Анастасия
Анастасия Подписчиков: 265
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 147

«Незаметная хитрость»: как нас обманывают на кассе, и что с этим делать?

8 192 дочитывания
64 комментария
Эта публикация уже заработала 425,38 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последнее время нас все чаще обманывают на кассе в магазинах. Эта ситуация уже стала очень распространенной на сегодняшний день, когда цена в чеке отличается от стоимости указанной в ценнике. Многие из покупателей даже не задумываются об этом, однако в случае какой-либо крупной покупки разница будет уже значительной и возможно даже нанесет существенный урон бюджету.

Какими же будут наши действия с точки зрения закона?

По закону, покупатель вправе потребовать продать товар по цене указанной в ценнике. В пункте 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», сказано о том, что продавец обязуется предоставить полную и достоверную информацию о товаре, а в пункте 2 статьи 10 того же закона сообщается, что цена в рублях является важной частью этой информации. Следовательно, основываясь на данном праве, продавец обязан продавать товар по установленной цене.

Часто встречается такой случай, когда продавцы оправдывают такую разницу в ценах тем, что не успели заменить ценники в торговом зале. Однако это не является поводом продавать товар по завышенной цене.

В случае, если покупатель уже заплатил за товар, он имеет право потребовать вернуть разницу в цене. Но, если кассир отказывается возвращать деньги, покупатель вправе воспользоваться следующими способами:

  • Потребовать у менеджера магазина выплатить разницу в цене (если вы уже купили товар), либо продать товар по той цене, которая указана в ценнике.

! Если менеджер магазина отказывается выполнять ваши требования, списывая данный случай на несвоевременную замену ценников после акции, то существует три возможных действия в данной ситуации.

1. В «Книге отзывов и предложений» необходимо описать свою претензию с указанием даты, времени, и цен указанных в чеке и в ценнике. Также необходимо указать свои контактные данные. В течение пяти дней с вами обязаны будут связаться. После написания жалобы обязательно сфотографируйте ценник и сохраните чек. Более того, согласно статье 14.15 КоАП РФ, руководство магазина не имеет права не предоставить вам «Книгу отзывов и предложений». В противном случае магазин будет оштрафован.

2. Письменная претензия.


Что требовать в претензии?

• возврат разницы в цене товара между чеком и ценником (Согласно ГК РФ Ст. 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение)

либо,

• возврат уплаченной за товар суммы (в случае, если вы заметили разницу в цене уже после покупки, пункт 1, статьи 12 Закона «О защите прав потребителей»)

3. Если же продавец отказывается возмещать убытки, покупатель имеет право обратиться в суд или в полицию с заявлением об обмане потребителей, либо в Роспотребнадзор.

Таким образом, покупатель на законном основании может привлечь недобросовестного продавца к ответственности.

Была ли полезной для вас данная статья?

Проголосовали: 1 071

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
276 / -17
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Со мной произошла такая же ситуация! Ценник на крабовом мясе стоял 99.90, а на кассе пробили 168,90. Я потребовала продать товар по стоимости, указанной на ценнике. Хотя продавец тоже начал " лепетать" о том, что ценник не успели поменять. Я сказала им, вы обязаны продать мне товар по цене, указанной в ценнике. И мне продали без слов больше!

+41 / 0
картой
Ответить

А у нас в магазине "Реми" разобрать какой ценник какому продукту соответствует очень большая проблема, так как сами ценники наклеены почти, а иногда и друг на друга, перекрывая название продукта. Сами же продукты свалены в общую кучу. Я частенько ухожу из магазина без нужного, так как жаль тратить время на разборки. А ещё у меня нет привычки проверять чек возле кассы, а из дома уже не хочется возвращаться

+21 / -6
Ответить

Тоже такие магазины попадаются, особенно летом, когда хочется, к примеру, мороженного, голову сломать можно - ценники по контуру холодильника "налепленны", чуть ли не один на другой, зову продавца и вместе разглядываем "абстракцию"

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На вас и рассчитано.

Значит у вас есть лишние деньги.

А когда бабуля пересчитывает мелочь, а потом просит на кассе что-нибудь убрать, так как не хватает на покупку, тут уж приходится быть внимательной.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Гость_4097623
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 483
15.02.2021, 17:23
Тетюши

Мне возвращали разницу дважды. В первый раз пробили воду по 29 рублей, на ценнике было 19 руб. Так как употребляю очень много воды, покупаю с запасом. Разница ощутимая, даже при покупке других товаров. Сразу посмотрела в чек. Оказывается акция прошла, а ценник не сменили. Стала требовать вернуть разницу. При этом сфотографировала чек и вернулась в зал сфотографировать ценник. Взяла книгу жалоб, и тут подбегает директор магазина, просит не жаловаться. Вернули разницу. Второй раз с конфетами та же история. Взяла по акции как бы. Но акция закончилась. Кассир меня узнала и говорит,, акция вообще-то закончилась, но я пробью по акции..,, Это в,, Пятерочке,,.

+16 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кое кому эти обманы и нужны. Сейчас он делает все для ликвидации ИП. Ведь покупателя в сетях обманут и глазом не моргнут. А ИПешник и цену снизит, и продаст товар качественнее, чтоб покупатель снова к нему пришел. А этот кое кто не спит, бесится, как малый бизнес задушить.

+8 / -5
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти книги отзывов уже не существуют, по моему с 2020 года.

+7 / -4
картой
Ответить

Их никто не отменял, к тому же они должны быть прошиты и страницы пронумерованы!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как бесят такие диване умники,,, мне кажется,,, так сходи и посмотри, во всех магазинах есть стенд для покупателей или Вас надо носом в него тыкать, без него магазину ни лени ни дадут ни открыть не разрешат,,,

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А потом после всех нервотрепок вернут 5 рублей, а на лечение нервов Вы затратите очень много.

+9 / -1
картой
Ответить

Особенно через суд.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А не нужно трепать нервы... нужно просто настойчиво говорить, я хочу купить товар по цене, указанной в ценнике! Некоторые продавцы тупят, нужно приглашать зав или админа, те разбираются сразу и возвращают деньги... даже если это один рубль, Вы разве его не заработали? Разве он с неба Вам упал? Меня больше всего задевает в этом вопросе, что в мой карман лезут без моего на то разрешения. Поэтому я всегда с этим разбираюсь на месте. Всегда запоминаю, что беру по акции и проверяю чек сразу. Не было такого, чтобы не вернули. Просто у тупого продавца сразу же требуете вызвать руководителя и с ним разговариваете.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И то правда, не тратьте нервы, пусть всё остаётся так как есть, обман, мошенничество, коррупция, обнуление. Подумаешь пять рублей, пусть забирают, не обеднеете, правда? Мы же не жадные, а сохранённые нервы пригодятся для спасения страны от жуликов.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (64)

Депутат Боярский: Telegram в России пока блокировать не планируют, но есть одно важное условие

Депутат Госдумы Боярский решил "успокоить" россиян и высказался о перспективе блокировки Telegram в России. По заявлению нардепа на сегодняшний день таких планов пока нет, но это только пока. Причиной того,

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы