Кто такие эти копирайтеры? О наболевшем
Краткое содержание :
Здравствуйте, дорогие читатели!
Это моя последняя публикация, мне будет приятно, если вы дочитаете ее до конца.
Недавно мне на глаза попалась фраза одного автора-юриста на этом сайте, который пренебрежительно высказался о копирайтерах. Звучала она приблизительно так: «Как надоели эти копирайтеры, скорее бы они отсюда ушли, тогда и качество статей улучшится». Вот тут я и поняла, что понятие «копирайтер» стало нарицательным и люди вообще не понимают, что оно означает. Поэтому хочу заполнить этот пробел.
Кто такой копирайтер?
Копирайтер – это мастер слова, который создает уникальный текст, основанный на материалах из достоверных источников. Да, он может искать информацию в Интернете, читая все на эту тему, но в итоге копирайтер пишет сам и ни при каких обстоятельствах не занимается перепечаткой, копированием той или иной информации.
Профессиональный копирайтер создает «продающие» тексты: это такие тексты, которые направлены на профессиональное продвижение идей, услуг, товаров. Настоящие копирайтеры очень высоко ценятся! Если в серьезной компании нет копирайтера, она не сумеет успешно предложить свои услуги, не сможет долго удержаться на высокой ступеньке популярности.
Копирайтер – это специалист, который, получив задание от работодателя, погружается с головой в деятельность компании, вникает во все нюансы, делает анализ, изучает целевую аудиторию и только потом запускает процесс продвижения путем создания уникального контента. С этой целью пишутся «продающие» статьи, посты, пресс-релизы и многое другое.
Чтобы текст имел успех, автор должен писать емко, понятно, умудряясь в каждое предложение вместить максимально информации. Чтобы так писать, нужен опыт, очень трудоемкая работа над собой, которая включает многолетнее оттачивание мастерства. Поверьте, труд этот очень тяжелый, и на начальном этапе, а порой и очень продолжительное время, малооплачиваемый, ведь найти своего постоянного работодателя непросто. Но это уже другая тема.
Откуда я это знаю?
Я активно занималась копирайтингом около 10 лет и не сразу уловила все нюансы и тонкости правильного написания текста, хотя имею лингвистическое образование. Казалось бы, все просто – пиши себе на заданную тему с применением ключевых слов. Ан нет! Каждое слово, каждая строчка, заголовок, подзаголовки, абзацы, длина предложений, отсутствие лишних слов, междометий, повторов и еще очень-очень многое – все это в целом имеет колоссальное значение в создании идеального текста.
Читатель не замечает всех этих «винтиков», из которых состоит контент, когда читает, он даже не подозревает о причине его увлекательности. А причина в том, что автор очень тщательно проработал весь текст «вдоль и поперек», десятки раз что-то подправляя и переделывая.
Я очень благодарна своему первому работодателю-посреднику, который присылал мне задания. После каждой отправки выполненной работы я получала от него возврат с указанием тех мест в тексте, которые нужно исправить, с объяснениями, как лучше написать, чтобы «достучаться». Нужно было учиться добиваться того, чтобы текст был дочитан до конца, а читатель не отвернулся, не отвлекся от него после первых же строк. Заинтересовать – вот главная цель автора.
Сначала возвраты были по несколько раз, на что я злилась и не понимала, что же еще тут можно изменить, если я уже несколько раз все переделала. А мой работодатель еще и не церемонился в высказываниях, порой доводя меня до отчаяния. Но постепенно, методом проб и ошибок, начала чувствовать, пришло понимание и, если можно так выразиться, «чутье». Пройдя такую школу, в любом тексте сейчас сходу вижу, где неправильно написано с точки зрения восприятия смысла.
Когда пишется важный текст, работа над ним может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Готовый текст перечитывается и подправляется десятки раз. Очень помогает прочтение вслух, полезно перечитать через час-два, на следующий день. Вот так работают копирайтеры!
Кто такой рерайтер и что такое уникальность?
Не надо путатькопирайтеров с рерайтерами! Именно рерайтер занимается тем, что переделывает конкретный текст, или, другими словами, пишет изложение и доводит текст до оригинальности. Что касается уникальности текстов, то профессиональный копирайтинг и рерайтинг подразумевают еще и очень жесткую проверку на уникальность, где даже самая обычная фраза может высвечиваться, как плагиат.
В моей практике были случаи, когда фраза, скажем, «у меня хорошее настроение» при проверке обозначалась, как плагиат и текст был уже не уникальным. Вот тут и приходилось «ломать мозги», чтобы ее как-то перефразировать. Настоящая же уникальность – это исключительные 100%, и не такие, как на этом сайте.
Надоели копирайтеры?
Если же говорить о нашем сайте, то в большинстве своем здесь идет просто откровенная перепечатка новостей и «желтой прессы». Нет тут ничего общего с копирайтингом, а лишь изредка присутствует схожесть с рерайтингом. Я понимаю, что такова специфика, и мы все тут гонимся за просмотрами и участием в конкурсе. Ради количества мы отодвигаем качество... сама грешу этим порой. И все же есть здесь замечательные авторы, которые трудятся над своими публикациями и относятся к своему делу серьезно. С удовольствием читаю такие статьи! Всегда приятно прочитать осознанный, логически правильно построенный текст, в котором обозначены начало и конец, присутствуют мысль, цель, вывод.
Это моя последняя публикация здесь...
От всей души желаю: сайту – поощрять думающих авторов, авторам - писать о том, что вам близко, в чем разбираетесь, что вам самим интересно. Оставайтесь самими собой, не уподобляйтесь «серой массе», не реагируйте на негатив, и тогда читатели будут вам благодарны, и тогда у вас будут именно свои читатели!
Всего доброго!
Публикация была полезна для Вас?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты