История школьных атрибутов .Как и где появились: доска, парта и звонок?
Краткое содержание:
История школьных атрибутов .Как и где появились: доска, парта и звонок?
Всем привет. Хочу поздравить всех детей, своих подписчиков, с началом учебного года! 😄👍
Сегодня я решила рассказать вам о истории происхождения таких школьных атрибутов, как доска , парта и школьный звонок. Надеюсь вам будет интересно 😄👍 И так приступим....
🤔 Парта, доска и звонок: как и где они появились?
Все эти школьные атрибуты придумали в разное время и в разных странах, и только потом, через некоторое время, они стали нормой для школ, для классов всего земного шара.
🤔 История появления школьной доски...
Оказывается , что до середины XIX века, российских школьников не вызывали к доске, так как просто напросто, не было такой возможности 😄.
Доска попала в нашу страну, совершенно не давно .И является удобным инструментом проверки и передачи знаний .
Если не считать совсем уж древних предков , такого предмета , как доска, влажные и глиняные таблички , которыми пользовались шумерские школьники, и небольшие пластины из известняка у египетских детей, то прообраз классной доски , является маленькая аспидная или грифельная дощечка.
В начале XIX века такие пластины, из прочного цветного сланца в деревянной раме, были почти у всех учеников в Европе и России, а писали на них грифелем или палочкой из алюминия, после которых можно было легко стереть написанное.
В России такую дощечку иногда заменяла обожжённая деревянная доска, а палочку заменил мел.
Некоторые ученики так привыкали к грифельной дощечке, что пользовались ею охотнее, чем бумагой. Например, нa нeй любил писать Гаврила Романович Державин.
🤔 Появление школьной доски в Шотландии.
Классная доска, такая кокой мы все её знаем , появилась примерно в это же время: Около - В 1801 года — в США и 1814-го – в Шотландии.
Директор и учитель , одной из шотландских школ , Джеймс Пилланс во время урока географии , решил просто соединить несколько маленьких дощечек, чтобы набросать на ней границы изучаемой страны.
Тот же Пилланс стал первым вызывать к Доске детей по одному для проверки знаний и решения задач.
🤔 Появление доски в США...
Чуть раньше так начал использовать доску английский математик Джорж Барон, когда читал лекцию в военной академии США (Вест-Пойнт).
Он делал заметки мелом на доске и показывал сложные формулы большой аудитории студентов. После этого доски стали заказывать во многие школы США.
В 1810-е их делали из грубых сосновых досок, которые покрывали составом из яичных белков и перемолотой , обугленной , картофельной шелухи.
А к 1840-м стали делать уже в промышленных масштабах из, хорошо обработанного, дерева с керамическим покрытием.
В 1930-х доски стали металлическими, а цвет поверхности, который раньше был чёрным, стал привычным для нас - зелёным.
🤔 Появление школьной доски в России...
В России большие классные доски стали появляться только во второй половине XIX века.
Сначала они были деревянными с чёрной или коричневой поверхностью, а в советское время их стали делать из ДВП и ДСП с алюминиевым уголком.
С 1950-х стали популярны трёхсекционные доски из трёх частей на шарнирах, открывающихся как створки окна. А всем известные металлические доски с зелёной, щадящей глаза поверхностью, появились уже в 1990-х годах.
🤔 Парты против близорукости...
Открытие школ в XIX веке кроме образования принесло ещё и проблему: плохое зрение у школьников.
Российский учёный, швейцарского происхождения, Фёдор Фёдорович Эрисман исследовал глаза у учеников.
Неутешительные выводы он опубликовал в 1870 году в работе «Влияние школ на происхождение близорукости». Эрисман был убеждён, что проблема B неправильной посадке школьников, и стал разрабатывать парту.
За основу он взял чертежи школьного стола, опубликованные швейцарским доктором фарнером в 1865 ГОДУ.
Парта Эрисмана выглядела так: скреплённые между собой скамья и стол, причём столешница наклонена так, что ученик, сидя ровно, видел книги и тетради под прямым углом.
Скамейка заходила за край стола, спинка поддерживала поясницу. Под столом был специальный упор для ног. Такая жёсткая конструкция помогала сидеть удобно и не сутулиться.
Изобретение стало успешным, а в 1870-х Александр II даже повелел установить такие парты во всех школах.
Проблема была только в том, что парта была одноместной и в маленьких сельских школах, рассчитанных на большие классы, для них просто не хватало места, а у школ не хватало денег.
🤔 Парта Короткова...
Усовершенствовал парты Эрисмана сельский учитель Пётр Феоктистович Коротков, который преподавал на Урале.
Он сделал её двухместной и добавил нужные детали: крючки для cумок, выемки для чернильницы и перьев и полку для книг под крышкой. А саму крышку Коротков сделал складной.
Теперь ученик, чтобы встать для ответа, мог свободно откинуть вверх свою половину Cтолешницы, а не вылезать из-за парты.
В 1887 ГОДУ Коротков получил патент на изобретение и медаль на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке.
Такие парты достались и советским детям. До 1970-Х годов они стояли как в младших и старших классах, так и в вечерних школах.
К 1970-м годам парты стали упрощать и делать их из ДСП, а скамьи заменили на стулья. Наклонные парты Эрисмана оставались только в начальных классах, а потом их убрали и оттуда.
🤔 Школьный колокольчик и электрический звонок...
В XIX веке в российских гимназиях и реальных училищах о начале и конце урока оповещал учитель или сторож. Он ходил по коридору с колокольчиком или звонил в большой колокол.
Возможно, эта традиция пришла из церковно-приходских школ. Так или иначе, колокольчики встречались в российских школах ещё в ХХ веке.
Электрический звонок появился в 1831 году, его изобрёл американский физик Джозеф Генри. В строгом смысле он изобрёл механизм, который позволял звонить в колокол на расстоянии с помощью проводов.
Но он же первый использовал его как Учебный звонок. В школе для мальчиков в Олбани (в штате Нью-Йорка), где он был профессором, Джозеф стал созывать учеников с помощью такого звонка.
В России электрические звонки появились в 1960-х годах. Многие ещё помнят дребезжащий звон в начале и в конце уроков - двухчашечного «звонка громкого боя».
Сейчас такие звонки ещё можно встретить в школах, но их всё чаще заменяют музыкальными, оповещающими детей об уроке какой-нибудь известной мелодией.
Вот такая вот история.... Спасибо всем , кто прочитал эту статью до конца. Буду рада, если вы напишите в комментариях, что вы думаете о прошлых атрибутах школьного класса и о современных , нашего времени?
Желаю всем отличного настроения и хорошего вечера😉👍.
Фото взято из интернета.