Муран Владимир
Муран Владимир Подписчиков: 2235
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.1М

Поезд ушёл, или Как я откосил от мобилизации в Чернобыль в 1986 году

2 200 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 111,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мои читатели знают меня как блогера, другие – как спортсмена, редко кто помнит, что я музыкант, а вот служивые наверняка совсем "забыли", что я химик-разведчик, есть такая ВУС! Хотя до ядерной бомбардировки дело ещё не дошло, но противогаз у меня наготове!

А дело было так...

В 1977 году я демобилизовался из армии с воинской специальностью "артист оркестра" (есть и такая)!

Фото автора (я по центру с бунчуком во главе парада)

Служил я в оркестре штаба СКВО музыкантом, но осенью 1985 года мне пришла повестка явиться в военкомат.

И хотя я был "блатной", а мой друг – майор призывной комиссии, он мне сказал: "Володя! Не могу тебя никак открутить! Поезжай на пару недель, там тебе дадут новую ВУС – химик-разведчик! И самое главное, если и будет ядерная война, то ты будешь экипирован!"

С этими напутственными словами я и отбыл в часть расположения.

Как нас там "учили" – это отдельная тема для целого романа, но суть в том, что ВУС я получил...

И вот в 4 утра 26 апреля 1986 года раздаётся телефонный звонок и взволнованный голос Константина, мой друг майор из военкомата мне говорит: "Будь у меня к 6 утра! На месте всё объясню..."

Когда я зашёл к нему в кабинет, он первым делом вручил мне моё дело и сказал: "Немедленно иди выписывайся и я сниму тебя с воинского учёта сегодня, ты уехал!" На мой немой вопрос он ответил:

"Слышал, что атомная станция взорвалась?.. Я тебя туда "загнал", я тебя и спасу!"

Я сделал, как он мне сказал, и в Чернобыль я не попал!

Можно меня и его тоже обвинять в том, что мы не патриоты, прихлебатели и ещё кучу всяких эпитетов навешать! Но...