Услышав эти слова, немедленно прекращайте телефонный разговор
Краткое содержание :
Ранее я рассказывал, какую фразу можно произнести, чтобы вывести на чистую воду мошенника. Однако и те слова, которые используют сами злоумышленники, могут легко их выдать. Да, самый лучший способ – не отвечать на входящие с незнакомых номеров или бросать трубку сразу же, как только звонящий представится, и абонент понял его умысел. Но криминальные сводки наглядно показывают, что далеко не все люди могут так поступить. Поэтому о мошенниках будет полезно знать как можно больше – когда становится понятно, как что-то устроено и работает, оно перестает казаться страшным.
Давление
Очень часто мошенники пытаются запугать жертву, чтобы удержать ее на проводе и заставить делать то, что им надо. Например, если они слышат, что кто-то на заднем фоне предупреждает жертву об опасности и советует прекратить разговор, они пытаются действовать в противовес, заставляя абонента не слушать окружающих, а еще лучше отойти от них как можно дальше.
Например, заявляя, что разговор идет о вашем банковском счете, и третьи лица не могут быть допущены до этой информации, согласно статье 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну».
Также угрожают пропажей/заморозкой средств на счете (в случае прекращения разговора) и прочими негативными последствиями. Следует помнить, что настоящие сотрудники банка помогают клиентам, а не запугивают их какими-то выдумками.
Если гражданин напуган и не может себя полностью убедить, что ему звонит аферист, лучше всего просто положить трубку и самостоятельно перезвонить по официальному номеру банка, уточнив информацию. Если сомнений нет – тем более стоит нажимать кнопку отбоя.
Выведывание информации
Кроме того, настоящий сотрудник банка знает всю необходимую информацию о клиенте и его операциях, он не будет спрашивать, есть ли у гражданина счет в банке, сотрудником которого он представился. Не будет и вопросов о сумме на счете, трехзначном CVV-коде с обратной стороны карты и т.д.
Для идентификации клиента ему будет достаточно уточнить Ф.И.О., дату рождения и секретное слово, придуманное при выдаче карты. Максимум – последние четыре цифры номера карты. Но только в том случае, когда клиент позвонил сам. Так что излишнее любопытство сразу выдает преступника.
Попытка запутать
Если звонящий под видом сотрудника банка гражданин повторяет непонятные фразы о каких-то списаниях и операциях, разговор следует прекращать. Например, если звонящий сообщает, что ваши паспортные данные были скомпрометированы, от вашего имени подали заявку на смену финансового номера и т.д.
Как и в других случаях, для успокоения можно позвонить непосредственно в банк и уточнить информацию там. Как видите, жертва вполне может распознать мошенника по самым распространенным приемам, обратив направленное на нее оружие в обратную сторону.
Если вам интересна тема защиты средств на банковском счете от мошенников, прошу поддержать публикацию, нажав расположенную чуть ниже кнопку «Да». Тогда я уделю больше внимания этому вопросу. Если вас интересуют другие темы – оставляйте ваши предложения в комментариях.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких!