Хамство и ненадлежащее выполнение должностных обязанностей врача наказуемы

Многие сталкивались с грубостью врачей. Врачи забывают, что они должны прислушаться к пациенту, оказать ему помощь, не навредить. Они не оказывают медицинскую помощь должным образом. Вежливость – это признак профессионализма врача, хамством прикрывается профессиональная непригодность. Врач работает с больными, он должен быть вежливым, внимательным и терпимым.
Уважительное отношение к пациенту
В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем соблюдения этических и моральных норм, уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации; обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях
Неуважительное отношение к пациенту
Однако врач не соблюдает этические и моральные нормы, неуважительно и негуманно относится к пациенту, не обеспечивает комфортные условия пребывания пациентов в медицинских организациях. Так, например, мама ребенка на приеме врача хирурга высказала жалобу на боль в ногах, которая у него не прекращалась, а усиливалась. Ребенку была необходима экстренная помощь. Врач сказал, что делать ничего не надо, он запишет на прием к ортопеду, которому надо будет показаться. Обращение 5 марта, на прием к ортопеду записали только на 12 марта. На вопрос матери, что ей делать, хирург сказал, что надо ждать и мыться. Мыться и ждать. В этой семье малыш так любит воду, что моется по нескольку раз в день. И поэтому предложение о необходимости мыться можно считать оскорблением. Мама не стала ждать, а начала искать помощь в других инстанциях, обратилась в приемное отделение больницы к врачу хирургу. Тот дал направление в соматическое отделение больницы. Мальчика в тот же день определили на стационарное лечение. Боль в ногах пока не прошла, но его лечат.
При этом врач не подумал о том, что за его действия может быть предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
Как обжаловать недостойное поведение врача
Если врач хамит и ведет себя недостойно подайте заявление на имя главного врача больницы, где подробно опишите суть проблемы, добавьте требование о принятии необходимых мер. При подаче жалобы лично секретарю на копии, предназначенной вам, ставятся дата приема и номер входящего заявления.
Жалобу на хамство врача можно направить заказным письмом. Сохраните квитанцию, на которой присутствует дата отправления. Ответ должен быть получен в течение 30 дней в соответствии с ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ».
Жалоба на хамство и грубость врача может быть подана в областной отдел здравоохранения. Для ее рассмотрения проводится внутрибольничная проверка, при подтверждении нарушения прав пациента врачу грозит замечание, выговор и увольнение. При безрезультативности обращения жалоба подается в Росздравнадзор по месту нахождения медучреждения.
Вы вправе обратиться в суд, приобщив к исковому заявлению подтверждающие документы. Ответчиком будет медицинское учреждение, может быть проведена внутрибольничная проверка. Врач может подать встречный иск, мотивируя решение защитой чести и достоинства. Если вы обратитесь за помощью к опытному юристу, то выиграете.
Уголовная ответственность
В соответствии со ст. 124 УК РФ подлежит уголовной ответственности лицо, обязанное оказывать медицинскую помощь, за ее неоказание больному без уважительных причин, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного.
Диагноз будет поставлен, будет установлено, что грозило бы ребенку при несвоевременном оказании медицинской помощи. Врачом направление в медицинское учреждение выписано не было. Мама проявила инициативу самостоятельно. Врач не только бездействовал, но и пытался препятствовать выдаче амбулаторной карты. Когда мама попросила дать направление, так как состояние здоровья ее ребенка ухудшается, врач сказал, что не видит необходимости. Якобы они должны сидеть дома и ждать дня, когда их может принять ортопед.
В соответствии со ст. 125 УК РФ подлежит уголовной ответственности заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние
Как Вы считаете, необходимо ли принимать меры к врачу, выполняющему свои обязанности ненадлежащим образом
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сажать их надо на реальные сроки, а за убийство расстреливать. Только и умеют деньги вымогать. А лечить - нет.
А Вы, видимо, идеально выполняете свою работу и никогда в жизни ни на йоту не "накосячили". И никогда в жизни никого не обругали и не сорвались ни на кого на работе? Снимаю шляпу!
У меня двое знакомых заразились в больницах гепатитом. Вот это "косяки". А отвечать кто будет?
Это вопрос несоблюдения правил асептики и антисептики. Совсем другая сторона вопроса. И скорее вина среднего мед персонала, потому что врач не занимается стерилищацией инструментария. Здесь же говорится о хамстве врачей, которое часто вызвано поведением самих пациентов. Приходя в учреждения любого профиля, никогда не сталкивалась с хамством, если сама вела себя прилично. На крик же тоже хочется ответить криком. Не забывайте, что врач - такой же человек, просто выбравших себе очень непростую профессию.
Человек может контролировать только свое поведение. Если врача можно "довести" и "спровоцировать", ему нельзя работать с людьми.
Не забывайте, что врач - человек, только обладающий знаниями и умениями, за которыми Вы, собственно, к нему и пришли. Но общество сейчас превратило врача в обслугу, халдея, обязанного всем поклониться и все стерпеть. При этом врач пропускает через свое сердце не только физические страдания своих пациентов, понимание того, что не всегда в силах им помочь, но и черствость и бездушие их родственников, юридические и финансовые препоны, мешающие работать, а еще необходимость оправдываться в чем то перед людьми, абсолютно несведущими в том, чему он, врач, учился много лет. Подумайте об этом.
У каждого из нас есть десять тысяч причин сорваться вне зависимости от нашей профессии. Но почему-то мы позволяем себе срываться только на тех, кто в той или иной степени зависит от нас. Будь то наш пациент, студент, ученик или покупатель. Знаете, официанты в ресторанах не срываются на посетителей, потому что они знают, что их чаевые зависят от того, насколько удовлетворён клиент. Наша жизнь и здоровье часто в большой степени зависит от знаний и умений врача. Таким образом врач имеет контроль над нами. Он в сильной позиции по отношению к пациенту, если хотите. И если врач пользуется этой позицией для самоутверждения - это ужасно. Людей надо любить. Они, в принципе, неплохие, только квартирный вопрос их испортил.
Вот. И я о том же. Врач для Вас - обслуга, наравне с официантом. Но! Ни один врач не самоутверждается за счет пациента. Он просто может не сдержаться в ответ на хамство. Большинство пациентов уже приходят изначально негативно настроенными и начинают с крика. Но надо не забывать, что в медицинском учреждении не клиенты, которые всегда правы, а пациенты, нуждающиеся в помощи и преимущественно несведущие в медицине, хотя таковыми себя не считают. И потому подвергать сомнению действия специалиста не вправе.
Ни один врач не знает организм человека лучше, чем сам человек. Врач не должен диктовать, навязывать свое мнение. Врач рекомендует, советует. Он должен понимать, что к нему обращаются за советом. Его нанимают ввиду того, что он обладает определёнными знаниями и навыками, точно так же, как юриста, переводчика, сантехника или маляра. Он не благодетель и не спаситель. Не он определяет жить человеку или умереть. Простите, он - представитель обслуживающей профессии, как и многие другие специалисты. Ничего в этом зазорного нет. Мы все служим друг другу. Кто-то в ресторане, а кто-то в больнице. Да, пациенты приходят "накрученные", но их можно понять. У них проблемы, им плохо, больно. Они не знают, что с ними происходит. Они находятся в стрессовом состоянии. Здоровые люди во врачах не нуждаются. Вот врач и должен объяснить, предложить план действий, успокоить. Это входит в описание профессии.
Слушать противно. Оправдываете потому что вы одна из этой кагорты хамов.. И по поводу профессионализма-БОЛЬШОЕ СОМНЕНИЕ... сплошь и рядом людей гробите но признавать отвечать не желаете... И никто вас не доводит.. просто хамство у вас вошло в привычку.. а уж про то что через сердце пропускают.. не смешите людей то...
Бред какой-то. Это вы, Татьяна, описали врача из платного медицинского центра, к которому пришли на консультацию. А в экстренных случаях, а с этим часто сталкиваются врачи бюджетной сферы, советовать и предлогать времени нет, и врач сам принимает решение, за которое несёт ответственность.
Любое решение, принятое врачем, требует согласия пациента (письменного). Не возводите себя в ранг Богов.
Ну, тогда получается, что и врачебные ошибки совершаются с согласия (еще и письменного) пациента.
И опять же врачи " изверги", потому что, когда плохо пациенту, вместо того, чтобы быстрее оказать ему помощь, его просят заполнить кучу бумажек.
Палка о двух концах.
Не врачи инициировали кучу бюрократических документов. А пациент зачастую совершенно несведущ в вопросах, ответственность за решение которых законодальство возложили на него. Невозможно за 2-3 минуты в экстренной ситуации объяснить человеку, да еще страдающему, то, чему врач учился не один год.
Да нет.. именно участкового врача имела ввиду.. в платной клинике гробят.. но ласково внимательно и с улыбочкой.
Время найти можно всегда. Просто нет желания, да и компетенции подчас не хватает на нормальном языке поговорить с пациентом.
-Вы пишете чушь! :
- "Он не благодетель и не спаситель. Не он определяет жить человеку или умереть."
А кто тогда, как не врач-хирург, реаниматолог... жизни ежедневно спасает, проводит уникальные операции, вытаскивая людей с "того света"?
Понятно, что разные врачи, они тоже живые люди, а не роботы, и в жизни всякое случается, в том числе и у мед. персонала.
А Вам не известны случаи, когда после удачных операций человек тем не менее умирал, когда абсолютно правильно назначенное лечение не приносило никаких результатов? По-вашему в этом случае врача надо считать убийцей? Если лечение было назначено правильно, но пациент все равно умер, тогда скажете, что на все воля Божья? Не преувеличивайте роль врачей, жить легче будет. Да и сами врачи не должны преувеличивайте свое значение. Тогда, может, и хамства поменьше будет.
У нас в детской! Пол-ке на приём учасковому врачу даётся 7 минут + куча писанины. Часто она остается, когда время приёма уже закончилось.
В частном мед. центре время на приём даётся 20 минут и никакой писанины врачу, все медсестра отпечатывает на компьютере.
Чувствует разницу, Татьяна! Вот и делайте свой выбор, где с вами поговорят. Хоть участковую службу разгрузите.
Татьяна, у вас такая каша в голове, столько противоречий. Что вы вообще хотите от врачей, если на все Воля Божья (почему-то юристы так не думают).
Я хочу, чтобы врач
1) максимально доходчиво объяснил, что происходит с больным, или сообщил, что в силу разных причин не может определить этого;
2) наметил план лечения больного или сообщил, что не знает, как лечить данное заболевание;
3) проявил внимание и уважение к пациенту, его телу и психике.
И больше ничего я от врача не хочу.
Вот и я с Вами полностью согласна. Когда я пришла за на правлением в краевую поликлинику чтоб пройти обследование которое ждала по очереди ровно год. То врач дала направление совсем в другую поликлинику и совсем другое направление. Которое там не действует. А когда я спросила почему это не то направление, мне проследовал ответ что вот где тебе назначели обследование туда и иди. И жто считается нормальным? А зам. гл.врача когда после этого я к ней обратилась дала направление то которое необходимо было. Так что врачи тоже должны хоть немного уважительно относиться к пациентам.
Вас. мадам, в нашу бы поликлинику на прием.
В больнице ли? Чтобы предстать переде окружающими жертвой - проще всего всё свалить на больницу.
Ну по себе не судят. Ребенок у знакомой носитель, все остальные в семье здоровы. Другой человек тоже не маргинал.
От моих ошибок никто не умирает.
Значит, Ваша деятельность не связана с жизнью человека. А врач ведь не собирает машины и не варит суп на работе. Поэтому его ошибки фатальны, к несчастью.
Отношение этих рвачей (я не ошибся) к людям, которые не дают им взяток, отвратительное. По крайней мере, тех, с которыми я сталкивался.
Хоть это радует.
Уважаемая Эвелина, медицина тем и отличается от других сфер человеческой жизни, что если там "накосячить", то такие "косяки" могут закончиться смертью пациента. Считаю, что в медицину должны идти все-таки по призванию, а не просто "а бы что закончить". И если человек туда идет именно по этому принципу, тогда и получаются врачи мягко выражаясь "с косяками", дорого обходящимися пациентам. Я не считаю, что держат таких врачей из-за того что при их увольнении некому работать будет, не так уж мало врачи зарабатывают, думаю, что руководство мед. учреждений, к сожалению, по другим критериям оценивает работников: ценят подхалимов, "родстввенников знакомых" и т.д., а вовсе не думает о том, какой это врач по профессионализму и тем более по отношению к пациентам.
[quote u="Евгения" msg_date="17.03.2019 в 01:36" msg="4297371"] "Считаю, что в медицину должны идти все-таки по призванию, а не просто "а бы что закончить". ...не так уж мало врачи зарабатывают..."
Полностью с Вами согласен, Евгения (процитировал Ваши несколько строк только потому, чтобы понятно было, чей и какой комментарий я поддерживаю). А если ещё учесть, что многие будущие врачи не так уж и хорошо обучаются в своих мединститутах, а значит и выпускаются оттуда соответствующими профессионалами. А кто-то свои "знания" (оценки) возможно и покупает за деньги, иначе бы не было у нас так много случаев врачебных ошибок, приводящих иногда, к сожалению, к плачевным результатам. А зарплата "рядового" врача не меньше зарплаты такого же обычного и "рядового" инженера на производстве, который также имеет высшее образование (только техническое), сталкивается с такими же проблемами на работе. И если у него есть в подчинении люди, то ему тоже приходится ежедневно сталкиваться на своей работе и с хамством, и с чёрствостью людей, и их бездушием, но при этом он отвечает не только за производственный план, но и за людей - своих подчинённых. И не дай Бог, если человек получит производственную травму, то этот руководитель получит "по полной", вплоть до увольнения с работы (не только административный штраф). И это ни у кого не вызывает сомнений, что такое положение вещей правильное, справедливое или нет, инженеры-руководители не кричат, что это неправильно, что иначе все они уйдут с производства и работать будет некому. О привлечении врачей к ответственности за врачебные ошибки, за бездушное, неуважительное отношение к людям заговорили совсем недавно, но сколько уже криков, возмущений сыплется со стороны мед. работников! А оформление разного рода бумажек, на которые уходит много времени - разве пациенты врачам это навязывают? Люди приходят к врачам за медицинской помощью, а не за бумажками - они им не нужны (кстати сказать, я за свою долгую жизнь ещё не встречал ни одного врача, чью "писанину" я мог бы прочитать без проблем). И не пациенты устанавливают зарплату врачам, все эти вопросы нужно адресовать руководству своих мед. учреждений, а не людям, обратившимся к врачу за помощью (лично я не раз уже выслушивал: "А ты знаешь, какая у врача зарплата?", видимо, слишком маленькая в их понимании).
Полностью с Вами согласна.
У меня лично или лучше сказать со мной врачи совершили на сегодняшний день 3 врачебные ошибки, от которых были и есть страдания, страх и боли... и чем все дальше закончится например с моей ногой неизвестно, уже предложили ампутацию большого пальца на ноге... и как? Все ошибки вам рассказать, что совершили врачи?
Жду с нетерпением.
Косяк косяку рознь. Вы,видимо, недополучили образования даже и начального, раз метете такую пургу.
И без денег не лечат, и с деньгами тоже. Незря говорят, что вор заберёт только кошелёк,а врач и кошелёк и здоровье.
Судя по тому, что вы здесь, на сайте, и что-то пишете - лечить всё-таки умеют.
Абсолютно согласен. Особенно молодые врачи-недоучки наглеют, вымогают и канючат деньги, как цыганка на вокзале). Только реальные тюремные сроки их приведут в чувство.
Человеческой фактор не зависит от профессии! Если человек - говно, то во всём.
И много вы знаете святых людей? Идеальных во всем? Судя по вашему высказыванию, вы тоже не всегда милы и уважительны к другим.
Вы врач? Быть "милым" в профессии не обязательно! Главное, быть профессионалом, если ты выбираешь эту профессию!
Ранее вы писали про человеческий фактор. По вашему получается, если человек не достиг профессионализма (может быть по причине малого опыта или других обстоятельств) , то он говно во всем. И я имею ввиду не только врачей. Врачи такие же люди, а не роботы.
Профессионалом можно и нужно быть в автосервисе например.. а вы с людьми.. больными.. работаете.. ...где слово и лечит и убить может..
Речь не идет о том, должен ли врач быть милым или нет. Хамства не должно быть. И не только в медицине. Хамству не должно быть места нигде.
Святых не знаю, даже тех кого к ликам уже причисли. У меня много опыта именно в медицинской юриспруденции. И я тоже не всегда мила. Но Вы же не будете заявлять на сагтехника, который не может устранить у вас течь с потолка только потому, что соседей нет дома, а воду по другому не перекрыть. Медицинская юридическая практика достаточно сложна. И осуждать огульно это дилетанство вопроса. Я не защищаю медиков, но и обвинять ЛЮДЕЙ, а мы все люди, со своим характером, и, в данном случае, видами на дальнейшее действие тоже необоснованно.
Да некоторые врачи совсем "охамели" они считают... что если его поставили зав. отделением... то это все его... личное... он вправе решать кого положить в больницу и кого нет... мне вот наш завтотделом терапевтического отделения камско-полянской больницы... сказал - это вам не советский союз... чтобы вы лежали в больнице по 2 раза на год... (мне 65 лет... я инвалид 2 группы..) - он считает что он вправе распоряжаться кому и сколько лежать - мое мнение - гнать таких врачей... ! пусть открывают свои частные клиники и там распоряжаются... а не работают распоряжаясь в государственной больнице.
Вот именно поэтому, сейчас, поднимают вопрос о паллиативной медицине. Это, видимо, ваш случай. Вылечить нельзя, а помочь не могут. Занимать место, и средства, вы не можете. Это система, а не решение врача.
Увы! Но Ваш заведующий сказал правильно. У нас больше не Союз. И, согласно тех же клинических рекомендаций, по многим хроническим заболеваниям госпитализация показана не более одного раза в год. Во все остальное время по соматике, амбуоаторно.
Ваш пример не впечатляет и не вызывает однозначной реакции. Тут можно и принять позицию врача. "Болят ноги" это не тот диагноз, который требует немедленной госпитализации. Чаще всего. Ну добилась мама госпитализации, не захотели с ней связываться. Ну и что? Какое такое лечение проводится ребенку если,, боль не ушла"? Ну нужен ребенку ортопед! Горлом, мама добилась этого врача, возможно, в ущерб другим больным ждущих своей очереди. Пример ни о чём! Можно было найти и нечто более показательное.
У клиентки сын, имеет диагноз, требуюший незамедлительной помощи при обращении. Эта помощь в данном случае оказана не была. Статья 124 УК РФ подразумевает, что неоказание помощи должно повлечь причинение средней тяжести вреда здоровью больного. Врач обладал медицинскими документами в соответствии с которыми должен был принять надлежащие меры, однако они приняты не были. В настоящее время ребенок находится на обследовании и при установлении причины по которой ощущается боль будет принято решение о дальнейших действиях в отношении врача, исполнившего ненадлежащим образом свои должностные обязанности.
Как то, вы себе противоречите: "имеется диагноз". И:" находится на обследование для установления причины"?
Общий диагноз имеется, частная причина устанавливается. Противоречий нет.
Возможно Вы хороший юрист, но вы не медик. Извините, но содержание вашей статьи не соответствует её заглавию. Вы дали тему: хамство врача, а обсуждает о методах лечения. А это не имеете отношения к хамству. Врач посчитал, что ребенка не нуждался в срочной госпитализации. Это его право. В этом нет,, хамства". Вы никак иначе не обозначили в ЧЁМ именно выразилось ХАМСТВО? Врач обругал больного? Обозвал? Вытолкали из кабинета? В вашей статье нет ничего, что является хамством. Даже тот пункт, что он предложил мыть ногу, я думаю был не на пустом месте. Водные процедуры, часто снимают или облегчают боль.
В общем ваш выбор пример к этой теме, весьма неудачен. На мой взгляд. Можно было предложить и более подходящий пример.
Но это моё мнение.
Спрашиваю врача на приеме о результатах общего анализа крови. Отвечает, что все нормально. Уточняю, что с СОЭ в анализе. Уточняю не зря, так как несколько месяцев показатель СОЭ высокий. Отвечает мне, что результаты анализов интересны только для врача. Спрашивает ехидно, имею ли я медицинское образование. В течение всего разговора глаз на меня не поднимает. Это мелкое хамство или, может быть, норма поведения?
Это ваши придирки. Выбирите себе другого врача.
Он был обязан ответить, это не относится к информации, составляющей врачебную тайну, и не умничайте здесь.
Он ответил, что все нормально. И не хамите мне здесь.
Ой, как вы неправы... я по поводу их ошибок обращалась и подсказывала сразу и в ответ, что" женщина, помолчите", "женщина, докажите."... и злятся и фыркают одновременно... их ошибки признаются только поневоле, когда ходу нет по-другому...
Какой "общий"? "Болят ноги"? Ерунды не говорите.
Это ваши анализы и больше чем вас они никого не интнресуют. Нужно все брать под свой жесткий контроль. (взять мед. карту и посмотреть). Врачам это конечно не нравится, но здоровье и жизнь ваша и только ваша. И никто о вас не будет переживать больше, чем вы сами.
Боль в ногах это субъективное ощущение проявления заболевания, не более того,
В данном примере врач не объяснил свою позицию и дал рекомендацию, которая была воспринята как оскорбительная. Своим поведением он дал понять маме пациента, что ее волнения не состоятельны и ее мнение не важно, поскольку у нее нет медицинского образования. Поэтому его поведение и можно квалифицировать как хамство.
Надо же, и все это вы поняли из приведенного примера, описанного в пяти строчках. Какая буйная фантазия.
Эх, как точно!
Какой диагноз? Ноги болят? При чём тут незамедлительная помощь? Незамедлительная - при переломе, ожоге, гангрене. Врач правильно посоветовал дожидаться приёма у узкого специалиста.
Или вы всерьёз полагаете, что каждый врач должен знать всё по всем болезням?
На самом деле боль в ногах может свидетельствовать о серьёзном и даже угрожающем жизни заболевании.
Если мама считает, что с ребёнком что-то не так, врач обязан прислушаться к ней. Мама по своей сути обязана думать о своём ребёнке, а не о тех, которые стоят в очереди за ней. Это не эгоизм, это самосохранение. Если врач не в состоянии внятно объяснить свою позицию так, чтобы пациент мог его понять, ему делать нечего в медицине. Покрывать некомпетентность хамством недопустимо.
Абсолютно верно!
Как обжаловать недостойное поведение врача
Да никак, уволили одну курицу. А потом опять взяли на работу.
Хамство врача-уголовная ответственность. А Вы публично человека с высшим образованием называете курицей - всё рукоплещут! Браво!
Вы не путайте образование с воспитанием. Недостойное поведение, даже с тремя высшими, должно вызывать порицание.
Высшее образование сейчас имеет каждый третий. Это не повод для хамства и наплевательства на людей, тем более, возможно имеющих несколько высших образований или не менее уважаемых специальностей.
В россии даже ПЛЕБЕИ имеют по три "высших" образования, только приличных манер им это не дает. Достаточно посмотреть на "господ"-депутатов и их жен. Что заложено ГЕНЕТИЧЕСКИ никакие деньги не изменят.