В какой срок должны составить акт о залитии квартиры? Нужно ли ждать просушку?
Краткое содержание :
Ситуация
Недавно впервые столкнулась с затоплением квартиры. Ущерб, если оценивать визуально, существенный. Обратилась в управляющую компанию, а там ответили, что придут только через 10 дней. Мол, "период просушки" обязательно нужно соблюсти. Неужели и правда есть такой период и мне нужно так долго ждать?
Картинка из интернета.
Ответ
Действительно, россказни про просушку можно услышать во всех регионах страны. И в таком подходе есть, вероятно, какой-то смысл. Я же предлагаю руководствоваться законодательством. Интересующие нас нормы содержатся в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491) и в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354). Далее указанные НПА будем для краткости именовать ПП РФ №491 и ПП РФ №354.
Отвечая на вопрос о сроке составления акта о залитии, будем исходить из того, что потребителю причинен ущерб в результате ненадлежащего исполнения управляющей организаций своих обязанностей по содержанию общего имущества.
В соответствии с п. 13 (1) ПП РФ № 491 после аварии, природного катаклизма или иной катастрофы работники управляющей компании обязаны провести внеочередной осмотр, результаты которого надлежит оформить актом.Порядок составления акта предусмотрен п. 152 ПП РФ №354. Далее подробнее.
Итак, в случае причинения какого-либо ущерба имуществу потребителя, а также его жизни или здоровью, представитель управляющей организации составляет акт.
В указанном документе должны быть отражены:
- описание причиненного ущерба;
- обстоятельства, при которых такой ущерб был причинен.
Так гласит закон, но составлять столь скудный акт категорически не рекомендуется!
Исходя из собственного практического опыта и здравого смысла, рекомендуем убедиться, что в акте отражено следующее:
1. Состав комиссии, которая обследовала помещение на предмет ущерба (с указанием ФИО, должностей, места работы).
2. Описание помещения и здания, в котором оно находится.
3. Дата, время и обстоятельства произошедшего.
4. Детальное описание повреждения или неисправности, послуживших причиной возникновения ущерба.
5. Желательно указывать в чьей зоне ответственности возникла неисправность.
6. Описание ущерба (как можно подробнее).
7. Заключение комиссии о мерах, которые необходимо принять для устранения последствий аварии/катастрофы.
8. Подписи комиссии с расшифровкой.
9. Подпись потребителя.
10. Место для возражений или особого мнения потребителя.
Важно! Очень желательно, чтобы во время осмотра производилось фото-или видеофиксация. Не снимает комиссия, снимайте сами!
Срок составления акта: не позднее 12 часов с момента обращения потребителя к диспетчеру (в АДС).
Важно! Акт составляет представитель управляющей организации.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй — у управляющей организации.
В самом простейшем виде акт может выглядеть так, как показано на рисунке ниже.
Ссылку для скачивания прикреплю.
https://disk.yandex.ru/i/mAZI9Nnuptxd9g
Заслуживает лайк?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: