Взаимоуважение и взаимопонимание между юристом и нуждающимся в помощи - залог успеха!

Уважение к профессии юриста оставляет желать лучшего в последнее время.
Большинство посетителей сайта ждёт от юристов бесплатных подробных и квалифицированных советов и консультаций в решении их насущных, житейских и острых проблем и желательно, чтобы юридическая консультация оказывалась качественно и незамедлительно, так как вопрос срочный и наболевший и ждать, собственно, некогда.
Юристы, в свою очередь настолько устали от всевозможных оборзевших халявщиков, нетактичных наглецов и самоуверенных хамов, а также от тех индивидов, кто любит злобно критиковать, двусмысленно давить на жалость и с пренебрежением стыдить, якобы не помог, значит бессердечный и бог тебя накажет за это... что сами того не замечая, начинают отвечать взаимностью, а именно, тоже воспринимают всё в штыки, не хотят выслушивать, дерзят или хамят в ответ, особенно если обращающийся за советом к юристу изначально не готов платить за юридическую помощь и ищет способы сэкономить. Не стараются вникнуть в проблему вопрошающего, особенно если вопрос задан некорректно и не понятно, либо человек просто задаёт юристу бестактный и порой вовсе не юридический вопрос, делая из нас не юристов, а какое-то справочное бюро.
Вполне вероятно, что многие, задающие вопросы люди, очень далеки от юриспруденции и не всегда понимают разницу и границу, в чём юрист может разбираться, а в чём - нет... да и выразить все нюансы и детали грамотно не у всех хорошо получается.
И что мы видим в итоге?
Все расстроенные, злые и недовольные.
А ведь всё, что нужно от вопрошающих - это просто уважать чужой труд и время, ничего не требовать, не дерзить и быть готовым к тому, что любой труд должен быть, по возможности, оплачен и вознаграждён.
А нам, юристам, в свою очередь, нужно быть чуть терпимее к тем, кто не от хорошей жизни ищет помощи и поддержки... и желает, чтобы его услышали и поняли.
Кстати, хочу сказать, что юрист отлично чувствует, когда человек обращается за помощью от безвыходности и ему возможно действительно нечем заплатить за работу юриста, а когда он просто злоупотребляет добротой и пытается сэкономить, прикидываясь очень нищим, бедным и несчастным, и соответственно, не считает нужным платить юристу за его услуги, даже отчасти, полагая, что данная работа ничего серьёзного из-себя не представляет, это ведь не физический труд... Подумаешь, поговорить час другой с человеком о его проблеме или составить бумажку... да ерунда, зачем за это платить, не правда ли?)
Моё личное мнение - если человек сидит в интернете, он точно не находится за чертой крайней бедности и заплатить, по крайней мере, за юридическую консультацию, вполне в состоянии, просто целенаправленно не хочет этого делать.
Если нужно решить свою проблему быстро и грамотно, найти 200-1000 рублей, думаю всегда возможно. Стоимость юридической консультации зависит от сложности вопроса.
Поверьте, если юристу весь день безвозмездно разговаривать с людьми о их бедах, трудностях и проблемах, день пройдет, а ты ничего не заработаешь... А ведь у каждого из нас есть дети, семьи, свои заботы, свои обязательства...
Не спорю, можно помочь, кому-то, на своё усмотрение бесплатно, но всем не поможешь.
Благотворительность и работа - не нужно смешивать эти понятия в угоду себе.
Да и выслушивая весь день этот негатив - чужие проблемы и ситуации - ужасно устаешь морально... к вечеру как выжатый лимон... К юристу в большинстве случаев обращаются именно с негативными эмоциями.
Вникать досконально в чужие проблемы, особенно если их много за день, это не так-то просто, как кажется на первый взгляд.
Но давайте не будем о грустном.
Расскажу совсем недавнюю историю общения с одним мужчиной, обратившимся ко мне за помощью, как к юристу.
Если вкратце, он поругался с женой, уехал на вахту на север, на несколько месяцев... Сначала они просто ругались, спорили, доказывали друг другу, обменивались "любезностями" в соц сетях, вплоть до оскорблений, потом каждый поставил в статусе, что находится не в браке и в активном поиске, стали взаимно размещать провокационные статусы и фото, в общем детский сад, хотя людям больше 30 лет...
В итоге, через месяц взаимных оскорблений и нервотрёпок жена написала ему последнее сообщение, что подала в суд на развод, прощай навсегда... и везде мужа заблокировала.
Бедный мужик, очень жалея, что так сильно накалилась обстановка с супругой и вовсе не желая разводиться, написал мне от безысходности, потому что сам, по его мнению, уже ничего решить не мог...
Главный вопрос, с которым он ко мне обратился:
Что делать и как помириться с женой?
Все его вопросы ко мне - носили совсем не юридический характер и задавались нелепо и сумбурно, не считая некоторых действительно юридических моментов из области Семейного права РФ, ну и пожалуй, возможности узнать на сайте суда, действительно ли заявление на расторжение брака мировому судье жена подала и процесс развода начался... Сам он не знал, что можно так узнавать через интернет и вообще в этом мало, что понимает и не разбирается.
В конечном итоге, большинство вопросов, которые он задавал мне, на них я отвечала, но больше не как юрист, а как женщина, которая может понять другую женщину и знает, что должен сделать мужчина, чтобы его жена сменила гнев на милость и простила.
Упущу подробности этой истории.
За юридическую консультацию этот отчаявшийся мужчина мне заплатил без всяких разговоров.
Я со своей стороны помимо юридических нюансов, раскрыла ему некоторые наши женские секреты, о которых он и не догадывался, что так лучше поступить, а так допустим, не нужно вести себя с женщиной... хотя признаю, что это не входит в мою компетенцию.
Кстати на сайте суда информацию о том, что жена подала заявление на расторжение брака, мы так и не нашли. И в суде информацию не подтвердили.
Мужчина вернулся домой, поговорил со своей любимой женщиной, руководствуясь моими советами, они помирились и простили друг другу все обиды.
А мне он сегодня написал и сказал, большое спасибо за всё!
Все в итоге счастливы:)
Давайте просто уважать и слышать друг друга и всё у нас будет хорошо!
С уважением, юрист
Кугейко Анжела Сергеевна.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Редко встретишь коллегу с добрым, не очерствевшим сердцем.
100000 плюсы не прописываются)))
Есть две профессии на свете: врач и юрист или адвокат, обращаясь за помощью к которым нужно говорить только правду, какой бы горькой она не была и я уверена в том, что из многих ситуаций можно совместно найти разумный выход. Некоторые люди считают, что профессия юриста очень легкая. Подумаешь, устремил глаза в потолок, и ответил на любой вопрос. Ну как же, ты же юрист, а потому все обязан знать. Это чисто обывательская точка зрения. То, что порой, кажется таким простым со стороны, на самом деле складывается из упорной работы и бессонных ночей. Клиент, который беспричинно унижает своего адвоката, желая показать кто главный и кто платит, не понимает, что отнимает не у адвоката, аа у себя самого.
На этом сайте не просто отвечать на вопросы, поскольку большинство из них настолько кратко сформулированы, что понять о чем речь иногда просто невозможно. А отсюда и разные ответы на один и тот же вопрос, кто как увидел. Нужно всем научиться терпению друг к другу и часть проблем исчезнет сама по себе.
Татьяна Николаевна - Вы очень мудрая женщина и прекрасный юрист!
И как всегда правы на 100%
Татьяна Николаевна! Вы правы! Так еще и не договаривают правду и трудно вопросы сформулировать нужные!
Снимаю шляпу и низкий поклон. Ваше поведение - достойно награды! Пишите чаще подобные статьи! Но есть и другое мнение юристов этого сайта выраженное в статье "Опять юристы виноваты?" почитайте.
Конечно это очень печально, что из-за нескольких наглых и неквалифицированных сволочей, (которые получили гонорар и ничем не помогли), возникает недоверие ко всем юристам и адвокатам без исключения.
Юристы - тоже люди... Есть хорошие, есть плохие.
И не только в плане профессиональных качеств, но и человеческих...
Вот бы как-то к ним бы штрихкод приляпать и под него всю историю деятельности, что бы распознать сразу ху из ху.
Заранее ведь не распознать, а то 23 тыр козе под хвост и начинаешь сомневаться в добросовестности всех, глядя пристально в глаза, " це не та же блин коза"? У юриста ведь такой "товар" что и не пощупаешь и не попробуешь прежде чем купить, всегда "кота в мешке" покупаешь
Мне когда-то очень помогла бесплатный юрист Виноградова, честь ей и поклон до земли!
Все честно. Клиент хочет чтобы ему помогли. Юрист, чтобы он не работал на клиента бесплатно, за его красивые глаза.
Все мы, записываясь на бесплатную консультацию, полагаем, что при встрече юрист напишет нам исковое и расскажет как вести себя в суде.
Надо понять, что на бесплатной консультации юрист оценивает шансы на разрешение дела в пользу клиента. Если шансы есть, то честный юрист предлагает заключить договор. Если шансов нет, так прямо и говорит.
А есть и такие, кто просто морочит клиенту голову.
Если клиент сам не распознает такого юриста, то бесполезно жаловаться администраторам сайта.
Кадый труд должен быть ОПЛАЧЕН. Закон сохранения и обмена энергией.
Есть первый такой 1.НЕ ЧЕСТНЫЙ ЮРИСТ С ЭТОГО САЙТА
Появился нехороший человек с этого сайта - Уланов Александр Сергеевич.