Принципиальность туристов в суде дорого обошлась турфирме

Трудности коммуникации
По решению Домодедовского городского суда туристической компании придется отвечать перед клиентами, которые опоздали на авиарейс из Туниса, пишет «Московский комсомолец».
В июле прошлого года отец и сын из Москвы отправились отдыхать в Тунис на 10 дней. Обратный вылет должен был состояться вечером 26 июля, однако утром путешественники узнали, что их самолет уже улетел: отправление перенесли на раннее утро, а трансфер до аэропорта ждал их у отеля ночью – на нем и покинули гостиницу все остальные пассажиры. Выяснилось, что информация об изменениях появилась заранее в специальной папке на стойке администрации. Пострадавшие туристы о такой папке не знали, так как не были на общем собрании в день заезда, а в течение отпуска не общались с гидом, который, к слову, звонил им ночью из автобуса.
Впрочем, суд посчитал, что представители турагентства любым способом должны были донести до клиентов важную информацию, и частично удовлетворил иск туристов. Агентство обязали выплатить неустойку в размере 15 000 руб., штраф на такую же сумму, 10 000 морального ущерба и расходы истцов на перелет – 35 000 руб.
К этой информации могу добавить, что, к сожалению, на практике многие туристические компании не уделяют внимания таким мелочам, как надлежащее информирование туриста о деталях перевозки и трансфера, поэтому порой туристу приходиться бегать за гидом или самостоятельно искать информацию, как кошку в черной комнате, когда ее тем нет.
Между тем закон четко определяет правовые основания для защиты нарушенных прав туристов.
Как по закону?
Федеральным законом от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"» положения ст. 6 закона об основах туристской деятельности приведены в соответствие с нормой п. 2 ст. 779 ГК РФ, согласно которой договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг.
Соответственно, к договору о реализации туристского продукта применяются правила закона РФ «О защите прав потребителей».
Исходя из совокупности определений «туристский продукт» и «формирование туристского продукта» в настоящее время под туристским продуктом понимается комплексная услуга, оказываемая за одну (общую) цену, что также соответствует положениям п. 2 ст. 779 ГК РФ, определившей соответствующий предмет гражданских сделок как «услугу по туристическому обслуживанию». Сложный состав туристского продукта, формируемого туроператором, сам по себе для туриста не должен иметь значение с точки зрения механизма защиты его прав как потребителя, поскольку ответственность туроператора устанавливается за нарушение качества и безопасности соответствующей услуги в целом.
Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт, как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Практика в суде
Из своей практики знаю, что уважающие себя турфирмы решают такие претензии туристов за проколы своих нерадивых работников добровольно, договариваясь с ними о приемлемой сумме возмещения им убытков и идя с туристом на компромиссы.
Ну а приведенное дело – показатель того, как можно, жадничая, без суда в небольших суммах, выплатить туристу не только суммы убытков, но и значительную неустойку, штраф и моральный вред через суд. А также демонстрирует, что туристам не надо бояться судиться с такими фирмами.
Желаю всем приятных путешествий!
Если вдруг случилась неприятность и вы заболели в путешествии, читайте здесь
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да,не хотела бы я быть на их месте. Ведь надо было не только звонить по телефону, а бить тревогу и обязательно сообщить эту информацию, раз всё изменилось. Надо было даже подняться в номер. А этому их не обучали? И тогда не надо было бы никакого суда.
Частично согласна. Но ситуации бывают разные. И, возможно, сопровождающий и поднимался в номер, а туристов там не было. Они с одной стороны оказались настолько "продвинутыми", что не пошли на встречу с гидом, а с другой, настолько, извиняюсь, лохами, что накануне вылета даже не проверили информацию о рейсе. Особенно о чартерном, которые сдвигают практически постоянно.
А в ухо покричать, показать табличку и иными аудиально-визуально-кинестетическими методами не надо было донести информацию?!
Фраза Лаврова в завершение поста.
А вообще, заметьте, мы медленно но верно превращаемся в Общество инфантильных потребителей. Никто не хочет ни о чем задумываться. Нужно все разжевать и в ротик положить. Иначе по судам затаскают.
Вспомните, как еще десяток лет назад мы дружно смеялись, когда Задорнов, подтверждая фразу о тупых американцах, приводил в пример женщину, выигравшую суд у автосалона, по причине, что она ехала и у нее заглохла машина, а при продаже ей не сказали, что машину НУЖНО заправлять топливом.
Моё мнение однозначно-гид некомпетентен. В последнее время гиды только и делают, что курсовки навяливают, а на остальное им наплевать. Не думаю, что у него было столько дел, что он не смог подняться в номер и предупредить туристов.
Туристическая компания-разгильдяи. Правильно что туристы добились своих прав.
Туристическая компания-разгильдяи. Еще какие, как то нас поселили в другой отель, в другом городке, а гид даже не чухнулся, пока мы не купили симку, не позвонили представителю туроператора на Крите, только после этого процесс скрипя сдвинулся с места, и мы благополучно попали на свой обратный рейс.
За сутки до вылета туристам самостоятельно необходимо проверять время вылета и время прибытия трансфера. С гидом не встречались, но информационный конверт по прибытию-то уж наверное получали, там все телефоны и контакты. Статья не корректная, не понятно с кого взыскали деньги - с туроператора или с турагента?
Вполне возможно, что люди впервые отдыхали заграницей.
Сложно поверить. Сколько сталкивалась, впервые, второй, а многие и третий раз приехавшие обязательно ходят на встречу с отельным гидом и задают ему просто массу всяких вопросов.
У меня кузина, неглупая образованная женщина, ездила с подругой в Египет, и сама рассказывала, что обе так растерялись, что даже долго блуждали, чтобы найти свой номер и постоянно путали. Испугались так, что соображалка отказала, кой черт их вообще постоянно туда носит, если топографический кретинизм. Сейчас она считает себя асом и смеется над теми, кто что-то не понял.
У меня мама до дрожи боялась ехать в Турцию с внуком и правнуком (мальчикам около 6 и 4 лет тогда было). Хотя, до этого уже ездила и в Египет, и в Таиланд. А приехала и сказала, что зря боялась, потому что там "все по-русски"
В тексте указано, что обсуждались действия турагентства.
Полезная публикация.