Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е.Ю. Подписчиков: 19811
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Права потребителя в части отказа от экспертизы при возврате некачественного товара

2 990 дочитываний
94 комментария
Эта публикация уже заработала 206,43 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.06.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Многие из вас сталкивались или будут сталкиваться с приобретением некачественного товара. К сожалению, никто от этого не застрахован. Но, к счастью, при покупке некачественного товара потребитель вправе обменять его, либо вернуть деньги за него. Ну или отремонтировать за счет продавца или потребителя.

Однако некоторые граждане совершают существенную ошибку и не могут вернуть деньги за некачественный товар.

О том, как не допустить эту существенную ошибку, я расскажу в данной статье.

Поведение большинства покупателей

Когда человек понимает, что приобрел некачественный товар — он идет к продавцу и просит что-то сделать: вернуть деньги, обменять или отремонтировать.

Продавец, как правило, сообщает о том, что вещь надо отправить на экспертизу. Некоторые даже не стесняются заявлять, что на экспертизу потребуется месяц или 45 дней (как ремонт) и только потом можно решить вопрос о возврате денег.

Потребитель, который не знает своих прав, соглашается и отдает товар на экспертизу, покорно ожидая ее результатов. В лучшем случае продавец предлагает заполнить заявление на проверку качества товара.

И на этом этапе ошибка уже совершена. Та самая ошибка, которая значительно снижает вероятность на положительный исход спора даже в судебном порядке.

Как поступить правильно

В чем же ошибка? А в том, что покупатель не подал под роспись ответственного сотрудника магазина (продавца, к примеру) претензию с указанием выявленного дефекта и своего требования, предусмотренного статьей 18 закона «О защите прав потребителей».

В чем риск согласия на экспертизу без претензии

А почему это является ошибкой, если срок исковой давности составляет 3 года и ничто не мешает подать претензию после проведения экспертизы? Что мешает обратиться в суд?

Во-первых, если речь идет о технике (смартфон, ноутбук, планшет и т. п.), то ничто не мешает продавцу или иному заинтересованному специально залить его или иным образом сделать так, что при проверке качества будет выявлено, что поломка произошла вследствие неправильной эксплуатации. Дальнейший исход очевиден.

Во-вторых, если речь идет о технически сложном товаре, то вернуть его или обменять можно лишь в случае наличия существенного недостатка качества. У потребителя есть только 15 дней со дня покупки на то, чтобы вернуть его независимо от существенности недостатка качества. То есть претензию надо подать в течение 15 дней со дня покупки!

В-третьих, если будете обращаться в суд, то у вас будет право на взыскание неустойки и штрафа. Именно для этого стоит подать претензию сразу при первом обращении после выявления дефекта.

Надо ли соглашаться на экспертизу?

Если исходить из действующего законодательства, то продавец вправе провести проверку качества, а потребитель вправе на ней присутствовать. О своем желании следует указать в тексте претензии. Поэтому согласны вы или нет — продавец вправе ее провести.

При этом вы вправе провести экспертизу товара до обращения к продавцу с претензией. Предъявить сломанный товар, претензию и заключение эксперта.

Срок проведения экспертизы

Продавцы и производители злоупотребляют увеличением сроков проведения экспертизы, хотя в законе четко все определено. В соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Понимайте это так, что срок зависит от ваших требований, указанных в претензии, и если просите вернуть деньги, то срок на экспертизу и возврат денег составляет 10 дней.

Спасибо за внимание к моей статье, надеюсь, она поможет вам сэкономить деньги или с максимальной выгодой отстоять свои права в суде.

Нажимайте на звезды — это лучшая благодарность для меня.

94 комментария
Понравилась публикация?
329 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 94
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

продавец вправе провести проверку качества, а потребитель вправе на ней присутствовать.

В жизни покупателю лучше читать для себя "обязан присутствовать".

Ибо надежда на порядочность продавца - это всё равно, что надежда на порядочность привокзального напёрсточника.

+18 / 0
картой
Ответить
DELETE

Что за бред? Сделайте сами экспертизу, независимую.

Ты кто, Алексей?

Если "типа умный", то непонятно, что тут вообще шуршишь.

А то, что мои мысли не понял - и так видно.

Что мыслей вообще не понимаешь.

+2 / -1
Ответить

"Ирина К. " - Ирина Какашкина?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

К сожалению, мне попадались нечестные покупатели, которые портили вещи при гарантийном сроке, а потом пытались вернуть, как некачественную и требовали назад свои деньги. Достаточно было задать несколько наводящих вопросов и тщательно проверить вещи при помощи обыкновенной лупы, чтобы разоблачить обман.

И такие имеются!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Актуально, полезно! Спасибо!🌻

+10 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полезная тема публикации ,благодарю Вас Елена Юрьевна

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.06.2020, 14:13
Санкт-Петербург

Спасибо, Елена Юрьевна! Как всегда, - отличная статья!

В 2012 году я купила телефон, - глючил сенсор. Та же история, - мы отправим на экспертизу. Думаю, - щас! Сама отвезла на экспертизу. Результат через 10 дней - заводской брак. К продавцу, - пожалте, денюшки! Мне возвратили не только стоимость телефона, но деньги 3,5 т.р. за экспертизу... причём без всяких яких.

+10 / 0
картой
Ответить

Порядочный продавец попался. Так и должно быть!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (94)

Банда в мантиях: четверо судей из Ростова получили 42 года колонии за взятки. На всю судейскую ОПГ

Криминальные новости продолжают поражать своей высокопоставленностью, статусностью и элитарностью. Не так давно строевым шагом в тюремные камеры отправилось целое подразделения генералов из Минобороны и,...
00:48
Поделитесь этим видео

70 лет назад в роддоме перепутали двух новорожденных девочек. Недавно они узнали правду и потребовали 20 млн рублей компенсации

История выглядит как сценарий телесериала, но на самом деле она произошла в СССР в начале 50-х годов. Ошибка медиков аукнулась спустя десятилетия — и в итоге дошла до Верховного суда. Разберёмся,...

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы