У владельцев жилья возникают серьезные проблемы из-за отмены свидетельств – что нужно знать и делать?

Наверняка многие помнят такой документ, как "свидетельство о государственной регистрации права". Обычно это розовая или зеленая бумажка (в зависимости от времени выдачи), которая подтверждает собственность на недвижимость.
С июля 2016 года произошли важные изменения, и свидетельства выдавать перестали. Такое решение сопровождалось обильной критикой и, как оказалось, не просто так. Даже спустя 5 лет у владельцев жилья возникают достаточно серьезные проблемы в связи с этими изменениями.
Предлагаю рассмотреть наиболее острые вопросы, которые возникают или могут возникнуть в будущем у всех владельцев недвижимости.
Недвижимость приобретена до 1998 года
После того как были отменены свидетельства о праве на наследство у многих встал вопрос, нужно ли теперь менять документы. В силу ст. 69 федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года свидетельства, которые выдавались до середины 2016 года, не утрачивают силу, поэтому ничего менять не нужно. Но владельцам недвижимости, зарегистрированной до 1998 года, стоит обратить внимание на следующее: в выписке из ЕГРН на такую недвижимость отсутствует запись регистрации собственности.
Из-за отсутствия этой записи сложнее будет продать эту недвижимость, подарить и т.п. Бывали случаи, когда отсутствие свидетельства и данной записи приводило к достаточно серьезным проблемам.
Ситуация осложняется тем, что с 2016 года даже дубликат свидетельства, если оно было утеряно, получить нельзя.
Чтобы в будущем избежать ненужных проблем, нужно заказать выписку из ЕГРН и проверить запись о регистрации собственности. В случае отсутствия записи следует обратиться в МФЦ с заявлением и подтверждающими собственность документами (договор, свидетельство о праве на наследство и т.п.). После этого запись внесут и выписка из ЕГРН будет содержать все необходимые сведения. Данная процедура совершенно бесплатна.
Путаница с документами
После отмены свидетельств основным документом, подтверждающим право собственности, становится выписка из ЕГРН. В этой выписке содержатся все необходимые сведения, и любой желающий, зная адрес объекта, может проверить, кто является правообладателем и т.п. Но есть небольшой нюанс.
Когда происходит сделка, то Росреестр не требует у продавца старое свидетельство о праве собственности. Получается, что покупатель становится собственником и сведения о сделке внесены в выписку из ЕГРН, а вот свидетельство о государственной регистрации права остается у предыдущего собственника.
Каких-либо серьезных последствий покупателю не грозит, но бывали случаи, когда такими свидетельствами пользовались в корыстных целях, а новым владельцам приходилось отдуваться. В этом случае лучше попросить у продавца передать старое свидетельство вместе с остальными документами, ведь оно уже ему без надобности, а лишний раз перестраховаться в таких вопросах будет не лишним.
Проблемы с выписками
Еще одной серьезной проблемой отмены свидетельств стало участившиеся случаи мошенничества, ведь подделать выписку гораздо легче, нежели свидетельство. Более того, свидетельство мог получить только собственник, а выписку из ЕГРН – любой желающий. Ко всему этому выписка из ЕГРН является платной.
Тем не менее рекомендуется периодически заказывать свежую выписку и проверять информацию, содержащуюся в ней. Это необходимо не только для защиты от мошенников, но и от технических сбоев в базе Росреестра.
При покупке квартиры или дома лучше перестраховаться и заказать свежую выписку на покупаемый объект и проверить данные продавца, все ли совпадает, нет ли совместной собственности (если есть, то затребовать нотариальное согласие второго супруга), наличие обременений (ареста, залога и т.п.).
Резюме
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что отмена свидетельств обернулась для некоторых собственников недвижимости рядом проблем. Возникла путаница в документах, появилась лазейка для злоумышленников и т.п. Тем не менее элементарные действия и регулярные проверки выписки из ЕГРН позволят обезопаситься от разного рода неожиданностей.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А кто же виноват в путанице? Кто придумал отменить свидетельства? Кто уверял, что будет лучше и удобнее? На мой взгляд - бумажные свидетельства, это единственное, что поможет доказать право собственности, когда рухнут серверы Росреестра, а это когда-то точно случиться!
Свидетельство на бумаге было действительно неограниченное время, а сейчас выписка из ЕГРН действительна только месяц и для получения этой выписки каждый раз нужно платить денежку. Вот в этом то и заключается весь фокус в переходе на электронную регистрацию. Просто был придуман лишний повод для сбора денег с населения.
И денежку немалую. 500 рублей за выписку на одного собственника.
Это где такие расценки? У нас выписка по своему региону стоит около 800 руб., а если заказать по всей РФ, то 2150 р. с комиссией, которую берет банк при оплате этой выписки.
Так в Калуге же. Вот вчера только оплатили 4 выписки на один объект.
Если на объект - то это не просто выписка из ЕГРН, а характеристика объекта, в которой нет информации по сделкам с недвижимостью. Характеристика объекта и у нас стоит дёшево, рублей 400.
У нас в Ростове на Дону выписка об объекте недвижимости стоит 870 руб.
Попробуйте заказать через официальный сайт Росреестра лично, без посредников, должно быть дешевле.
Совершенно верно. для бора денег все сделано
Я не понимаю, а что, до 2016 года сделку без выписки проводили? Всем достаточно было свидетельства, чтобы убедиться в достоверности информации о праве на собственность или Выписка раньше бесплатная была?
Выписка и сегодня для сделки не нужна.
Есть свидетельство или нет, выписку в любом случае в Росреестре нужно было брать и раньше и сейчас, только так есть более-менее близкая к 100% уверенность, в достоверности информации о владельцах недвижимости. Свидетельство вполне можно подделать, оно может остаться у старых владельцев, а вот выписку подделать тоже можно, конечно, но, ведь, покупатель сам лично ее может взять и быть уверенным, что она не поддельная. Поэтому я считаю, что отмена свидетельств ничего не упростила, но и не осложнила, все риски как были, так и остались.
Зачем вам выписку из ЕГРН каждый месяц делать ?
Это Вы у кого спрашиваете? Если у меня, то я не говорила, что ее нужно каждый месяц брать, она нужна перед сделкой и чем ближе к сделке, тем лучше.
Выписка нужна покупателю , пусть он платит и заказывает , регистратору она ненужна от слова совсем.
Для того и задумывалось!
Кто,кто придумал? Мошейники, которые у нас везде. И в судах и в думе, и в других органах. Вель КАПИТАЛИЗМ! Все частное,ничего личного.БИЗНЕС!
Это даже не капитализм! Это БЕСПРЕДЕЛ! Даже на зоне понятия существуют!
Полностью согласна! По-хорошему, собственники не должны платить за выписку из ЕГРН, она должна предоставиться им БЕСПЛАТНО (как, например, в банках, где выписку о состоянии своего лицевого счёта можно получить бесплатно в любое время). Всем остальным можно и заплатить за неё! Это было бы справедливо! Государство так придумало, государство за свои «придумки» пусть и платит! А то привыкли чиновники за счёт народа делишки свои проворачивать!
Правильно, Таисия! У собственника должен быть на руках документ о его собственности, так же как и - паспорт на гражданина, свидетельство о рождении, о регистрацтии брака и т. д. Почему, имея в собственности имущество и все права на него, человек должен зависеть от точной и правильной работы ( без сбоев) Росреестра, да ещё платить периодически бабло за информацию - ЕГО ли ещё имущество, не спёрли ли каким-то образом его мошенники и тому-подобное...Дебилизм полнейший! Кстати, никаких выписок из ЕГРН при продаже квартир до 2016 г. у меня, например, при оформлении не спрашивали, кроме свидетельств. Может быть, уполномоченные органы сами при оформлении запрашивали из Росреестра?
Не волнуйтесь. Одновременно с ФНС точно не рухнут. Не успела я получить выписку о праве на собственность по договору дарения от собственной мамы на квартиру, как уже через неделю получила письмо от налоговой, подтвердить новый объект собственности, который уже внесли в личный кабинет. Так, что права не потеряются. Налоговая не дремлет
У Вас произошло приобретение, которое в дальнейшем вынуждает Вас платить налог на недвижимость. Такое налоговая не проспит! Очень сомнительно, что также быстро снимут с регистрации недвижимость, которая продана (подарена, передана). В том случае начисление налога на физлицо прекращается. И если сам человек не прислал в налоговую документы о продаже своей собственности или проспал момент, с которого ему не надо платить налог, то будет долгая возня по внесению изменений в начисления.
Вы неправы. Весной продала квартиру и буквально через месяц (или даже меньше) пришло сообщение из налоговой о снятии с учета
Не знаешь что ли? Путин! Он же у нас двуликий Янус...во всем виноват!
Санёк, я что-то не помню, чтобы мы с тобой хлеб делили!
А на брудершавт не пили?
Не дай Бог, хлеб делить! Пока хватает.
..
Если профессионалов заинтересовал объект недвижимости , то собственнику свидетельство о собственности ни как не поможет.
Правильно, без бумажки мы букашки, а с бумажкой-человек. Я все документы и справки перепечатыааю на бумажный носитель! И в папку!!!
Господин Бабкин в своём репертуаре : в любом документе ищет лазейки для проникновения туда криминала. Это, видимо, у него в крови!
Он знакомит с этими лазейками нас, чтобы обезопасить себя от провокаций криминала
Это называется медвежьей услугой!
Лазейки наверняка изначально продумывают, когда принимают тот или иной документ. А если вчитаться в биографии некоторых творящих эти документы, то криминал уже давно там.
Спасибо! Ограничения, площадь, кадастровую стоимость и вид права по объекту можно на сайте Росреестра смотреть, не всегда актуально но зато бесплатно.
И не всегда достоверно.
К сожалению, в бумажных выписках тоже...
Мы столкнулись. Посмотрели на сайте, а у нас 4-хкомная квартира числится 11 кв.м вместо 100. И понеслось. Новые техплан и техпаспорт - 9 тыс. Исправление ошибки (заметьте, не нашей) - 2000. И при этом налоги и коммуналку мы платили со 100 квадратов. А все почему? Да потому, что какая-то шалашовка давила на кнопки и смотрела на результат.
Также бесплатно можно заказать на сайте НАЛОГ.РУ. Там и недвижимость, и "движимость".
Благодарю, Михаил Александрович. Умная публикация!