Стрикун Галина Владимировна
Стрикун Г.В. Подписчиков: 31749
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.5М

Принципиальность туристов в суде дорого обошлась турфирме

17 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Трудности коммуникации

По решению Домодедовского городского суда туристической компании придется отвечать перед клиентами, которые опоздали на авиарейс из Туниса, пишет «Московский комсомолец».

В июле прошлого года отец и сын из Москвы отправились отдыхать в Тунис на 10 дней. Обратный вылет должен был состояться вечером 26 июля, однако утром путешественники узнали, что их самолет уже улетел: отправление перенесли на раннее утро, а трансфер до аэропорта ждал их у отеля ночью – на нем и покинули гостиницу все остальные пассажиры. Выяснилось, что информация об изменениях появилась заранее в специальной папке на стойке администрации. Пострадавшие туристы о такой папке не знали, так как не были на общем собрании в день заезда, а в течение отпуска не общались с гидом, который, к слову, звонил им ночью из автобуса.

Впрочем, суд посчитал, что представители турагентства любым способом должны были донести до клиентов важную информацию, и частично удовлетворил иск туристов. Агентство обязали выплатить неустойку в размере 15 000 руб., штраф на такую же сумму, 10 000 морального ущерба и расходы истцов на перелет – 35 000 руб.

К этой информации могу добавить, что, к сожалению, на практике многие туристические компании не уделяют внимания таким мелочам, как надлежащее информирование туриста о деталях перевозки и трансфера, поэтому порой туристу приходиться бегать за гидом или самостоятельно искать информацию, как кошку в черной комнате, когда ее тем нет.

Между тем закон четко определяет правовые основания для защиты нарушенных прав туристов.

Как по закону?

Федеральным законом от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"» положения ст. 6 закона об основах туристской деятельности приведены в соответствие с нормой п. 2 ст. 779 ГК РФ, согласно которой договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг.

Соответственно, к договору о реализации туристского продукта применяются правила закона РФ «О защите прав потребителей».

Исходя из совокупности определений «туристский продукт» и «формирование туристского продукта» в настоящее время под туристским продуктом понимается комплексная услуга, оказываемая за одну (общую) цену, что также соответствует положениям п. 2 ст. 779 ГК РФ, определившей соответствующий предмет гражданских сделок как «услугу по туристическому обслуживанию». Сложный состав туристского продукта, формируемого туроператором, сам по себе для туриста не должен иметь значение с точки зрения механизма защиты его прав как потребителя, поскольку ответственность туроператора устанавливается за нарушение качества и безопасности соответствующей услуги в целом.

Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт, как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Практика в суде

Из своей практики знаю, что уважающие себя турфирмы решают такие претензии туристов за проколы своих нерадивых работников добровольно, договариваясь с ними о приемлемой сумме возмещения им убытков и идя с туристом на компромиссы.

Ну а приведенное дело – показатель того, как можно, жадничая, без суда в небольших суммах, выплатить туристу не только суммы убытков, но и значительную неустойку, штраф и моральный вред через суд. А также демонстрирует, что туристам не надо бояться судиться с такими фирмами.

Желаю всем приятных путешествий!

Если вдруг случилась неприятность и вы заболели в путешествии, читайте здесь

28 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Стрикун Галина Владимировна
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да,не хотела бы я быть на их месте. Ведь надо было не только звонить по телефону, а бить тревогу и обязательно сообщить эту информацию, раз всё изменилось. Надо было даже подняться в номер. А этому их не обучали? И тогда не надо было бы никакого суда.

+20 / -1
картой
Ответить
21.03.2019, 08:45
Нижневартовск

Частично согласна. Но ситуации бывают разные. И, возможно, сопровождающий и поднимался в номер, а туристов там не было. Они с одной стороны оказались настолько "продвинутыми", что не пошли на встречу с гидом, а с другой, настолько, извиняюсь, лохами, что накануне вылета даже не проверили информацию о рейсе. Особенно о чартерном, которые сдвигают практически постоянно.

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в ухо покричать, показать табличку и иными аудиально-визуально-кинестетическими методами не надо было донести информацию?!

Фраза Лаврова в завершение поста.

+1 / -1
Ответить
21.03.2019, 12:34
Нижневартовск

А вообще, заметьте, мы медленно но верно превращаемся в Общество инфантильных потребителей. Никто не хочет ни о чем задумываться. Нужно все разжевать и в ротик положить. Иначе по судам затаскают.

Вспомните, как еще десяток лет назад мы дружно смеялись, когда Задорнов, подтверждая фразу о тупых американцах, приводил в пример женщину, выигравшую суд у автосалона, по причине, что она ехала и у нее заглохла машина, а при продаже ей не сказали, что машину НУЖНО заправлять топливом.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Моё мнение однозначно-гид некомпетентен. В последнее время гиды только и делают, что курсовки навяливают, а на остальное им наплевать. Не думаю, что у него было столько дел, что он не смог подняться в номер и предупредить туристов.

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Туристическая компания-разгильдяи. Правильно что туристы добились своих прав.

+11 / -3
картой
Ответить
21.03.2019, 13:43
Санкт-Петербург

Туристическая компания-разгильдяи. Еще какие, как то нас поселили в другой отель, в другом городке, а гид даже не чухнулся, пока мы не купили симку, не позвонили представителю туроператора на Крите, только после этого процесс скрипя сдвинулся с места, и мы благополучно попали на свой обратный рейс.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.03.2019, 06:31
Новосибирск

За сутки до вылета туристам самостоятельно необходимо проверять время вылета и время прибытия трансфера. С гидом не встречались, но информационный конверт по прибытию-то уж наверное получали, там все телефоны и контакты. Статья не корректная, не понятно с кого взыскали деньги - с туроператора или с турагента?

+5 / -9
картой
Ответить
21.03.2019, 09:14
Лосино-Петровский

Вполне возможно, что люди впервые отдыхали заграницей.

+3 / 0
Ответить
21.03.2019, 12:37
Нижневартовск

Сложно поверить. Сколько сталкивалась, впервые, второй, а многие и третий раз приехавшие обязательно ходят на встречу с отельным гидом и задают ему просто массу всяких вопросов.

+1 / 0
Ответить
21.03.2019, 15:21
Лосино-Петровский

У меня кузина, неглупая образованная женщина, ездила с подругой в Египет, и сама рассказывала, что обе так растерялись, что даже долго блуждали, чтобы найти свой номер и постоянно путали. Испугались так, что соображалка отказала, кой черт их вообще постоянно туда носит, если топографический кретинизм. Сейчас она считает себя асом и смеется над теми, кто что-то не понял.

+1 / 0
Ответить
21.03.2019, 16:18
Нижневартовск

У меня мама до дрожи боялась ехать в Турцию с внуком и правнуком (мальчикам около 6 и 4 лет тогда было). Хотя, до этого уже ездила и в Египет, и в Таиланд. А приехала и сказала, что зря боялась, потому что там "все по-русски"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В тексте указано, что обсуждались действия турагентства.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Полезная публикация.

+8 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (28)

Предлагаю устроить флешмоб новогодних елок! Поделитесь фото или видео своих пушистых красавиц!

Сегодня у меня отличное настроение, так как у нас в городе выпал первый снег!) Сразу стало радостно на душе!) По прогнозу на Новый год тоже будет снежок! Обожаю, когда на праздник кругом белым-бело!)
03:35
Поделитесь этим видео

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Сегодня в России появится новая тысячерублевая купюра. Как она выглядит?

Модернизация банкнот - это вполне закономерный процесс, направленный на борьбу с фальшивомонетничеством. Чтобы оградить себя от возможных подделок, рекомендую внимательно изучить не только внешний вид банкноты,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы