЭ! Наши дети в Хабаровском крае ЕГЭ сдают с 2001-го года. Как бы не 8 лет? Нет?
Обалдеть! Страсти-то какие - подарки, брюлики! А я-то, простите, дура, к началу года покупаю ручки, карандаши, краски, линейки, тетради, картридж, "Снегурочку", ватман для газет... К концу года символические подарки своим классным детям - открыточки, крошечные сувенирчики и т.д. Надо было не покупать, а требовать! Брюлики!
Господин, Ваша фамилия не Медведев, случайно? Уж больно смысл похож!
Не все предметы повторяются каждый день даже в третьем классе. Доклады, рефераты - случаи эпизодические, примерно раз в две недели, а упражнение по русскому из десятка предложений или 3-4 задания по математике, в которых максимально содержится по 6-8 заданий никак не могут стать проблемой для детей, которые внимательно слушают объяснения учителя во время занятий. Написание сочинение по литературе (объемом 6-8 страниц) при определенном уровне навыков, которые к 7-8 классу нарабатываются, занимает три часа, и обычно такие "домашние сочинения" задаются на выходные. Кстати, так происходило и раньше, но Вы же закончили школу живой и невредимой.
Вы заговорили о проектах. Я уж было решила, что речь и правда о серьезных заданиях, выполнение которых происходит в средней школе, и которые как раз и именуются "проектами". Но Вы, видимо, о поделках, которые ребенок не успел доделать на уроках труда? Не слишком ли громкое название для них?)
Я была бы очень рада увидеть массовое нашествие молодых учителей в школы. К сожалению, такой тенденции нет. Львиная доля учителей - сорокалетние, есть и старше, и гораздо старше. Впрочем, столкнулась я и с одной молодой учительницей, которую вполне можно включить в возрастную категорию "жертв ЕГЭ" - за семь лет работы в школе она успела стать завучем начальной школы и председателем медиационного совета; было бы очень здорово, если бы побольше таких талантливых, творческих, энергичных молодых учителей приходило в обычные муниципальные школы.
Всё печально, насколько могу убедиться из Ваших сообщений, у Вас. Причем проблема, насколько я понимаю, касается не только одной математики.
На сегодняшний день перевести ребенка на домашнее обучение и самостоятельно выбирать уровень нагрузки очень просто. Все недовольные могут этим правом воспользоваться.
Похоже, вы слабо представляете что такое домашнее обучение.
То есть, и так плохо, и иначе нехорошо? Ну, бывает.
Иначе - хорошо. Отменить ЕГЭ или хотя бы сделать его добровольным. И освободить школьников от бессмысленных нагрузок. Это и есть иначе. Форма обучения - не главное.
Ни о какой добровольности экзаменов речь идти не может. В качестве альтернативы возможно проведения конкурсов аттестатов при поступлении в учебные заведения после школ, однако в РФ это привело бы к невиданному доселе взлету коррупции, думаю, Вы и сами это понимаете.
См.выше - для обычных нормальных детей очная форма школьного образования оптимальна по уровню нагрузок. Остальные могут освободиться от повышенных нагрузок у себя на дому (в классе, в котором учится моя дочь, девятнадцать человек посещают занятия в школе, семь - на домашнем обучении; все довольны).
Вы определённо говорите глупость. Кто с производственным опытом пойдёт в школу на такую мизерную зарплату, чтобы учить сегодняшних детей с их нервным выходками и полным отсутствием воспитания дома?
Какое из утверждений Вы опровергаете поставив дизлайк? Вы считаете не надо брать специалистов с производственным опытом?))
Полностью согласен. В нашей школе была учитель информатики которая даже азов не знала. Но несколько лет как то "учила" детей! Наконец её выгнали. Пришел молодой парень, так на его уроки дети бегут как на праздник.
Учителя со стажем, не молодые - не имеют в дипломе такую запись - информатика.
Хорошо если молодежь с очным образованием. У моих детей была классный руководитель и преподаватель младших классов беженка из Еревана, заочно окончившая в Сочи Институт курортного дела и туризма пед. факультет, все это время работая нянькой в детсаду. Получив диплом, сразу оказалась в лучшей школе города, да еще с методичками пожилой женщины, заслуженного преподавателя России, выпустившей не одно поколение учеников, уважаемым преподавателем в городе. Как Вы думаете, каким образом методички (труды всей жизни), попали в руки гасторбайтера? Могу ответить сразу - на карту были поставлены - работа или увольнение. А для женщины работа преподавателя это вся жизнь, почти 50 лет!
Так что, тестировать надо. Когда дети, делают замечания преподавателю читающему по слогам и делающему ошибки при проверке домашнего задания, они не понимают что, перед ними обыкновенная горшкомойка с корочками, думая что они ей делают добро, наживают себе врага в виде озлобленного не образованного монстра. Кто их защитит?
По этому, независимые тесты и проверки на знания преподавателями своих предметов, должны быть. Диктовать по слогам любой может.
Родители. Родители должны и защитить, и научиться защищаться.
А родители сидели и молчали? Дети рассказывали про её чтение по слогам, вы видели ошибки при проверке домашних работ... Почему не обратились никуда?
У Вас или детей нет или они не учились в школе. Не Вы ведь принимали не родивого преподавателя, не Вам и критиковать. В чужой огород со своим Уставом - это как в "Магните" раскритиковать разницу цен.
Есть. Учились.
Ничего себе. Ну, если для Вас Ваш ребёнок всё равно, что помидор из "Магнита" - то да, вмешиваться в процесс не стоит. Пусть ему до 11 класса по слогам читают. А если Вы заинтересованный родитель, то это именно Ваше дело, каким образом идёт процесс обучения. И критиковать, и требовать другого, если видно, что ситуация из ряда вон - именно моё и других родителей.
P. s. Родители нашего класса точно не потерпели бы такого...
Какое значение в данном случае имеет возраст преподавателя? Что он там может внести в головы учащихся, если собственный предмет не знает в совершенстве? Конечно, что ж Васильева будет клеймить их позором? Нет, она защищает пресловутую " честь мундира"
Вы лучше почаще своих детей ругайте за лень и хамское поведение в школе.
Сначала надо было на профессионализм проверить составителей тестов!

Если на тесты ответила другая половина, значит дело не тестах, а в знаниях. Так можно оправдать неучей врачей которые не лечат, а калечат, строителей мостовиков, у которых мосты падают от проезда по ним грузовиков и т.д.
Результаты неперсонализированы! Это как Росстат нам очки втирает! Так и этот Рособрнадзор цифры пишет любые! Чтобы учителя не расслаблялись и не роптали! Там никто не знает, кто правильно ответил, а кто нет. . .
Ну-ну... А может быть сначала заглянуть в выписку к диплому? Сейчас все дипломы купленные, наш директор, например, не признает платное образование и ведет личный и строжайжий отбор специалистов. Поэтому платное обучение-это огромная ошибка. Поэтому и по ошибке не ту ногу могут пациенту отрезать, инструменты или тампоны забыть в полости после операции, поэтому падают мосты, поэтому родители нанимают репетиторов (мы о них с свое время даже и не думали) для своих детей после горе-учителей.
Вот-вот! Платное обучение-это нечто! Дебил-дебилом, но предки несут деньги в кассу вуза и, не особо напрягаясь, а то и не напрягаясь вовсе считай диплом обеспечен. Моя коллега училась в торгово-экономическом институте. В группе (платной) кого только не было-и менты. И банщица, И вообще нигде никогда не работавшие граждане. Да и сама моя знакомая не скрывала. Что отправляясь на сессию староста группы только и занималась сбором денег. Чтобы сдать экзамен одному преподавателю на пару-тройку дорогого коньяка, другой на абонемент в салон красоты. Все свои курсовые она тупо скачивала из интернета. И вот - вся группа (юольше 20) человек получила дипломы о высшем образовании по специальности " товаровед-эксперт".Ну смех и слезы одновременно. Я закончила в 1980 году техникум Советской торговли с "красным" дипломом. Всю жизнь работала и работаю товароведом. Так вот-всю эту группу новоявленных "товароведов-экспертов"я посажу на попу парой-тройкой вопросов по специальности. А готовить медиков на платной основе-это немыслимо!
Васильева заступилась за учителей, которые не справились с тестами Рособрнадзора 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
И чему могут научить эти недоучки?
За учителей заступилась министр просвещения, а кто заступится за наших детей?!, которые не по своей вине с трудом сдают ЕГЭ, опасаясь сдавать ЕГЭ вынуждены оканчивать 9 классов, а не 11, детей, у которых не только и не столько по своей вине падает уровень знаний, особенно по истории. В том числе истории России (Отечества), русскому языку и литературе... Нетак давно по НТВ был показан матрериал соц опроса, в котором принимали участие студенты, вчерашние выпискники вузов (вборка случайная). Опрашиваемый били заданы довольно простые вопросы: в каком году началаь Великая Отечественная война, Вторая Мировая, назовите союзников СССР во Второй Мировой войне и некоторые другие. Меня поразил и шокировал факт, что многие не смогли ответить на данные вопросы... Нет слов... Неужели все опрашиваемы просто, извините за выражение, либо тупицы, либо пофиггисты, либо не способные к обучению психически больные люди... Не думаю, что это так. Конечно, всегда, к сожалению, найдутся обучающиеся (ученики) которым будет на плевать на все страния учителей, но таких, думаю не так уж много. Проблема снижения уровня знаний, как ме кажется в падениии уровня знаний самих учетелей, их компитетности, их желании обучать детей, лдавать им знания, а не оказывать педагогичекие услуги. От сюда и "нивинно убиенные немцы" из доклада ученика... Нашумевшая история, в которой больше всго досталось подростку, хотя, по-моему, должно было досться, прежде всего, готовившего его руководителю (учителю), не соизволившему ознакомться с докладам. Раньше знания довали прочные, качественные, практически на всю жизнь, и даже средний учени, далеко не отличник мог сказать. Когда началась Великая Отечсетвенная война. Знал и читал минимум по литературе. А сейчас позорное взятничество побралось и до школ, к сожалению, уже речь не идет об единичных случаях, за хорошие оценки, за пояснение за всё надо платить... У меня создается впечатление, что некоторые учителя умышленно объяняю предмет поверхностно, "абы кабы", а качсетвенное объяснение, преподавние предмета будет врамках репетиторства, за соотвествующую денежную плату. Сейчас в школах без репетитора ни как... даже в первом классе, скоро дойдет до абсурда, извините, чтобы ребеночку в садике правильно садится на горшок, понадобится репетитор... Будующий первоклассник должен уже уметь читать, писать, считать... Спрашивается, а вы для чего учителя? С другой стороны, когда родитель научит совего ребенка читать и писать так, как его самого учили, ребенка переучивают... Печально и горько ото всего происходящего в нашей системе образования, которую уже почти развалили... Англия, например, отказалась от идеи ЕГЭ и перешла к системе образования советского образца. А мы как всегда всё ждем, пробуем, ставим опыты над живыми людьми, детьми, даже тогда, года время показало, что эти эксперименты неудачны.
Те, кому способности и прилежание позволяют сдать ЕГЭ, его не опасаются; остальным нечего делать в старшей школе.
Причина - в неумении родителей объяснить своим детям, для чего они ходят в школу, какой результат должны получить, в том, что принято называть "отсутствием мотивации".
Это бред или пропаганда?
К тому моменту, когда "ребеночек" идет в "садик" он должен это уже уметь. Не надо перекладывать ответственность за воспитание детей с родительских плеч на первые подвернувшиеся.
А вы должны еще и заинтересовать ребенка в своем предмете, будет ему интересно - он и дальше будет сам разбираться.
Вы - это кто? У меня тут много всяких предметов на столе лежит - в котором будем заинтересовывать?)
А ОГЭ в 9-м классе - аналог ЕГЭ - это тоже старшая школа?.
И репетиторов действительно нанимают, начиная с младших классов. И это не бред и не пропаганда. И по 7-8 уроков в день вместо того, чтобы работать с отстающими индивидуально это нормально? У Вас какая часовая нагрузка по известному Вам предмету?
Видимо, те родители, которые сами не все буквы знают. У остальных такой необходимости нет, сейчас программа куда проще, чем была в наше время.
Какому предмету? На что нагрузка? Загадками изъясняетесь)
Вопрос о часовой нагрузке был учителю, которому я отвечал. Для Вас упрощу: у Вас 8-часовой рабочий день и Вы выполняете известную Вам работу. А если сделать 9-часовой рабочий день, определить Вам совершенно разные рабочие задания и давать работу на дом - сколько выдержите? А это обычная школьная нагрузка 8-9-классника.
Что касается школьных программ начальных классов, то Вы судите о них с позиции взрослого человека. А родителям, которые работают допоздна, приходится нанимать репетиторов, в основном, по математике.
Нарочно перечитала всю ветку: ни Наталья, ни я, ни Ольга учителями не являемся - Вы к вымышленному персонажу обращались?)
Моя дочь, помимо общеобразовательной школы, учится в художественной, а это еще 13 академических часов в неделю - и все равно не смертельно)
Я сужу о них по тому, как знакомилась с ними моя дочь: за первые полтора года она не узнала для себя ничего нового (речь как раз о той самой математике), это мы с Вами в детстве во втором классе учили таблицу умножения, а сейчас программа первого класса фактически дублирует программу прогимназии.
Сколько уроков (включая внеурочные занятия) в день у Вашей дочери?
Не все дети заканчивают прогимназию.
Раз Вы ответили, то уже не к вымышленному персонажу...)))
6-7 уроков в день; дети, занимающиеся в художественных, музыкальных или спортивных школах, а также кружках любой направленности освобождаются от посещения внеурочной деятельности, если родители предоставляют справку о том, что занятия в учреждении доп. образования занимают более 10 ак.часов в неделю для младших школьников и более 12 для средней школы.
Но никто никому не препятствует это делать. Также как и готовить детей к школе на дому самостоятельно.
Раз уж Вы ко мне обратились, у меня, как у честного человека, просто не было выбора)))
Даже если занимаешься тем видом деятельности, которым увлечен, то такой режим приводит к хронической усталости. И чреват возникновением невроза.. Вы, конечно, останетесь при своем мнении. Не вижу смысла переубеждать. Думаю, что все меры для сохранения здоровья дочери Вы приняли.
На практике ничего подобного не происходит. Во все обозримые времена дети и учились, и занимались дополнительно теми видами деятельности, которые были им интересны. Сейчас принято ссылаться на советский период, но тогда и дети занимались дополнительно, часто и не в одном кружке, и помогали родителям по дому, и студенты учились и подрабатывали, и взрослые не к телевизору садились, едва вернувшись с работы.
Возникновением невроза чреваты нездоровые отношения в семье и чрезмерный пессимизм)
Она хронически здорова.
Чего и Вам желаю.
Забавно. Я в школе училась очень хорошо, ходила в кружки по физике, математике и театральный. А так же до 9 класса посещала музыкальную школу - 22 часа в неделю (каждый день по 4 часа занятия на инструменте + уроки). Окончив школу, не приобрела невроз. И так же мои одноклассники и одноклассницы. Вы, дорогие родители, сами настраиваете своих детей, что якобы у них тяжелая и трудная жизнь.
Ответ для Наталии: Вам комментарии надо писать с орфографическим словарём! А Вы учителей обсуждаете!
Так обида на них многолетняя)
Школу обвиняете. Моя соседка когда-то сказала на просьбу прийти в школу: я с ним 7 лет помучилась, теперь ваше время. У меня в одном из классов 13 человек, из них обучаются только 6. И это не потому, что я такая-сякая: один ходит в музыкальную школу, и физика ему побоку, вторая с трудом способна что-то усваивать по медицинским показаниям, третий - опекаемый, считает, что ему все кругом должны, что тройку я просто так поставлю, потому что за двойку получу выговор и т.д. и т.п., т.е. именно меня будут заставлять делать для него индивидуальную программу, сидеть с ним дополнительно, тратить ВНЕУРОЧНОЕ - мое время. Четвертый даже писать не может - дисграфия. И т.д. А ВАМ ВСЕ УЧИТЕЛЯ ВИНОВАТЫ! Да, ко мне на урок дети идут! Но некоторых даже я не в состоянии научить.
Вы частично правы. Как и в любой системе, в образовании появилось много минусов. Если ЕГЭ вводили, чтобы дети учились без взяток и оценки ставились объективно, то идея провалилась изначально. Во-первых, взятки учителям не давали (я 40 лет проработала в школе), и учителя не брали (все-таки знали себе цену). Во-вторых, может быть не всегда был учитель объективен, но если ребенок хоть немного (на "3") в течение года изучал материал, то старалась хоть дополнительными вопросами дотянуть до "тройки". Если за лето мог что-то подготовить к поступлению, то двигайся вперед.
Информатики в 50-60 гг. не было. Но учиться можно и в шестьдесят А вот от физ-ры никто не "отлынивал". И не жаловался учителю, что у меня "проблемы". С физ-ры приходил весь в поту, красный, как помидор. Я была в очках. Сколько раз мне на носу разбивали очки баскетбольным мячом. Даже маме не жаловалась. Мне в школе было комфортно. Учителя так готовили, что в университете после моих ответов спросили, какую школу я заканчивала.
В Красноярском пединституте с нас, студентов, "шкуру снимали" в хорошем смысле. Заставляли учиться "по полной". А какой был профессорский состав! Какие интересные преподаватели! Плохо знать их предмет было стыдно. Лекции заканчивались около четырех, библиотека работала до девяти вечера. И попробовал бы не приготовиться к семинару или коллоквиуму. Никому бы в голову не пришло прочитать сокращенный вариант произведения. Да и как можно прочитать так, например, Достоевского? Стихи Пушкина?
Думаю, в образовании многое надо менять. Начинать с обучения малышей. Удивляюсь, когда воспитатель успевает столько делать снимков за одно занятие в садике. За день пребывания в садике делают до 20 снимков. А за детьми смотреть и смотреть надо, проследить, чтобы поели, чему-то научились. Кажется, что воспитатель занят только фотографированием. Также менять надо и систему подготовки в школе и в вузе.
Большое вам спасибо за ваш труд, труд настоящего учителя. Я с большим уважением вспоминаю своих учителей 60-80 лет. Знания которые они нам дали остались на всю жизнь. Сейчас внучка учится в 10 классе, учительница математики просто отсиживает время, не может преподать материал, приходится нанимать репетитора. Пыталась с ней поговорить, но только услышала в ответ как трудно сейчас работать в школе, маленькая зарплата, нехорошие дети, в классе 33 человека и на всех просто не хватает времени. А как же с нами управлялись учителя? Да и зарплата у них была не такая уж достойная, но они любили детей, к каждому находили подход, кому-то доставалось указкой по спине (и не дай бог еще и родителям скажет, что плохо вел), кто-то оставался подтягивал двоечников, кто-то сидел в классе и делал домашнее задание, а учитель в это время проверял тетради. К сожалению сейчас таких учителей нет.
Сейчас если повысить голос (это я по поводу указки по спине!) - можешь живо попасть в инет, в прокуратуру, а то и под суд. Я уж помолчу как-то.
Я тоже благодарна своим учителям, которые у меня вели уроки 25 лет назад. Знания, которые они дали, остались навсегда в голове, благодаря этим знаниям я сейчас своим детям могу доступно объяснить то, что учителя в школе почему-то доступно объяснить не могут. Как говорится, кто ясно мыслит - тот ясно излагает, к современным учителям это НЕ относится.
Я училась в 90-е годы - учителям зарплату по полгода не платили и даже тогда никто из них не говорил: "Мне мало платят, вас много в классе, учителей не уважают - идите к репетитору". В школе остались сейчас те, кому зарабатывать хочется, а работать - нет. Потому что свою работу учителя не выполняют: темы не объясняют, тетради не проверяют, дисциплину в классе не поддерживают. И не надо мне говорить, что "вы родители должны рассказать своим детям, что на уроке надо тихо сидеть". Вы сами детьми были? В школе учились? На уроках болтали? Как ваши учителя себя при этом вели? Это педагогика - непосредственная наука всех учителей, а не родителей.
Если Вы не брали, то вовсе не значит, что все такие же. К огромному сожалению. Но это относится, прежде всего, к 90 м, до этого были другие способы воздействия на учителей.
Работала и в советское время, и в 90-ых годах, и в 2000-ых, И не в одной школе, и не в одном городе, и даже не в одной бывшей советской республике. Многое повидала за 40 лет пед. труда. Только взяток - нигде и никогда не видела. Сколько общалась с коллегами - все честные, порядочные люди. МЫ ЖЕ НЕ ЧИНОВНИКИ!. Учителю всегда стыдно завышать оценку кому-либо по своему предмету: потому что он передаёт ученика, как эстафету, из средней параллели в старшую. Если кому-то и поставили "3" (а надо бы "2"),, то учитель обязательно проговорит это своему преемнику, либо предупредит ученика, чтобы тот не вздумал оспаривать эту оценку или претендовать на большую, если будет продолжать обучение после 9 класса.
Я тоже про взятки в школах не слышал. Однако когда говорят о взятках как о причине перехода к ЕГЭ, я так понимаю, говорят о взятках не в школе, а в приемных комиссиях. Хотя я поступал честно. Взяток не давал и в своем окружении не слышал про них. лично знал (узнал) всех преподователей и уверен - они бы не взяли. Моим окружением мир не ограничивается... поступал я не в Мгимо и допускаю, что в принципе такое явление возможно.
Будучи ученицей, я видела как давали взятки, и как в благодарность за деньги, которые папа-депутат нашел для школы (ну, и не совсем для школы) за его сына учительница литературы писала медальное сочинение. Работая учителем в конце 90 х - начале 2000 х, видела и как давали, и как брали, и как требовали. Я не сторонница того, что происходит сейчас - учителям под страхом наказания практически запретили принимать даже минимальные подарки, зачастую предназначенные вовсе не для них, а для предметного кабинета, но и то, что творилось тогда, для меня за гранью рамок допустимого. Хотя здесь на форуме зачастую приходится читать, что в провинции эта тенденция сохранилась и до сих пор.
Да-да, мне передавали такого чудесного ученика, мама которого "задобрила" завуча, обещая забрать чадо после окончания 9 го класса, но, не моргнув глазом, подала документы в 10 й, формальной причины для отказа не нашли. Правда, проучился он недолго, меньше полугода (мы с ним в этот период практически не виделись), дальше им занимался инспектор по делам несовершеннолетних по поводу хранения наркотических средств, это произошло в 2000-2001 учебном году. Читаю Ваше сообщение, и так радостно на душе, что есть такие светлые, чистые, наивные люди, прямо даже как-то жаль рассказывать, что Деда Мороза не существует.
Я тоже как давали взятки не видел. Но аттестат с одними четверками у выпускника, который 10 лет выше тройки крайне редко получал, видел своими глазами.
Не иначе как чудо...
Никогда не давала и не брала взятки! Больше свои деньги расходовала на классные нужды, тетради, ручки, линейки я покупала давала детям на уроках чтоб они не бездельничали, никогда с уроков нерадивых не выгоняла, занимала делом, решением примеров и задач, никогда о спасибо не думала, главное для меня было чтоб они вышли в люди. На классных часах рассказывала историю (о предках надо знать), рассказывала о необъятности нашей страны, объясняла как оказать первую помощь при необходимости, как спасать утопающего или спасти самого себя, если помощь далеко.
Вот видите! Не каждый человек становился свидетелем чудес.
"..Но учителем-предметником я была..." Если это Ваш коммент, то, похоже, я стал свидетелем второго чуда.)))
Всё-таки администрация школы ближе к чиновникам...
Согласна про фото. Но часто это не желание воспитателя: если какое-то занятие проводите - подтвердите реальными фото, что ВЫ ЭТО ДЕЛАЛИ (позиция нашего управления образования, и думаю, не только нашего). А я часто об этом, увлекаясь событиями на уроке или классном часе, или на каком-либо мероприятии, напрочь забываю. В результате мне и доказать нечем, что нам - мне и детям - было интересно и увлекательно! Благо, что ребята стали меня поддерживать - сами делают фото и видео.
Это вопрос не к учителям, а к системе, которую придумали не учителя. Учителя также как и ученики исполнители того, что придумано сверху.
В какое время Вы учились? Грамотностью не блещете, а рассуждать и осуждать берётесь.
Типичная уловка учителя заткнуть рот оппоненту. Стыдитесь, сейчас не о грамотности вашей оппонентки идёт вопрос, а о здоровье наших детей! Ну вам то на них плевать, у вас свои заботы и проблемы. Как говориться - Своя рубашка ближе к телу!
Вряд ли кто-то помешает Вам заботиться о здоровье Ваших детей.
Скажите, а у Вас самой был репетитор? Очень жаль, даже если да, Ваш текст я оценила бы даже не на двойку! Ученику за 7 ошибок ставится два!
Вы обвиняете учителей во всех грехах!
1. каждый год меняют историю. Хотя история у народа одна.
2. учителя первые против ЕГЭ И ГИА а теперь ОГЭ.
3. когда взрослый опытный учитель против скажет слово, его увольняют на его место принимают вчерашних учеников, которые не имеют понятия, что делать с этими детьми, особенно если они выше них на голову.
4. а правительство на себя брать ничего не хочет, всё сваливает на учителей.
Какие-то туполобые руководители пришли ельцинско-горбачёвские последыши, одна надежда на новых молодых заменителей, есть ли среди них Столыпины, чтобы сделать прорыв, для этого нужно другое мышление в сторону социального государства, нужны другие подходы, прежде всего нужно решить социальные проблемы: каждому по труду и по способности, если этого не будет, развалимся как в своё время развалилась византийская и др.империи. Пока у нас одни проблемы в образовании, в медицине, в промышленности и в других областях...
Мама моя, да про какой прорыв вы говорите?! Чей?!
Что-то часто за учителей заступаться стали... то бюллетени подбрасывают, то нужные знания не показывают. Все от лишней бумажно-компьютерной волокиты и давления сверху.
Что еще за ерунда "духовно-нравственная.." и "Россия в мире"? На что тратят время, дети и так перегружены. Успешные люди в стране-депутаты, правительство, артисты - не обременены нравственностью, и дети это понимают.